ГЛАВА 1. Аналитический обзор состава и
Кафедра «ТЕХНОЛОГИИ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ» "Допущена к защите" Зав. кафедрой, доц. __________________Гулякова Л.А. "_____" _________________20___г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И ЭКСПЕРТИЗА ПИТЬЕВОГО МОЛОКА На примере ЗАО «Волгодонской молочный комбинат» Выполнил(а) _____________________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) _____________________ (Шифр полностью) Руководитель _____________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Москва 2010г. Дата защиты
Протокол ГЭК
Оценка ГЭК
Секретарь ГЭК
Тема дипломной работы ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И ЭКСПЕРТИЗА ПИТЬЕВОГО МОЛОКА На примере ЗАО «Волгодонской молочный комбинат»
Дипломная работа выполнена на ____ страницах пояснительной записки и _____ страницах приложений
Москва 2010г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУВПО "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ" (МГУТУ)
Кафедра "ТЕХНОЛОГИИ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ"
"УТВЕРЖДАЮ" Зав. кафедрой, доц. ____________________Гулякова Л.А. "______" __________________20___г.
ЗАДАНИЕ
На дипломную работу студенту (ке)_______________________________ Курс, специальность_____________________________________________ 1. Задание на (проект) работу______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Утверждено приказом по МГУТУ № _________ от ____________________ 1. Срок сдачи студентом законченного (проекта) работы_______________ 2. Специальное задание по (проекту) работе _________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)______________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Перечень графического материала (указать приложения) _____________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. Консультанты: фамилия, имя, отчество. По какому разделу. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Руководитель ___________________________________________________ Дата выдачи задания _____________________________________________ Задание принял к исполнению __________________________________________ Подпись студента _____________________________ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 Аналитический обзор состава и формирования качества фруктовых соков 1.1. Ассортимент, химический состав и пищевая ценность фруктовых соков 1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество фруктовых соков 1.3 Показатели качества соков 1.4 Сертификация соков 1.5 Нормативная база сертификации и стандартизации качества соков 1.6 Требования к упаковке фруктовых соков 1.7 Требование к маркировке ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ФРУКТОВЫХ СОКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАГНИТ» 2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2 Ассортимент соков, реализуемых торговой сетью «Магнит» 2.3 Процессы, протекающие в фруктовых соках при хранении ГЛАВА 3 ВЫЯВЛЕНИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА СОКОВ В ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАГНИТ» 3.1 Товароведная характеристика объектов исследования и отбор средней пробы 3.2 Результаты исследования качества фруктовых соков, реализуемых в торговой сети «Магнит» 3.3 Способы фальсификации и методы ее выявления в торговой сети «Магнит» 3.4 Анкетирование покупателей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Потребление соков в России активно растет, начиная с 1999 года. Тогда средний россиянин выпивал в год меньше 5 литров сока, зато в 2002 году этот показатель составлял уже 8-10 литров на человека. Особенно активно потребляют соки в столице и крупных российских городах. Например, на одного москвича приходится 18-20 литров сока в год, то есть примерно 1,5-2-литровые упаковки в месяц. Для сравнения, сегодня средний объем потребления соков в развитых странах достигает 30-40 литров на душу населения. Растет также конкуренция между производителями соков. В России активный рост потребления соков начался с приходом на рынок первого крупного отечественного производителя такой продукции – компании «Вимм-Билль-Данн». В 1999 году «ВБД» контролировал половину сокового рынка страны. Но уже в 2000 году, по данным журнала «Компания», разрыв между ним и другими российскими производителями сока стал стремительно сокращаться - «ВБД» занимал лишь 32% рынка, «Мултон» - 24%, «Лебедянский»-12%, «Нидан» - 8%. В 2002 году, как отмечают эксперты, конкурентная борьба между «соковыми» производителями стала еще более острой – крупные компании, освоив рынок Москвы и Питера, стремительно пошли осваивать регионы. Увеличение числа производителей и ассортимента соков, наряду с ослаблением системы государственного контроля за качеством продукции, привели к определенному падению качества и безопасности фруктовых соков. Государственные, общественные организации, ряд компаний производителей предпринимают меры по улучшению ситуации. В 2000 г. был принят новый ГОСТ, регламентирующий качество соков. В октябре 2009 г. по инициативе Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства было принято Соглашение о добросовестной конкуренции на рынке соков. Соглашение объединяет большинство операторов сокового рынка России – производителей соков, поставщиков концентратов, отраслевые институты. Крупнейшие производители объединены в Российский союз производителей соков (РСПС). В октябре 2009 г. представители основных российских компаний отрасли («Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский ЭКЗ») совместно с Конфедерацией обществ потребителей представили остальным участникам собрания новый механизм контроля качества. Теперь организацией мониторингов соковой продукции будут заниматься специалисты компаний-лидеров и КОНФОП в лице специализированного подразделения ИИФ «Спрос», для чего еще в марте 2009 г. эти стороны подписали между собой особое Соглашение о совместной деятельности. Ранее мониторинги соковой продукции организовывались Комиссией по качеству, действовавшей в рамках Соглашения о добросовестной конкуренции. Принятие нового механизма контроля фактически устранило Комиссию по качеству, а полномочия Соглашения о добросовестной конкуренции в части слежения за качеством продукции приняли на себя компании «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский ЭКЗ». Члены РСПС выразили беспокойство распространением на российском рынке большого количества фруктовых и овощных соков низкого качества, подрывающих доверие потребителя к сокам как высококачественным, исключительно 100%-ным продуктам натурального происхождения, играющим значительную роль в обеспечении полноценности рациона питания. В связи с этим участники рынка решили объединить свои усилия и выработать меры по саморегулированию, включающие санкции воздействия к нарушителям. Участниками рынка было подписано «Соглашение о мерах добросовестной конкуренции», обязывающее представителей предприятий и организаций при формировании наименования продукции и ее маркировании с 1 января 2001 г. выполнять требования государственных стандартов ГОСТ Р 51074 и ГОСТ Р 51398. По данному соглашению, в частности, состав продукта, а именно нектара и сокосодержащего напитка, должен отражать действительный перечень соков и других компонентов, определяющих его качественные свойства. Разработана долгосрочная программа «Мониторинг сокового рынка», представляющая собой серию регулярных независимых выборочных проверок соковой продукции, производимой на столичном и региональных рынках. Представители РСПС и КонфОП решили проводить тестовые отборы продукции и делать заключение о том, соответствует ли данный товар ГОСТам и другим необходимым нормативным документам. Программа провозгласила следующие цели: защитить выбор российского потребителя, вывести с рынка производителей некачественных соков и сокосодержащих продуктов, вводящих потребителя в заблуждение относительно их реальных качеств, поднять доверие к торговым маркам. Вновь образованная структура провела ряд крупных акций: крупномасштабная экспертиза качества яблочного сока (2001 г.), апельсинового и томатных соков (2003 г.). По данным экспертиз, в России, наряду с соками, соответствующими ГОСТу, продается большое количество продукции, имеющей отклонения от показателей качества, от незначительных, до серьезных, которые, по сути, выводят товар из группы натуральных соков. К сожалению, подобный механизм контроля качества нельзя считать в должной мере объективным, поскольку экспертизы оплачиваются заинтересованными лицами – производителями соков. Таким образом, можно выделить ряд тенденций в российском производстве фруктовых соков: – увеличение потребления и производства соков, их ассортимента; – усиление конкуренции между производителями; – постепенное становление системы контроля качества, объединяющей как государственные, так и общественные организации. Целью данной работы является исследование ассортимента и качества фруктовых соков, реализуемых в сети розничной торговли «Магнит». Актуальность работы связана с наличием большого ассортимента товаров этой группы, наряду с недостаточно четко организованной системой оценки качества.
ГЛАВА 1. Аналитический обзор состава и
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |