Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

Кафедра спортивных дисциплин

 

Выпускная квалификационная работа

По направлению подготовки 050720 - Физическая культура

Основы отбора и спортивной ориентации в беге на выносливость

 

Шадринск 2010


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей

1.1 Основные направления отбора и спортивной ориентации

1.2 Методологические и теоретические аспекты прогнозирования спортивных способностей

Выводы по первой главе

Глава 2. Методика отбора и прогнозирования способностей в беге на выносливость

2.1 Общая характеристика системы отбора бегунов на выносливость

2.2 Факторы, обуславливающие спортивный результат, и их использование в процессе отбора

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

 

Актуальность данной работы заключается в изучении вопроса о своевременном выявлении способностей у детей и подростков, так как у них по мере формирования и развития организма двигательные и психологические способности дифференцируются, различные их проявления становятся менее взаимосвязанными и все заметнее начинают обнаруживаться склонности к определенным видам двигательной деятельности.

Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложный процесс, качество которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов - отбор одарённых детей и подростков, их спортивная ориентация.

Достижения высоких результатов в любом виде деятельности зависит от многих факторов, основным из которых является максимальное соответствие индивидуальных особенности личности требованиям избираемой профессии. В связи с этим знания требований конкретного вида спорта к спортсменам высокой квалификации - важнейшее условие эффективного отбора перспективных спортсменов.

Для достижения уровня мирового класса в легкой атлетике необходимо начинать тренироваться с детских лет. Важная роль в подготовке спортивной смены принадлежит системе отбора и прогнозирования юных спортсменов.

Практика позывает, что на начальных этапах спортивной тренировки не всегда удается отобрать тот контингент, который соответствует конкретному виду легкой атлетики. В связи с этим, в спортивных школах происходит большой по количеству и длительный по времени отсев учащихся, вызванный отсутствием роста их индивидуальных результатов. Поэтому знания требований конкретного вида спорта к юным спортсменам - важнейшее условие эффективного отбора и прогнозирование перспективных спортсменов.

Ошибочная спортивная ориентация детей и подростов приводит к большим потерям, травмируя психику ребенка, не позволяет повысить качество тренировочного процесса. В связи с этим необходимо вооружить тренеров - преподавателей знаниями о современных, объективных критериях отбора и прогнозирования талантливых легкоатлетов.

На протяжении последних 20 - 25 лет мировые рекорд и результаты победителей крупнейших соревнований возросли очень высоко. Все это говорит о стремительном росте научных и методических разработок в вопросах тренировки детей, юношей и взрослых легкоатлетов и внедрение их в спортивную практику. Немаловажную роль в этом сыграли главные тренеры национальных сборных команд легкоатлетов СССР и Российской Федерации, руководившие ими в разное время - Л.С. Хомяков, Г.В. Коробков, В.Б. Попов, А.И. Комаров, И.А. Степанчук, И.А. Тер-Ованесян, В.Г. Куличенко.

В последние годы проведены исследования по вопросам комплексного контроля за юными и взрослыми спортсменами, в которых большое внимание было уделено поискам информативных методов педагогического контроля, обоснования тестов для оценки отдельных качеств и сторон подготовленности.

В связи с актуальностью выше изложенного была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Основы отбора и спортивной ориентации в беге на выносливость».

Объект исследования: процесс отбора и прогнозирования способностей в спорте.

Предмет исследования: особенности отбора и прогнозирования способностей в беге на выносливость.

Цель работы: определить роль и особенности спортивного отбора и прогнозирования в беге на выносливость.

В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:

1) определить основные направления отбора и спортивной ориентации;

2) рассмотреть методологические и теоретические аспекты прогнозирования спортивных способностей;

3) дать общую характеристику системы отбора бегунов на выносливость;

4) изучить факторы, обуславливающие спортивный результат, и их использование в процессе отбора.

Теоретико-методологическую базу исследования составили:

- положение системного подхода (Ж.К. Холодов, Ю.Ф. Курамшин, Ю.Д. Железняк, В.В. Петровский и др.);

- основные положения организации отбора и прогнозирования в современном спорте (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев, В.К. Бальсевич, В.П. Филин, С.В. Брянкин);

- исследования по отбору и прогнозированию способностей в беге на выносливость (П.З. Сирис, К.И. Рачев, Н.А. Дьяченко, П.М. Гайдарска и др.).

Работа выполнена на основе методов анализа методической литературы, обобщения, анализа и систематизации теоретико-методического материала, а также анализа опыта работы тренеров- педагогов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения; двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 38 источников и приложений. Текст изложен на 50 страницах.

отбор бегун выносливость


Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Организация и нормативные основы первоначального отбора и прогнозирования спортивных способностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)