Анализ результатов работы по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина во 2 классе.
Занятие пятое. Тема: КВН по сказкам А.С. Пушкина. Цель: Закрепление ранее полученных знаний о сказках А.С. Пушкина. Ход урока: I. Организационный момент. Учитель делит класс на 2 команды. II. Вводная часть. - Ребята, сегодня, мы с вами проведём игру - соревнование, в ходе которой узнаем, на сколько хорошо мы усвоили сказки А.С. Пушкина. - Для начала, вы должны разделиться на команды, название которых должно быть связано со сказками А.С. Пушкина. (Дети придумали названия – Золотая Рыбка и Князь Гвидон.) 1 конкурс. Узнай сказку по рисунку. Детям показываются рисунки, команды по очереди отгадывают сказки. · Кораблик (Приложение 11). · Зеркало (Приложение 12). · Яблоко (Приложение 13). · Корыто (приложение 14). · Лебедь (Приложение 9). · Рыбка (Приложение 8) После конкурса, очки, заработанные каждой командой, записываются на доске.
2 конкурс. «Знаток сказок». - А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, на сколько вы были внимательны при чтении и при просмотре мультфильма. - Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».) Вопросы: · Как звали сенную девушку? (Чернавка.) · Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.) · У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.) · Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.) · Как богатыри называли царевну? (Красна девица, Милая сестрица.) · К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.) · Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.) · Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)
- Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»). Вопросы: · Сколько лет жили стрик со старухой вместе? (30 лет и 3 года.) · Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.) · Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.) · Что просила старуха? (Корыто, избу) · Кем старуха хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.) · Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)
- Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Вопросы: · Какую песню пела белка «при честном при всём народе»? («Во саду ли, в огороде…»). · Что за стража обходила дозором славный город? ( 33 богатыря.) · Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.) · В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.) · Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.) · Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)
IV. Подведение итогов. Проходит подсчёт очков, объявляется победитель.
Вот и всё. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. Ну, а если захотите, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит её в руки взять, И любимые герои С вами встретятся опять! Заключение Внеклассная работа неизменно остаётся важным каналом, имеет огромные возможности для освоения литературы школьниками. Мы видим, что в условиях педагогически организованной внеучебной деятельности реализуются в определённых формах различные виды внеклассной работы. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения. Викторины, музыкальные конкурсы, игры, загадки, выставки рисунков, словарные работы, просмотр мультфильмов – всё это благотворно влияет на развитие познавательной сферы учащихся. Дети благодаря системе внеклассных занятий развивают способности наслаждаться искусством, воспринимают произведения в их художественной целостности и неповторимой значимости. Благодаря чтению произведений А.С. Пушкина, несмотря на то, что с ним нас разделяют уже почти два века, и жизнь стала совершенно другой, остались извечные вопросы, которые задавали себе люди во все времена: « Что такое любовь, благородство, честь, достоинство, патриотизм?». Ответы на эти непростые вопросы мы можем видеть в делах, поступках, характерах героев пушкинских сказок. Вместе с ребятами, обсуждая сказки, мы научили извлекать из пушкинских произведений нравственные уроки, закладывая в душе моральные установки. В сказках отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты, дворянский быт и царские хоромы. Перед глазами проходят злободневные, актуальные для нашего времени события, когда человеческие пороки: зависть, злоба и корысть толкают людей на безрассудные поступки, за которые всегда приходит расплата. Значение А.С. Пушкина огромно не только в истории русской литературы, но и в истории русского просвещения. Он первый приучил публику читать, и в этом состоит величайшая его заслуга, а внеклассная работа один из путей ведущий ребят в мир А.С. Пушкина. В нашем исследовании мы изучили возможности внеклассной деятельности с детьми по углублению знаний младших школьников и восприятия ими чудесных пушкинских сказок. В теоретической части нашей работы мы рассмотрели особенности и место изучения сказок в работе с младшими школьниками, изучили историю создания и авторское своеобразие сказок А.С. Пушкина а так же определили пути ознакомления детей со сказками А.С. Пушкина в начальной школе. Теоретические обоснования были проведены нами на практике, которая состояла из трёх этапов – определения знаний школьниками второго класса сказок А.С. Пушкина; разработкой и проведением целого ряда занятий по углублению знаний учащихся о пушкинских сказках; анализа уровня сформированных знаний младших школьников после всей нашей работой. Занятия проводились в игровой форме, с использованием конкурсов, тестовых заданий, творческих заданий, просмотров мультфильмов, домашних заданий и способом осуществления межпредметных связей. Все эти мероприятия были направлены на побуждение детей к проявлению интереса к сказкам А.С. Пушкина, развитие любознательности, обогащение внутреннего мира младших школьников. Результаты нашей работы представлены в приложениях, где можно увидеть иллюстративный материал к заданиям, а так же работы, выполненные учащимися. «КВН по сказкам А.С. Пушкина» показал особый интерес детей к ознакомлению со сказками. Организованная внеклассная работа была удачно разработана, в соответствии с целостным учебным процессом, успешно проведена, доказательством чего может являться активное включение детей в работу и высокая степень заинтересованности.
Список литературы 1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: издательский центр «Академия», 1997. – 448 с. 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе 1 ч. – М: Баласс, 2001. – 208 с. 3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе 2 ч. – М: Баласс, 2001. – 208 с. 4. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. и др. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. 1 ч. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с. 5. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. и др. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. 2 ч. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с. 6. Детская литература / под ред. Е.О. Путиловой. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 384 с. 7. Зуева Т.В. Пушкин и народная сказка. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».// Литература в школе, 1982, № 5. С.57-62. 8. Игнатьева Т.В., Вохмятина Л.А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1 ч. – М.: Просвещение, 2002. – 320 с. 9. Львов М.Р., Горецкий В.Г. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: издательский центр «Академия», 2000. – 464 с. 10. Минералова И.Г. Детская литература. – М.: Владос, 2005. – 175 с. 11. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4-й классы. 1 ч. – М.: Астель, 2006. – 317 с. 12. Пушкарёва М.Д., Снежневская М.А. Связь классных и внеклассных занятий по литературе.- М.: Просвещение, 1963. – 142 с. 13. Пушкин А.С. Избранные произведения. – М.: Детская литература, 1969. – 398 с. 14. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение. – М.: издательский центр «Академия», 1999. – 248 с. 15. Сетин Ф.И. История русской детской литературы, конец X – 1-я половина XIX в. – М.: Просвещение, 1990. – 303 с. 16. Сквозняков В. «Ещё одна высокая, важная песня». О сказках Пушкина.// Дет. Литература. 1974. – 216 с. 17. Цветаева М. И. Мой Пушкин. – М.: Русская литература, 1981. – 222 с. 18. Шестипалова К.П. К изучению поэтического произведения в начальной школе. – М.: Московское городское педагогическое общество, 1999. – 188 с. 19. Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.: Педагогика, 1987. С. 262-264. 20. Ярменко Е.О., Нечаева Н.В. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Учебная литература, 2004. – 288 с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |