Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли предприятия



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Анализ прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Прибыль до налогообложения включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и расходы от внереализационных операций.

Необходимо проанализировать состав прибыли отчетного периода, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

 

Таблица 2.8 – Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения в 2007–2009 гг.     

 

Показатели

 

Сумма, тыс. р.

 

Структура, %

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
Прибыль от реализации продукции     -2301     6543     24728     29     -91     174     8844     18185     -284     378
Прибыль от прочей реализации     1107     2803     1310     -14     -39     9     -1696     -1493     253     47
Внереализационные финансовые результаты   -6552   -16504   -11831   84   230   83   -9952   4673   252   72
Прибыль до налогооблож   -7746   -7158   14207   100   100   100   588   21365   92   198

 

Рисунок 2.2 – Динамика прибыли до налогообложения

 

Наибольшую долю в составе прибыли до налогообложения занимает прибыль от реализации продукции в 2008 г. и 2009 г., что соответственно составляет 29% и 174%. Удельный вес прибыли от операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение в 2007–2008 гг., только в 2009 году имеет положительное число 9%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим. Как показывают данные табл. 2.8 и рис. 2.2 в 2009 г. прибыль отчетного периода СООО «Мин-Вил» увеличилась по сравнению с 2008 г. на 106%, что составляет 21 365 тыс. р. Убыток от внереализационных операций в 2008 г. составляет 16 504 тыс. р., из них 9 370 тыс. р. погашено дебиторской задолженности по организации согласно решения суда. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучается динамика и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализованных цен (Цi):


, (2.2)

 

Исходные данные для расчета влияния этих факторов и расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции представлены в табл. 2.9 – 2.10.

 

Таблица 2.9 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2007–2008 гг., тыс. р.

Показатель

2007 г.

Данные 2007 г. пересчитанные на объем продаж 2008 г.

2008 г.

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений из выручки (В)

685 028

781 993

710 903

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

687 329

756 061

704 360

Прибыль от реализации продукции (П)

-2 301

-2 531

6 543

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2008–2009 гг., тыс. р.

Показатель

2008 г.

 

Данные 2008 г. пересчитанные на объем продаж 2009 г.

2009 г.

 

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений из выручки (В)

710 903

781 993

867 218

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

704 360

774 796

842 490

Прибыль от реализации продукции (П)

6 543

7 197

24 728

 

Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции в 2008 г., но при уровне себестоимости и уровне цен 2007 г. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

 –


Подсчитаем также, сколько прибыли предприятие получило бы при фактическом объеме реализации, структуре и ценах в 2008 г., но при уровне себестоимости продукции 2007 г. Для этого от фактической суммы выручки 2008 г. вычтем условную сумму затрат:

 

 –

 

Таблица 2.11 – Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли

2008 г., тыс. р.

объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План -2 301
Усл.1 Факт План План План -1 748
Усл.2 Факт Факт План План -2 531
Усл.3 План План План План -45 158
Факт Факт Факт Факт Факт 6 543

 

Всего прибыль от реализации продукции 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 8 844 тыс. р. (6543 + 2301). Изменение суммы прибыли за счет:

– объема реализации продукции:

 

 

– структуры товарной продукции:

 


– средних цен реализации:

 

 

– себестоимости реализованной продукции:

 

 

Рост прибыли связан с изменением средних цен реализации, которые находятся в прямо пропорциональной зависимости. Увеличение объема реализации продукции оказало положительное влияние на сумму прибыли, т. к. эти показатели находятся в прямой зависимости. В процессе проведенного анализа выявлено увеличение прибыли предприятия за счет роста себестоимости.

Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции в 2009 г., но при уровне себестоимости и уровне цен 2008 г. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

 –

 

Подсчитаем также, сколько прибыли предприятие получило бы при фактическом объеме реализации, структуре и ценах в 2009 г., но при уровне себестоимости продукции 2008 г. Для этого от фактической суммы выручки 2009 г. вычтем условную сумму затрат:

 

 –


Таблица 2.12 – Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

 

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли

2008 г., тыс. р.

объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План 6 543
Усл.1 Факт План План План 6 084
Усл.2 Факт Факт План План 7 197
Усл.3 План План План План 92 422
Факт Факт Факт Факт Факт 24 728

 

Прибыль от реализации продукции в 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 18 185 тыс. р. (24728 – 6543). По данным таблицы 2.12 сумма прибыли изменилась за счет следующих факторов:

– объема реализации продукции:

 

 

– структуры товарной продукции:

 

 

– средних цен реализации:

 

 

– себестоимости реализованной продукции:

 


 

Рост прибыли связан с изменением средних цен реализации, которые находятся в прямо пропорциональной зависимости. Рост прибыли за счет изменения в структуре товарной продукции говорит о преобладании высоко рентабельной продукции в общем объеме реализуемой продукции. Важнейшим фактором увеличения прибыли предприятия является сокращение себестоимости, а в процессе проведенного анализа выявлено значительное увеличение прибыли предприятия за счет роста себестоимости.

 



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Анализ прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)