Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по второй главе



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок




В современной теории и методике юношеского спорта отбор и спортивная ориентация рассматриваются как многолетний, многоступенчатый процесс. Обычно выделяют 3 или 4 этапа спортивного отбора, на каждом из которых последовательно решаются определенные задачи. Если на первом этапе проводится первичный отбор возможно большего количества способных в спортивном отношении детей и определяется целесообразность занятий тем или иным видом спорта, то на следующем оценивается перспективность юных спортсменов. На третьем этапе из числа наиболее одаренных спортсменов-юношей и юниоров формируется ближний олимпийский резерв. При этом спортивная одаренность рассматривается как благоприятное для данного вида спорта сочетание врожденных и приобретенных физических, психологических и других качеств, а также способность спортсмена быстро и эффективно развивать их в процессе спортивной тренировки. В понятие спортивной одаренности, безусловно, входят также отличное состояние здоровья и определенные анатомо-физиологические особенности организма. Завершающий этап предполагает отбор и комплектование сборных команд для участия в крупнейших соревнованиях.

Отбор в сборные команды страны должен осуществляться на основе следующих показателей:

1) спортивно - технических результатов и их динамики в течение последних лет тренировки;

2) возраста, антропометрических данных с учетом специфики избранного вида спорта, состояния здоровья спортсмена;

3) степени закрепления ошибок при выполнении важнейших фаз и элементов техники спортивных упражнений;

4) уровня развития специальных физических качеств, которые слабо поддаются развитию в процессе многолетней тренировки;

5) потенциальных возможностей функциональных систем организма к выполнению двигательной деятельности;

6) психической устойчивости к выполнению специфических тренировочных нагрузок;

7) наличия целеустремленности в достижении результатов в избранном виде спорта.

Отбор членов юношеской и молодежной команд страны для участия в международных соревнованиях должен осуществляться на основе следующих показателей:

1) спортивно - технического результата;

2) динамики развития спортивной формы (начало, пик, спад);

3) степени закрепления технических действий наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнений в экстремальных условиях;

4) степени технической готовности и устойчивости спортсмена к ведению спортивной борьбы в экстремальных условиях;

5) состояния здоровья с учетом специфики избранной спортивной специализации.

В заключение следует сказать о том, что отбор юных спортсменов - это сложный процесс всестороннего анализа различных сторон физической подготовленности, морфофункциональных, психологических особенностей детей, подростков, юношей и девушек. Спортивный отбор не является однократным мероприятием. Он представляет собой относительно длительный процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки юного спортсмена обеспеченная комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование педагогических, медико-биологических, психологических и социологических методов исследования.


Заключение

Проанализировав научную литературу, мы пришли к следующим выводам: проблема отбора и спортивной ориентации уже давно не находится в стадии становления, а превратилась в самостоятельную науку. Прогнозируя возможности ребенка или подростка, тренер-селекционер ставит перед собой задачу создания талантливых индивидуумов с надеждой на успешную в дальнейшем спортивную специализацию.

В процессе анализа научных источников мы установили, что спортивный отбор - это многоступенчатый, многолетний процесс, охватываемый все периоды спортивной подготовки. Основная задача спортивного отбора состоит во всестороннем изучении и выявлении задатков и способностей, в наибольшей мере соответствующих требованиям того или иного вида спорта. Проблема отбора юных спортсменов должна решаться комплексно, на основе применения педагогических, психологических, социальных методов исследования. Каким же образом помочь найти талантливому ребенку «свой» вид спорта? Необходим отбор и первичная ориентация детей в различных видах спорта, который происходит ступенчато, на протяжении 8 лет, без ущерба для какого–либо отдельного вида спорта. Одним из важных аспектов спортивного отбора является прогнозирование спортивных способностей. Спортивное прогнозирование - это научное предвиденье перспектив развития спорта на основе знания объективных законов и диалектико-материалистического анализа действительного его состояния. Объектом спортивного прогнозирования является прогноз соотношение сил между странами на олимпийских играх. А задачами спортивного прогнозирования являются установление целей выступление команд (спортсмена) на олимпийских играх: изыскание оптимальных путей и средств их достижения; определение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Очевидно, что каждый вид спорта характеризуется специфическим набором более или менее стабильных показателей, которые могут быть использованы при прогнозировании ожидаемых достижений. Высокие спортивные результаты в детские и юношеские годы еще не гарантируют успех при переходе в категорию взрослых. Отсюда следует, что при разработке вопроса прогнозирования в конкретном виде спорта важно определить определенные параметры в структуре двигательного навыка, некоторые показатели физического развития двигательных качеств, которые имеют наибольшую прогностическую функцию. В современной теории и методике юношеского спорта отбор и спортивная ориентация рассматриваются как многолетний, многоступенчатый процесс. Обычно выделяют 3 или 4 этапа спортивного отбора, на каждом из которых последовательно решаются определенные задачи. Если на первом этапе проводится первичный отбор возможно большего количества способных в спортивном отношении детей и определяется целесообразность занятий тем или иным видом спорта, то на следующем оценивается перспективность юных спортсменов. На третьем этапе из числа наиболее одаренных спортсменов-юношей и юниоров формируется ближний олимпийский резерв. При этом спортивная одаренность рассматривается как благоприятное для данного вида спорта сочетание врожденных и приобретенных физических, психологических и других качеств, а также способность спортсмена быстро и эффективно развивать их в процессе спортивной тренировки. В понятие спортивной одаренности, безусловно, входят также отличное состояние здоровья и определенные анатомо-физиологические особенности организма. Завершающий этап предполагает отбор и комплектование сборных команд для участия в крупнейших соревнованиях.

Отбор в сборные команды страны должен осуществляться на основе следующих показателей:

1) спортивно - технических результатов и их динамики в течение последних лет тренировки;

2) возраста, антропометрических данных с учетом специфики избранного вида спорта, состояния здоровья спортсмена;

3) степени закрепления ошибок при выполнении важнейших фаз и элементов техники спортивных упражнений;

4) уровня развития специальных физических качеств, которые слабо поддаются развитию в процессе многолетней тренировки;

5) потенциальных возможностей функциональных систем организма к выполнению двигательной деятельности;

6) психической устойчивости к выполнению специфических тренировочных нагрузок;

7) наличия целеустремленности в достижении результатов в избранном виде спорта.

Отбор членов юношеской и молодежной команд страны для участия в международных соревнованиях должен осуществляться на основе следующих показателей:

1) спортивно - технического результата;

2) динамики развития спортивной формы (начало, пик, спад);

3) степени закрепления технических действий наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнений в экстремальных условиях;

4) степени технической готовности и устойчивости спортсмена к ведению спортивной борьбы в экстремальных условиях;

5) состояния здоровья с учетом специфики избранной спортивной специализации.

В заключение следует сказать о том, что отбор юных спортсменов - это сложный процесс всестороннего анализа различных сторон физической подготовленности, морфофункциональных, психологических особенностей детей, подростков, юношей и девушек. Спортивный отбор не является однократным мероприятием. Он представляет собой относительно длительный процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки юного спортсмена обеспеченная комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование педагогических, медико-биологических, психологических и социологических методов исследования.

Мы в своей работе определили основные направления отбора и спортивной ориентации, рассмотрели методологические и теоретические аспекты прогнозирования спортивных способностей, дали общую характеристику системы отбора бегунов на выносливость, изучили факторы, обуславливающие спортивный результат, и их использование в процессе отбора.


Список литературы

1. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 129с.

2. Бартенев, Л.В. Бег на средние и длинные дистанции / Л.В. Бартенев. - М. Физкультура и спорт. 1997.- 132с.

3. Бальсевич, В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры.- 1980.- №1.- 38-39.

4. Бриль М.С. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов / М.С. Бриль, В.П. Филин. // Теория и практика физической культуры.- 1982.- №8.- С.30-32.

5. Брянкин, С.В. Проблемы оценки способностей / С.В. Брянкин.- М.: 1978 - С.163.

6. Брянкин, С.В.Организация отбора в современном спорте / С.В. Брянкин, Контанистов А.Т. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 135с.

7. Брянкин, С.В.. Основная квалификация форм спортивного отбора / С.В. Брянкин, Б.Н. Шустин. // Совершенствование системы подготовки спортсменов. - М.:1979. - С. 46

8. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М, 1971. - 223с.

9. Волков, В.М. Спортивный отбор (Медико-биологические основы) / В.М. Волков. - Смоленск,1979.- 57с.

10.Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт.1983.- 89c.

11.Гагуа, Е.Д. Тренировка по легкой атлетике / Е.Д. Гагуа. – М, 1999.- 121с.

12.Гужаловский, А.А. Проблема теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский. // Теория и практика физической культуры. - 1993. -№7.- 30-32.

13.Должиков, И.И. Бег на длинные дистанции. / И.И. Должиков // Физкультура в школе. - 2006.- №6.- С. 36-38.

14.Дьяченко, Н.А. Отбор и начальное обучение бегу на средние и длинные дистанции / Н.А. Дьяченко, А.А. Гужаловский.- М, 2001.- 130с.

15.Железняк, Ю.Д Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование / Ю.Д. Железняк. – М: Академия, 2002. – 281с.

16.Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие / А.И. Жилкин. - М.: Академия, 2003.- 464с.

17.Зеличенко, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Заличенко.– М.: Терра-спорт, 2003. – 122с.

18.Зациорский, В.М. Проблема спортивной одаренности и отбора в спорте / В.М. Зациорский. [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 1986. - C.37-39.

19.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004.- 495с.

20.Лазарев, И.В. Практикум по легкой атлетике: учеб. пособие / И.В. Лазарев, В.С.Кузнецов, Г.А. Орлов. - М, 1999.- 34с.

21.Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях.- М.: ООО «Фирма»Издательство АСТ», 1998.- 78с.

22.Легкая атлетика. Пособие для преподавателей и тренеров, работающих с юными спортсменами / под ред.В.Н. Быкова. М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496с.

23.Макаров, А.Н. Бег на средние и длинные дистанции / А.Н. Макаров. - М.: Физкультура и спорт 1996.-191с.

24.Сермеев, Б.В. Определение физической подготовленности школьников / Б.В. Сермеев. – М.: Физкультура и спорт, 1973- 342с.

25.Петровский, В.В. Бег на средние и длинные дистанции / В.В. Петровский.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 221с.

26.Платонов, В.Н. Отбор контроль и прогнозирование в спортивной тренировке / В.Н. Платонов, Запорожанов, В.А. // Теоретические аспекты отбора в современном спорте. - Киев, 1990. - 5 - 16с.

27.Попов, В.Б. Юный легкоатлет / В.Б. Попов, [и др.]. - М.: Физическая культура и спорт,- 1984.- 453с.

28.Сирис, П.З. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике / П.З. Сирис, [и др.]. - М.: Физкультура и спорт,1983. - 103с.

29.Сирис, П.З. Педагогические критерии отбора и прогноза способностей бегунов на средние и длинные дистанции / П.З. Сирис, П.М. Гайдарска.- М.: 1976.- 127с.

30.Соколик, И.Ю. Современные проблемы отбора и диагностики спортивной одаренности / И.Ю. Соколик. Минск, 1998.- 95с.

31.Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. - М: Тера-Спорт.- 2000.- 65с.

32.Теория и методика спорта. учеб пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. - М.: Тера-Спорт, 1997.- 42с.

33.Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт. 1987. - 55с.

34.Хачкованян, К.Г. О проблемах отбора ранней специализации и обей направленности учебно-тренировочного процесса в детско-юношеском спорте / К.Г. Хачкованян // Отбор и юношеский спорт за рубежом: Тематическая подборка. - М.- Физкультура и спорт, 1987.- 23с.

35.Холодов, Ж.К. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2001. - 415c.

36.Шустин, Б.Н. Моделирование в спорте (теоретические основ и практическая реализация) / Б.Н. Шустин. - М.: Физкультура и спорт, 1995.- 224с.

37.Яковлев, В.Л. Спортивная организация юных легкоатлетов в учебных группах начальной подготовки / В.Л. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, -1990.- 122с.


Приложения

Приложение 1



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по второй главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)