Организация работы отдела маркетинга
Отделу маркетинга ЧУПП «ТелеМикс» принадлежит определяющая роль в создании модернизированных видов продукции. Работу отдела можно подразделить на обеспечивающую и реализующую. Обеспечивающая работа отдела маркетинга заключается в следующем: - формирование и развитие инновационной ориентации коллектива; - систематическое информационное обеспечение процесса нововведений (маркетологи предоставляют информацию для других служб о потенциальных потребителях, их предпочтениях, характеристиках конкурирующей продукции, уровне конкурентоспособности продукции предприятия, об отраслевых тенденциях и др.); - проведение консультаций для подразделений предприятия по всем возникающим вопросам. Эта работа является основой для проведения реализующей работы, которая ведется по следующим направлениям: - оценка и отбор идей новых видов продукции; - разработка концепции новых видов продукции; - разработка комплекса маркетинговых мероприятий для выведения и продвижения телекоммуникационного оборудования на рынки, как оперативного характера, так и на перспективу. Приоритетной целью маркетинговой политики, является увеличение конкурентоспособности продукции, так как к достоинствам ЧУПП «ТелеМикс» можно отнести высокое качество продукции, соответствующее лучшим мировым образцам. Продукция предприятия по качественным показателям вполне конкурентоспособна. Также эффективными являются следующие меры: - повышение известности и престижа марки и производителя; - установление большего, нежели у конкурентов, гарантийного срока; - дешевый ремонт; - повышение требований к дизайну и оформлению готовой продукции. Служба маркетинга и сбыта на предприятии ЧУПП «ТелеМикс» состоит из трех отделов: отдел продаж, отдел маркетинга и отдел логистики. Маркетинговая структура на предприятии существует с 2002 года, на протяжении этого периода времени неоднократно реорганизовывалась в связи с изменением поставленных перед службой задач. Организационная структура службы маркетинга и сбыта на ЧУПП «ТелеМикс» представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Организационная структура службы маркетинга и сбыта
Взаимодействие отдела маркетинга и продаж с другими структурными подразделениями представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Взаимодействие служб маркетинга с другими структурными подразделениями ЧУПП «ТелеМикс»
На ЧУПП «ТелеМикс» создана функциональная структура управления маркетингом. Утверждены функциональные обязанности работников маркетинга, которые включают в себя изучение рынков сбыта, конъюнктуры цен, спроса, разработку стратегии развития продукции, проведение рекламных компаний, контроль над выполнением договорных обязательств перед потребителями, взаимодействие с другими службами предприятия по вопросам качества, цены и т.д. На данном этапе развития предприятия можно считать организационную структуру управления маркетингом, распределение информационных и документопотоков оптимальными. Работу по маркетинговой деятельности всех трех отделов направляет заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту. Вышеназванный руководитель должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать маркетинговую деятельность вышеуказанных отделов. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять группы коммерческих отделов ЧУПП «ТелеМикс», обладать навыками решения человеческих проблем. Руководители, занимающиеся маркетинговой деятельностью на ЧУПП «ТелеМикс» обязаны: при планировании обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели ЧУПП «ТелеМикс»; планировать получение прибыли в процентном отношении; оценивать затраты; анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве со всеми отделами); планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать и организовывать выставки своей продукции; организовывать посещение производственных помещений ЧУПП «ТелеМикс» зарубежными гостями и гостями из стран СНГ; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи с продавцами; планировать общее развитие и стимулирование персонала; планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы. При планировании работы службы маркетинга и сбыта принимается во внимание производственные мощности ЧУПП «ТелеМикс» и спрос на рынке на его продукцию, определяется соответствие получаемого заказа профилю предприятия и его специализации. При принятии заказа учитывается возможность максимальной загрузки производственных мощностей ЧУПП «ТелеМикс» и коэффициент использования оборудования. Выявляется необходимость соответствия технологии производства. За два-три месяца до начала планового периода ЧУПП «ТелеМикс» направляет коммерческие предложения своим клиентам. Примерно до 15 ноября ЧУПП «ТелеМикс» получает заказы от потребителей. До 25 декабря ЧУПП «ТелеМикс», изучив все предложения и приняв заказы, направляет клиентам обязательства по поставке и проект договора [1]. В соответствии с мировой практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами: - работа под заказ; - работа на свободный рынок. При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказания услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров и услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары. При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю. Очевидно преимущество первого метода, потому что при этом снижаются складские запасы, и как следствие, «замораживание» средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции. В случае работы на свободный рынок сроки реализации произведенной продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств и к ухудшению финансового положения предприятия. По установленным в нашей республике нормативам коэффициент складских запасов, который равен объему произведенной продукции, находящейся на складе к объему продукции, произведенной за месяц, не должен превышать единицу [13]. Этот показатель для ЧУПП «ТелеМикс» не является постоянным и колеблется от 0,4 до 0,8.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |