Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В торговой сети «Магнит»



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
В торговой сети «Магнит» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фальсификация таких популярных напитков как фруктовый и ягодный сок широко распространена, поскольку приносит изготовителям огромные прибыли. И, заметим, не только в России, но и во всем мире. Фальсификация может быть самой незатейливой, особенно если в стране нет соответствующего надзора: разбавляют натуральный сок водой, а чтобы это не ощущало вкус "подправляют", добавляя сахар и лимонную или яблочную кислоту.

Для проверки фальсификации, нами были отобраны 11 торговых марок персикового сока– это весь ассортимент персикового сока в сети «Магнит».

Ниже приводится экспертная оценка персикового сока, выработанного различными фирмами (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 – Результаты экспертизы всего ассортимента

Персикового сока в торговой сети «Магнит»

  Марка Цена за 1 л, руб. Итоговая оценка Место в рейтинге по соотношению качество/цена
1. Marli Tomaatti, ООО "Марли Сок", г. Санкт-Петербург, Россия 54 4,1 7
2. "Любимый сад", ООО "Витафрукт", г. Москва "Вимм-Билль-Данн" 40,5 4 1
3. Nico, ЗАО "Мултон", г. Щелково, Россия 42,5 4 1
4. J-7, ООО "Фруктола", г. Москва "Вимм-Билль-Данн" 47 3,6 5
5. Santal, ОАО "БМК", г. Белгород, Россия 63 3,5 11
6. "Фруктовый сад", ОАО Экспериментально-консервный завод "Лебедянский", г. Лебедянь, Россия 40,5 3,3 3
7. "Моя семья", СП ООО "Нидан-Экофрукт", г. Новосибирск, Россия 41 3,1   4
8. Noyan, ЗАО "Евротерм", Республи­ка Армения 50 2,8 ' 10
9. "Я", ОАО ЭКЗ  "Лебедянский", г. Лебедянь, Россия 54 2,8 10
10. "Тонус", ОАО ЭКЗ "Лебедянский", г. Лебедянь, Россия 41,5 2,7 6
11. "Дары лета", ЗАО "Мултон", г. Щелково, Россия 35 1,8 8

Как мы видим из данных таблицы 3.2, ранее знаменитый персиковый сок в настоящее время представляет собой «пойло» оцененное нами и экспертами сети «Магнит» на посредственную тройку и даже ниже. Только 3 образца персикового сока из 11 можно употреблять с уверенностью на 4 балла. Из данных таблицы видно, что дешевый сок "Дары лета" получил оценку даже ни "двойки". Эту жидковатую белесую субстанцию, в сущности нельзя назвать даже соком — мы в ходе органолептических испытаний хотели даже поставить этим "дарам" оценку ниже единицы.

Не будем называть марку производителя, но было выявлено, что дорогие натуральные соки купажируют (смешивают) с более дешевыми, используют более дешевое и нестандартное сырье (например, "персиковый" нектар получают из нектаринов).

В купажированных соках очень сложно выявить соотношение вводимых исходных соков и поэтому их фальсификация практически не определяется. Вот почему в последнее время в ассортименте соков появилось много различных купажированных соков.

Так же было выяснено, что в весь исследуемый "сок" добавлены искусственные красители и ароматизаторы, для того чтобы скрыть низкое качество продукта, — от этого воздерживается сейчас редкий производитель, как рассказали эксперты торговой сети «Магнит».

Так и появляются в продаже "100-процентные натуральные соки", которые на самом деле таковыми не являются.

Рассмотрим некоторые виды фальсификации:

Фальсифицированные газированные напитки заполонили наши рынки настолько, что уже воспринимаются контролирующими организациями как натуральные. Все они изготавливаются не на натуральном сырье, а только из химических красителей, ароматизаторов, подсластителей и все это насыщается углекислым газом. Пить такую отраву взрослому нельзя, а детям, больным — запрещено. Ведь многие используемые красители способны вызывать формирование раковых клеток в организме человека, приводят к токсикозу резкому снижению иммунитета. Все напитки с названия-"кола" не содержат экстракта из колы, а все заменяется только жженым сахаром.

Если напиток "Фанта" раньше выпускался на апельсиновом соке путем насыщения его углекислым газом, то тепе используются только красители и замутнители.

Кроме того, в эти напитки вводятся различные консерванты, которые продлевают срок хранения с 7 суток до 2 лет. Сколько же нужно всыпать этих консервантов, чтобы соки не портилась в течение 2 лет и под воздействием солнечных лучей, и при высокой температуре. Эта "мертвая" для всего живого вода рекламируется по всей стране для употребления человека. И многие ее покупают, не задумываясь о последствиях.

Количественная фальсификация безалкогольных напиков (недолив, обмер) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема и т. превышающих предельно допустимые нормы отклонения. Например, занижен вес нетто упаковки или ее объем. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу или объем поверенными измерительными мерами веса и объема.

Информационная фальсификация безалкогольных на соков — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документ маркировке и рекламе. Например, сокосодержащие напитки рекламируются как натуральные. И вообще, в связи с узаконенной фальсификацией сока его пастеризацией и введением консервантов он не может рассматриваться как продукт, держащий натуральные витамины, а только как продукт пагубно воздействующий на организм человека.

При фальсификации информации о безалкогольных напитках довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

‑ наименование товара;

‑ фирма-изготовитель товара;

‑ количество товара;

‑ вводимые пищевые добавки.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки продукта и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:

‑ каким способом изготовлены печатные документы;

‑ имеются ли подчистки, исправления в документе;

‑ является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
В торговой сети «Магнит» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В торговой сети «Магнит»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)