Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Достоинства и недостатки заданий с выбором ответа.



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Достоинства и недостатки заданий с выбором ответа. 0.00 из 5.00 0 оценок




На основании изученной литературы можем выделить следующие достоинства заданий с выбором ответа:

Задания с выбором ответа позволяют с высокой степенью точности определить показатели усвоения материала как каждым учеником в отдельности, так и классом в целом. Данная возможность обуславливается простотой оформления ответа на вопросы при данной форме проверки. Отсутствие времени, затрачиваемого учащимися на оформление ответа, позволяет увеличить число вопросов, включаемых в каждое задание. Это обстоятельство в свою очередь приводит к возможности проверки в каждом варианте задания не только целого комплекса умений и знаний (как в традиционных контрольных работах), но усвоения итоговых элементов многих знаний в отдельности.

Задания с выбором ответа создают учителю возможность для дифференцированной проверки знаний учащихся при соблюдении единого подхода к ним. Единый подход обеспечивается тем, что все учащиеся получают одно и то же задание, или ему равноценные варианты. Вместе с тем задания с выбором ответа обладают и возможностью дифференцированной проверки знаний, ведь в них могут содержаться разные по сложности вопросы. Среди них есть такие, над которым и т. н. "сильным" учащимся придется серьезно задуматься. Для того, чтобы получить хорошую отметку им необходимо ответить на эти вопросы. Поэтому данные ученики оказываются загруженными в течение всего процесса проверки знаний, что существенно снижает их возможность помочь соседу, дать списать или подсказать.

Работа над заданием требует от "сильных" учащихся серьезных усилий и поэтому ребята, справившись с ним, получают моральное удовлетворение, действительное доказательство своих возможностей. Это обстоятельство стимулирует их к дальнейшей работе.

Так называемые "слабые" же учащиеся не страдают от наличия в заданиях сложных вопросов, ибо они могут сосредоточить свое внимание на менее сложных вопросах, правильные ответы на которые позволяют им получить удовлетворительные оценки.

Таким образом, данная форма работы позволяет всем учащимся максимально проявить свои силы и знания.

Задания с выбором ответа позволяют установить четкие нормы оценок. Данная особенность обеспечивается тем, что при их разработке составляется перечень правильных ответов на все вопросы, не допускающий разночтений. Помимо этого устанавливается заранее нормировка оценок по количеству верных ответов на вопросы задания. В результате оценка работы учащихся оказывается вне зависимости от того, кто ее проверял. Этим самым устраняются недостатки, имеющие место при оценке традиционных контрольных работ.

Из всех видов контрольных работ, включая различные виды тестов, задания с выбором ответа обеспечивают наибольшую простоту проверки работ учащихся и пригодность для статистической обработки машинной проверки.

Проверка работ учителем сводится к сравнению индексов ответов, выбранных учащимися по каждому вопросу, с кодом правильных ответов. Такое сравнение может быть осуществлено при помощи заранее заготовленных трафаретов, имеющих отверстия в местах, соответствующих правильным ответам.

Задания с выбором ответа способны соответствовать большинству задач, обучающих и воспитывающих характер, стоящих перед итоговым контролем знаний.

Задания с выбором ответа могут явиться полезным инструментом для многих педагогических исследований. Данное обстоятельство объясняется возможностью получения по результатам заданий с выбором ответа количественной картины усвоения.

Как видно из приведенного анализа задания с выбором ответа хорошо удовлетворяют большинству требований к материалам для итоговой проверки знаний. Ряд специфических особенностей данной формы проверки создают наилучшие возможности для количественного измерения усвоения знаний.

Однако, как и другие формы проверки, задания с выбором ответа обладают недостатками.

Задания с выбором ответа ввиду многочисленности заключенных в них вопросов не позволяют проверить умение учащихся решать комбинированные задачи. Обладая способностью выявить знания учащихся по отдельным элементам, задания с выбором ответа оказываются малоэффективными, когда требуется проверить целый комплекс умений и знаний.

Задания с выбором ответа также не проверяют культуру средств выражения знаний.

Содержащиеся в них варианты ответов неизбежно служат подсказкой для учащихся и могут в значительной мере снижать их самостоятельность. При выборе ответа не исключена возможность угадывания.

В заданиях с выбором одного правильного ответа из трёх вероятность угадывания равна 1/3, что приводит к тому, что одна треть всех заданий может быть решена не за счет знаний учебного материала, а за счет ответов наугад. В тесте, состоящем, скажем, из тридцати заданий таких "правильных" ответов может оказаться около десяти, за что педагоги могут выставить привычные три балла. Но это ошибочная практика. Не случайно студентам и школьникам нравятся задания с тремя ответами, где всегда есть реальная возможность угадывания.

Феномен угадывания правильных ответов в теории педагогических измерений исследовался неоднократно; он рассматривается как источник погрешностей измерения - тем больший, чем больше доля угадываемых правильных ответов. Для коррекции тестовых баллов испытуемых используется формула

 

Xci = Xi - W/k-1

 

где Xci - скорректированный на догадку тестовый балл испытуемого. Отсюда и смысл индекса: с от англ. corrected, символ i обозначает номер испытуемого.

Xi - тестовый балл испытуемого i, без коррекции;

Wi - число ошибочных ответов, у того же испытуемого.

k - число ответов в заданиях теста.

Эта формула используется при предположении, что испытуемый не знает правильный ответ ни на одно задание, и по всему тесту пытается отвечать наугад. В ней наиболее вероятное число ответов, которое можно угадать, ничего не зная, вычитается из набираемой суммы баллов.

Если взять, для примера, тест, состоящий из 30 заданий с четырьмя ответами, то в случае 20 правильных и 10 неправильных ответов получим Xci = 20 - 10/4-1 = 16, 6, или округленно, 17 баллов. Из структуры данной формулы видно, что с увеличением количества правильных ответов число вычитаемых на догадку баллов в заданиях с четырьмя ответами заметно уменьшается. Из чего видно, что хорошо подготовленных испытуемых коррекция баллов на догадку не должна беспокоить.

Немногим лучше дела обстоят в заданиях с выбором одного правильного ответа из пяти ответов. Такие задания широко применяются во всех российских и зарубежных центрах тестирования. При выборе из пяти ответов могут быть угаданы правильные ответы примерно в пятой части от общего числа заданий. В итоге испытуемые получают баллы, которые они не заслужили. Это и есть одна из самых распространенных форм искажения тестовых результатов за счет устарелой и несовершенной формы заданий.

 

§ 2. Тестовый контроль знаний по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза"

 

Согласно учебной программе по физике [8], учащиеся должны знать, что собой представляют носители электрических зарядов в жидкостях. Дистиллированная вода не проводит ток. Электропроводностью обладают водные растворы или расплавы электролитов (кислот, оснований и солей). Носителями электрических зарядов в них являются положительные и отрицательные ионы. Электрический ток в электролитах - это упорядоченное движение этих ионов в электрическом поле, созданном между электродами, опущенными в электролит.

Учащиеся знакомятся с законами электролиза: первый закон говорит о том, что масса вещества, выделившегося на каком-либо из электродов, прямо пропорциональна заряду, прошедшему через электролит.

 

m=K*q=K*I*t

 

Второй закон: электрохимический эквивалент пропорционален химическому эквиваленту данного вещества:

 

 

Можно познакомить учащихся с объединенным законом Фарадея для электролиза.

При этом учащиеся должны не только помнить эти законы, но и уметь применять их при решении задач по данной теме.

Как уже отмечалось ранее, для оценки знаний учащихся по 10 - балльной шкале, итоговый тест должен охватывать весь материал темы, включать в себя задания всех уровней трудности.

Он должен содержать задания первого уровня - действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второго уровня - действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

И третьего уровня - действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Возможно, в классе найдутся учащиеся, которые не захотят ограничиться шестью баллами. Для таких учащихся тест должен содержать задания, требующие более высокого уровня интеллекта.

Для обеспечения самостоятельности, необходимо было составить как минимум два варианта тестов.

Также не исключено, что некоторые из учащихся после окончания средней школы попытаются сдавать тесты централизованного тестирования по физике и поступать в технические вузы. Для реализации преемственности школьных тестов и тестов ЦТ, необходимо было использовать общие подходы.

Целесообразно было использовать сборник заданий по физике для проведения выпускных экзаменов за курс средней школы, тестирования, вступительных экзаменов в высшие учебные заведения [1] и другие пособия. В то же время нужно было учесть, особенности экспериментального 11 "Г" класса.

В результате были составлены следующие два варианта теста по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза".

Варианты экспериментальных тестов проверочной работы:

Вариант 1.

№ 1. Получение точных металлических копий рельефных изделий при помощи электролиза называется:

1) гальванопластикой

2) гальваностегией

3) диссоциацией

4) рафинированием

№ 2. Лужением называется электролитическое покрытие металла слоем:

1) цинка

2) олова

3) никеля

4) свинца

№ 3. Процесс получения особо чистых металлов с помощью электролиза называется:

1) гальваностегией

2) гальванопластикой

3) дистилляцией

4) рафинированием

№ 4. Авторство законов электролиза принадлежит:

1) Г. Деви

2) А. Лавуазье

3) М. Фарадею

4) А. Авогадро

№ 5. Электролиз - это:

1) распад электролита на ионы

2) взаимодействие катионов или анионов с водой

3) окислительно-восстановительные реакции под действием электрического тока

4) прохождение электрического тока через раствор электролита

№ 6. Сколько минут длилось никелирование током силой 2 A, если масса выделившегося никеля равна 1,8 г? Электрохимический эквивалент никеля 0,3 мг/Кл.

1) 10

2) 20

3) 30

4) 40

5) 50

6) затрудняюсь ответить

№ 7. Какая из нижеприведенных величин соответствует единице измерения постоянной Фарадея в СИ?

1) кг/моль

2) Кл/моль

3) А*с/моль

4) А*моль/с

5) А/моль

№ 8. Деталь надо покрыть слоем хрома толщиной 50мкм. Сколько времени потребуется для покрытия, если норма плотности тока при хромировании 2кА/м2

№ 9. Зная постоянную Фарадея и используя таблицу Менделеева, найти электрохимические эквиваленты двух - и четырехвалентного олова.

№ 10. Через какой промежуток времени ∆t медный анод станет тоньше на ∆x =0,04 мм, если плотность тока при электролизе равна 1,25 А/м2?

Вариант 2.

№ 1. Электролиз - это:

1) распад электролита на ионы

2) взаимодействие катионов или анионов с водой

3) окислительно-восстановительные реакции под действием электрического тока

4) прохождение электрического тока через раствор электролита

№ 2. Процесс получения особо чистых металлов с помощью электролиза называется:

1) гальваностегией

2) гальванопластикой

3) дистилляцией

4) рафинированием

№ 3. Положительно заряженный электрод называется:

1) катионом

2) катодом

3) анионом

4) анодом

№ 4. Первый закон Фарадея:

1) масса вещества, выделившегося на каком-либо из электродов, прямо пропорциональна силе тока.

2) Электрохимический эквивалент пропорционален химическому эквиваленту данного вещества.

3) масса вещества, выделившегося на каком-либо из электродов, прямо пропорциональна заряду, прошедшему через электролит.

4) Правильного ответа нет

№ 5. В электролитах носителями зарядов являются:

1) электроны

2) электроны и ионы

3) ионы

4) электроны и дырки

№ 6. Сколько минут длилось никелирование током силой 2 A, если масса выделившегося никеля равна 3,2 г? Электрохимический эквивалент никеля 0,3 мг/Кл.

1) 44

2) 75

3) 56

4) 89

5) 100

6) затрудняюсь ответить

№ 7. Какое из нижеприведенных соотношений, соответствует единице измерения электрохимического эквивалента, через основные единицы СИ?

1)

2)

3)

4)

5)

№ 8. Сколько времени длилось никелирование, если на изделие осел слой никеля массой 1,8г? Сила тока 2А.

№ 9. Деталь надо покрыть слоем хрома толщиной 62мкм. Сколько времени потребуется для покрытия, если норма плотности тока при хромировании 2кА/м2

№ 10. Определить промежуток времени ∆t, который потребуется для электролитического покрытия изделия слоем золота, толщиной d=5 мм, если плотность тока j=10 А/м2 в растворе хлорид золота.

 



2019-12-29 280 Обсуждений (0)
Достоинства и недостатки заданий с выбором ответа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Достоинства и недостатки заданий с выбором ответа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)