Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Макроэкономический прогноз и направления государственного регулирования экономики



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Макроэкономический прогноз и направления государственного регулирования экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитывая, что технологическое обновление производства – длительный процесс, предполагается, что рост объемов производства до 2005 г. будет определяться преимущественно динамикой конечного спроса и возможностями имеющихся производственных мощностей. В результате, согласно расчетам, темпы роста ВВП в 2001–2005 гг. могут составить 133–134%. Такой рост ВВП является минимально необходимым для того, чтобы располагать достаточными ресурсами как для проведения социально ориентированной политики, так и для технологического обновления производства.

Необходимость технологического обновления производства предопределяет устойчивый рост доли инвестиций в ВВП с 17,9% в 2000 г. до 20,5–20,6% в 2005 г. и 20,4–20,7% в 2010 г. Инвестиционная направленность экономической политики 2001–2005 гг. обеспечит необходимую базу для устойчивого роста ВВП в 2006–2010 гг. со среднегодовыми темпами прироста 7–8%. Одним из целевых параметров прогноза является улучшение платежного баланса страны. Однако, сокращение отрицательного сальдо не может быть самоцелью. С одной стороны, технологическое обновление производства требует увеличения объемов ввоза зарубежного оборудования. С другой стороны, в ближайшей перспективе вряд ли можно ожидать существенного роста экспорта в связи с недостаточной конкурентоспособностью белорусской продукции.

Динамика инвестиций и сальдо платежного баланса определяют тенденции изменения конечного потребления. Расчеты показывают, что хотя и прогнозируется постепенное сокращение доли конечного потребления в ВВП с 76,7% в 2000 г. до 72,4% в 2005 г. и 71,9% в 2010 г., но это будет происходить при абсолютном росте как его общих объемов, так и в расчете на душу населения (рис. 3).

 

Рис. 3 - Изменение структуры использования валового внутреннего продукта

 

Улучшится и отраслевая структура ВВП: удельный вес промышленности может составить 31,6% в 2005 г. и 30,9% в 2010 г. против 32,4% в 2000 г., сельского хозяйства – соответственно 8,8% и 8,3% против 9,6%. Удельный вес сферы услуг предусматривается довести до 37,5% в 2005 г. и 39,0% в 2010 г. против 36,4% в 2000 г. (рис. 4).

 

Рис. 4 - Отраслевая структура валового внутреннего продукта

 

Рост производительности труда будет устойчиво повышаться со среднегодовыми темпами прироста за 20012005 гг. 6,3–6,4%, за 2006-2010 гг. 7,6–8,1%. Снизить материалоемкость предполагается соответственно на 4,6 и 4,9%. Энергоемкость ВВП за период 2001-2010 гг. уменьшится на 25–32%.

Бюджетно-налоговое регулирование. Бюджетно-налого-вая политика является важнейшим инструментом реализации основных направлений и приоритетов социально-экономического развития страны. Поэтому, в соответствии с целями и задачами прогнозируемого периода, она ориентирована на обеспечение устойчивого экономического роста, стимулирование инновационной и инвестиционной активности и расширение экспорта на основе достижения финансовой стабильности экономики.

Предусматривается продолжить реформу налоговой системы и законодательных основ налогообложения. Главной целью налоговой реформы является повышение эффективности действующей налоговой системы с тем, чтобы, с одной стороны, добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет, а с другой – по возможности снизить налоговое давление на экономику, инвестиции и экспорт. Предполагается максимально упростить налоговую систему, сведя общее количество республиканских налогов к 7–8 основным, построенным таким образом, чтобы обеспечит достаточные поступления средств в бюджет.

Денежно-кредитное и валютное регулирование. Целью денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2000–2010 гг. является содействие ускорению темпов экономического роста реального сектора экономики, введение единой валюты Беларуси и России и обеспечение ее внутренней и внешней конвертируемости.

Ценовое регулирование. Основным направлением совершенствования ценообразования является создание гибкой системы, базирующейся на рациональном сочетании свободных и регулируемых цен с расширением сферы рыночного ценообразования по мере создания соответствующих экономических условий.

Антимонопольное регулирование должно быть направлено на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, а также создание условий для развития добросовестной конкуренции и эффективного функционирования товарных рынков.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Макроэкономический прогноз и направления государственного регулирования экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Макроэкономический прогноз и направления государственного регулирования экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)