Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель развития рынка режущих инструментов



2019-12-29 485 Обсуждений (0)
Модель развития рынка режущих инструментов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мировой рынок металлообрабатывающего инструмента чрезвычайно широк и многообразен. Он охватывает, прежде всего, инструмент, используемый на предприятиях металлообработки и машиностроения. В него входит металлорежущий и формообразующий инструмент (абразивные и алмазные круги, резцы, сверла, фрезы, режущие пластины, метчики, плашки, бойки, штампы, волоки, пресс-формы и др.). На предприятиях машиностроения также используются измерительные средства от калибров и концевых мер длины до координатно-измерительных машин и контрольных приборов. Сюда же можно включить технологические приспособления и крепежную оснастку, используемую на металлорежущих станках и прессах.

Далее, к этой категории изделий относится слесарно-монтажный, деревообрабатывающий, ремонтно-строительный инструмент и такая бытовая техника, как электродрели, пилы, шлифовальные машины, лобзики, перфораторы и другой механизированный и ручной инвентарь.

Рынок инструмента необходимо рассматривать на двух уровнях:

- рынок металлорежущего инструмента, измерительных средств и оснастки, используемых на машиностроительных предприятиях;

- рынок инструмента в целом, включающий все его виды.

Объем мирового рынка металлорежущего инструмента (ми) оценивается в 17 млрд.евро. Ведущие позиции на нем принадлежат германским изготовителям, обеспечивающим 20% мирового производства. В целом производство инструмента в мире эквивалентно примерно половине стоимости потребляемого металлообрабатывающего оборудования (моо). О технологической структуре выпускаемого ми можно судить по данным о числе специализированных инструментальных фирм в странах Евросоюза: для точения и фрезерования – 119, для сверления, протягивания, строгания и долбления – 80, нарезания резьбы – 81. производства абразивных инструментов и материалов – 48, режущих пластин – 85, дисковых пил и пильных полотен – 65, инструментальных патронов и переходных конусных втулок – 78.[ 10 ].

Основными отраслями – потребителями моо и режущего инструмента являются электротехническая, автомобильная, авиакосмическая промышленность и другие отрасли машиностроения. Ведущие позиции в мировом экспорте инструмента занимают Германия, США и Япония, а в импорте – США, Германия и Великобритания. Россия находится на 18-м месте по экспорту и на 26-м месте по импорту. При этом до 2001г. наблюдалось существенное превышение экспорта из России над его импортом. Научно-технический прогресс затронул и инструментальные производства, где наблюдается тенденция к дальнейшему увеличению скоростей резания, обеспечения гибкости и удобства эксплуатации инструмента, повышению его стойкости, переходу на экономичные методы обработки металлов.[ 10 ].

Соотношение российских и зарубежных производителей в этом секторе рынка можно описать следующим образом:

- напайной инструмент - в большей части российского производства;

- сложнорежущий инструмент: протяжки, эуборезный инструмент и др., - обычно российского производства;

- сборный инструмент - в основном применяется продукция зарубежных производителей. «Sandvik Coromant», «Iscar», «Seco» - здесь ведущие;

- вспомогательный инструмент - применяется как отечественный – 30-40%, так и зарубежный – остальная часть.

Вот как выражает свое видение конкурентоспособности между российскими и зарубежными производителями металлорежущего инструмента генеральный директор ООО «ПРАМЕТ» Владимир Шамшула: «конкуренция между российскими и зарубежными производителями металлорежущего инструмента на отечественном рынке сегодня практически отсутствует по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что большинство иностранных производителей сосредоточилось на заказчиках (предприятиях), обладающих современным оборудованием и требующих, соответственно, инструмент высокого качества. Российские же производители в основном поставляют продукцию на заводы с «изношенным» станочным парком, и это, прежде всего напайной инструмент. Вторая причина заключается в способе реализации продукции на рынке. Зарубежные производители чаще всего поступают следующим образом: создается сеть региональных представителей и технических специалистов, которая предоставляет необходимый сервис заказчикам. Российские же производители зачастую идут другим путем – реализация продукции через перекупщиков. Основным и главным недостатком этого подхода является полное отсутствие поддержки конечного покупателя».[11].

Мнение директора ООО «ИСКАР РФ ВОСТОК» Олега Львовича: « российский производитель отстает по качеству и уровню технологий производства, и здесь основная причина – отсутствие достаточного для конкурентоспособных разработок финансирования. Отечественный инструмент используется в большей части на устаревшем и универсальном оборудовании, где высока вероятность поломок инструмента. Основное преимущество отечественного инструмента – его низкая себестоимость. Но некоторые корейские производители уже начали теснить нас и успешно конкурировать, добиваясь снижения себестоимости. Низкая конкурентоспособность российских производителей инструмента обусловлена в основном следующими факторами: отставание в НИОКР, отсутствие современных производственных мощностей, соответственно, производство стандартного инструмента практически полностью обеспечивается устаревшим оборудованием; недостаточное количество производственного и управленческого персонала; несопоставимый с западными конкурентами финансовый ресурс. Соотношение сил российского и импортного инструмента изменить в пользу первого невозможно без наличия долговременных и постоянных инвестиций на модернизацию, разработки и исследования. Важен и разумный государственный протекционизм». [11].

Рынок металлорежущего инструмента, как никакой другой, отражает состояние не только машиностроительной отрасли, но и всей экономики в целом. Ведь инструмент – тот элемент общего процесса, который нужен всегда и в большом количестве. Какой инструмент покупают, такой станок и используют и, соответственно, такую продукцию производят и покупают. Сегодняшнюю ситуацию на рынке металлорежущего инструмента многие аналитики видят по-разному. Директор ООО «Искар РФ Восток» комментирует ее таким образом – «на российском рынке металлорежущего инструмента наблюдается заметная динамика роста. Спрос, обусловлен, прежде всего, модернизацией технологического оборудования обрабатывающей отрасли; переходом на станки, работающие с большими скоростями резания и предъявляющие все большие требования к инструменту. Этот рынок, несмотря на «жесткую» конкуренцию, до насыщения еще далек. Потребители сконцентрированы в основном в крупных промышленных регионах и центрах: Москва и Московская область, Центральная Россия, Поволжье, Ленинградская область, Урал и Западная Сибирь».[11]. Генеральный директор ООО «Прамет» нашел затруднительным ответить на этот вопрос однозначно, он считает, что – «в одних регионах развита конкуренция между производителями твердосплавного инструмента, в других, наоборот, специалисты и рабочие на предприятиях просто изумляются, когда показываешь им сменную многогранную пластину. Но ситуация на рынке меняется достаточно быстро, и уже в течение ближайших трех лет спрос на современный металлорежущий инструмент будет повсеместным. Тогда победителем в конкурентной борьбе выйдет тот, кто сможет не только предложить заказчику качественный продукт, но и оказывать техническую поддержку на высоком уровне. Сейчас многие производители твердосплавного инструмента не до конца осознают всю важность этого аспекта ведения бизнеса и тем самым рискуют потерять в будущем долю своего присутствия на рынке».[11] Вот как отвечает на этот же вопрос представитель SECO в Екатеринбурге, к.т.н. М. Журавлев - «сегодня спрос на хороший инструмент большой. Реально высокотехнологичный инструмент нужен предприятиям для станков с ЧПУ и ОЦ, доля которых за последнее время значительно возросла. Компании-производителю, действующему на этом рынке (в т.ч. и нашей), приходиться соблюдать ряд принципов, которые обусловлены требованиями современного рынка: - по возможности выпускать полный спектр режущего и вспомогательного инструмента; - обеспечивать высокий уровень новых и инновационных разработок; - проводить инжиниринг в интересах потребителя; - желательно работать как через дилеров, так и напрямую; - уделять особое внимание секторам рынка, определяющих экономику: аэрокосмосу, энергетике, автомобилестроению и др.».[11]

Технологическую систему промышленных предприятий следует рассматривать как средство для производства готовой продукции. Элементами этой системы являются парк оборудования и орудия производства (режущие инструменты), оказывающие решающее влияние на эффективность производства.

С целью прогнозирования развития производства режущих инструментов и оценки их влияния на систему маркетинга предлагается модель развития рынка режущих инструментов, учитывающая основные процессы, характерные для современной отечественной промышленности:

– стабильность объёмов механической обработки;

– повышение конкуренции среди производителей режущих инструментов;

– низкая покупательная способность промышленных предприятий;

– нестабильный уровень прибыли.

Модель развития рынка режущих инструментов (РИ) представлена на рисунке 5.

 

 

 

 


Рисунок 5. Модель развития рынка режущих инструментов.

 

Исходным материалом для формирования рынка является технологическая потребность режущих инструментов. Технологическую количественную потребность режущих инструментов можно определить с помощью аналитических и статистических методов. Статистические методы базируются на сборе и обработке фактической информации о потребности в инструментах. Среди них следует выделить следующие методы: – анализ заявок;

– анкетирование;

– анализ списанного инструмента;

– анализ объёма стружки;

– аналитические методы.

Метод анализа заявок применялся, в основном, в период плановой экономики. Он заключался в том, что потребители данных типов инструментов разрабатывали заявочную потребность, на основе чего формировались производственные программы изготовления инструментов (сегодняшняя ситуация в инструментальном производстве). Достоинством этого метода является весьма полный охват потенциальных покупателей, недостатки – длительный цикл сбора и обобщения информации.

Метод анкетирования предусматривает непосредственный контакт производителя и потенциального покупателя, который указывает в анкете свою количественную потребность в инструменте и его характеристику. Этот метод достаточно распространен в условиях рыночной экономики. Основной его недостаток– трудности с охватом большого числа потенциальных покупателей.

Метод анализа списанного инструмента заключается в проведении измерений размеров отработанного инструмента с последующим определением числа периодов стойкости его по величине стачивания при восстановлении режущих свойств. Этот метод достаточно прост, не имеет большой трудоёмкости. Недостаток – низкая точность и достоверность результата. Метод анализа объёма стружки заключается в том, что при изготовлении определённой программы изделий измеряется объём (масса) стружки. Устанавливается корреляция между объёмом стружки и расходом инструментов. Таким образом, по объёму стружки, сдаваемой как отходы производства, можно определить потребность режущих инструментов за определённый период времени.

Объём отходов производства можно также определить, если известны размеры заготовок и размеры готового изделия.

На основе этого, можно рассчитать планируемую потребность инструментов.

Аналогично можно определить потребность инструментов по расходу электроэнергии.

Эти методы имеют существенный недостаток - низкая достоверность конечного результата.

Аналитические методы базируются на физических основах процесса изнашивания инструмента, его прочности, возможностей восстановления режущих свойств инструмента путём переточек. Основная формула для расчёта режущих инструментов выглядит следующим образом [4,8]:

 

А = То*П*В*вд*Ку/Т(Кс+1),

 

где То – машинное время при обработке одной детали, мин.;

П – производственная программа выпуска деталей;

Т – время работы режущего инструмента по нормам до полного износа (стойкость), мин.;

Ку – коэффициент случайной убыли инструментов в связи с разрушением их в процессе эксплуатации, получением дефектов при транспортировке и т. д.;

Кс - число восстановлений режущего инструмента за период его жизненного цикла;

В – количество инструментов данного номенклатурного номера, применяемого на станке;

вд – число деталей, идущих на один комплект изделия.

Этот метод позволяет с высокой достоверностью определить перспективную потребность в режущих инструментах, исходя из данных о программе выпуска изделий, физической стойкости инструментов, их случайной убыли и прогнозов развития предприятия.

По соотношению критериев «достоверность» «трудоёмкость» наиболее предпочтительными являются методы аналитический и анкетирования.

После определения технологической потребности необходимо выявить платежеспособный спрос на инструмент, исходя из покупательной способности предприятий, покупающих этот инструмент.

Эта задача является весьма неопределенной, т. к. выделение средств на приобретение режущих инструментов зависит от большого числа факторов. В общем случае для учёта этих факторов рекомендуется ввести показатель удовлетворения потребности Куп численно равный отношению платежеспособного спроса к технологической потребности.

Для большинства предприятий, производящих режущий инструмент, характерно преобладание предложения над спросом, причины которых частично приведены выше.

Такая ситуация ведёт к тому, что цены на товар снижаются по сравнению с его стоимостью, возникает конкуренция среди продавцов, которая создаёт экономическое давление на товаропроизводителей. Это ведёт к сокращению производства товара и к перемещению средств производства и рабочей силы в другие отрасли.

Поэтому на российском рынке производителей режущих инструментов имеет место конкуренция. Следующий блок (рисунок 5) нацелен на определение конкурентоспособности продукции, которая является одной из основных задач маркетинговых исследований и состоит в том, чтобы оптимально удовлетворить потребности покупателя.

Конкурентоспособность в инструментальной промышленности повышается крайне низкими темпами. В среднем по всем рынкам в период 1999 – 2001 гг. уровень конкурентоспособности повысился в1,1 раза. По оценкам Минпромнауки России, удельный вес конкурентоспособной продукции в инструментальной промышленности составил 14 % [4].

В последний период поле конкуренции для российских товаропроизводителей значительно расширилось, отечественным предприятиям приходится конкурировать с зарубежными компаниями уже не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Так, за последние пять лет доля импорта в станкоинструментальной промышленности превосходит экспорт в 2,6 раза по объёму продаж. В то же время инструментальные заводы России имеют свободные мощности и не загружены полностью, квалифицированные кадры не могут найти адекватно оплачиваемую работу. Многие заводы продолжают выпускать режущий инструмент, который не находит платежеспособного спроса на внутреннем и внешнем рынках.

Конкурентная борьба на рынке режущих инструментов в настоящее время разворачивается вокруг следующих проблем:

– репутация фирмы в качестве надёжного партнёра;

– способность обеспечить послепродажное обслуживание и снабжение запасными комплектами инструментов;

– соблюдение установленных сроков поставки;

– предоставление удобных потребителю условий платежа.

Наряду с анализом конкурентоспособности продукции на рынке инструментальных производств необходимо рассмотрение следующих вопросов:

– техническое состояние объекта продажи;

– эргономические показатели товара;

– анализ методов рекламы и стимулирования сбыта;

– анализ способов распространения товара;

– анализ показателей эффективности применения товара потребителем.

Техническое состояние объекта продажи (режущего инструмента) зависит от его износостойкости и прочности, что характеризуется временем работы до отказа инструмента, т. е. стойкостью. Работоспособность и надёжность инструмента определяется вероятностью его безотказной работы, гарантийной стойкостью и временем восстановления. Чем выше эти характеристики инструмента, тем больше спрос у потребителя на данную продукцию.

Среди эргономических характеристик, связанных с эксплуатацией инструментов, следует выделить показатели, характеризующие психофизиологические нагрузки на рабочего, которые связаны с установкой инструмента, его закреплением, настройкой на размер. Кроме того, работа инструмента сопровождается отводом стружки, которая, находясь в горячем состоянии и перемещаясь в хаотическом направлении, может травмировать рабочего и нанести увечья. Поэтому, если руководитель заботится о здоровье и безопасности труда своих рабочих, он будет стремиться к приобретению инструментов, имеющих более высокие эргономические свойства.

Реклама продукции является одним из способов повышения конкурентоспособности товаров, а значит и роста спроса на них и, следовательно, прибыли предприятия.

Необходимо отметить, что рекламной деятельностью в отечественных системах производства и сбыта режущих инструментов недостаточно занимаются. При обосновании программы этой деятельности необходима проработка следующих проблем:

– цели рекламы;

– определение бюджета рекламы;

– выбор рекламного обращения;

– оценка эффективности рекламы.

Сбыт товара следует рассматривать как целостный процесс доведения изделия от производителя до конечного потребителя. Здесь должны быть рассмотрены следующие проблемы:

– пути движения товара от изготовителя к потребителю;

– стимулирование сбыта.

На данном этапе анализируется канал распределения. Для этого, во-первых, рассматриваются типы посредников, во-вторых, определяется, какое число посредников каждого выбранного типа будет использоваться; в-третьих, из основных вариантов каналов распределения следует выбрать наиболее эффективную структуру канала; в-четвертых, анализировать состав членов канала; в-пятых, изучить систему мотивирования каждого из них на эффективную работу.

На этом же этапе анализа маркетинговой деятельности анализируются система движения товаров, куда входят обработка заказов, складирования товаров, поддержание товароматериальных запасов и транспортировка товаров.

Основной вопрос, который должен решаться при организации складирования, это вопрос об оптимальном числе и расположение пунктов хранения – складов. При этом оптимизируются два конкурирующих между собой процесса: максимизация удобства для потребителей и минимизация издержек по распространению товара производителя.

Необходимо также проанализировать средства перевозки товаров, от этого зависят и цена продукции, и быстрота ее доставки, состояние после перевозки. Рассматривая вид транспорта, рекомендуется учесть, по крайней мере, шесть следующих факторов: стоимость перевозки, скорость транспортировки, надежность транспорта, гибкость маршрутов и графиков движения, разнообразие перевозимых грузов, частота грузов.

Завершающим этапом оценки эффективности маркетинговой деятельности является определение конечных результатов, связанных с эксплуатацией режущих инструментов. Конечные результаты характеризуются критериями, которые разделены на две группы: технико-экономические и экономические.

Важнейшим свойством, относящимся к первой группе, является производительность обработки инструментом. Показателем производительности обработки является штучное время Тшт. В последние годы большое значение придаётся гибкости – возможности использования режущего инструмента для различных способов обработки и приспособленности к переходу на другую обработку с минимальными потерями средств. Это свойство, в конечном счете, отражается на времени восстановления Тв. Этот показатель также характеризует ремонтопригодность инструмента и учитывает эргономические характеристики.

В первую группу также входят материальные затраты, т. е. затраты материалов прошлого овеществленного труда. Особое значение могут приобретать некоторые виды затрат вследствие исчерпания природных ресурсов, например, запасов вольфрама, дешевых видов энергии. Для режущих инструментов необходимо учитывать удельный расход твёрдого сплава , содержащего дефицитные компоненты, а в отдельных случаях и расход комплектов инструмента. В качестве экономических критериев (вторая группа) рассматриваются затраты денежных средств: стоимость собственно обработки, стоимость инструмента, стоимость твёрдого сплава.[4,8].



2019-12-29 485 Обсуждений (0)
Модель развития рынка режущих инструментов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель развития рынка режущих инструментов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)