Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация программы учебной дисциплины



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Аннотация программы учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальное поведение

Целью изучения дисциплины является изучение основ социального поведения животных

Содержание дисциплины

Структура сообщества и механизмы ее поддержания. Роль агрессии в поддержании структуры сообщества. Ритуализация поведения. Роль ритуализации в иерархических отношениях. Ритуалы и демонстрации. Иерархия. Роль территориальности в установлении иерархии. Системы иерархии. Смена иерархии.

Сообщества животных. Одиночный образ жизни. Основные типы сообществ. Анонимные сообщества. Организация поведения в анонимном сообществе. Агрегации, или скопления. Индивидуализированные сообщества. Иерархия ролей и "разделение труда" в социальных группировках.

Структура популяций и внутрипопуляционные отношения. Основные представления о структуре популяции. Роль этологической структуры в популяции. Основные принципы построения популяции. Интенсивное использование пространства. Оседлость. Индивидуальный участок. Экстенсивное использование пространства. Кочевой образ жизни. Группы эквипотенциального типа. Группы, построенные по принципу лидерства. Вожаки. Особенности построения групп животных разных видов. Физиологические основы становления вожака. Роль подражания в стадах, руководимых вожаком. Территориальность стад доминантно-иерархического типа. Усложнение этологической структуры групп, ведущих кочевой образ жизни.

 

Аннотация программы учебной дисциплины

Коммуникации и язык животных.

 Целью изучения дисциплины является овладение знаниями по коммуникациям, присущим животным

 

Содержание дисциплины

 

Информационные сигналы в мире животных. Способы коммуникаций животных. Тактильная коммуникация. Осязание. Кожный анализатор. Тактильная коммуникация у разных таксономических групп. Хемокоммуникация. Вкусовая чувствительность. Вкусовой анализатор. Обоняние. Обонятельный анализатор. Феромоны. Индивидуальный запах. Роль обоняния в некоторых формах поведения. Мечение территории. Зрительная коммуникация. Зрительный анализатор. Зрительная коммуникация у разных таксономических групп. Акустическая коммуникация. Слуховой анализатор. Звуковые сигналы. Акустическая коммуникация у разных таксономических групп. Ультразвуковая эхолокация.

Язык животных и методы его изучения. Сходство и различие сигнальной коммуникации животных и знаково-опосредованного общения людей.

.

 

Аннотация программы учебной дисциплины

Научение - основа приобретенного поведения

Цель задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление с методами научения животных

 

Содержание дисциплины

Классификация и характеристика основных видов научения у животных. Облигатное (неассоциативное) научение как индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям вида, независимо от частных условий жизни особи. Простые формы научения: привыкание и сенситизация и их физиологические механизмы. Импринтинг, его свойства и значение. Факультативное (ассоциативное) научение – все формы индивидуальной адаптации животного. Классическое и оперантное (инструментальное) научение. Работы Ф. Скиннера и К. Прайор. Реакция избегания. Метод последовательного приближения или формирование поведения. Метод свободного оперантного поведения Изучение оперантного обусловливания методом «проблемного ящика» Э. Торндайка. Имитация (подражание) и викарное научение. Дрессировка. Когнитивные формы обучения.

Обучение животных в естественных условиях. Натуральные условные рефлексы. Импринтинг. Опосредованное, или имитационное обучение. Облигатное обучение. Факультативное обучение

 

 

Аннотация программы учебной дисциплины

Возникновение психики, ее критерии и этапы эволюционного развития психики животных

Целью изучения дисциплины является ознакомление с этапами эволюционного развития психики животных

 

Содержание дисциплины.

Основные подходы к решению вопроса о зарождении психики (панпсихизм, антропопсихизм и др.). Стадиальная концепция развития психики А.Н. Леонтьева. Стадии и уровни развития психики животных по К.Э.Фабри.

Низший уровень развития элементарной психики. Развитие психики – результат возникновения и развития нервной системы. Усложнение форм таксисов. Особенности поведения и психического отражения у одноклеточных животных: образ жизни

Высший уровень сенсорной психики. Особенности поведения и психического отражения у низших многоклеточных животных: образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность поведения и зачатки сложных форм поведения; научение и память. Кишечнополостные, иглокожие, черви: строение, органы чувств, поведение. Пластичность поведения и психическое отражение на высшем уровне элементарной сенсорной психики.

Низший перцептивный уровень психики. Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики. Особенности поведения и психического отражения у членистоногих и головоногих моллюсков: образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения, групповое поведение и коммуникация; научение и память.

Общая характеристика высшего уровня перцептивной психики. Особенности поведения и психического отражения у высших позвоночных

.

 



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Аннотация программы учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация программы учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)