Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношения адвалорных, специфических и комбинированных ставок таможенного тарифа РФ 2007 г.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Соотношения адвалорных, специфических и комбинированных ставок таможенного тарифа РФ 2007 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




№ Раздела Адвалорные пошлины Специфические пошлины Комбинированные пошлины Всего
1 532 102 88 722
2 468 43 60 571
3 108 - 34 142
4 412 121 299 832
5 250 - - 250
6 1199 1 7 1207
7 357 - 16 373
8 181 - 42 223
9 213 - - 213
10 228 - 7 235
11 761 - 423 1184
12 41 40 80 161
13 251 - 12 263
14 58 - 5 63
15 1029 1 9 1039
16 1664 - 69 1733
17 353 - 44 397
18 341 1 23 365
19 22 - - 22
20 200 4 45 249
21 7 - - 7
Итого 8675 313 1263 10251

 

Данная таблица подтверждает, что в таможенном тарифе РФ большая часть адвалорных пошлин (8675), на втором месте по количеству идут комбинированные пошлины (1263), и только после них специфические (313). Если привести эти же данные в процентном эквиваленте, то адвалорные ставки составляют 85%, комбинированные 12%, а специфические 3%. Это показывает ориентированность таможенного тарифа на фискальную функцию. Необходимо расширять практику применения специфических и смешанных таможенных пошлин, для более эффективного воздействия таможенного тарифа на производство товаров в РФ. Применение специфических, смешанных таможенных пошлин, а так же и других, пойдет на пользу повышению конкурентоспособности отечественных производителей.

Еще одним ярким примером реализации принципа приоритетного развития и поддержки национального производителя является повышение таможенных пошлин на экспорт леса.

Необработанный лес на сегодняшний день в основном экспортируется. На территории России почти не ведётся переработка леса, поэтому возникла надобность заманить крупных инвесторов в наши леса.

В феврале 2007 года правительством России утверждена программа по постепенному повышению экспортных пошлин до «заградительного» уровня. 1 июля того же года размер пошлин увеличился с 4 до 10 евро за кубометр. Это первый этап на пути увеличения ставок таможенных пошлин. Второй наступил 1 апреля 2008 года, третий наступит 1 января 2009-го, четвертый — 1 января 2011 года. Таким образом, в 2009 году размер пошлин на вывоз круглого леса составит 50 евро — до 80% от таможенной стоимости.

В настоящее время экспортируется 35% круглого леса, это слишком много. Вместо этого нужно производить готовую продукцию. 

Что касается экономической оправданности этой меры: она принесет России только пользу. Повышение ставок вывозных таможенных пошлин положительно скажется на структуре экспорта. Сейчас круглые лесоматериалы составляют в ней более трети, что свидетельствует, прежде всего, о несовершенной структуре производства и неразвитости химико-механической переработки древесины. Стабильность экспорта этого вида лесоматериалов обусловлена его большей доходностью из-за высокой разницы внутренних и экспортных цен. Выравнивание доходности перераспределит предпринимательскую активность в сторону увеличения глубины переработки и степени передела леса на территории России.

В вышеизложенных примерах описано применение государством принципа приоритетного развития и поддержки национального производителя с помощью увеличения ввозных и вывозных ставок таможенного тарифа.

Увеличение ввозных ставок стимулирует развитие отрасли посредством удорожания ввезенной из-за рубежа продукции.

Увеличение вывозных пошлин на сырьевые товары влияет на развитие перерабатывающих отраслей. Вывозить сырье из страны становится не выгодно, поэтому иностранные инвесторы вкладывают средства в развитие перерабатывающих отраслей, что приводит к повышению ВВП страны, снижению уровня безработицы, повышению уровня жизни населения.

Анализируя объемы ввоза товаров за 2005-2007 годы (таблица 2) можно увидеть, что произошло увеличения объема импорта по таким товарам как машины, оборудования и транспортные средства с 41,2 % в 2005г. до 47,7% в 2007 г. от всего объема импорта. А вот импорт минеральных продуктов и электроэнергии в период с 2005 по 2007 гг. заметно снизился с 4,0% о 2,4% от общего объема импорта.

 

Таблица 2

Импорт России по группам товаров 2005-2007 гг. (в %)

Наименование 2005г. 2006г. 2007г.
Импорт всего 100 100 100
Продовольствие и сельхозсырье, кроме текстильного 18,3 17,7 15,7
Минеральные продукты и электроэнергия 4,0 3,1 2,4
Продукты химической промышленности, каучук 15,8 16,5 15,8
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 0,3 0,3 0,3
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 3,9 3,3 2,9
Текстиль и текстильные изделия, обувь 4,7 3,7 4,0
Металлы, драг. камни и изделия из них 7,9 7,8 7,7
Машины, оборудования и транспортные средства 41,2 44,0 47,7
Другие товары 3,9 3,6 3,5

Современная структура российского импорта достаточно далека от оптимальной. Пока наш импорт четко ориентирован на удовлетворение текущих потребительских нужд. Значительное место в нем занимают продовольствие и сельскохозяйственное сырье, алкогольные и другие напитки, сигареты, медикаменты, парфюмерные, косметические и моющие средства, различная бытовая техника и изделия легкой промышленности. Потребительский характер российского импорта проявляется достаточно четко.

Импортная политика РФ должна быть направлена на стимулирование импорта высоких технологий и прогрессивных видов техники, а также тех товаров, потребности в которых РФ не может полностью удовлетворить за счет собственного производства из-за ограниченности ресурсов или по соображениям экономической нецелесообразности. Должен быть ограничен импорт тех товаров, которые РФ вполне способна производить в необходимых количествах при обоюдовыгодном уровне затрат. Большое значение имело бы также постепенное замещение ввоза готовых изделий импортом технологий и комплектующих для организации их производства в России.

Другое важное направление политики оптимизации импорта в России должно состоять в сокращении чрезмерной зависимости от ввоза отдельных товаров. К началу 2006 г. зависимость по некоторым товарам становится крайне высокой (продукция легкой промышленности, бытовая техника и бытовая химия - 45-55%, медикаменты - 65%, продовольствие - 35%). Для страны, распола­гающей значительными производствен­ными мощностями в легкой, химической и электротехнической промышленности, подобный высокий уровень зависимости от импорта непродовольственных потребительских товаров, как нам представляется, не может быть признан нормальным. Уменьшить зависимость от импорта, удержать его в разумных пределах можно с помощью реализации принципа приоритетного развития и защиты отечественного производителя.

Импорт товаров, по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), в 2009 г. снизился по сравнению с прошлым годом на 38,9 процента.

В 2009 г. импорт товаров, по данным таможенной статистики, составил 33,5 млрд. долларов США и сократился по сравнению с 2008 г. на 39 процентов. Стремительным темпам падения российского импорта способствовали снижение реальных располагаемых доходов населения, кредитное сжатие и отсутствие иностранных инвестиций.

В товарной структуре российского импорта сократились доли машин, оборудования и транспортных средств на 8,9 процентных пункта, металлов и изделий из них – на 0,2 процентных пункта и минеральных продуктов – на 0,6 процентных пункта. При этом вырос удельный вес продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на 4,5 процентных пункта, продукции химической промышленности – на 2 процентных пункта, текстиля, текстильных изделий и обуви – на 2,4 процентных пункта, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – на 0,5 процентных пункта.

Импорт машин, оборудования и транспортных средств по стоимости сократился на 49,3 процента. С начала кризиса данная товарная группа стала снижаться наиболее быстрыми темпами. Импорт легковых и грузовых автомобилей снизился по стоимости на 65,3% и 80,2%, в физическом выражении – на 66,7% и 76,1% соответственно.

Стоимостной объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2009 г. по 2008 г. снизился на 18,5% за счет сокращения физических объемов основных видов продовольствия. Наиболее значительно снизилась стоимость импорта мяса свежего и мороженого, мяса птицы, молока и сливок сгущенных, масла сливочного, злаков и подсолнечного масла, алкогольной и безалкогольной продукции.

Основными поставщиками продовольственных товаров остаются страны дальнего зарубежья (86,2%). Однако на страны СНГ приходится около 99% поставок молока и сливок сгущенных и масла подсолнечного; около 85% сахара белого; более 76% шоколада.

Снизились стоимостные показатели импорта текстиля, текстильных изделий и обуви на 10 процентов. Сократились закупки обуви кожаной на 18,4 % и тканей хлопчатобумажных – на 28,1 процента.

 Импорт продукции химической промышленности снизился по стоимости на 30,1 процента.


Диаграмма 1

Товарная структура импорта Российской Федерации из стран дальнего зарубежья

(по данным таможенной статистики, в процентах)

 

В товарной структуре импорта России из стран дальнего зарубежья в 2009 г. по сравнению 2008 года сократился удельный вес машин, оборудования и транспортных средств, минеральных продуктов, увеличилась доля текстиля, текстильных изделий и обуви, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного), продукции химической промышленности и каучука, металлов и изделий из них и древесины и целлюлозно-бумажных изделий.

Стоимость импорта машин, оборудования и транспортных средств снизилась на 48,3 процента. При этом импорт легковых и грузовых автомобилей сократился по стоимости соответственно на 65% и 77,9% из-за снижения физических объемов на 66,2% и 75,2 процента. 

Сокращение стоимости импорта основных продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) на 17,5% произошло в значительной мере за счет снижения физических объемов импорта мяса свежего и мороженого, мяса птицы свежего и мороженого, сыров и творога, чая, алкогольной и безалкогольной продукции.

Стоимость импорта продукции химической промышленности и каучука уменьшилась на 29,6%. Сокращение произошло за счет снижения физических объемов ввоза медикаментов – на 8,7%, мыла и моющих средств – на 25,6%, экстрактов дубильных или красильных – на 45,5 процента.

В настоящее время существует 4 крупные отрасли в Российской экономике, это пищевая и машиностроительная, лесообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, которые требует особого государственного внимания, и защиты от чрезмерной иностранной конкуренции. Так же можно выделить группу «середнячков», к которой относятся: текстильное и швейное производство, производство неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство готовых металлических изделий и производство электрооборудования. И производства, которые незначительно развиты в нашей стране и ориентированы в основном на вспомогательные функции обеспечения локального спроса. Это производства кожи, изделий из кожи, обуви; производства кокса и нефтепродуктов; химическое производство; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство оборудования.

Рассмотрим таможенные ставки на товары, производимые 4 крупными отраслями промышленности РФ, и оценим их значение. Средняя ставка в таможенном тарифе 2007 г. на продукцию пищевой промышленности, составляет 13,97%, что говорит о не достаточной защищенности отечественного производителя, следует подумать о более высоких ставках на данный вид продукции, чтобы поддержать отечественное производство.

На продукцию машиностроительного производства средняя пошлина составляет 13,48%, Правительство РФ, активно поддерживает данную отрасль, однако она нуждается в инвестициях, так как нужна модернизация оборудования и введение новейших технологий, для повышения конкурентоспособности конечного продукта производства данной отрасли.

Производства лесообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли, так же требуют поддержки государства и усиления защиты, так как средние ставки составляют 15,37% и 11,14% соответственно. А отрасль нуждается в срочной модернизации, чтобы выпускать конкурентоспособную продукцию высокого качества. Государство должно привлекать как можно больше инвестиции в эти отрасли, для обновления износившегося оборудования и для диверсификации производства, что усилит конкурентоспособность данных отраслей и поможет перестроиться на производство высококачественной готовой продукции, а не сырья и полуфабрикатов.

В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок таможенных пошлин.

Однако в ряде случаев наблюдается не соответствие российского таможенного тарифа общепризнанному в мире принципу эскалации. В частности, сырье лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности облагается в России в среднем более высокими пошлинами, чем полуфабрикаты и готовые изделия этой отрасли. Готовые изделия наоборот, облагаются более низкими пошлинами, чем полуфабрикаты. Сырье для черной металлургии облагается в среднем такими же по размеру пошлинами, как и полуфабрикаты, что так же не соответствует общемировой практике.

Самый низкий уровень ввозных пошлин установлен в России на продукцию цветной металлургии – в среднем немногим более 9%, причем и в этой отрасли пошлины на полуфабрикаты выше, чем на готовые изделия.




2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Соотношения адвалорных, специфических и комбинированных ставок таможенного тарифа РФ 2007 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношения адвалорных, специфических и комбинированных ставок таможенного тарифа РФ 2007 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)