Централизованное тестирование по физике
В 2002-м году в Беларуси была создана организация РИКЗ - Республиканский институт контроля знаний. В качестве эксперимента в том же году в Республике прошли педагогические тесты Российской Федерации, которые подготовила РАН, а уже в следующем 2003 году, опираясь на предшествующий опыт, РИКЗ провел первое централизованное тестирование для абитуриентов в нашей стране. С 2004 года в Беларуси практика проведения ЦТ становится все более широкой: знания будущих абитуриентов проверяются с помощью государственных тестов. Некоторые из них являются обязательными, некоторые - проводятся по желанию учащихся. Абитуриент регистрируется на тест и потом сдает его в общей аудитории вместе с другими испытуемыми. Тесты по одному предмету проводятся в один и тот же день по всей стране, поэтому все абитуриенты находятся в одинаковых условиях. В начале тесты проводились в апреле-мае. Перед официальными государственными тестами можно сдать репетиционное тестирование. Это хорошая тренировка: можно получить представление о самой процедуре тестирования и приобрести опыт в заполнении документов и правильном распределении времени. Тесты готовятся и проверяются Республиканским институтом контроля знаний. Предусмотрена надежная система безопасности тестов, поэтому попадание в интернет экзаменационных вопросов до проведения теста исключено. Поэтому не нужно верить шарлатанам, которые каждый год пытаются продавать ответы через интернет. После проверки тестов выдается сертификат с указанием суммы полученных баллов (от 0 до 100), который абитуриенты потом представляют в приемную комиссию ВУЗа. Абитуриенты, получившие от 1 до 8 баллов включительно, к участию в конкурсе при поступлении в ВУЗ не допускаются (2008г). Централизованное тестирование по физике проводится в течение 180 минут (3 астрономических часа). Вo время тестирования можно пользоваться только простейшими калькуляторами, которые выполняют лишь сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление процентов. Программируемые калькуляторы использовать запрещено. За шпаргалки и мобильные устройства с тестирования удаляют, а следующая возможность сдачи теста будет только через год. Для проведения централизованного тестирования (ЦТ) в Беларуси в 2007 г. было подготовлено 10 равноценных вариантов тестов. В каждом варианте предлагалось 30 задач: 23 задачи по физике открытого типа (А1 - А23): к каждой задаче предлагается 5 вариантов ответа, из которых нужно выбрать лишь один правильный.7 задач по физике закрытого типа (В1 - В7): требуется решить задачу и записать полученный ответ в бланк, предварительно округлив его по правилам округления. Средний балл на тестировании по физике в Беларуси в 2007 году составил 24 из 100 возможных (для сравнения: по математике - 32). Максимальный балл по физике был 95. В 2008 г. структура теста несколько изменилась, хотя общее количество задач осталось прежним (30 задач): 1-я группа задач (А1 - А18) - 18 задач по физике открытого типа: к каждой задаче предлагается 5 вариантов ответа, из которых нужно выбрать только один правильный. 2-я группа задач (В1 - В12) - 12 задач по физике закрытого типа: требуется решить задачу и записать полученный ответ в бланк, предварительно округлив его по правилам округления. Статистические данные по результатам ЦТ по физике за 2008 год будут опубликованы в аналитических сборниках, которые готовятся к изданию по каждому предмету (в том числе по физике). В Могилевской области средний балл на ЦТ по физике составил 19,83 (около 5 тыс. абитуриентов, согласно информации газеты "Могилевские ведомости"). Максимальный балл - 100 баллов. Для сравнения: средний балл на тестировании по физике в целом по Беларуси в 2007 году составил 24 из 100 возможных. Максимальный набранный балл был = 95. В соответствии с постановлением Министерства образования РБ (№ 55 от 1.07.2008) абитуриенты, получившие по физике от 1 до 7 баллов включительно, к участию в конкурсе при поступлении в ВУЗ не допускаются. Другими словами, только начиная с 8 баллов, отметка вступительного испытания по физике, считается положительной. Для сравнения: в 2007 году было 14 баллов. Централизованное тестирование - форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь. Учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Это в свою очередь относится к централизованному тестированию - это форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения, обеспечивающие получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования. Результаты первых проверок показали, что учащихся необходимо готовить к экзаменационному тесту, используя тестовые задания при проведении текущего и рубежного контроля. Задания с выбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить себе объем обязательных требований и овладению знаниями курса, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной, индивидуальной работы. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащегося. Работа по созданию тестов и оценка их эффективности достаточно сложная и долгая. Во-первых, необходимо оценивать качество каждого теста - соответствие программе и реальным возможностям учащихся, учитывая при этом сильно действующие временные ограничения на выполнение ими тестовых заданий. Если соответствие программе можно проверить, анализируя только литературу, то проверка "посильности" каждого теста и даже каждого задания в одном отдельно взятом тесте возможна только после проверки в реальном эксперименте. Во-вторых, желательна оценка "представительности" всей системы тестов - насколько она захватывает весь программный материал или хотя бы наиболее существенную его часть. И, наконец, главное - составленные тесты необходимо "прокрутить" несколько раз, чтобы отобрать из них наиболее представительные, наиболее информативные с точки зрения диагностики "готовности". Системное внедрение тестов затрудняется в связи с относительной сложностью создания качественного теста. Алгоритм составления тестов. Считаю, что контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного и точного подхода. При составлении тестов нужно придерживаться определенного алгоритма: Определение целей тестирования: оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий; проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем; проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их; умение находить сходства и различия; умение представлять материал на графиках, схемах; Определение вида контроля - входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый. Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания. Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ, который находиться у преподавателя). Инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности учащихся: должна быть чёткой, понятной для выполнения. Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, и достаточно полно охватить материал проверяемой темы. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности: Тестовые задания охватывают основные разделы курса физики для общеобразовательной средней школы. Содержание и уровень сложности тестов позволяет оценить примерный уровень требований, предъявляемый к абитуриентам на централизованном тестировании. Тесты состоят из двух частей (А и В) и включают задания двух типов: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом без вариантов ответов для выбора. К каждому заданию первой части даны пять ответов, из которых только один верный. Выполнив задание, нужно выбрать ответ, ближайший к полученному результату. В заданиях второй части искомые величины обозначены многоточием, они должны быть вычислены в единицах, наименования которых указаны в заданиях. К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых нужно выбрать только один верный. Ответом заданий части В, может быть только число, равное значению искомой величины, выраженной в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то его нужно округлить до целого числа. Необходимо также учитывать знак искомой величины. Во всех тестовых заданиях, если специально не оговорено в условии, сопротивлением воздуха при движении тел следует пренебречь, а ускорение свободного падения следует считать равным Все данные взяты с сети Интернет: астрофизический портал http://www.afportal.ru и сайт РИКЗ http://www.rikz. unibel. by. Ниже приведены значения постоянных величин, необходимых для решения тестовых заданий по физике.
Для того, чтобы оценить знания учащихся необходимо использовать определенную шкалу оценок. Так результаты централизованного тестирования по физике обрабатываются с помощью компьютера и оцениваются по 100-балльной шкале с последующим переводом в десятибалльную шкалу, что в значительной мере облегчает подведение итогов после проведения тестирования. Переводная шкала результатов централизованного тестирования по физике.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |