Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления предприятием



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура КУП «ЖКХ Минского района» формировалась с учетом значительной территориальной разбросанности объектов ЖКХ по территории Минского района. При разработке структуры решалась задача обеспечения управляемости структурных подразделений предприятия, расположенных друг от друга на расстоянии до 70 км в 61 населенном пунктах Минского района.

Для этого были созданы два жилищно-коммунальные управления, в состав которых вошли 7 жилищно-коммунальных участка, сформированных с учетом месторасположения сельских исполнительных комитетов Минского района.

Органом управления КУП «ЖКХ Минского района» является директор, найм директора является правом Минского районного исполнительного комитета, который заключает с ним контракт. В контракте определяются права, обязанности директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь.

Директор КУП «ЖКХ Минского района» согласовывает с вышестоящей организацией кандидатуры на должность главных специалистов, назначает и освобождает их от должности. Вопросы основной деятельности предприятия директор решает самостоятельно.

Организационная структура управления КУП «ЖКХ Минского района», введенная в действие с 01.10.2008 года, показана в приложении А.

У директора предприятия имеются различные заместители – главный инженер, заместитель директора, заместитель директора по экономике, заместитель главного инженера по тепловому хозяйству, заместитель главного инженера по водопроводно-канализационному хозяйству, заместитель директора по идеологической работе.

Первым заместителем руководителя организации является главный инженер, который обеспечивает техническую политику и перспективы технического развития организации, пути реконструкции и технического действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Основными обязанности главного инженера являются:

– обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства и его постоянный рост; повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек; улучшение качества выполняемых работ; организация испытаний новой техники и технологий; обеспечение соблюдения правил и норм по охране труда и пожарной безопасности; руководство деятельностью технических служб, контроль результатов их работы; соблюдение трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.

В структуре управления КУП «ЖКХ Минского района» у главного инженера предусмотрены заместители по тепловому хозяйству, по водопроводно-канализационному хозяйству, по жилищному хозяйству и благоустройству.

Заместитель директора на предприятии осуществляет руководство техническими службами. На него возлагаются следующие функции:

– обеспечение технической подготовки производства;

– осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими, проектными организациями;

– организация обучения и повышения квалификации работников предприятия;

– участие в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, осуществление контроля над ходом выполнения плановых заданий по организации и ее структурным подразделениям.

Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора осуществляет такие обязанности как:

руководство работой главного специалиста по жилищному хозяйству и благоустройству, жилищно-коммунального отдела, участка санитарной очистки и механизированной уборки, участка банного хозяйства и содержания кладбищ, участка по отлову безнадзорных животных, производственно-технического отдела, ремонтно-строительного управления и отдает данным структурным подразделениям предприятия поручения рамках служебных отношений; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество показываемых услуг; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства; обеспечивает своевременную подготовку технической документации.

На заместителя директора по экономике возлагается контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, выполнение договорных обязательств по поставкам продукции; координация работы договорного отдела, отдела ценообразования и экономического анализа, отдела организации труда и заработной платы, абонентского отдела.

Заместитель директора по идеологической работе осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности КУП «ЖКХ Минского района» в идеологической общественно-политической сфере. Оказывает организационное и методическое содействие общественным формированиям предприятия. Осуществляет организацию встреч, собраний, профессиональных праздников. Изучает общественное мнение трудового коллектива.

Главный бухгалтер на предприятии КУП «ЖКХ Минского района» имеет 2-ух заместителей. Им, в свою очередь, подчиняются бухгалтерия по расчетам с организациями, бухгалтерия по учету товарно-материальных ценностей и отдел по расчету заработной платы.

На главную бухгалтерию предприятия возлагаются следующие обязанности:

– обеспечивать правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета и строгое соблюдение установленных правил ведения учета;

– способствовать внедрению в производство нового и передового;

– обеспечивать контроль за соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, правильным расходованием денежных средств, порядком выписки чеков и хранение чековых книжек и ценных бумаг;

– организовать своевременный и достоверный учет;

– организовать инвентаризацию денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетов и других статей баланса;

– обеспечивать финансовыми ресурсами нормальную производственную и хозяйственную деятельность предприятия;

– организовывать контроль за сохранностью материальных и других ресурсов;

– производить начисление налогов и сборов, относящихся на затраты предприятия. Своевременно предоставлять информацию по начислению налогов для осуществления уплаты в бюджет;

– предоставлять в соответствующие инстанции установленную для предприятия бухгалтерскую, статистическую и финансовую отчетность.

Главному бухгалтеру подчиняются отдел по расчету заработной платы, отдел по учету материалов и материальных ценностей и отдел по расчетам с организациями.

Отдел ценообразования и экономического анализа (ОЦ и ЭА) является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется заместителю директора по экономическим вопросам. ОЦ и ЭА возглавляется начальником.

Основными задачами отдела являются формирование ценовой политики предприятия; разработка мероприятий по совершенствованию системы ценообразования предприятия с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат; комплексный экономический анализ деятельности предприятия с участием в разработке мероприятий по повышению рентабельности производства, снижению себестоимости продукции, устранению потерь, устранению нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции и пр.

Отдел ценообразования и экономического анализа выполняет следующие основные функции:

– разработка отпускных цен (тарифов) на услуги (товары) и доведение до соответствующих служб прейскурантов цен на услуги, продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления организации;

– осуществление разработки плановых калькуляций на услуги и доведение их до назначения;

– составление сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов;

– проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации;

– разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции;

– участие в разработке бизнес-плана, оперативных и статистических отчетов.

Основным отделом, непосредственно занимающимся вопросами заработной платы на предприятии является отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ). Основными задачами ООТиЗ являются:

– совершенствование организации нормирования труда в организации;

– разработка форм и систем оплаты труда и материального стимулирования рабочих, руководителей, специалистов и других служащих;

– совершенствование организационной структуры управления;

– обеспечение рационального расходования фонд заработной платы, повышение темпов роста производительности труда;

– контроль за правильностью применения форм и систем оплаты труда, тарифных ставок и расценок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистов.

– развитие, совершенствование и широкое распространение передового опыта в организации труда на предприятии и в его подразделениях.

На отдел организации труда и заработной платы возлагаются следующие функции:

1) Подготовка перспективных планов по труду и заработной плате.

2) Разработка заданий по снижению трудоемкости продукции (работ, услуг) и планов пересмотра норм трудовых затрат.

3) Определение экономической эффективности внедрения мероприятий по организации труда.

4) Анализ эффективности применения действующих форм и систем оплаты труда, материального и морального поощрения, разработка предложений по их совершенствованию, а также разработка положений о премировании работников организации.

5) Разработка мероприятий по улучшению использования рабочего времени, аттестации и рационализации рабочих мест, внедрению прогрессивных приемов и методов труда, созданию благоприятных условий труда.

6) Контроль за рациональным использованием фондов заработной платы.

7) Разработка и утверждение часовых и месячных тарифных ставок и расценок.

8) Разработка и утверждение норм обслуживания, нормативов численности, норм управляемости для разных специальностей и профессий работников и др.

На 2010 год планируется дальнейшее совершенствование структуры предприятия с учетом планируемых приемок объектов ЖКХ, а также создания структурных подразделений, обеспечивающих решение производственных вопросов без привлечения сторонних организаций.

 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)