Анализ прибыли предприятия
В процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Прибыль до налогообложения включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и расходы от внереализационных операций. Необходимо проанализировать состав прибыли отчетного периода, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.
Таблица 2.8 – Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения в 2007–2009 гг.
Рисунок 2.2 – Динамика прибыли до налогообложения
Наибольшую долю в составе прибыли до налогообложения занимает прибыль от реализации продукции в 2008 г. и 2009 г., что соответственно составляет 29% и 174%. Удельный вес прибыли от операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение в 2007–2008 гг., только в 2009 году имеет положительное число 9%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим. Как показывают данные табл. 2.8 и рис. 2.2 в 2009 г. прибыль отчетного периода СООО «Мин-Вил» увеличилась по сравнению с 2008 г. на 106%, что составляет 21 365 тыс. р. Убыток от внереализационных операций в 2008 г. составляет 16 504 тыс. р., из них 9 370 тыс. р. погашено дебиторской задолженности по организации согласно решения суда. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучается динамика и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализованных цен (Цi): , (2.2)
Исходные данные для расчета влияния этих факторов и расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции представлены в табл. 2.9 – 2.10.
Таблица 2.9 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2007–2008 гг., тыс. р.
Таблица 2.10 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2008–2009 гг., тыс. р.
Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции в 2008 г., но при уровне себестоимости и уровне цен 2007 г. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
– Подсчитаем также, сколько прибыли предприятие получило бы при фактическом объеме реализации, структуре и ценах в 2008 г., но при уровне себестоимости продукции 2007 г. Для этого от фактической суммы выручки 2008 г. вычтем условную сумму затрат:
–
Таблица 2.11 – Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Всего прибыль от реализации продукции 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 8 844 тыс. р. (6543 + 2301). Изменение суммы прибыли за счет: – объема реализации продукции:
– структуры товарной продукции:
– средних цен реализации:
– себестоимости реализованной продукции:
Рост прибыли связан с изменением средних цен реализации, которые находятся в прямо пропорциональной зависимости. Увеличение объема реализации продукции оказало положительное влияние на сумму прибыли, т. к. эти показатели находятся в прямой зависимости. В процессе проведенного анализа выявлено увеличение прибыли предприятия за счет роста себестоимости. Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции в 2009 г., но при уровне себестоимости и уровне цен 2008 г. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
–
Подсчитаем также, сколько прибыли предприятие получило бы при фактическом объеме реализации, структуре и ценах в 2009 г., но при уровне себестоимости продукции 2008 г. Для этого от фактической суммы выручки 2009 г. вычтем условную сумму затрат:
– Таблица 2.12 – Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции в 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 18 185 тыс. р. (24728 – 6543). По данным таблицы 2.12 сумма прибыли изменилась за счет следующих факторов: – объема реализации продукции:
– структуры товарной продукции:
– средних цен реализации:
– себестоимости реализованной продукции:
Рост прибыли связан с изменением средних цен реализации, которые находятся в прямо пропорциональной зависимости. Рост прибыли за счет изменения в структуре товарной продукции говорит о преобладании высоко рентабельной продукции в общем объеме реализуемой продукции. Важнейшим фактором увеличения прибыли предприятия является сокращение себестоимости, а в процессе проведенного анализа выявлено значительное увеличение прибыли предприятия за счет роста себестоимости.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |