Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава2. Методика тестового контроля знаний



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Глава2. Методика тестового контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Виды тестов по физике

 

Тесты очень многообразны и поэтому существуют их многочисленная классификация по различным признакам. В зависимости от того, какой признак положен в основу классификации, различают следующие основные виды тестов:

По характеру ответа - т. н. "закрытые" (выборочные), или т. н. "открытые" (конструктивные);

По дидактическим целям - на воспроизведение учебного материала, на применение знаний в знакомых или новых ситуациях и др.;

По уровню усвоения учебного материала - тесты 1-5 уровней;

По видам проверки - текущая, тематическая, периодическая, итоговая;

По назначению - обучающие, контролирующие, диагностические и др.;

По характеру формулировки - словесные, знаковые, численные и т.д.

Дадим краткую характеристику некоторым видам тестовых заданий и тем основным принципам, которых придерживаются при их составлении.

"Закрытые" тестовые задания содержат набор готовых ответов с одним правильным. Испытуемый должен указать правильный ответ. Правильными считается то ответ, для получения которого используется вся информация, содержащаяся в задании. Наиболее простая форма "закрытого" теста требует от испытуемого выявления одного из двух альтернативных решений: "да - нет" или "верно - неверно".

В "открытых" заданиях испытуемому необходимо самостоятельно дать правильный ответ. Такие задания могут иметь форму вопросов, требовать исключить лишнее, дописать недостающее, дополнить, систематизировать, решить и т.д.

Разновидностью вопросов с выбором ответа являются вопросы с альтернативными ответами и вопросы на соотношение. Каждый из указанных видов вопросов обеспечивает достаточную эффективность проверки на различных ее стадиях.

Вопросы с альтернативными ответами представляют учащимся значительные возможности для угадывания верного ответа. Поэтому их целесообразно применят в тех случаях, когда такое угадывание учащимися не имеет смысла. Например: в процессе программированного изучения нового материала. Причем соотнесения предполагает наличие в заданиях 3-5 вопросов по одному и тому же понятию, закону, явлению и это оказывается очень полезным при закреплении учебного материала. Однако при итоговой проверке в условиях ограниченного времени выполнения работы, задания, составленные из вопросов на соотнесения, недостаточно охватывают программный материал.

Вопросы со свободной конструкцией ответа удовлетворяют многим требованиям, но вместе с этим создают значительные трудности при проверке работ. При итоговом контроле наиболее эффективной представляется одна из форм тестовых работ - задания с выбором ответа, в которых к каждому вопросу прилагается несколько ответов для выбора правильного.

Эффективность использования данной формы при проверке знаний обеспечивается тем, что задания удовлетворяют ряду специфических требований, предъявляемых к итоговому контролю.

Тестовые задания для проверки знаний по физике строятся на основе дидактических принципов обучения и контроля (научности, доступности, системности, связи теории с практикой и др.). Кроме того, тесты разрабатываются с учетом структуры знаний по физике, т.е. в них включаются задания для выявления уровня усвоения всех элементов физических знаний (фактов, явлений, понятий, процессов, законов, теорий, экспериментальных и практических умений и др.), что позволяет осуществить полный и всеобъемлющий контроль знаний.

Одним из существенных принципов разработки тестов является учет структуры процесса усвоения знаний, т.е. тех уровней знаний и умений, которых могут достичь учащиеся в процессе изучения физики. Существуют различные подходы и мнения по этой проблеме. Продуктивно мнение о том, что в процессе обучения учащиеся могут достигать пяти уровней усвоения учебного материала:

Первый уровень (низкий) - действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень (удовлетворительный) - действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень (средний) - действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень (достаточный) - действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе алгоритмических предписаний для решения новых учебных задач.

Пятый уровень (высокий) - действия про применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

Наиболее широко в наше время используются следующие виды тестов:

Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В физике это обычно формулы, либо определения физических величин и законов.

Тесты с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов, или прочерк.

Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.

Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания.

Совершенствуя методику преподавания предмета, пришли к выводу, что очень важным компонентом современной технологии обучения является тест, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

диагностическую;

обучающую;

организующую;

развивающую и воспитывающую.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Глава2. Методика тестового контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава2. Методика тестового контроля знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)