Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов работы по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина во 2 классе.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Анализ результатов работы по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина во 2 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие пятое.

Тема: КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Цель:  Закрепление ранее полученных знаний о сказках А.С. Пушкина.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель делит класс на 2 команды.

II. Вводная часть.

- Ребята, сегодня, мы с вами проведём игру - соревнование, в ходе которой узнаем, на сколько хорошо мы усвоили сказки А.С. Пушкина.

- Для начала, вы должны разделиться на команды, название которых должно быть связано со сказками А.С. Пушкина. (Дети придумали названия – Золотая Рыбка и Князь Гвидон.)

1 конкурс. Узнай сказку по рисунку.

Детям показываются рисунки, команды по очереди отгадывают сказки.

· Кораблик (Приложение 11).

· Зеркало (Приложение 12).

· Яблоко (Приложение 13).

· Корыто (приложение 14).

· Лебедь (Приложение 9).

· Рыбка (Приложение 8)

После конкурса, очки, заработанные каждой командой, записываются на доске.

 

2 конкурс. «Знаток сказок».

- А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, на сколько вы были внимательны при чтении и при просмотре мультфильма.

- Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Вопросы:

· Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

· Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

· У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

· Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

· Как богатыри называли царевну? (Красна девица, Милая сестрица.)

· К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

· Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

· Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

 

- Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Вопросы:

· Сколько лет жили стрик со старухой вместе? (30 лет и 3 года.)

· Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

· Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)

· Что просила старуха? (Корыто, избу)

· Кем старуха хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

· Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)

 

- Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

    Вопросы:

· Какую песню пела белка «при честном при всём народе»? («Во саду ли, в огороде…»).

· Что за стража обходила дозором славный город? ( 33 богатыря.)

· Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

· В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

· Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.)

· Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

 

IV. Подведение итогов.

Проходит подсчёт очков, объявляется победитель.

 

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

Ну, а если захотите,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит её в руки взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Заключение

    Внеклассная работа неизменно остаётся важным каналом, имеет огромные возможности для освоения литературы школьниками. Мы видим, что в условиях педагогически организованной внеучебной деятельности реализуются в определённых формах различные виды внеклассной работы. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения.

    Викторины, музыкальные конкурсы, игры, загадки, выставки рисунков, словарные работы, просмотр мультфильмов – всё это благотворно влияет на развитие познавательной сферы учащихся. Дети благодаря системе внеклассных занятий развивают способности наслаждаться искусством, воспринимают произведения в их художественной целостности и неповторимой значимости.

    Благодаря чтению произведений А.С. Пушкина, несмотря на то, что с ним нас разделяют уже почти два века, и жизнь стала совершенно другой, остались извечные вопросы, которые задавали себе люди во все времена: « Что такое любовь, благородство, честь, достоинство, патриотизм?». Ответы на эти непростые вопросы мы можем видеть в делах, поступках, характерах героев пушкинских сказок. Вместе с ребятами, обсуждая сказки, мы научили извлекать из пушкинских произведений нравственные уроки, закладывая в душе моральные установки. В сказках отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты, дворянский быт и царские хоромы. Перед глазами проходят злободневные, актуальные для нашего времени события, когда человеческие пороки: зависть, злоба и корысть толкают людей на безрассудные поступки, за которые всегда приходит расплата.

    Значение А.С. Пушкина огромно не только в истории русской литературы, но и в истории русского просвещения. Он первый приучил публику читать, и в этом состоит величайшая его заслуга, а внеклассная работа один из путей ведущий ребят в мир А.С. Пушкина.

В нашем исследовании мы изучили возможности внеклассной деятельности с детьми по углублению знаний младших школьников и восприятия ими чудесных пушкинских сказок. В теоретической части нашей работы мы рассмотрели особенности и место изучения сказок в работе с младшими школьниками, изучили историю создания и авторское своеобразие сказок А.С. Пушкина а так же определили пути ознакомления детей со сказками А.С. Пушкина в начальной школе.

Теоретические обоснования были проведены нами на практике, которая состояла из трёх этапов – определения знаний школьниками второго класса сказок А.С. Пушкина; разработкой и проведением целого ряда занятий по углублению знаний учащихся о пушкинских сказках; анализа уровня сформированных знаний младших школьников после всей нашей работой.

Занятия проводились в игровой форме, с использованием конкурсов, тестовых заданий, творческих заданий, просмотров мультфильмов, домашних заданий и способом осуществления межпредметных связей. Все эти мероприятия были направлены на побуждение детей к проявлению интереса к сказкам А.С. Пушкина, развитие любознательности, обогащение внутреннего мира младших школьников.

Результаты нашей работы представлены в приложениях, где можно увидеть иллюстративный материал к заданиям, а так же работы, выполненные учащимися. «КВН по сказкам А.С. Пушкина» показал особый интерес детей к ознакомлению со сказками.

Организованная внеклассная работа была удачно разработана, в соответствии с целостным учебным процессом, успешно проведена, доказательством чего может являться активное включение детей в работу и высокая степень заинтересованности.

 

Список литературы

1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: издательский центр «Академия», 1997. – 448 с.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе 1 ч. – М: Баласс, 2001. – 208 с.

3.  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе 2 ч. – М: Баласс, 2001. – 208 с.

4. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. и др. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. 1 ч. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.

5.  Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. и др. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. 2 ч. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.

6. Детская литература / под ред. Е.О. Путиловой. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

7. Зуева Т.В. Пушкин и народная сказка. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».// Литература в школе, 1982, № 5. С.57-62.

8. Игнатьева Т.В., Вохмятина Л.А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1 ч. – М.: Просвещение, 2002. – 320 с.

9. Львов М.Р., Горецкий В.Г. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.

10. Минералова И.Г. Детская литература. – М.: Владос, 2005. – 175 с.

11. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4-й классы. 1 ч. – М.: Астель, 2006. – 317 с.

12.  Пушкарёва М.Д., Снежневская М.А. Связь классных и внеклассных занятий по литературе.- М.: Просвещение, 1963. – 142 с.

13. Пушкин А.С. Избранные произведения. – М.: Детская литература, 1969. – 398 с.

14. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение. – М.: издательский центр «Академия», 1999. – 248 с.

15. Сетин Ф.И. История русской детской литературы, конец X – 1-я половина XIX в. – М.: Просвещение, 1990. – 303 с.

16.  Сквозняков В. «Ещё одна высокая, важная песня». О сказках Пушкина.// Дет. Литература. 1974. – 216 с.

17. Цветаева М. И. Мой Пушкин. – М.: Русская литература, 1981. – 222 с.

18.  Шестипалова К.П. К изучению поэтического произведения в   начальной школе. – М.: Московское городское педагогическое общество, 1999. – 188 с.

19. Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.: Педагогика, 1987. С. 262-264.

20.  Ярменко Е.О., Нечаева Н.В. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Учебная литература, 2004. – 288 с.

 



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Анализ результатов работы по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина во 2 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов работы по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина во 2 классе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)