Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема производства и реализации продукции



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Анализ объема производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная продукция и валовая продукция.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем.

Анализ заключается в изучении динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Рассмотрим динамику производства за 2007–2009 гг. (см. таблицу 2.3).

 

Таблица 2.3 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства продукции, тыс. р.

Темпы роста, %

Объем реализации

продукции, тыс. р.

Темпы роста, %

Соотношение между

РП и ТП

базисные цепные базисные цепные
2007 869 194 100,0 100,0 872 187 100,0 100,0 1,0
2008 847 309 97,4 97,4 796 211 91,3 91,3 0,94
2009 825 680 95 97,4 806 689 92,4 101,3 0,98

 

Рисунок 2.1 – Динамика объема производства реализации продукции в сопоставимых ценах за период с 2007 г. по 2009 г.


Из таблицы 2.3 видно, что объем производства продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизился на 2,6% и в 2009 году по сравнению с 2007 годом объем производства снизился на 5%. Результатом послужил недостаток постоянных заказов со стороны строительных и прочих организаций. Из-за снижения объемов произведенной продукции снизились и объемы реализованной продукции, так в 2008 году объем реализованной продукции снизился на 8,7% по сравнению с 2007 году и в 2009 году на 7,6% по сравнению с 2007 годом (рисунок 2.1). При этом объем произведенной продукции превышает темпы роста реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями. Стоит отметить увеличение объема реализованной продукции в 2009 году на 1,1% по сравнению с 2008 годом. Это связано с повышением цен на реализуемую продукцию в 2009 году.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя среднегеометрическую взвешенную:

 

,

,

,

.

 

Можно сделать вывод о том, что только в 2007 году наблюдался прирост производства и реализации, в остальные годы спад производства доходит до 3,8%, реализации до 8,2%.

Имеет место проанализировать реализацию по видам продукции (см. таблицу 2.4).

 


Таблица 2.4 – Динамика реализации по видам продукции

Наименование производимого товара

Годы

2007 2008 2009
Дверной блок глухой фанерованный (шт.) 844 817 799
Дверной блок фанерованный рамочной конструкции остекленный (шт.) 552 506 472
Итого: 1 396 1 323 1 271

 

За последние три года снизилась реализация глухого дверного блока фанерованного на 45 шт. и дверного блока фанерованного рамочной конструкции на 80 шт. Так за три года реализация продукции снизилась на 125 дверей. Главной причиной снижения реализации продукции считается снижение объемов строительства в республике, а также сделок на рынке вторичной недвижимости, что стало одним из факторов уменьшения количества ремонтов. Однако самой популярной моделью сегодня по-прежнему остается дверной блок глухой фанерованный. С 2007–2009 гг. дверного блока глухого фанерованного реализовано на 960 шт. больше чем дверного блока фанерованного рамочной конструкции, так как глухой дверной блок пользуются хорошим спросом у корпоративных заказчиков – правительственных структур, гостиниц и прочих организаций. Главной причиной такой тенденции считается, что это двери классического стиля со строгими геометрическими формами. Легкие четкие линии, строгость и лаконичность, позволяют создать индивидуальный и запоминающийся облик офиса, комнаты, помещения.

Успех любой компании на рынке определяется реализацией ее продукции и зависит, не в последнюю очередь, от эффективности работы службы продаж, находящейся на переднем крае взаимодействия с Клиентами. Именно от профессионализма и уровня заинтересованности в итоговых результатах своей работы ее сотрудников, во многом будет зависеть, сумеет ли компания реализовать на практике свое конкурентное преимущество на рынке или нет. Очевидно, что успешно продвигать на рынок продукцию можно только в том случае, если она востребована Клиентом, выполнена с надлежащим качеством, в согласованные с ним сроки, с должным уровнем обслуживания при заключении договоров. Повышение качества – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации к унификации, надежность и долговечность.

Вся продукция СООО «Мин-Вил» соответствует требованиям техническим нормативным правовым актам и имеет сертификат соответствия.

Дверь играет не последнюю роль в нашей жизни. Она помогает нам создать комфорт и тепло в доме, организовывает пространство офисов, создает уединенную обстановку. Хорошо сделанная дверь может украсить и преобразить интерьер.

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Анализ объема производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)