Пар.2:24. По смерти Есрома в Халев-Ефрафе, жена Есромова, Авия, родила ему Ашхура, отца Фекои.
Потомство Халева, – вторая из трех Есрамовских линий. 1Пар.2:18. Халев, сын Есрома, родил от Азувы, жены своей, и от Иериофы, и вот сыновья его: Иешер, Шовав и Ардон. Халев Хелувай 1Пар.2:9., но не Халев, современник И. Навина, знаменитый соглядатай, последний называется «сыномИефоннииным» (Чис 13.6; Нав 15.13). Дальнейшее еврейское чтение ст. 18 очень неясно и дает повод к различному пониманию. В тексте LXX, к которому склоняется раввин Кимхи, Иериоф представляется женою или наложницею Халева. Но далее не говорится ни об одном ее сыне, а слово «банейа» («сыны ее») указывает на то, что ранее названа одна жена Халева. Блаж. Иероним, не выдерживая буквального смысла еврейского текста, переводит: «родил Иериоф», считая ее, таким образом, дочерью Халева, от которой произошли перечисляемые затем потомки. К такому переводу, как наиболее правдоподобному, склоняется Кейль, Цоклер. Имена трех, сыновей Иериоф нигде более не встречаются. Пар.2:20. Хур родил Урия, Урий родил Веселиила. Хур – дед известного строителя скинии Веселиила (Исх 31.2). Пар.2:21. После Есром вошел к дочери Махира, отца Галаадова, и взял ее, будучи шестидесяти лет, и она родила ему Сегува. "После«, т.е. после рождения трех упомянутых в 1Пар.2сыновей, Есром рождает Сегува от дочери Нахира – Авии (1Пар.2:24). Замечание как данного стиха, так и последующих до 1Пар.2представляет маловяжущуюся с предшествующим вставку: она нарушает последовательное изложение родословия сыновей Есрома. Но ее существование в данном месте объясняется, как думают, самым близким родством потомства Есрома от Авии с поколением Халева и его братьев Арама и Иерахмеила. Пар.2:22. Сегув родил Иаира, и было у него двадцать три города в земле Галаадской. Пар.2:23. Но Гессуряне и Сирияне взяли у них селения Иаира, Кенаф и зависящие от него города, – шестьдесят городов. Все эти города сыновей Махира, отца Галаадова. Иаир, внук Есрома и сын Сегува, принадлежал по матери к колену Манассиину, а потому иногда и называется сыном Манассии (Чис 32.41; Втор 3.14). Его поколение получило при Моисее в удел местность Аргов в Васане и усвоило покоренным городам название »городов Иаира« (Втор 3.14; Чис 32.41; Нав 13.30; 3Цар 4.13). Число их 23; стоящее далее замечание о 60 городах не составляет противоречия первому показанию. Как видно из слов: »Гессуряне взяли селения Иаира, Хенаф и зависящие от него города«, в состав 60 городов входят области Кенаф. Эти же последние, судя по указанию Чис 32.42, были завоеваны не Иаиром, а Новахом, и к Иаировым селениям не принадлежали. Так как у Иаира было 23 города, то городов, зависящих от Кенафа, должно считать 37. О завоевании тех и других гессурянами, жившими на северной границе Вассана, вблизи Ермона, другие ветхозаветные книги не говорят, а потому определить время события нет возможности. Пар.2:24. По смерти Есрома в Халев-Ефрафе, жена Есромова, Авия, родила ему Ашхура, отца Фекои. Вместо еврейского чтения греческий и латинский тексты дают другое: «после смерти Есрома, Халев вошел к Ефрафе». Ему же следуют и некоторые экзегеты, из русских – проф. Гуляев (Исторические книга Св. Писания В. Завета, с. 399), отвергающие еврейское чтение на том основании, что Ефрафа (Вифлеем) нигде не называется землею Халева. Конечно, отмечаемое греческими и латинскими переводами явление имеет для себя параллель вБыт 35.22, но их чтение едва ли может быть признано правильным ввиду отсутствия связи между двумя половинами ст. 24: «после смерти Есрома Халев вошел к Ефрафе – Авия родила ему Ашхура». Кроме того, за еврейское чтение говорит стоящая на конце имени Ефрафа примета винительного падежа (на вопрос: куда?), прибавляемая к именам места, а не лиц. Что касается названия Халев – Ефрафа, то происхождение его обменяется различно. По словам Кейпя, оно дано местожительству Халева по имени его жены Ефрафы, принесшей мужу данную область в качестве брачного вена (Нав 15.18), по аналогии с тем, что одна часть южной Иудеи, населенная потомками Халева, называлась «южная сторона Халева» (1Цар 30.14). По предположению Бортольда, именем Халев – Ефрафа отличалась северная часть поселения от южной – Вифлеема. «Ашхур – отец Фекои» – родоначальник населения родины пророка Амоса, лежавшей на 2 часа пути южнее Вифлиема. 1Пар.2:25. Сыновья Иерахмеила, первенца Есромова, были: первенец Рам, за ним Вуна, Орен, Оцем и Ахия. Пар.2:26. Была у Иерахмеила и другая жена, имя ее Афара; она мать Онама. Пар.2:27. Сыновья Рама, первенца Иерахмеилова, были: Маац, Иамин и Екер. Пар.2:28. Сыновья Онама были: Шаммай и Иада. Сыновья Шаммая: Надав и Авишур. Пар.2:29. Имя жене Авишуровой Авихаиль, и она родила ему Ахбана и Молида. Пар.2:30. Сыновья Надава: Селед и Афаим. И умер Селед бездетным. Пар.2:31. Сын Афаима: Иший. Сын Ишия: Шешан. Сын Шешана: Ахлай. Пар.2:32. Сыновья Иады, брата Шаммаева: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным. Пар.2:33. Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила. 1Пар.2:34. У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35. Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36. Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37. Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38. Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39. Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40. Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума;
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |