Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методика проведения аудиторской поверки операций с основными средствами




 

Формирование цели аудита имеет важное значение для клиента, который ознакомившись с тем, зачем аудитор пришел в организацию поймет - какую пользу может принести эта проверка. Поэтому следует подробно указать, что аудит ставит своей задачей не сбор отрицательных фактов, не накопление компрометирующего материала, а выявление недостатков в бухгалтерской и вообще экономической работе и внесение конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и недопущения их в дальнейшем.

Это сразу позволит установить достаточно доверительные отношения с клиентом и получить доступ к необходимой информации.

Проводится аудит в три этапа:

1. Постановка проблемы. Знакомство с информацией экономического субъекта – финансовыми данными сведениями об эффективности контроля.

2. Сбор данных. Планирование и реализация процедур сбора данных о предоставлении информации.

3. Оценка данных. На этом этапе следует определить, имеется ли аудитора достаточно сведений для принятия обоснованного решения, для рассмотрения учета движения основных средств.

Планируя аудиторскую проверку, аудитор составляет программу, в которой выбирает те вопросы и работы, которые войдут в проверку.



В программу аудита основных средств входят следующие разделы:

 

Таблица 7 – Разделы аудиторской программы

 Разделы аудита
1 планирование
2 оценка риска аудитора
3 договор
4 общее состояние и постановка бухгалтерского учета
5 общие сведения о клиенте
6 обзор системы внутреннего контроля
7 управление
8 распределение персонала
9 финансовый план аудитора
10 проверенный баланс
11 аудиторский отчет
12 замечания
13 завершающая программа
14 обзор событий следующих после подписания баланса
15 финансовая отчетность
16 исправления
17 связь с клиентом
18 письмо – рекомендация
19 программа аудита общих вопросов
20 книга и записи
21 протоколы и сметы
22 программа аудита баланса
23 основные средства

 

При проведении проверки основных средств необходимо убедиться в том, что соответствующие активы организации включены в состав основных средств. Действительно ли эти основные средства имеются в наличии. Проверить правильность учета движения основных средств, начисления износа основных средств, переоценки (если она проводилась) основных средств. Каким методом пользовалась организация при переоценке (по установленным коэффициентам пересчета или посредством определения рыночной стоимости).

Проверить учет капитальных вложений. Рассмотреть ведение аналитического учета по счету 08.

Проверить операции по реализации и выбытию основных средств. Проверить данные по арендной плате за имущество.

Проверить правильность учета отнесения затрат на ремонт основных средств, правильность данных последней инвентаризации.

Методику аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке и приемы исследования вопросов движения основных средств определяет сам аудитор.

Главными источниками для составления бухгалтерского баланса, служат данные учетных регистров, главная книга, журналы – ордера, ведомости и другие документы. Статьи актива и пассива баланса «Основные средства», «Уставный капитал» и другие должны совпадать с остатками счетов синтетического учета в главной книге.

Важным элементом проверки баланса является достоверность балансовых статей.

При проверке основных средств необходимо помнить, что в балансе они показываются по остаточной стоимости, поэтому аудитору нужно подтвердить остатки по счетам 01,02.

В процессе аудиторского контроля применяются методы формальной, логической и арифметической проверки.

При формальной проверке выявляют: все ли реквизиты документов в наличии, правильно ли заполнены, имеются ли подписи ответственных лиц и так далее.

Логическая проверка позволяет выяснить: имела ли место та или иная операция и в указанном ли объеме.

Арифметическая проверка ставит целью выявление ошибок при таксировке (умножении цены или расценки на количество) или суммирования ряда чисел в процессе составления накопительных и группировочных ведомостей.

Так аудиторы могут использовать встречную проверку, когда приемами сопоставления обеспечивается сверка данных документов, относящихся к одной и той же хозяйственной операции. При этом сопоставляются копии документов, находящихся в разных организациях и отражающих одну и ту же хозяйственную операцию. Могут выявиться различия, вследствие исправления данных в документах, подмены документов или же отражения в документах совершенно разных сведений, связанных с формированием одной и той же операции.

При проведении аудиторской проверки основных средств в организации прежде всего следует проверить, как ведется аналитический учет основных средств.

Прибывшие в организацию основные средства должны своевременно приходоваться на склад, если их сразу не передают в производство, о чем в документах делается специальная отметка. Оприходованные основные средства контролируют, анализируя поступающие от поставщиков расчетные документы, платежные требования, счета фактуры, товарно-транспортные накладные, сертификаты и т.д.

Работник склада подтверждает наличие и передачу поступивших средств эксплуатацию или на производство. Если этого не делать, то происходит нарушение порядка передачи основных средств в производство, а это может привести к злоупотреблению.

 

Таблица 8 – Куда могут поступать основные средства

наименование  функции  Д  К
1 от учредителей первоначальная стоимость определяется по договоренности сторон, регистрируется в учредительном договоре, на основании данных которого заполняется акт приемки-передачи (журнал-ордер № 8, ведомость № 7) сверяется с главной книгой по счету 75, с технической документацией  01  75
2 безвозмездно первоначальная стоимость определяется экспертным путем ( на основании заключения эксперта нотариально заверенного), либо по документам передающей стороны, на основании этих документов делается запись в акте приемки-передачи основных средств ( журнал-ордер № 12)  01  91
3 как капитальные вложения первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат на приобретение, доставку, установку и монтаж; основанием является смета затрат, счета поставщиков, документы по начислению заработной платы работникам занятым погрузкой, разгрузкой, установкой и монтажом  01  08

 

Первоначальная стоимость собирается на счете 08 по каждому инвентарному объекту отдельно (ведомость № 18 и журнал-ордер № 16 сверяются со сметой), а затем списывается в Дт счета 01 с Кт счета 08.

Если обнаруживается при проверке расхождения, вызванные недоставкой оборудования поставщиками, составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику и транспортной организации, при этом делается проводка:

Дебет 63 Кредит 60, 76 - «Резервы по сомнительным долгам»

При приобретении оборудования, требующего установки, должна быть сделана бухгалтерская запись:

Дебет 07 «Оборудование к установке»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Иногда оборудование вносят учредители в счет их вклада в Уставной капитал, тогда составляется проводка:

Дебет 07 «Оборудование к установке»                                       

Кредит 75 «Расчеты с учредителями»

Следует проверить, нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить – восстановить на такие средства инвентарные карточки.

Для визуального контроля аудитору распечатывается и представляется в виде описи «инвентарная книга».

Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах – ордерах № 13, 10, 10/1.

Данные дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02, и 03 необходимо сверить с данными главной книги, балансом.

При расхождении между данными аналитического и синтетического учета необходимо выявить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия (недоначисление или излишнее начисление амортизации) и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

Аудитору необходимо так же проверить проведение инвентаризации. Как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они были исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

Поступившие в организацию новые основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на оплату.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев достройки и дооборудования объектов, произведенные в порядке капитальных вложений, а также переоценки основных средств.

Документальной проверке в организации также подлежат операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств.

В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их основными средствами, бывшими в употреблении.

При безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относится на собственные источники средств организации.

В ходе контроля за правильностью начисления амортизации необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации.

Сумму амортизации, подлежащую начислению в отчетном периоде, рассчитывают на основе начисленной амортизации в предыдущем месяце, к которой прибавляют начисленную сумму амортизации по поступившим основным средствам и вычитывают сумму амортизации по выбывшим основным средствам в прошлом месяце, а также сумму амортизации в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств.

Начисление амортизации без учета движения и приводит к искажению учетных данных об издержках производства и действительной величине остаточной стоимости основных средств.

Важно проверить правильность применения норм амортизации и поправочных коэффициентов к ним. Поправочные коэффициенты, увеличивающие базовую норму амортизации, применяются в случаях эксплуатации основных средств в условиях их значительной нагрузки или в условиях их содержания в агрессивной среде, вызывающей их повышенный износ.

При проверке документов по начислению и учету амортизации основных средств нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического переоборудования основных фондов с полной их остановкой, а также в случае переводов в установленном порядке на консервацию.[13, с. 387]

На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. При этом не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств.

По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации, устанавливают как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагаются меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

При проверке правильности начисления износа по основным средствам, следует учитывать, что начисление износа основных средств производится исходя из их восстановительной стоимости и в соответствии с принятой учетной политикой организации.

При проверке сумм начисленной амортизации следует убедиться в правильности использования норм начисления амортизации и правильности расчета суммы.

Сумма амортизации за отчетный период равна:

Сумма амортизации за прошлый отчетный период + амортизация по поступившим основным средствам - амортизация по выбывшим основным средствам.

Всю полученную информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, при необходимости корректирует план проверки.

В организациях проводится переоценка основных средств практически каждый год.

Результаты переоценки основных фондов отражаются по дебету счетов 01, 07, 08.

Результаты переоценки (разница стоимости и индексированного износа) должны отражаться на счете 83/1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» в части основных средств производственного назначения, или на счете 88 для основных средств непроизводственного назначения.

Составляются проводки:

Дебет 01 Кредит 83/1 суммы переоценки ОС (или увеличения стоимости).

Дебет 83/1 Кредит 02 суммы уменьшения износа основных средств.

Суммы, отнесенные в кредит счета «Добавочный капитал», как правило, не списываются.

Учет долгосрочных инвестиций по приобретаемым организацией основным средствам ведется на счете 08 «Вложении во внеоборотные активы» за исключением объектов, переданных организации в качестве вкладов в Уставной капитал и полученных безвозмездно от государственных органов, юридических и физических лиц.

Порядок учета затрат на строительство и приобретение основных средств, а также определение стоимости отдельных объектов определен в Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Минфином РФ № 160 от 30.12.93г.)

Этим положением следует руководствоваться при проверке правильности отражения данных по статьям баланса «Основные средства», «Оборудование к установке», «Незавершенные капитальные вложения».

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» калькулируется инвентарная стоимость объектов основных средств, включающая все фактические затраты по их возведению, сооружению, приобретению и расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию.

При осуществлении капитальных вложений и приобретении основных средств на счета их учета относят расходы на транспортировку, погрузку, налоги и сборы, а также расходы по уплате процентов по кредитам банков и другим заемным обязательствам, взятым на эти цели. При этом проценты, уплаченные после ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет относят в дебет счета 80 «Уставный капитал» и не включают в первоначальную стоимость основных средств.

Особое значение при проведении аудиторской проверки следует обращать на правильность отражения в учете налогов, связанных с приобретением основных средств, на отнесение имущества организации к соответствующей ему амортизационной группе, на правильность применения методов и порядка расчетов сумм амортизации.

При вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов, уплаченные суммы НДС, включаются в инвентарную стоимость основных средств и списываются на себестоимость выпущенной продукции через отчисление износа (амортизации).

Все расходы по созданию основных средств в организации отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Объекты капитальных вложений (основные средства), которые еще не готовы для использования в предназначенных целях, остаются на учете на счете 08 и отражаются в балансе по статье «Незавершенные капитальные вложения».

Для проверки правильности отражения в балансе данных по статьям «Оборудование к установке», «Незавершенные капитальные вложения» аудитор использует данные журнала – ордера № 16 и ведомостей № 18 и 18/1.

При проведении проверки основных средств, которые находятся на капитальном ремонте, аудитор должен убедиться в правильности составления плана и смет на капитальный ремонт. Особое внимание должно уделяться реальности смет (иногда их составляют после завершения ремонта объекта и, соответственно, сметную стоимость приравнивают к фактическим затратам). Сметы на капитальный ремонт зданий и сооружений должны составляться на основании актов технического осмотра, которые утверждает руководитель.

Проверяя операции по ремонту основных средств, следует убедиться, не завышались ли нормы расхода материалов и расценки по оплате труда на ремонтные работы.

Целесообразность и законность операций по ремонту основных средств устанавливаются на основе проверки первичных документов: нарядов на сдельные работы, накладных и лимитно-заборных карт на расход материальных ценностей, ведомостей дефектов на ремонт машин, актов приемки выполненных работ.

Необходимо проверить правильность учета затрат на проведение ремонтов основных средств. При этом надо руководствоваться учетной политикой организации, имея ввиду, что организация может применять один из следующих вариантов включения в себестоимость продукции расходов по ремонту основных средств:

- фактические затраты по всем видам ремонтов (капитальный, средний, текущий) списывают на дебет счетов 20, 29, то есть включают в себестоимость продукции непосредственно по мере их осуществления;

- создается ремонтный фонд, отчисления в который определяется исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов, утвержденных организацией на год. В этом случае фактические затраты на проведение ремонтов списывают на счет 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей».

В декабре 2009 г. В МУП «Яргорэлектротранс» производилась аудиторская проверка ООО Консультационно-Аудиторская Фирма «ПРИОРИТЕТ».

К проверке представлены следующие документы:

- оборотные ведомости по счету 01 «Основные средства» с приложением первичных документов по движению основных средств за 2009г.;

- ведомости начисления амортизации за 2009 г.;

- приказ от 31.12.2008 г. № 1698 «Об учетной политике предприятия на 2009 г. для целей бухгалтерского учета» (см. Приложение У);

- приказ от 31.12.2008 г. № 1697 «Об учетной политике предприятия на 2009 г. для целей налогового учета» (см. Приложение Ф);

- приказы КУМИ мэрии г. Ярославля и директора МУП «Яргорэлектротранс» «о вводе в эксплуатацию основных средств», «о списании имущества».

В ходе аудита по учету основных средств было установлено следующее:

Учет основных средств в МУП «Яргорэлектротранс» осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н., а также в новой редакции (приказ МФ РФ №147н от 12.12.05 г.)[2]

В проверяемом периоде учет операций с основными средствами осуществлялся с применением унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Амортизация начислялась линейным способом.

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом в соответствии с Постановлением правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы» по объектам, поступившим на Предприятие с 2002 года. По ранее поступившим объектам действуют нормы амортизации, утвержденные Постановлением СМ СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

Проведенная проверка выявила следующие недостатки ведения бухгалтерского учета.

Неправильное определение первоначальной стоимости основных средств в результате неполного включения в их стоимость фактических затрат на приобретение. Например, согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 28.01.2009 № 223 Предприятием введен в эксплуатацию прицеп-роспуск первоначальной стоимостью 344 723,20 руб., в т.ч.:

- стоимость прицепа (цена приобретения) – 325 000,00 руб.;

- госпошлина – 350 руб.;

- затраты по тех.осмотру – 193,20 руб.;

- командировочные расходы по доставке – 8090,00 руб.;

- стоимость бензина – 11090,00 руб.

Согласно приказа директора от 10.01.2009 № 11 «О направлении работника в командировку» для получения прицепа-роспуска модели 9093 направлены в командировку работники предприятия. Доставка прицепа осуществлялась транспортом и сотрудниками Предприятия, а именно, Поздняков Е.Н. (а/о от 19.01.2009 № 32 на сумму 5490,00 руб.), Чулков Е.В. (а/о от 19.01.2009 № 31 на сумму2600,00 руб.)

Следует отметить, что прицеп доставили в разобранном виде, что подтверждается товарной накладной ТОРГ-12 от 15.01.2009 № 5 на сумму 2990,00 руб. (стоимость разборки выделена отдельной строкой). Товарная накладная является первичным документом для оприходования ТМЦ на склад и не может служить основанием для принятия затрат по разборке прицепа на расходы. На произведенные работы по демонтажу прицепа должен быть составлен акт выполненных работ.

Кроме того, на основании товарных чеков на затраты списан бензин по доставке прицепа в количестве 500 литров на сумму 11090,00 руб. (а/о Чулков Е.В. от 19.01.2009 № 30). В соответствии с путевым листом от 14.01.2009 израсходовано 437,7 литров бензина, т.е. столько и должно быть списано.

Другие затраты отсутствуют.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в первоначальную стоимость основного средства не учтены затраты по доставке (заработная плата работников с начислениями за время нахождения в командировке и услуги по сборке прицепа на месте).

Еще одно замечание по ведению бухгалтерского учета это несвоевременное отражение выбытия имущества, полученного в хозяйственное ведение. Приведу пример.

На основании Приказа КУМИ мэрии г. Ярославля «О списании имущества МУП «Яргорэлектротранс» г. Ярославля» от 30.12.2008 № 6/1367 и Приказа директора Предприятия от 06.11.2008 № 1432 произведено списание автомобиля ГАЗ 3102, пришедшего в негодность в результате ДТП.

В учете операции отражены в январе 2009 года на основании акта о списании автотранспортных средств унифицированной формы № ОС-4а.

Автомобиль ГАЗ 3102 пришедший в негодность в результате ДТП Предприятием не использовался (отсутствуют путевые листы на данный автомобиль). Амортизационные отчисления производились до момента списания автомобиля, и принимались для целей налогообложения прибыли.

В соответствии со ст. 252 НК РФ амортизационные отчисления за декабрь и январь месяцы не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли, так как автотранспортное средство не использовалось в производстве и не приносило дохода.

В ходе проверки были сделаны рекомендации по внесению изменений в методологию отражения соответствующих операций на счетах бухгалтерского учета.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что аудит проводится в три этапа: постановка проблемы, сбор и оценка данных. В ходе аудиторской проверки необходимо проверить правильность отнесения объекта к основному средству, правильность учета движения основного средства, правильность определения первоначальной стоимости объекта основного средства. В МУП «Яргорэлектротранс», как раз в этом и были выявлены недостатки ведения бухгалтерского учета. Была неправильно рассчитана первоначальная стоимость основного средства – не были включены расходы по зарплате сотрудника и услуги по сборке основного средства.

Таким образом, данному предприятию необходимо ужесточить контроль над ведением бухгалтерского учета, что позволит не допускать в дальнейшем таких ошибок.

В третьей главе мною были рассмотрены: планирование аудиторской проверки основных средств, источники информации для аудиторской проверки основных средств и основные ее направления, методика проведения аудиторской поверки операций с основными средствами.

При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт «Планирование аудита». Что источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики, и к проверке предоставляются все ведущие на предприятии документы. Я предлагаю данному предприятию необходимо ужесточить контроль над ведением бухгалтерского учета, что позволит не допускать в дальнейшем таких ошибок.


Заключение

 

В данной работе рассмотрен учет и аудит основных средств в организациях, а также на примере МУП «Яргорэлектротранс».

Актуальность темы дипломной работы обусловлена становлением новых методик учета, анализа и аудита операций с основными средствами.

Основные средства, задействованные в процессе, безусловно, влияют на результаты деятельности и перспективное развитие предприятия. Грамотный учет основных средств, внимательное отношение к этому направлению в учетной работе является очень важным аспектом в работе бухгалтера.

Работа бухгалтерии хозяйствующего объекта должна быть построена таким образом, чтобы не допускать нарушений в учете основных средств, следить за изменениями, вносимыми в законодательные документы, документы, связанные с бухгалтерским учетом и налогообложением основных средств.

Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.

Материалы, приведенные в работе позволяют сделать вывод, что бухгалтерский учет основных средств в каждой организации, который ведется должным образом, призван обеспечивать: правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения, выбытия объектов основных средств; достоверное определение результатов от их продажи и прочего выбытия.

Полное определение затрат, связанных с поддержанием объектов основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта); контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, правильностью их оценки, расчетов амортизации и износа. Только такой порядок ведения учета основных средств позволит каждой организации при правильном руководстве повышать эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности, с целью получения максимальной прибыли.

В условиях расширенного воспроизводства и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств, осуществляемое в порядке капитальных вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), предоставления объектов в безвозмездное пользование сторонними организациями и лицами, а также в результате дополнительных взносов по решению учредителей (акционеров, пайщиков).

Эффективное использование основных средств - одно из важнейших условий успешной работы хозяйствующего субъекта. Обеспечение максимально возможной загрузки машин и оборудования, рационального и наиболее полного использования автотранспорта, производственных площадей, служебных помещений и территорий способствует росту объемов выпускаемой продукции (выполнению работ, услуг), снижению их себестоимости, экономии капитальных вложений, сокращению срока окупаемости, повышению эффективности работы.

Независимый аудит основных средств призван дать оценку состояния их учета и правильного использования в хозяйственной деятельности организации с последующим достоверным отражением всех операций с основными средствами в финансовых документах.

Для проверяемой организации представленные результаты проверки, а именно мнение аудитора по учету основных средств имеет важное значение для успешной хозяйственной деятельности с целью укрепления своего финансового положения. Устойчивое финансовое положение важно не только для владельца, но и для государства, а также для третьих лиц, с которыми предприятие вступает в отношения и от которых зависит его дальнейшее благополучие. Поскольку в рыночной экономике объективно существует несовпадение интересов администрации предприятия и пользователей информации о его финансовом состоянии, такое доказательство может быть представлено только авторитетным и независимым экспертом-аудитором.

В данной дипломной работе был рассмотрен учет и аудит основных средств на примере МУП «Яргорэлектротранс», в том числе приобретение и списание объекта основных средств, были приведены все используемые при данных операциях проводки.

В МУП «Яргорэлектротранс» бухгалтерский учет основных средств ведется должным образом, рассмотренное в данной дипломной работе движение основных средств (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) оформлено на бланках соответствующего образца, присутствуют все необходимые подписи. Поступление и выбытие основных средств осуществляется на основании приказов КУМИ и внутренних приказов по предприятию. Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным способом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы» по объектам, поступившим на предприятие с 2002 года.

По результатам проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы и сделать предложения по совершенствованию учета и эффективности использования основных средств на МУП «Яргорэлектротранс»:

- бухгалтерский учет обеспечивает точное и правильное отражение наличия и движения основных средств по их количеству, цене, наименованию по хозяйственным подразделениям и лицам, ответственным за их хранение;

- с каждым материально-ответственным лицом заключен договор о полной материальной ответственности;

- инвентаризация проводится как перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, так и при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому.

В декабре 2009 г. в МУП «Яргорэлектротранс» производилась аудиторская проверка ООО Консультационно-Аудиторская Фирма «ПРИОРИТЕТ».

В ходе аудита по учету основных средств установлено следующее:

- неправильное определение первоначальной стоимости основных средств, в результате неполного включения в их стоимость фактических затрат на приобретение;

- несвоевременное отражение выбытия имущества, полученного в хозяйственное ведение.

Все замечания были учтены и исправлены бухгалтерами МУП «Яргорэлектротранс».

В целом, учет основных средств в МУП «Яргорэлектротранс» ведется должным образом, по журнально-ордерной системе с использованием автоматизированной программы ИНСИ (Информационные Системы). Можно порекомендовать ужесточить контроль за ведением бухгалтерского учета на предприятии, сроками и правильностью сдачи первичной учетной документации по основным средствам. Это позволит избежать ошибок, выявленных в ходе проверки в данной дипломной работе.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.054 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7