Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе выполнения данной работы были подобраны задания и проведена во время педагогической практики практическая работа по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза" в 11-м классе СШ № 9г. Бреста. Работа проводилась в 11-м "Г" классе.

Перед проведением работы учащиеся были ознакомлены с условиями работы и получили задания. Выполнение итоговой проверочной работы заняло 30 минут урока. На уроке была обеспечена полная самостоятельность учащихся. Проверка работ осуществилась с помощью заранее приготовленных трафаретов ответов и прошла быстро. Результаты тестирования приведены в таблице. Жирным шрифтом показаны номера тех вопросов, на которые были даны неправильные ответы. Так как вопросы обоих вариантов контролируют одинаковые понятия и навыки, можно составить итоговую таблицу усвоения знаний учащимися по отдельным вопросам:

 

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество правильно ответивших учеников 13 10 4 15 13 11 8 5 3 1

 

Материал считается понятым и усвоенным, если вопрос, который раскрывал его смысл, усвоило больше половины учащихся. Можно сказать, что большинство вопросов усвоены, а на некоторые вопросы следует обратить внимание учащихся на последующих занятиях. Особенно большое внимание учителю следует обратить на вопрос №3 (процесс рафинирования. Похоже не все запомнили практическое применение электролиза), вопрос №7 (единицы измерения физических величин по теме) и №8 (решение задачи на использование понятия плотности тока).

Т. к. вопросы 8-9 и 10 являются наиболее сложными из всего задания, и более слабые не приступали к их решению вообще, необходимо на следующих уроках разобрать эти вопросы вместе со всем классом.

Проведенная проверочная работа позволила ранжировать учащихся класса по степени овладения материалом.


Заключение

 

В ходе выполнения дипломной работы:

Изучена и проанализирована научно-педагогическая литература по вопросам тестовой поверки знаний. Это позволило выяснить смысл понятия "педагогический тест", познакомиться с основными видами тестов:

закрытыми, открытыми;

на воспроизведение учебного материала, на применение знаний в знакомой ситуации, в измененной, творческой;

текущими, тематическими, итоговыми;

обучающими, контролирующими, диагностическими;

словесными, знаковыми, числовыми и др.

В итоге были выявлены основные критерии и принципы составления различного рода тестов, познакомился с опытом тестовой проверки знаний у нас в стране и за рубежом.

Руководствуясь критериями и принципами составления тестов, были разработаны варианты тестов для итоговой проверки знаний по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза" в 11 классе.

Во время производственной практики осуществлена их проверка с СШ № 9 г. Бреста.

В процессе работы над дипломом были изучены содержание и технология централизованного тестирования по физике, решены тесты № 1 ЦТ РБ 2007 и 2008 годов.

Все это вместе взятое позволило сделать вывод о том, что тестовый контроль знаний при правильном составлении педагогических тестов является эффективным средством проверки знаний, стандартизирует требования к уровню знаний, способствует более полному охвату учебного материала, минимизации затрат времени на проверку, позволяет проводить поэлементный анализ усвоения материала. Вместе с тем тестовые задания при формальной проверке не позволяют фиксировать ход мысли учащихся при решении, не дают возможности проверки умений пользоваться учебным оборудованием, не способствуют развитию устной речи. Поэтому тестовые задания следует рассматривать как вспомогательные в комплексе с другими методами и средствами контроля знаний.


Список использованной литературы

 

1. Сборник заданий по физике для проведения выпускных экзаменов за курс средней школы, тестирования, вступительных экзаменов в высшие учебные заведения / Авт-сост. В.В. Жилко, Л.А. Исаченкова, А.А. Луцевич и др. - Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2003. - 544 с. ил.

2. Капельян С.Н. Физика: Пособие для подготовки к экзамену и централизованному тестированию: Пособия для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования/ С.Н. Капельян, В.А. Малашонок. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 416с.: ил.

3. Централизованное тестирование. Физика: сборник тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. - Минск: Аверсэв, 2007. - 94 c.: ил.

4. Лещинский Ю.Д. Физика. Готовимся без репетитора. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену/ Респ. Ин-т контроля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. - Минск: Аверсэв, 2007г.

5. Централизованное тестирование. Физика: сборник тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. - Минск: Аверсэв, 2008. - 94 c.: ил.

6. Физика: готовимся к централизованному тестированию: Некоторые особенности ЦТ 2008 г. Методика расчета тестового балла. Решения и комментарии к контрольному тесту. Тренировочные тесты / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. - Минск: Юнипресс, 2009. - 128 c.

7. Кульбицкий Д.И. Методика обучения физике в средней школе: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего педагогического образования по физическим специальностям / Д.И. Кульбицкий - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 220с., ил.

8. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Физика VI-XI классы. Астрономия XI класс. - Минск: Национальный институт образования, 2008. - 80с.

9. Романович А.С. Тестовый контроль знаний по физике/ А.С. Романович // НИРС-2009: сб. матер. студ. науч. конф., Брест, 29 апр. 2009 г. / Брест. гос. ун-т им.А.С. Пушкина; под общ. ред.В.С. Секержицкого. - Брест: БрГУ, 2009. - с.35.

10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование / А.Н. Майоров. - СПб.: Образование и культура, 1997. - 304 с.

11. Капельян С.Н. Физика: централизованное тестирование: тесты с решениями и комментариями/ С.Н. Капельян, В.А. Малашонок. - Минск: Аверсэв, 2008. - 191 с.: ил.

12. Основы методики преподавания физики в средней школе/В.Г. Разумовский, А.И. Бугаев, Ю.И. Дик и др.; Под ред. А.В. Перышкина и др. - М.: Просвещение, 1984. - 398с. ил.

13. С.Н. Капельян, В.А. Малашонок: Централизованное тестирование: физика, тренировочные тесты / С.Н. Капельян, В.А. Малашонок. - Минск: Аверсэв, 2008. - 189 с.: ил.

14. Жилко В.В. Физика: Учеб. пособие для 11-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. Сред. Образования, с рус. яз. обучения / В.В. Жилко, А.В. Лавриненко, Л.Г. Маркович. - 2-е изд. - Мн.: Нар. асвета, 2004. - 389 с.: ил.

15. Материалы из сети Интернет:

16. http://www.rikz. unibel. by - сайт Республиканского института контроля знаний.

17. http://www.afportal.ru - астрофизический портал. Анализ теста по физике на ЦТ в 2008 году от В. Грабцевича


Приложение. (тест 2007)

 

А 1. Средняя скорость на участке  в два раза больше его средней скорости на оставшемся участке пути. Если средняя скорость тела на всем пути  то его средняя скорость  на оставшемся участке равна:

1) 2 ;

2) 3 ;

3) 4 ;

4) 5 ;

5) 6 .

[Дано:

Решение:

 

 = ( ) / ( ) = (2/3S+1/3S) / (2S/6  +1S/3 ); 6=1/ (1/3 ) =3

 

А 2. Модули линейных скоростей точек А и В, расположенных на поверхности диска, равномерно вращающегося вокруг неподвижной вертикальной оси, проходящей через его центр,  и  соответственно. Если частота вращения диска , то расстояние АВ равно:

 

 

1) 0,89 м;

2) 0,79 м;

3) 0,36 м;

4) 0,18 м;

5) 0,090 м;

[Дано: .

Решение

 

 

А 3. Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением . Найти силу сопротивления воздуха:

1) 5,4 Н;

2) 2,4 Н;

3) 3,4 Н;

4) 6,4 Н;

5) 1,4 Н.

[Дано: m=3кг; а=8  F-?

Решение: F= mg-ma=3 (9,8-8) H=5,4H.]

А 4. Из шахты глубиной h=107 м поднимают груз, закрепленный на конце стального (ρ=7,80* ) троса, изготовленного из N=36 проволок площадью поперечного сечения : =1,00  каждая. Модуль ускорения с которым начинают подъем груза a=2,00 м/ . Если предел прочности стали σ=500*

1) 1,41 т;

2) 1,44 т;

3) 1,47 т;

4) 1,50 т;

5) 1,53 т.

[Дано: : =1,00 . Найти: m-?

Решение:


(M+m) a=T- (M+m) g; T= *S= *S*N; (M+m) (a+g) = *N*S; m=NS ( / (a+g) - ρh) m=1,47 т.

 

А 5. При повороте на горизонтальном участке дороги мотоциклист движется по дуге окружности радиусом R =43,2 м со скоростью, модуль которой . Если масса мотоциклиста m= 60,0 кг, то модуль силы взаимодействия с сиденьем мотоциклиста равен:

1) 150 Н;

2) 450 Н;

3) 600 Н;

4) 750 Н;

5) 1050Н.

[Дано: R =43,2 м;  m= 60,0 кг. Найти: F-?

Решение:

 

F =

 

А 6. Груз массой 45 кг перемещается по горизонтальной плоскости под действием силы 294 Н, направленной под углом  к горизонту. Коэффициент трения груза о плоскость 0,1. Ускорение движения груза равно:

1) 3,9 ;

2) 4,9 ;

3) 5,0 ;

4) 5,9 ;

5) 6,1 .

[Дано: F=294H; m=45 кг;

Решение:


А 7. Кинематический закон движения тела вдоль оси ОХ имеет вид х = Аt+B , где А = - 8,0  В=4,0 . Если масса тела m= 2,0 кг, то через 2,0 с после начала движения модуль импульса р этого тела равен:

1) 0,0 2) 5 3) 8 4) 10 5) 16 .

[Дано: х = Аt+B А = - 8,0

Решение:

 

.]

 

А 8. Стеклянный цилиндр плотностью =2,5  находится на горизонтальном полу лифта, движущегося с направленным вертикально вниз ускорением а=2,5 . Если давление цилиндра на пол р=7,5 кПа, то высота h цилиндра равна:

1) 16см;

2) 20см;

3) 24см;

4) 30см;

5) 40см.

[Дано: =2,5  р=7,5 кПа. h-?

Решение:

 


А 9. В два колена U - образной трубки налиты вода и масло, разделенные ртутью. Поверхности раздела ртути и жидкостей в обоих коленах находятся на одной высоте. Определить высоту столба воды, если высота столба масла 20 см:

 

 

1) 0,12 м;

2) 0,18 м;

3) 0,23 м;

4) 0,19 м;

5) 0,17 м.

[Дано:

Решение:

 

]

 

А 10. В двух сосудах, соединенных тонкой трубкой с закрытым краном, при одинаковой температуре находится неон. Давление в первом сосуде . Вместимость второго сосуда  6,0 л, давление в нем . После открытия крана в сосудах установилось давление  Если температура неона не изменилась, то вместимость  первого сосуда равна:

1) 3,0 л;

2) 4,0 л;

3) 5,0 л;

4) 6,0 л;

5) 9,0 л.

[Дано:  6,0 л; ;

Решение:

 

 

А 11. Направление индукции  магнитного поля, созданного длинным прямолинейным проводником с током в точке А (см. рис), обозначено цифрой:

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5. Ответ: 2.

А 12. В калориметре ( ) находится  воды ( ) при температуре . После того как в воду опустили алюминиевый ( ) шарик массой , в калориметре установилась температура Т = 273 К. Если масса воды в калориметре осталась неизменной, то начальная температура шарика равна:

1) 233 К;

2) 237 К;

3) 243 К;

4) 249 К;

5) 254 К.

[Дано: Т = 273 К.

Решение:

 

; ;

 

А 13. В цепи, схема которой приведена на рисунке, сопротивления резисторов  Если напряжение на клеммах источника постоянного тока U=24В, то сила тока  в резисторе  равна:

 

 

1) 1,0 А;

2) 1,5 А;

3) 2,0 А;

4) 3,0 А;

5) 4,5 А.

[Дано: U=24В.

Решение:

 


А 14. Элемент с внутренним сопротивлением r = 4 Ом и ЭДС 12 В замкнут проводником с сопротивлением 8 Ом. Какое количество теплоты будет выделяться во внешней части цепи за 1 с:

1) 4 ;

2) 6 ;

3) 8 ;

4) 9 ;

5) 10 .

[Дано: r = 4 Ом; R=8 Ом; t=1c; 12 В.

Решение:

 

 

А 15. В замкнутом проводящем контуре, находящемся в равномерно изменяющемся внешнем магнитном поле, в течение промежутка времени  возбуждается ЭДС индукции  Если начальное значение магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром, :

1) 0,11 мВб;

2) 0,18 мВб;

3) 0,25 мВб;

4) 0,30 мВб;

5) 0,35 мВб.

[Дано:

Решение:


 

А 16. Идеальная катушка индуктивностью L=0,160 Гн включена в цепь переменного тока. Если сила тока в цепи изменяется с течением времени по закону I = A sinBt, где А=1,40 А, В=314 , то действующее значение напряжения на катушке равно:

1) 25 В;

2) 35 В;

3) 50 В;

4) 70 В;

5) 100 В.

[Дано: I = A sinBt; А=1,40 А, В=314

Решение:

 

 

А 17. Посланный вертикально вниз с поверхности моря ультразвуковой сигнал гидролокатора, частота излучения которого ν  1,5 МГц, отразившись от дна, возвратился обратно через промежуток времени  после посылки. Если глубина моря h =210 м, то длина ультразвуковой волны λ равна:

1) 0,60 мм;

2) 1,0 мм;

3) 1,2 мм;

4) 2,0 мм;

5) 3,0 мм.

[Дано: ; h =210 м.

Решение:


 

А 18. По струне вдоль оси Os распространяется поперечная гармоническая волна длиной λ= 314 мм, модуль скорости которой . Если амплитуда колебаний точек струны А=2,0мм, то модуль мгновенной скорости  точки C струны равен:

 

 

1) 1,6 ;

2) 2,1 ;

3) 3,2 ;

4) 4,2 ;

5) 8,4 .

[Дано: λ=314*  м;

Решение:

 

 

А 19. На рисунке приведена шкала электромагнитных излучений.

 

 

Низкочастотное излучение Радиоволны Микроволновое излучение Инфракрасное излучение Видимый свет Ультрафиолетовое излучение Рентгеновское излучение Гамма-излучение

 

Если длина волны излучения , то оно является

А) Низкочастотным излучением

В) Микроволновым излучением

С) Инфракрасным излучением

D) Ультрафиолетовым излучением

E) Гамма-излучением

1) А;

2) В;

3) С;

4) D;) 5) E. Ответ: A.

А 20. На стеклянную призму (n= ) треугольную призму АВС, находящуюся в воздухе, падает луч света и преломляется на ее боковых гранях. Если угол падения луча на грань АВ составляет , а на грань ВС - , то преломляющий угол  призмы равен:

 

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

[Дано: n=

Решение:

 

 

А 21. Пучок лазерного излучения падает нормально на гладкую поверхность пластины. При этом от пластины отражается  фотонов, а остальные поглощаются ею. Если модуль силы давления пучка на пластину

1) 1,5 Вт;

2) 1,2 Вт;

3) 1,0 Вт;

4) 0,90 Вт;

5) 0,60 Вт.

[Дано:

Решение:

 

 

А 22. Если масса ядра изотопа лития  составляет m = 6533,87МэВ, то его удельная энергия связи  равна:

1) 5,33 ;

2) 5,61 ;

3) 6,46 ;

4) 7,48 ;

5) 8,22 .

[Дано: m = 6533,87МэВ.

Решение:

 

А 23. Прибор, условное обозначение которого приведено на рисунке называется:

1) транзистором;

2) полупроводниковым диодом;

3) вакуумным диодом;

4) трансформатором;

5) вакуумным триодом.

Ответ: 2.

В1. Кабина лифта поднимается в течение первых 24 с равноускоренно, достигая скорости 24 м/с. С этой скоростью кабина движется в течение 38 с, а последние 43 с она движется равнозамедленно. Перемещение кабины лифта равно … м.

[Дано:

Решение:

 

В2. К концам невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый и неподвижный блок, подвешены два груза массой по 100 г каждый. На один из грузов положен перегрузок массой 10 г. Сила, с которой перегрузок давит на груз равна … Н.

 

 

[Дано:

Решение:


=

=

=

В3. Два точечных заряда 6,7 и - 13,3 нКл находятся на расстоянии 5 см друг от друга. Напряженность электрического поля в точке, расположенной на расстоянии 3 см от положительного заряда и 4 см от отрицательного равна …В.

 

 

[Дано:

Решение:

 

В4. Идеальная тепловая машина Карно, цикл которой совершается в обратном направлении (холодильная машина), использует воду при 0 в качестве холодильника и воду при 100 в качестве нагревателя. Сколько воды нужно заморозить в холодильнике, чтобы превратить в пар 500 г воды в кипятильнике?

[Дано:

Решение:

 

В5. Две точки находятся на расстояниях 6 и 12 м от источника колебаний. Найти разность фаз колебаний этих точек, если период колебаний 0,04 с, а скорость их распространения 300 м/с.

[Дано:

Решение:

 

В6. Радиоактивный натрий распадается, выбрасывая  - частицы. Период полураспада натрия 14,8 ч. Количество атомов, распавшихся в 1 мг данного радиоактивного препарата за 10 ч. равно ….

[Дано:

Решение:

 

В7. Какова должна быть высота цилиндрического сосуда радиусом 5 см, заполненного водой, чтобы сила давления воды на дно сосуда была равна силе ее давления на боковую поверхность?

[Дано: R=5см.

Решение:

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)