Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учет поступления и выбытия основных средств и их документальное оформление на примере МУП «Яргорэлектротранс»




 

В МУП «Яргорэлектротранс» согласно приказа об учетной политике, в финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета. Учет автоматизирован, вся первичная учетная документация ведется в специальной компьютерной программе ИНСИ (Информационные системы).

К основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 20 000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств предприятия входят: здание, оборудованные гаражи, станки, оборудование производственного назначения, транспортные средства, а также компьютерная техника и др.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект, которому присваивается инвентарный номер.

В бухгалтерии организации ведутся оборотные ведомости на все основные средства, которые распечатываются каждый месяц. Оборотные ведомости ведутся по отделам и по материально ответственным лицам.

Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в год, с целью обеспечения сохранности имущества, находящегося на учете. По мере необходимости, например, при увольнении материально-ответственного лица, могут производиться внеплановые инвентаризации.



Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1 (Приложение Д), на основании которой, а также на основании технической документации заполняется инвентарная карточка на объект.[21]

В бухгалтерском учете приобретение основных средств учитывается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Собственником практически всех основных средств МУП «Яргорэлектротранс» является комитет по управлению муниципальным имуществом. Поступление основных средств оформляется приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом о закреплении за МУП «Яргорэлектротранс» имущества на праве хозяйственного ведения. В приложении к приказу указывается имущество, передаваемое на праве хозяйственного ведения. Так же оформляется акт приема передачи. Оприходования основных средств производится на основании счетов-фактур.

Рассмотрим поступление основных средств в хозяйственное ведение на примере поступления новых троллейбусов.

Так в декабре 2008 г. на основании приказа председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля № 6/1645 от 10.12.2008 г. «О закреплении за МУП «Яргорэлектротранс» имущества на праве хозяйственного ведения» поступило 8 новых пассажирских троллейбусов.

Бухгалтером были сделаны следующие проводки:[20]

Дебет 08 Кредит 75

- 26 268 000 руб. - получены основные средства сверх сумм уставного фонда;

Дебет 75 Кредит 84

- 26 268 000 руб. - отражена стоимость основных средств, подлежащих получению сверх сумм уставного фонда;

Дебет 01 Кредит 08

- 26 268 000 руб. - полученные основные средства приняты к бухгалтерскому учету.

Теперь рассмотрим приобретение основных средств за счет собственных источников.

Так в июле 2009 года МУП «Яргорэлектротранс» приобрело для службы энергохозяйства бурильно-крановую машину БКМ-317А-01 ГАЗ 48101D.

Ввод в эксплуатацию основных средств был оформлен внутренним приказом по предприятию о закреплении основных средств (см. Приложение Р), актом приемки-передачи основных средств (см. Приложение Д).

Данное основное средство было оприходовано согласно счет фактуре и товарной накладной, оформлен приходный ордер (см. Приложение С)

Принятый к учету объект основных средств учитывают в инвентарной карточке (форма N ОС-6) (см. Приложение М), а группу предметов - в карточке группового учета (форма N ОС-6а).

Бухгалтером были сделаны следующие проводки: [20]

Дебет 60 Кредит 51

- 2 125 000 руб. - оплачен счет продавца;

Дебет 08 Кредит 60

- 1 800 847=46 руб. - оприходована машина на балансе организации (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- 324 152=54 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца;

Дебет 76 Кредит 51

- 550 руб. - перечислены деньги для оплаты госпошлины за госрегистрацию автомобиля;

Дебет 08 Кредит 76

- 550 руб. - плата за госпошлину учтена в балансовой стоимости автомобиля.

После госрегистрации и ввода машины в эксплуатацию бухгалтер МУП «Яргорэлектротранс» сделал записи:

Дебет 01 Кредит 08

- 1 801 397=46 руб. - автомобиль зачислен в состав основных средств организации;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

- 324 152=54 руб. - НДС принят к вычету.

Если используются объекты недвижимого имущества, которые до сих пор отражены на счете 08 из-за длительной не регистрации, для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, то на такие объекты необходимо начислять налог на имущество.

В противном случае, по мнению Минфина России, сформулированном в письме от 6 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/35, такие факты должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

Амортизацию по таким основным средствам можно начислять в обычном порядке (п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

Приведу еще один пример приобретения основного средства.

В сентябре МУП «Яргорэлектротранс» купило рельсорезный станок за 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.). Станок был оплачен и оприходован в сентябре, а введен в эксплуатацию в октябре.

Бухгалтер МУП «Яргорэлектротранс» сделал в бухгалтерском учете такие проводки:

в сентябре:

Дебет 08 Кредит 60

- 20 000 руб. (23 600 - 3600) - отражены затраты по приобретению станка (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- 3600 руб. - учтена сумма НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

- 3600 руб. - НДС принят к вычету (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 60 Кредит 51

- 23 600 руб. - перечислены деньги поставщику;

в октябре:

Дебет 01 Кредит 08

- 20 000 руб. - рельсорезный станок введен в эксплуатацию.

Что бы исключить возможные претензии при налоговой проверке, то необходимо следовать требованиям налоговиков. В нашем случае это означает, что налоговый вычет нужно сделать в IV квартале (после того, как рельсорезный станок введен в эксплуатацию) на всю сумму расходов, связанных с приобретением станка:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

- 3600 руб. - НДС принят к вычету.

Теперь рассмотрим выбытие основных средств.

Сначала рассмотрим выбытие основных средств на примере продажи.

МУП «Яргорэлектротранс» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.).

Первоначальная стоимость автомобиля - 118 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи - 40 000 руб.

Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 1000 руб.

Бухгалтер МУП «Яргорэлектротранс» сделал следующие проводки:

Дебет 76 Кредит 91-1

- 118 000 руб. - отражена задолженность покупателя;

Дебет 51 Кредит 76

- 118 000 руб. - поступили деньги от покупателя;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

- 18 000 руб. - начислен НДС;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

- 118 000 руб. - списана первоначальная стоимость автомобиля;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

- 40 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

- 78 000 руб. - списана остаточная стоимость автомобиля;

Дебет 91-2 Кредит 71

- 1000 руб. - списаны расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД.

Таким образом, прибыль от продажи автомобиля составит 21 000 руб. (118 000 - 18 000 - 78 000 - 1000).

В конце месяца бухгалтер МУП «Яргорэлектротранс» сделал проводку:

Дебет 91-9 Кредит 99

- 21 000 руб. - отражена прибыль от продажи автомобиля.

Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств оформляют актом о списании (форма N ОС-4) (см. Приложение К).

Так в ноябре 2009 г. в МУП «Яргорэлектротранс» пришел в негодность станок поперечно-строгальный по металлу.

Первоначальная стоимость станка 20 448 руб. На момент поломки сумма начисленной амортизации составила 20 026,36 руб., остаточная стоимость – 421,64 руб.

Бухгалтер МУП «Яргорэлектротранс» сделал следующие проводки:

Дебет 01 Кредит 01

- 20 448 руб. – списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

Дебет 02 Кредит 01

- 20 026,36 – списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01

- 421,64 – списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Дебет 10 Кредит 91-1

- 408 - приняты к учету металлолом, полученные в результате списания ОС.

Если из строя вышло сразу несколько предметов, составляется общий акт (форма N ОС-4б) (см. Приложение П).

При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (см. Приложение Ж).

При продаже или безвозмездной передаче основного средства, акт о списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании акта о приеме-передаче (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

26 ноября 2009 года директор МУП «Яргорэлектротранс» принял решение списать автомобиль ВАЗ-2101 (государственный номерной знак н789мм, технический паспорт N 456789, инвентарный номер 5509, заводской номер 90887).

Пробег автомобиля с начала эксплуатации - 420 000 км, а после капитального последнего ремонта - 150 000 км.

Первоначальная стоимость автомобиля – 29 838 руб. На момент списания, на автомобиль была начислена амортизация в сумме 29 838 руб., то есть остаточной стоимости данное основное средство не имеет.

За демонтаж автомобиля рабочим ремонтного цеха начислено 1000 руб. В результате демонтажа были оприходованы аккумулятор и металлолом.

На списание автомобиля был составлен акт по форме N ОС-4а (см. Приложение Ж).

Бухгалтером составлены проводки:

Дебет 01 Кредит 01

29 838 - списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

Дебет 02 Кредит 01

29 838 - списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 23

1000 – начислено за демонтаж оборудования;

Дебет 10 Кредит 91-1

1350 - приняты к учету МПЗ, полученные в результате списания ОС (450 руб. – аккумулятор, 900 руб. – лом).

Таким образом, поступление и выбытие основных средств оформляется на бланках унифицированных форм. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета, оформляются так же оборотные ведомости на все основные средства. Инвентаризация основных средств проводится раз в год. В аналитическом учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Все рассмотренные в данной дипломной работе проводки по поступлению и выбытию основных средств сделаны должным образом.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7