Анализ деятельности инструментального производства в составе ОАО «АВТОВАЗ»
Разработка маркетинговой стратегии инструментального производства в условиях функционирования как отдельной бизнес–единицы Выпускная квалификационная работа
Китева О.В., Слушателя Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
Руководитель______________________
Допущен к защите «_____»___________2009 г.
Заведующая кафедрой управления ________________Е.В. Митина
Тольятти 2008 – 2009 гг.
Содержание Введение. 2 1. Анализ деятельности инструментального производства в составе ОАО «АВТОВАЗ». 5 1.1 Состав инструментального производства и его продукция. 5 1.2 Описание процессов функционирования. 7 1.2.1 Процесс «Формирование программы производства». 7 1.2.2 Процесс «Изготовление и ремонт инструмента и оснастки». 10 1.2.3 Процесс «Подготовка производства». 11 1.3 Анализ производственных мощностей. 15 1.4 Анализ продукции инструментального производства. 19 1.4.1 Выполнение основных технико-экономических показателей за 2008год. 22 2. Разработка маркетинговой стратегии развития инструментального производства 25 2.1 Модель развития рынка режущих инструментов. 27 2.2 Определение маркетинга. 39 2.3 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 40 2.4 Базовые маркетинговые стратегии. 47 2.4.1 Стратегии низких издержек. 47 2.4.2 Стратегии, основанные на дифференциации. 49 2.4.3 Стратегии, основанные на фокусировании. 50 2.5 Влияние экономического кризиса и возможные риски предприятия. 52 Заключение. 66 Список литературы.. 69 Введение
Рыночная среда постоянно находится в движении, меняются предпочтения покупателей, технологии производства и продаж и поэтому любое предприятие под воздействием изменения спроса на продукцию и услуги, методы их производства и обслуживания сталкивается с необходимостью радикального изменения своих структуры и функций. Это может быть выражено в форме слияния и приобретения, разделения и выделения, преобразования (реорганизации) или, что чаще, - комплексного изменения методов функционирования для решения проблем выживания или повышения эффективности деятельности, т.е. реструктуризации. Реструктуризация включает в себя: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, совершенствования финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических показателей деятельности. В качестве приоритетной и необходимой задачи, которая была обозначена советом директоров компании как стратегическая задача, является необходимость перехода от линейно-функциональной к дивизиональной или холдинговой модели функционирования ОАО «АВТОВАЗ». За счет выведения из структуры компании отдельных ее структурных производственных подразделений (заготовительные и вспомогательные структурные единицы по выпуску инструмента, оснастки, оборудования и т.п.) и непроизводственных подразделений (подразделения социально-бытовой инфраструктуры и объекты непромышленного назначения). В то же время выводимые подразделения сразу же окажутся в действующем правовом поле, в настоящей рыночной среде, из которой с первых же дней своей деятельности начнут принимать управляющие сигналы и реагировать на них. Поэтому для того что бы стать успешной компанией всегда необходимо иметь на вооружении четкий план действий на некоторый период времени, который называется маркетинговой стратегией. Общее представление о ней можно сформулировать как о наборе некоторых целей, которые растянуты во времени и обусловлены выполнением целого ряда необходимых мероприятий. Объектом исследований настоящей выпускной квалификационной работы является инструментальное производство. В работе поставлены цели: - проанализировать деятельность инструментального производства в рамках деятельности ОАО «АВТОВАЗ»; - определить основные направления развития инструментального производства, как отдельной бизнес-еденицы; - спрогнозировать перспективы деятельности в условиях рыночных отношений. В первой части работы представлено описание функциональной деятельности инструментального производства, приведен анализ результативности его процессов. Во второй части описана предполагаемая модель развития рынка, приведено определение маркетинга, задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. Рассмотрены базовые маркетинговые стратегии и возможные риски предприятия при осуществлении изменений, а так же инструменты, необходимые для их снижения. Информационно – аналитической базой для анализа послужили отчеты подразделений инструментального производства, бухгалтерские данные, нормативно – техническая документация. В работе использована литература отечественных и зарубежных авторов, периодические выпуски журналов и газет, ресурсы удаленного доступа. Анализ деятельности инструментального производства в составе ОАО «АВТОВАЗ»
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |