Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура Отделения федерального казначейства МФ РФ по г. Петрозаводску.



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Организационная структура Отделения федерального казначейства МФ РФ по г. Петрозаводску. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отделение федерального казначейства МФ РФ по г. Петрозаводску образовано в соответствии с Приказом Управления федерального казначейства МФ РФ по Республике Карелия. Официальной датой создания Отделения считается 5 января 1995 года. Главная функция Отделения федерального казначейства – учет средств федерального бюджета на стадии его исполнения, четкий и жесткий контроль соблюдения бюджетного законодательства и, прежде всего, Закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

ОФК по г. Петрозаводску является территориальным органом федерального казначейства, подчиняется непосредственно Управлению федерального казначейства по Республике Карелия, финансирование расходов на содержание Отделения осуществляется за счет средств федерального бюджета. Организационная структура отделения федерального казначейства представлена на рис.3. Структуру ОФК можно разделить на два блока: функциональный и вспомогательный. Функциональный блок обеспечивает выполнение возложенных на Отделение функций; вспомогательный блок обеспечивает работу первого блока.

Функциональный блок представлен следующими отделами:

· отдел доходов федерального бюджета;

· отдел расходов федерального бюджета;

· отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Рассмотрим задачи, поставленные перед отделами в процессе исполнения федерального бюджета.

 

Основными задачами Отдела доходов федерального бюджета являются:

- Получение, учет и распределение доходов федерального бюджета;

- Анализ исполнения федерального бюджета по доходам;

- Прогнозирование доходов федерального бюджета;

- Отслеживание всех изменений в налоговом законодательстве;

- Проверка деятельности банков;

- Осуществление контроля за движением средств федерального бюджета.

Отдел расходов федерального бюджета включает несколько отделов: отдел платежей из федерального бюджета, отдел платежей из федерального бюджета по силовым структурам, операционный отдел и отдел кредитов и внебюджетных фондов.

Основными задачами отдела платежей из федерального бюджета и отдела платежей из федерального бюджета по силовым структурам являются:

- Организация, осуществление и контроль процесса финансирования расходов федерального бюджета и федеральных программ в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;

- Краткосрочное прогнозирование ожидаемых объемов финансирования с учетом поступления финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов на территории города;

- Организация контроля за целевым использованием средств федерального бюджета;

- Разработка методических материалов, относящихся к компетенции отдела.

Основными задачами операционного отдела являются:

- Надлежащая организация операционной работы по исполнению федерального бюджета;

- Ведение лицевых счетов учреждений, организаций и предприятий, получающих финансирование из федерального бюджета на территории г. Петрозаводска;

- Обеспечение своевременного прохождения расчетно-платежных документов по каналам связи до распорядителей бюджетных ассигнований;

- Осуществление взаимодействия с уполномоченными банками, обеспечение с ними постоянной связи по всем вопросам исполнения федерального бюджета.

Основными задачами отдела кредитов и внебюджетных фондов являются:

- Осуществление контроля за целевым использованием и своевременностью возврата средств, выделенных из федерального бюджета на возвратной основе;

- Осуществление постоянного контроля за выполнением заемщиком взятых на себя обязательств по своевременному возврату кредита (ссуды) и уплаты процентов по нему; представления бухгалтерской, оперативной, статистической отчетности; соблюдение других требований, вытекающих из кредитного договора;

- Проведение проверок целевого использования кредита и перспектив его погашения, достоверности представленных сведений о заложенном имуществе, состояние дебиторской задолженности и других вопросов, характеризующих состояние использования кредита;

- Анализ каждого случая несвоевременной уплаты процентов;

- Оценка возможности своевременного погашения заемщиком кредита;

- В случаях привлечения банков-агентов к кредитованию организаций средствами федерального бюджета, рассмотрение правильности заключения банком –агентом договоров с заемщиками на использование этих средств по целевому назначению;

- Контроль за своевременностью возврата банками-агентами средств, полученных от заемщиков, в федеральный бюджет;

Основными задачами отдела бухгалтерского учета и отчетности являются:

- Рациональная организация бухгалтерского учета и отчетности в обслуживаемых отделением предприятиях, учреждениях, организациях, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- Организация учета по исполнению федерального бюджета по доходам, расходам федерального бюджета, внебюджетных фондов и внебюджетных средств.

 

2.2. Исполнение федерального бюджета по доходам

 

В соответствии с Распоряжением Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации № 29 от 07.06.1995 г. с 01 июля 1995 года на Отделение федерального казначейства по г. Петрозаводску были возложены функции по осуществлению операций со средствами, поступающими в доход федерального бюджета, в том числе:

· учет доходов федерального бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;

· распределение в установленных размерах налогов и платежей между бюджетами разных уровней;

· осуществление возврата из федерального бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей;

· осуществление иных операций со средствами, поступающими в доход федерального бюджета по поручению вышестоящих органов казначейства.

В целях обеспечения выполнения указанных функций Отделению предоставлено право на открытие в учреждении банка счетов доходов федерального бюджета. В настоящее время Отделению федерального казначейства МФ РФ по г. Петрозаводску открыты в РКЦ Национального банка РК по г. Петрозаводску следующие счета по учету доходов федерального бюджета:

* балансовый счет № 40101 субсчет 01 “Налоги, распределяемые органами федерального казначейства”, предназначенный для учета поступающих от налогоплательщиков регулирующих налогов, распределяемых между бюджетами различных уровней по установленным нормативам; учета сумм единого налога на вмененный доход, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством РФ;

* пассивный балансовый счет № 40102 “Доходы федерального бюджета”, предназначенный для учета всех доходов, поступающих в федеральный бюджет как непосредственно от налогоплательщиков, так в части регулирующих налогов.

С 01 января 2000 г. основным нормативным документом, определяющим прядок исполнения доходной части федерального бюджета, является Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения, в порядке регулирования, доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Министерства финансов РФ № 91н от 14.12.1999 г.

В 2000 году на счете № 40101 учитывались следующие виды налогов (сборов) и других обязательных платежей:

· Налог на добавленную стоимость;

· Подоходный налог с физических лиц (удерживаемый организациями и налоговыми органами);

· Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья, на спиртосодержащие растворы, на водку и ЛВИ;

· Налог на покупку иностранных денежных знаков;

· Единый налог на вмененный доход юридических лиц;

· Платежи за пользование недрами;

· Платежи за пользование водными объектами;

· Плата за пользование объектами животного мира;

· Земельный налог за земли городов и поселков;

· Арендная плата за земли городов и поселков;

· Административные штрафы, подлежащие зачислению в Государственный Фонд борьбы с преступностью;

· Штрафы за нарушение налогового законодательства, налагаемые Инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам;

· Налог на отдельные виды транспортных средств;

· Плата за выбросы, сбросы в окружающую среду и размещение отходов.

На счет № 40102 в 2000 году зачислялись следующие виды налогов (сборов) и других обязательных платежей:

· налог на прибыль по ставке 11 % и единый налог на совокупный доход юридических лиц в части подлежащей зачислению в бюджет РФ;

· налог на игорный бизнес в части подлежащей зачислению в бюджет РФ

· регулирующие налоги со счета 40101 субсчет 01;

· лицензионные и регистрационные сборы;

· государственная пошлина по арбитражному и Верховному судам;

· недоимка по спецналогу в части подлежащей зачислению в бюджет РФ;

· штрафы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет;

· доходы от использования федерального имущества;

· административные платежи, подлежащие зачислению в бюджет РФ;

· платежи в фонд борьбы с преступностью (кроме 15% адм. штрафов, которые зачисляются в порядке расщепления со счета 40101 символ 01);

· погашение кредитов и процентов по ним, полученным за счет средств федерального бюджета;

· прочие платежи, подлежащие зачислению в федеральный бюджет;

· поступления от приватизации.

Общие сведения о поступлении средств в доход федерального бюджета на территории г. Петрозаводска за 2000 г. представлена в таблицах № 1, 2.

 

Документами, на основании которых осуществляется учет и распределение доходов, являются:

· выписки РКЦ Национального банка РК по г. Петрозаводску из счетов № 40101 и № 40102;

· платежные поручения плательщиков и органов казначейства, получаемые в качестве приложения к выписке банка;

· платежные поручения органов казначейства или мемориальные ордеры кредитной организации по расчетным чекам на возврат излишне уплаченных или ошибочно зачисленных доходов, а также возмещение средств из бюджета;

· инкассовые поручения (распоряжения), выставленные инспекцией по налогам и сборам г. Петрозаводска и исполненные учреждениями банков;

· мемориальные ордеры учреждений банка о частичной оплате инкассовых поручений налоговых органов и судов;

· заключения инспекции по налогам и сборам на зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов;

· сведения о льготах, отсрочках (рассрочках) по налогам (сборам) и обязательным платежам;

· другие документы, предусмотренные при осуществлении безналичных расчетов.

Платежные документы, полученные из кредитной организации на бумажных носителях, проверяются ответственными исполнителями отдела госдоходов на предмет наличия в этих документах штампа и подписи работника банка, соответствия сумм по выписке и платежным документам, полноты наличия платежных документов, прилагаемых к выписке, полноты заполнения реквизитов платежных документов; устанавливается соответствие видов доходов кодам бюджетной классификации .

Платежные документы, полученные из кредитной организации в электронном виде, проверяются на предмет полноты заполнения реквизитов этих документов, наличия электронно-цифровой подписи учреждения банка, соответствия полученных за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.

Доходы, поступившие на счет № 40101, распределяются Отделением федерального казначейства между бюджетами в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ, по нормативам отчислений (в процентах), которые устанавливаются на соответствующий финансовый год законом о федеральном бюджете, законом о бюджете Республики Карелия и нормативными правовыми актами администрации г. Петрозаводска о местном бюджете.

Распределение налогов между федеральным бюджетом, бюджетом субъекта и местными бюджетами осуществляется отделом госдоходов с учетом:

1) сведений инспекции по налогам и сборам г. Петрозаводска о налогоплательщиках с указанием реквизитов ( наименование плательщика и его идентификационный номер, ИНН налогового органа, где стоит на учете данный плательщик ), предоставляемых не позднее чем за 10 дней до начала финансового года;

2) информации налогового органа о льготах и отсрочках по уплате налогов в соответствующие бюджеты, предоставленных в соответствии с законодательством РФ;

3) другой информации, касающейся порядка уплаты налогов и других обязательных платежей;

4) перечня плательщиков, в состав которых входят территориальные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета;

5) перечня самих обособленных подразделений и сведений о фактически уплаченных ими в соответствующие бюджеты суммах доходов.

 

Распределение доходов осуществляется по нормативам отчислений в целом по сумме поступившего дохода (коду бюджетной классификации). Если плательщику предоставлены льготы по платежам, то распределение производится по каждому платежу по индивидуально рассчитанному нормативу.

Учет и распределение доходов осуществляется отделом госдоходов в автоматизированном режиме на основании введенных в базу данных необходимых сведений, перечисленных выше.

При распределении поступивших доходов Отделение федерального казначейства производит следующие операции:

- осуществляют распределение поступивших за день доходов по кодам бюджетной классификации;

- определяют по каждому виду доходов суммы, подлежащие перечислению в бюджет Республики Карелия и бюджет г. Петрозаводска;

- осуществляют возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов на основании заключений налогового органа, исходя из сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты;

- осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечисление сумм доходов, причитающихся в соответствующие бюджеты.

По результатам проведенного распределения формируются платежные документы (поручения, чеки) на перечисление средств со счета № 40101, которое осуществляется не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка с этого счета. При этом, в назначении платежа платежного поручения указывается вид бюджета, наименование дохода, соответствующий код бюджетной классификации и сумма, подлежащая перечислению.

Преимущество исполнения федерального бюджета органами казначейства обусловили в определенной степени стремление Правительства Республики Карелия внедрить в систему исполнения бюджета Республики Карелия новых методов: в июне 1999 года между Управлением федерального казначейства по РК и Правительством РК заключено бюджетное соглашение о переходе с 1 августа 1999 года на казначейское исполнение доходной части республиканского бюджета.

Для этого на счете № 40101 был открыт субсчет 02 “Налоги, распределяемые органами казначейства”, который предназначен для учета и распределения доходов между республиканским бюджетом и бюджетом г. Петрозаводска в соответствии с Законом Республики Карелия о бюджете на соответствующий год. Республиканские налоги, распределяемые Отделением федерального казначейства в 2000 году:

· Налог на прибыль (по ставке налога , подлежащей зачислению в бюджеты территорий) и единый налог на совокупный доход в части подлежащей зачислению в бюджеты территорий;

· Налог на игорный бизнес ( в части подлежащей зачислению в бюджеты территорий);

· Акцизы на вино, коньяк, пиво, ювелирные изделия;

· Лицензионные сборы, подлежащие зачислению в бюджет Республики Карелия;

· Налог с продаж;

· Единый налог на вмененный доход для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

· Налог на имущество;

· Спецналог (задолженность в части бюджета Республики Карелия);

· Сбор на нужды образовательных учреждений;

· Налог с продаж ликеро-водочной продукции;

· Налог с превышения Фонда оплаты труда;

· Доходы от использования имущества Республики Карелия;

· Штрафы , подлежащие зачислению в бюджет Республики Карелия;

· Административные платежи, подлежащие зачислению в бюджет РК;

· Прочие платежи, подлежащие зачислению в бюджет РК;

· Поступления от приватизации.

Задача Отделения федерального казначейства - правильно, с учетом реально сложившихся условий, произвести распределение поступающих доходов по уровням бюджетов, сохраняя при этом интересы как федерального, так и местных бюджетов. Способ решения этой задачи - применение индивидуального учета всех видов зачетов и фактических поступлений при распределении налогов. Такой порядок распределения регулирующих налогов позволяет точно распределять налоги по уровням бюджетов. Однако установленная периодичность представления данных о зачетах (два раза в месяц) приводит к временному изъятию средств из одного бюджета в пользу другого.

Учитывая сегодняшнее финансовое состояние и наполняемость бюджетов всех уровней, ежедневную потребность в финансовых ресурсах, следует исключить даже непродолжительное ущемление интересов бюджетов. Это станет возможным при создании единой телекоммуникационной сети, что позволит оперативно обмениваться информацией и производить распределение регулирующих налогов с учетом текущей информации.

Работниками отдела доходов федерального бюджета проводятся ежемесячные проверки соблюдения банками сроков прохождения платежных поручений налогоплательщика на перечисление платежей в федеральный бюджет, своевременности зачисления средств бюджета на счета получателей. Нарушение сроков перечисления платежей в бюджет возможно в случаях несвоевременного представления налогоплательщиком документов в банк, неправильного их оформления, а также отсутствия средств на расчетном счете плательщика. В указанных случаях ответственность перед бюджетом по всей сумме задолженности с момента образования до полного ее погашения несет налогоплательщик. Проверки полноты и правильности исчисления, своевременности взимания, также как и применение санкций к налогоплательщику осуществляют налоговые органы. Цель же проверки, проводимой Отделением федерального казначейства по г. Петрозаводску – установить, насколько своевременно и правильно выполняются банками платежные поручения налогоплательщика на перечисление средств в федеральный бюджет.

Проверка осуществляется в два этапа: в коммерческом банке и расчетно-кассовом центре. Выбор банка производится исходя из объема поступивших платежей на основании обрабатываемых выписок по счетам федерального бюджета. В 2000 году общая сумма несвоевременно перечисленных налогов составила 350,4 тыс. руб., сумма начисленных штрафных санкций составила 4,0 тыс. руб. Осуществляемый отделением контроль дает свои положительные результаты, т.к. ежегодно снижается сумма несвоевременно перечисленных банками налогов. Для сравнения: в 1998 году выявленная отделением сумма несвоевременно перечисленных средств составляла 833,5 тыс. руб.

 



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Организационная структура Отделения федерального казначейства МФ РФ по г. Петрозаводску. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура Отделения федерального казначейства МФ РФ по г. Петрозаводску.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)