Анализ прибыли и рентабельности
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Таблица 2.3.11 Состав и структура прибыли
В структуре прибыли наибольший удельный вес имеет прочие доходы: в 2009 году составили 2351,5 % от выручки, в 2010 году доля прочих доходов уменьшилась на 1721 % и составила 630 %. В 2010 году выручка от реализации увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, при этом прочие доходы уменьшились на 2388452 руб. или на 62 %. За счет этого уменьшилась прибыль до налогообложения на 2043138 руб. или на 66 % и соответственно чистая прибыль на 1634511 руб. или на 66 %. Данная ситуация может быть вызвана перепрофилированием деятельности предприятия. Далее рассчитаем состав и структуру расходов предприятия.
Таблица 2.3.12 Анализ состава и структуры расходов предприятия
Наибольший удельный вес в структуре расходов составляет прочие расходы: 1084,3 % в 2009 году, 561,1 % в 2010 году; уменьшение доли составило 523 %. При этом прочие расходы в 2010 году уменьшились на 463301 руб. или на 26 %. Выручка увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, себестоимость увеличилась на 158816 руб. или на 46 %, расходы периода увеличились на 22995 руб. или на 45 %. Для оценки эффективности деятельности используются показатели рентабельности, которые отражают уровень доходности как всего бизнеса так и отдельных компонентов.
Таблица 2.3.13 Анализ показателей рентабельности по различным видам прибыли
Для анализа рентабельности используем факторный анализ «ДюПОНТ», смысл которого заключается в оценке различных частных показателей рентабельности и влияния на общую условную рентабельность. Рентабельность продаж:
λр=P/N, (16)
где Р – прибыль от продаж; N – выручка. Капиталоемкость:
λF=F/N, (17)
где F – внеоборотные активы. Оборачиваемость активов:
λE=E/N, (18)
где E – оборотные активы. Рентабельность: R=λP/( λF+ λE) (19)
Таблица 2.3.14 Анализ показателей рентабельности
На основе цепных подстановок рассчитаем влияние факторов на условную рентабельность. 1. Рассчитаем рентабельность при всех плановых значениях:
R0=λP0/( λF0+ λE0) (20)
R0=-1,38/(6,45+19,69)=-0,053 руб. 2. Рассчитаем изменение рентабельности от прибыли от продаж:
R'=λP0/( λF0+ λE1) (21)
R'=-1,44/(6,45+19,69)=-0,055 руб.
∆R(λP)=R'- R0 (22)
∆R(λP)=-,055-(-0,053)=-0,002 руб. 3. Рассчитаем изменение рентабельности по капиталоемкости:
R"=λP0/( λF1+ λE1) (23)
R"=-1,44/(5,28+19,69)=-0,058 руб.
∆R(λF)=R"- R' (24) ∆R(λF)=-,058-(-0,055)=-0,003 руб.
4. Рассчитаем изменение рентабельности по прибыльности оборота:
R1=λP1/( λF1+ λE1) (25)
R1=-1,44/(5,28+22,07)=-0,052 руб.
∆R(λE)=R1- R' (26)
∆R(λE)=-,052-(-0,058)=0,005 руб.
Таблица 2.3.15 Влияние факторов на условную рентабельность
Рисунок 5. Влияние факторов на условную рентабельность
Рентабельность продаж отрицательная: в 2009 -1,38 руб., в 2010 -1,44 руб., что говорит о убыточности предприятия. Капиталоёмкость составляет в 2009 6,45 руб., в 2010 году 5,28 руб. Оборачиваемость активов составляет в 2009 году 20 руб., в 2010 - 22 руб. Анализируя экстенсивные и интенсивные показатели можно сделать вывод, что за счёт оборачиваемости активов предприятие рентабельно, т.к. изменение рентабельности за счёт изменения оборачиваемости активов составляет 0,005 руб. что составляет 1074,8 %. При этом, рентабельность за счет изменения капиталоёмкости уменьшилась на 0,003 руб., а за счёт изменения рентабельности продаж на 0,002 руб. Т.о. интенсивный фактор превысил экстенсивный на 0,0044 руб., что говорит о неэффективности деятельности предприятия.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |