Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли и рентабельности



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

 

Таблица 2.3.11

Состав и структура прибыли

Показатель

2009

2010

Изменение

Сумма, руб. Доля, % Сумма,руб. Доля, % размер темп доля
Выручка 164843,790 100 235980,0 100 71136,2 43,15 -
Валовая прибыль -177470,010 -107,7 -265149,9 -112,4 -87679,9 49,41 -4,7
Прибыль от продаж -228185,769 -138,4 -338860,9 -143,6 -110675,1 48,50 -5,2
Прочие доходы 3876378,000 2351,5 1487926,0 630,5 -2388452,0 -61,62 -1721
Прибыль до налогообложения 3108141,231 1885,5 1065003,1 451,3 -2043138,1 -65,74 -1434
Чистая прибыль 2486512,985 1508,4 852002,5 361,0 -1634510,5 -65,74 -1147

 

В структуре прибыли наибольший удельный вес имеет прочие доходы: в 2009 году составили 2351,5 % от выручки, в 2010 году доля прочих доходов уменьшилась на 1721 % и составила 630 %. В 2010 году выручка от реализации увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, при этом прочие доходы уменьшились на 2388452 руб. или на 62 %. За счет этого уменьшилась прибыль до налогообложения на 2043138 руб. или на 66 % и соответственно чистая прибыль на 1634511 руб. или на 66 %. Данная ситуация может быть вызвана перепрофилированием деятельности предприятия.

Далее рассчитаем состав и структуру расходов предприятия.

 

Таблица 2.3.12

Анализ состава и структуры расходов предприятия

Показатель

2009

2010

Изменение

Сумма, руб. Доля, % Сумма, руб. Доля, % размер темп доля
Выручка 164843,79 100 235979,97 100 71136,2 43,15 -
Себестоимость 342313,8 207,7 501129,9 212,4 158816,1 46,39 4,7
Расходы периода 50715,759 30,8 73710,987 31,2 22995,2 45,34 0,5
Прочие расходы 1787407 1084,3 1324106 561,1 -463301 -25,92 -523,2

Наибольший удельный вес в структуре расходов составляет прочие расходы: 1084,3 % в 2009 году, 561,1 % в 2010 году; уменьшение доли составило 523 %. При этом прочие расходы в 2010 году уменьшились на 463301 руб. или на 26 %. Выручка увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, себестоимость увеличилась на 158816 руб. или на 46 %, расходы периода увеличились на 22995 руб. или на 45 %.

Для оценки эффективности деятельности используются показатели рентабельности, которые отражают уровень доходности как всего бизнеса так и отдельных компонентов.

 

Таблица 2.3.13

Анализ показателей рентабельности по различным видам прибыли

Показатель

Формула

2009

2010

Изменение

размер темп

I Показатели рентабельности по валовой прибыли

Рентабельность активов ВП/А -0,04 -0,04 0,00 -0,28
Рентабельность внеоборотных активов ВП/ВА -0,17 -0,21 -0,05 27,37
Рентабельность оборотных активов ВП/ОА -0,05 -0,05 0,00 -6,90
Рентабельность собственного капитала ВП/СК -0,06 -0,09 -0,03 47,14

II Показатели рентабельности по прибыли от продаж

Рентабельность продаж Пр от пр/Вр -1,38 -2,06 -0,67 48,50
Рентабельность активов Пр от пр/А -0,05 -0,05 0,00 -0,88
Рентабельность оборотных активов Пр от пр/ОА -0,07 -0,07 0,01 -7,46
Рентабельность внеоборотных активов Пр от пр/ВА -0,21 -0,27 -0,06 26,60
Рентабельность собственного капитала Пр от пр/СК -0,08 -0,12 -0,04 46,25

III Показатели рентабельности по прибыли до налогообложения

Рентабельность активов Пр до н/о/А 0,72 0,16 -0,56 -77,13
Рентабельность оборотных активов Пр до н/о/ОА 0,96 0,20 -0,75 -78,65
Рентабельность внеоборотных активов Пр до н/н/ВА 2,92 0,85 -2,07 -70,79
Рентабельность собственного капитала Пр до н/н/СК 1,12 0,38 -0,74 -66,25

IV Показатели рентабельности по чистой прибыли

Рентабельность активов ЧП/А 0,58 0,13 -0,45 -77,13
Рентабельность оборотных активов ЧП/ОА 0,77 0,16 -0,60 -78,65
Рентабельность внеоборотных активов ЧП/ВА 2,34 0,68 -1,66 -70,79
Рентабельность собственного капитала ЧП/СК 0,90 0,30 -0,60 -66,25

 

Для анализа рентабельности используем факторный анализ «ДюПОНТ», смысл которого заключается в оценке различных частных показателей рентабельности и влияния на общую условную рентабельность.

Рентабельность продаж:

 

λр=P/N,                                            (16)

 

где Р – прибыль от продаж;

N – выручка.

Капиталоемкость:

 

λF=F/N,                                            (17)

 

где F – внеоборотные активы.

Оборачиваемость активов:

 

λE=E/N,                                            (18)

 

где E – оборотные активы.

Рентабельность:


R=λP/( λF+ λE)                                       (19)

 

Таблица 2.3.14

Анализ показателей рентабельности

Показатель Формула 2009 2010 Изменение
Рентабельность продаж λp=P/N -1,38 -1,44 -0,05
Капиталоемкость λF=F/N 6,45 5,28 -1,16
Оборачиваемость активов λE=E/N 19,69 22,07 2,38
Рентабельность условная R=λP/λF+λE -0,05 -0,05 0,00

 

На основе цепных подстановок рассчитаем влияние факторов на условную рентабельность.

1. Рассчитаем рентабельность при всех плановых значениях:

 

R0P0/( λF0+ λE0)                                          (20)

 

R0=-1,38/(6,45+19,69)=-0,053 руб.

2. Рассчитаем изменение рентабельности от прибыли от продаж:

 

R'=λP0/( λF0+ λE1)                                         (21)

 

R'=-1,44/(6,45+19,69)=-0,055 руб.

 

∆R(λP)=R'- R0                                                     (22)

 

∆R(λP)=-,055-(-0,053)=-0,002 руб.

3. Рассчитаем изменение рентабельности по капиталоемкости:

 

R"=λP0/( λF1+ λE1)                                         (23)

 


R"=-1,44/(5,28+19,69)=-0,058 руб.

 

∆R(λF)=R"- R'                                          (24)

∆R(λF)=-,058-(-0,055)=-0,003 руб.

 

4. Рассчитаем изменение рентабельности по прибыльности оборота:

 

R1P1/( λF1+ λE1)                                         (25)

 

R1=-1,44/(5,28+22,07)=-0,052 руб.

 

∆R(λE)=R1- R'                                          (26)

 

∆R(λE)=-,052-(-0,058)=0,005 руб.

 

Таблица 2.3.15

Влияние факторов на условную рентабельность

Фактор Условные обозначения Размер Доля

I Экстенсивные показатели

1. Изменение рентабельности, за счет изменения рентабельности продаж ∆R(λP) -0,002 -424,8

II Интенсивные показатели

1. Изменение рентабельности, за счет изменения капиталоемкости ∆R(λF) -0,003 -550,0
2. Изменение рентабельности, за счет изменения оборачиваемости активов ∆R(λE) 0,005 1074,8
Итого: ∆ R 0,000 100

 


Рисунок 5. Влияние факторов на условную рентабельность

 

Рентабельность продаж отрицательная: в 2009 -1,38 руб., в 2010 -1,44 руб., что говорит о убыточности предприятия. Капиталоёмкость составляет в 2009 6,45 руб., в 2010 году 5,28 руб. Оборачиваемость активов составляет в 2009 году 20 руб., в 2010 - 22 руб. Анализируя экстенсивные и интенсивные показатели можно сделать вывод, что за счёт оборачиваемости активов предприятие рентабельно, т.к. изменение рентабельности за счёт изменения оборачиваемости активов составляет 0,005 руб. что составляет 1074,8 %. При этом, рентабельность за счет изменения капиталоёмкости уменьшилась на 0,003 руб., а за счёт изменения рентабельности продаж на 0,002 руб. Т.о. интенсивный фактор превысил экстенсивный на 0,0044 руб., что говорит о неэффективности деятельности предприятия.



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли и рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)