Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. В рамках этапа устранения неплатежеспособности стала продажа сверхнормативных запасов по их рыночной стоимости, главным образом строительных материалов, которыми прежде, как выяснилось, предприятие было просто «перегружено».

При оптимизации партии заказов мы получим высвобождение средств в размере 4385 тыс. руб., что говорит об увеличении расходов на их хранение и использование. Поэтому целесообразно сократить запасы на 4385 тыс. руб. путем их продажи по рыночной стоимости (4300 тыс. руб.).

Продолжительность оборота запасов в 2009 г.:

Пз=360/(76211/17697)=84 дн.

Если сократить запасы на 4385 тыс. руб., то продолжительность оборота составит:

Пз=360/(76211/13312)=63 дн.

Следовательно, продолжительность оборачиваемости запасов сократиться на 21 дней и в результате: ±Э=76211/360*(-21)= -10,08 тыс. руб.

2. С регулирование потоков дебиторской задолженности началась реализация мер по восстановлению финансовой устойчивости предприятия.

В результате проведения мероприятий, сумма дебиторской задолженности снизилась с 10464 тыс. руб. до 5075 тыс. руб.

Соответственно, со снижением дебиторской задолженности происходит ускорение оборотных средств, и в итоге высвобождаются 10464 тыс. руб. из оборота. И все, в совокупности, приводит к повышению эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Рассчитаем сумму высвобожденных средств в связи с ускорением оборачиваемости дебиторской задолженности:

Период оборачиваемости дебиторской задолженности в 2009 г. составлял:

Пд.з=360/(76211/10464)=50 дн.

Если сократить дебиторскую задолженность до 5075 тыс. руб. то период оборачиваемости составит:

Пд.з=360/(76211/5075)=24 дн.

Следовательно, продолжительность оборачиваемости дебиторской задолженности сократиться на 26 дней и в результате: ±Э=76211/360*(-26)= -8,142 тыс. руб.

Стоянова Е.С. в работе по финансовому менеджменту при вычислениях предлагает составлять прогноз на основе трех предположений:

1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязатель­ства при наращивании объема продаж на определенное количест­во процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, кстати, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки.

2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчиты­вается под заданный процент наращивания оборота, в соответст­вии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнози­рования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.

3. Долгосрочные обязательства и капитал предприятия берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнози­руется с учетом нормы распределения чистой прибыли на диви­денды и чистой рентабельности реализованной продукции: к не­распределенной прибыли базового периода прибавляется про­гнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой вы­ручки на чистую рентабельность реализованной продукции) и вычитаются дивиденды (прогнозируемая чистая прибыль, умно­женная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды).

Составим прогнозный баланс на основе отчетного периода по «методу процента от продаж».

Первым этапом будет составление отчета о прибылях и убытках, где переменные затраты растут пропорционально росту выручки, постоянные остаются на том же уровне. Результаты расчетов сведены в таблицу 37.

 

Таблица 37. Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатели Факт Прогноз Абсолютизм. Темп роста, %
Выручка от реализации товаров, работ и услуг 76 211 98236 22025 128,90
Себестоимость от реализации товаров, работ и услуг 69 232 76155 6923 110,00
Валовый доход 6 979 22081 15102 316,39
Коммерческие расходы 1 614 1775 161 110,00
Управленческие расходы 5 223 5223 0 100,00
Прибыль от реализации 142 15 083 14941 10621,55
Прочие расходы 9 416 9 416 0 100,00
Прочие доходы 12 695 12 695 0 100,00
Прибыль до налогообложения 1 101 18 362 17261 1667,72
Налог на прибыль 769 3672 2903 477,54
Чистая прибыль 332 14 689 14357 4424,48

 

Далее на основе прогнозных данных по прибыли от продаж можно спрогнозировать баланс в результате реализации проекта (см. табл. 38).

 


Таблица 38. Прогнозный баланс после реализации проекта

Показатель

Факт

В % к фактической выручке

Прогноз

В % к прогнозной выручке

абсолютное изменение (+,–) относительное изменение(+,–)
1

2

3

4

5

6 7
Внеоборотные активы всего, в том числе:

12 825

16,83

12 825

13,06

0 -3,77
1 2

3

4

5

6

7
Основные средства 12 273

16,10

12 273

12,49

0

-3,61
Оборотные активы всего, в том числе: 28 218

37,03

23 840

24,27

-4378

-12,76
Запасы 17 716

23,25

13312

13,55

-4404

-9,69
Дебиторская задолженность 10 453

13,72

5075

5,17

-5378

-8,55
Денежные средства 19

0,02

5423

5,52

5404

5,50
ИТОГО активов 41 043

53,85

36 665

37,32

-4378

-16,53
Капитал и резервы 1 434

1,88

4136

4,21

2702

2,33
Уставный капитал 20

0,03

20

0,02

0

-0,01
Нераспределенная прибыль 1 384

1,82

4086

4,16

2702

2,34
Долгосрочные обязательства 50

0,07

0

0,00

-50

-0,07
Краткосрочные обязательства, в т.ч.: 39 559

51,91

32529

33,11

-7030

-18,79
Займы и кредиты 7 030

9,22

-

0,00

-7030

-9,22
Кредиторская задолженность 32 529

42,68

32 529

33,11

0

-9,57
ИТОГО пассивы 41 043

53,85

36665

37,32

-4378

-16,53
                     

 

Денежные средства, высвобожденные в результате оптимизации запасов в сумме 4385 тыс. руб. не использовать на сокращение кредиторской задолженности, а увеличить собственный капитал.

По произведенным расчетам в таблице 38, можно сделать о положительной тенденции, наблюдающейся в балансе: проведение оптимизации запасов понизили запасы в размере 4385 тыс. руб. и составили 13312 тыс. руб., снижение дебиторской задолженности на 5389 тыс. руб. Высвободившиеся денежные средства были пущены на погашение краткосрочных и долгосрочных обязательств, а остатки от оставшейся суммы пошли на увеличение собственного капитала в форме нераспределенной прибыли, которая увеличилась на 2702 тыс. руб. в результате оптимизации ассортимента выпускаемой продукции. В результате проводимых мероприятий, валюта баланса снизилась с 41043 тыс. руб. до 36665 тыс. руб.

Далее проведем коэффициентный анализ финансовой устойчивости (см. табл. 39).

 

Таблица 39. Показатели финансовой устойчивости до и после проведения мероприятий

Показатели Методика расчета Норматив 2009 Прогноз Абсолют. изм.
Коэффициент автономии

СК/А

>0,5

0,03 0,113 0,078
Коэффициент финансовой зависимости

ЗК/А

<0,5

0,97 0,89 -0,078
Коэффициент финансовой устойчивости

(СК+ДО)/А

>0,7

0,04 0,11 0,077
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

СК/ЗК

≥1

0,036 0,127 0,091
Коэффициент маневренности собственного капитала

(СК-ВА)/СК

[0,2÷0,5] -7,94 -2,10 5,843
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(СК-ВА)/ОА

>0,1 -0,40 -0,54 -0,133
Коэффициент финансового риска

ЗК/СК

<0,7 27,62 7,86 -19,756

 

Как видно из таблицы 39 произошло увеличение всех коэффициентов, что говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия.

Произошло увеличение коэффициента соотношения собственных и заемных средств с 0,036 до 0,127, что является благоприятным фактором и свидетельствует об увеличении доли собственных средств в общих источниках финансирования. Данный коэффициент дополняет коэффициент концентрации заемного капитала, который также понизился с 0,97 до 0,89 пункта. В целом данные изменения свидетельствуют о снижении зависимости предприятия от заемных средств.

Увеличение коэффициента автономии с 0,03 до 0,113 пункта свидетельствует о повышении финансовой устойчивости, однако он находится ниже нормативного значения. В соответствии с той определяющей ролью, какую играют для оценки финансовой устойчивости абсолютные показатели обеспеченности предприятия средствами источников формирования запасов и затрат, одним из главных относительных показателей устойчивости финансового состояния является коэффициент обеспеченности собственными средствами, равный отношению величины собственных оборотных средств к стоимости запасов и затрат предприятия.

При планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левериджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левериджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль (см. табл. 40).

 

Таблица 40. Расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатель

Базовый вариант

Прогнозный вариант

Отклонение 2009 г. к прогнозу

сумма, тыс. руб. % к выручке сумма, тыс. руб. % к выручке
Выручка от продаж, тыс. руб.   76 211 100 98236 100 128,90
Переменные затраты, тыс. руб 69 232 90,84 76155 77,52 110,00
Постоянные и условно-постоянные затраты, тыс. руб. 6837 8,97 6998 7,12 102,35
Валовая прибыль, тыс. руб. 6 979 9,16 22 081 22,48 316,39
Операционная прибыль, тыс. руб. 142 0,19 15 083 15,35 10621,83
Операционный рычаг, раз 49,148 Х 1,464 Х Х
Коэффициент операционного рычага Х Х Х Х 33,57

 

Из таблицы 40 видно, что с увеличением объема оказываемых услуг происходят следующие основные изменения. Увеличивается доля постоянных расходов и соответственно этому снижается доля прибыли. Сумма прибыли увеличивается опережающими темпами по сравнению с ростом выручки. Однако, при увеличении себестоимости на 10% имеет место увеличение прибыли на 14941 тыс. руб. Выявленная закономерность определяется эффектом операционного рычага.

Результат показывает, что изменение в объёме реализации оказываемых услуг на 1% приведёт к изменению прибыли от продаж на 33,57%. Следовательно, разработанные мероприятия имеет практическую значимость.

Принятые меры финансового оздоровления позволят добиться ощутимой результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия: коэффициент текущей ликвидности к концу 2009 году приблизится к рекомендуемому значению. Оценка эффективности проекта доказывает реальность осуществления данного проекта на практике. Следовательно, разработанные мероприятия имеет практическую значимость.

 

 


Заключение

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что: оценка и анализ финансового состояния предприятия весьма важны как для оперативной финансовой работы, так и для принятия стратегических решений в области инвестиций, кроме того, это основная составляющая в системе антикризисного управления предприятием.  

Финансовое со­стояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Это показатель его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В первой главе ВКР была рассмотрена экономическая сущность, цели, задачи, методики оценки финансового состояния, а также модели прогнозирования банкротства.

Во второй главе ВКР проведен анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис». Была рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ платежеспособности, финансовых результатов деятельности и деловой активности.

В третьей главе ВКР разработаны рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис». А также проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Подведем основные итоги оценки финансового состояния предприятия:

1. Анализ имущественного положения предприятия позволяет выявить ряд проблемных статей баланса. К ним относятся: высокая доля запасов и дебиторской задолженности в активах предприятия, низкая доля собственных средств в источниках финансирования деятельности предприятия. Низкий удельный вес собственных источников финансирования говорит о высокой степени зависимости предприятия от заемных средств и как следствие и низкой его финансовой устойчивости.

Кредиторская задолженности превышает дебиторскую задолженность в 2007–2008 гг. почти в 1,5 раза, а к концу 2009 г. в 3 раза. Это указывает на недостаток у предприятия средств для покрытия обязательств.

2. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия показал, что оно находится в кризисном состоянии. Для кризисного типа финансовой устойчивости характерна неплатежеспособности предприятия: денежные средства и дебиторская задолженность не покрывают их кредиторской задолженности. Вывод о кризисном финансовом состоянии подтвердил и анализ коэффициентов финансовой устойчивости. Так, например, несоответствие значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (-0,40) оптимальному (0,1), свидетельствует об отсутствии у предприятии собственных оборотных средств для поддержания его финансовой устойчивости.

3. Анализ кредитоспособности предприятия также указывает на его кризисное состояние. Анализ коэффициента текущей ликвидности свидетельствует о недостаточности у предприятия в анализируемый период оборотных средств для погашения обязательств. Расчет общего коэффициента платежеспособности (его фактическое значение меньше 1), в очередной раз свидетельствует о недостаточной ликвидности анализируемого хозяйствующего субъекта. Предприятие является ненадежным партнером, причем риск хозяйственных и кредитных взаимоотношений с ООО «Маркет-Сервис» довольно высок.

4. Анализ абсолютных показателей деловой активности предприятия показал, что в 2007–2009 гг. на фоне роста имущества происходит снижение выручки, и еще большее снижение прибыли. Это указывает на снижение эффективности использования ресурсов предприятия. Так оборачиваемость оборотных активов уменьшилась в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 5,6, период оборота дебиторской задолженности увеличился на 78 дней в 2009 г. по сравнению с 2007 г., т.е. увеличился период погашения долгов. В связи с этим период оборота кредиторской задолженности увеличился на 154 дня. Период оборота запасов увеличился на 73 дня. Таким образом, продолжительность операционного цикла в 2009 г. возросла на 151 день по сравнению с 2007 г.

5. В 2008 г. наблюдается рост основных показателей рентабельности предприятия. В 2009 г. ситуация изменилась в худшую сторону: показатели рентабельности резко упали, вследствие снижения выручки и соответственно чистой прибыли. Так выручка в 2007 г. составила 132151 тыс. руб., в 2009 г. она составила 76211 тыс. руб.

6. Анализируя финансовое состояние ООО «Маркет-Сервис» на вероятность банкротства, можно сделать вывод, что вероятность банкротства к концу 2009 г. высокая. Коэффициент риска банкротства к концу 2009 г. составляет 0,03, хотя нормативное значение равно 2. Согласно модели У. Бивера вероятность банкротства возможно через один год.

Таким образом, по результатам анализа финансового состояния, можно сделать вывод о том, что ООО «Маркет-Сервис» находится в кризисном финансовом положении.

Для совершенствования оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис» предполагается использовать методику интегральной оценки финансового состояния. Рассчитанные уровни платежеспособности, финансовой независимости и интегральный показатель значительно меньшие за единицу, которые свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии предприятия. Также предполагается использовать спектр – балльный метод оценки. Данный метод достаточно прост в расчете оценочных показателей. По показателя финансовой устойчивости, оценки структуры баланса и показателям рентабельности предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии, по показателям платежеспособности – в кризисном.

Для улучшения финансового состояния ООО «Маркет-Сервис» предлагается следующее:

1. Чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс и реализации продукции производственные запасы должны быть оптимальными.

При оптимизации партии заказов получено высвобождение средств в размере 4385 тыс. руб.

2. Для того чтобы снизить риски несвоевременного возврата денежных средств и возникновения убытков предлагается заключить договор страхования дебиторской задолженности. В результате расчетов выигрыш предприятия в результате страхования дебиторской задолженности в сумме 5389 тыс. руб. составит 6553 тыс. руб. Использование страхования дебиторской задолженности повысит финансовую независимость ООО «Маркет-Сервис», предприятию будет значительно проще получить более выгодные условия по банковским кредитам.

3. Разработать такой план продаж, который бы имел максимальную доходность за прогнозный год.

В качестве экономико-математической модели была использована модель оптимального использования ресурсов. Так как ООО «Маркет-Сервис» выпускает бетон, раствор, фундаментные блоки, то главными ограничениями являются ограничения по сырью: цементу, гравию, ПГС, песку, пластификаторам. Данная задача была решена с помощью надстройки MS Excel Поиск решения.

Полученное решение означает, что за счет выпуска бетона М 400 в количестве 15805,6 м3, раствора М 200 в количестве 11111,1 м3, ФБС 12295 шт., можно получить дополнительную прибыль в размере 98236 тыс. руб., при этом ПГС, песок и пластификаторы будут использованы полностью, а из 17000 т цемента будет использовано 14781 т, а из 13000 т гравия будет использовано 12701 т.

Реализация разработанных мероприятий является целесообразной и доказывается на основе расчета экономического эффекта от их внедрения.

В результате страхования дебиторской задолженности, сумма дебиторской задолженности снизилась с 10464 тыс. руб. до 5075 тыс. руб.

Можно сделать вывод о положительной тенденции, наблюдающейся в балансе: проведение оптимизации запасов понизили запасы в размере 4385 тыс. руб. и составили 13312 тыс. руб., снижение дебиторской задолженности на 5389 тыс. руб. Высвободившиеся денежные средства были пущены на погашение краткосрочных и долгосрочных обязательств, а остатки от оставшейся суммы пошли на увеличение собственного капитала в форме нераспределенной прибыли, которая увеличилась на 2702 тыс. руб. в результате оптимизации ассортимента выпускаемой продукции. В результате проводимых мероприятий, валюта баланса снизилась с 41043 тыс. руб. до 36665 тыс. руб.

По результатам проведенных мероприятий значения показателей финансовой устойчивости, хотя и не намного, но улучшились.

Произошло увеличение коэффициента соотношения собственных и заемных средств с 0,036 до 0,127, что является благоприятным фактором и свидетельствует об увеличении доли собственных средств в общих источниках финансирования. Данный коэффициент дополняет коэффициент концентрации заемного капитала, который также понизился с 0,97 до 0,89 пункта. В целом данные изменения свидетельствуют о снижении зависимости предприятия от заемных средств. Увеличение коэффициента автономии свидетельствует о повышении финансовой устойчивости. Таким образом, задачи, стоящие в главе 3 были выполнены. Предложенные мероприятия принесли желаемый эффект.

 

 


Список источников

 

1. Федеральный Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.12.2007 г. №231-ФЗ).

2. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 24.10.2005 г. №133-ФЗ.

3. Методические указания по проведению анализа финансового состояния. Приложение к приказу ФСФО РФ от 23.01.01 №16.

4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. Шк., 2008. – 480 с.

5. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов. / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. – Москва: Издательство «Омега», 2009. – 270 с.

6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

7. Басовский, Л.Е. Лунева, А.М. и др., Экономический анализ. Учеб. пособие / Под ред Л Е Басовского – М.: ИНФРА М, 2009. – 222 с.

8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 322 с.

9. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / О.В. Грищенко. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – 112 с.

10. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 368 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с.

12. Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко и др.; Под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 336 с.

13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособ. / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М: КНОРУС, 2008. – 672 с.

14. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В.П. Литовченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 216 с.

15. Любушин, Н.П. Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Теория экономического анализа Учеб­но-методический комплекс/ под ред. проф. Н.П. Любушина – М Юрист 2010. – 480 с.

16. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учеб. пособие / В.В. Остапенко. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.

18. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ И.В. Сергеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 560 с.

19. Стоянова Е.М. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2008. – 453 с.

20. Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента. Учеб. пособие / М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева. – М.: Велби, 2010. – 416 с.

21. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 479 с.

22. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий – М.: ИНФРА-М, 2009. – 540 с.

23. Шишкин А.П. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. Практическое руководство. – М.: Финстатинформ, 2009. – 235 с.

24. Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И. Юркова, С.В. Юрков. – Красноярск: КГАЦМиЗ, 2008. – 119 с.

25. Экономический анализ. Учебник для вузов/ под ред. Л Т Гиляровской – 2-е изд., доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 615 с.

26. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 276 с.

27. Кравченко Л.И. Современные методики анализа и оценки эффективности и интенсификации хозяйствования / Л.И. Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. – 2007. – №5. – с. 16–21.

28. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой бухгалтерской отчетности / С.П. Панкевич // Вестник-ИНФО. – 2009. – №12. – с. 44–65.

29. Савицкая Г.В. Оценка финансовой устойчивости предприятия / Г.В. Савицкая. // Финансовый директор. – 2008. – №3. – с. 40–55.

30. Харламенкова И. Методика оценки и анализа финансового состояния организации / И. Харламенкова // Вестник министерства по налогам и сборам. – 2009. – №8. – с. 24–29.

 

 



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)