Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по исполнению федерального бюджета по расходам.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Организация работы по исполнению федерального бюджета по расходам. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для учета операций по исполнению расходной части федерального бюджета Отделению федерального казначейства по г. Петрозаводску в РКЦ Национального банка РК по г. Петрозаводску открыт текущий бюджетный счет на лицевом счете № 99 балансового счета № 40105 "Средства федерального бюджета". Между Отделением и учреждением банка заключен договор о расчетно-кассовом обслуживании.

В соответствии с Распоряжением Главного управления федерального казначейства МФ РФ с 1 ноября 1997 года на территории Республики Карелия был осуществлен переход на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета, открываемые распорядителям бюджетных ассигнований и получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства. С этого времени количество обслуживаемых организаций увеличилось вдвое: в 1997 году – 68 организаций, 115 лицевых счетов; по состоянию на 01 января 2001 года – 135 организаций, 235 лицевых счетов.

Основными нормативными документами, регламентирующими процесс финансирования через лицевые счета, являются Инструкция Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ № 36н от 05.05.1997 г. " О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства " и Инструкция о порядке ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению федерального бюджета, утвержденная приказом Министерства финансов РФ № 106н от 30.12.1999 г.

В соответствии с этими документами лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых в ОФК по г. Петрозаводску, открыты непосредственно на текущем бюджетном счете Отделения № 40105 в учреждении Центрального банка.

Распорядители бюджетных средств, при переходе на финансирование расходов через лицевые счета в органах федерального казначейства, в установленном порядке закрывают свои текущие бюджетные счета по учету средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банка. Органы федерального казначейства не вправе вести лицевые счета распорядителей в случае, если текущие бюджетные счета распорядителей остались незакрытыми.

При финансировании расходов федерального бюджета непосредственно через лицевые счета Отделение федерального казначейства выполняет следующие функции:

· открывают в установленном порядке распорядителям бюджетных ассигнований лицевые счета для учета движения денежных средств;

· обеспечивают контроль за целевым использованием средств федерального бюджета в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов и другими документами, подтверждающими обоснованность расходов;

· производят записи в лицевых счетах на основании расчетно-денежных документов установленной формы (платежные поручения, чеки, реестры);

· проверяют и оформляют платежно-расчетные документы распорядителей бюджетных средств;

· взаимодействуют с РКЦ Национального банка РК при передаче платежно-расчетных документов и ежедневном получении из банка выписки со своего текущего бюджетного счета, к которой прилагаются платежные документы по проведенным операциям;

· выдают обслуживаемым организациям выписки с их лицевых счетов, а также мемориальные ордера о зачислении средств на лицевые счета;

· составляют ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;

· ведут бухгалтерский учет операций по финансированию и расходам федерального бюджета в разрезе лицевых счетов и составляют отчетность.

Обслуживание лицевых счетов распорядителей средств осуществляется на основании договора, заключаемого между Отделением и владельцем лицевого счета. (Приложение № 1)

Для открытия лицевого счета организации представляют в Отделение пакет документов, который включает:

1) заявление на открытие счета;

2) копию устава или положения организации, заверенную нотариально или вышестоящей организацией;

3) нотариально заверенный документ о государственной регистрации;

4) карточку с образцами подписей и оттиском печати;

5) документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе, а также в государственных внебюджетных фондах.

Лицевые счета открываются главным бухгалтером ОФК по разрешительной надписи руководителя Отделения на заявлении об открытии лицевого счета в день предоставления перечисленных документов.

Ежегодно в I квартале Отделением проводится работа по пересмотру лимитов остатков кассовой наличности обслуживаемых учреждений. Для этого организации представляют расчет на установление лимита остатка кассы. (Приложение № 2). На 2000 год лимиты утверждены 67 организациям, по остальным запрошены ксерокопии лимитов, утвержденных другими банками.

Средства федерального бюджета, выделенные на содержание бюджетных учреждений, доводятся главными распорядителями бюджетных ассигнований до своих подведомственных учреждений на основании реестров на финансирование, которые составляются с указанием полной бюджетной классификации расходов (приложение № 3), на основании которых в Отделении формируются распоряжения на зачисление средств на лицевые счета учреждений (приложение № 4). Средства для финансирования расходов, обслуживаемых Отделением федерального казначейства учреждений, поступают на счет Отделения от Управления федерального казначейства по РК в соответствии с реестрами на финансирование.

Расчеты по безналичным операциям с лицевого счета осуществляются на основании платежных поручений, предоставляемых в Отделение владельцами лицевого счета. При приеме платежных поручений от клиентов специалисты операционного отдела проверяют правильность оформления, наличие подписи и оттиска печати, правильность заполнения необходимых реквизитов. После этого платежное поручение передается ответственному работнику отдела платежей и на этом этапе осуществляется текущий контроль за расходованием средств:

§ проверяется соответствие назначения платежа утвержденной смете расходов учреждения и доведенному лимиту бюджетных обязательств. В 2000 году из-за несвоевременного доведения главными распорядителями до подведомственных учреждений лимитов бюджетных обязательств осуществление такого контроля было проблематично, в результате чего имели место случаи приостановления кассовых расходов организаций до предоставления указанного документа;

§ проверяется соответствие проводимых расходов имеющимся остаткам на лицевом счете учреждения в разрезе кодов экономической классификации. Проверяются документы, подтверждающие производимые расходы (договора, счета-фактуры, акты на выполненные работы и др.).

После осуществления предварительного и текущего контроля за целевым расходованием средств, ответственный исполнитель отдела платежей на втором экземпляре платежного поручения ставит штамп и подпись, которые являются разрешением операционному отделу для отправки платежного поручения в банк. Для учреждения банка основанием для списания средств с текущего бюджетного счета Отделения федерального казначейства является экземпляр платежного поручения, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Отделения.

В конце операционного дня все разрешенные к оплате платежные поручения передаются в учреждение банка. Банк оплачивает поступившие документы и передает в ОФК выписку с бюджетного счета последнего. На основании выписки банка производится списание соответствующих сумм с лицевых счетов клиентов. В настоящее время документооборот Отделения федерального казначейства по г. Петрозаводску по безналичным расчетам составляет 630-680 платежных поручений в день.

Для получения учреждениями наличных денежных средств, выдачей которых казначейство не занимается, установлен следующий порядок. Накануне дня получения наличных денег, учреждения представляют в ОФК доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета Отделения (Приложение № 5), в которой указываются цели получения денежных средств. Ответственный работник отделам платежей проверяет соответствие назначения платежа лимитам бюджетных обязательств и остаткам на лицевом счете, а также своевременность и полноту перечислений в государственные внебюджетные фонды (в случае получения наличных денежных средств для выплаты заработной платы работникам), после чего заверяет доверенность своей подписью и передает ее в операционный отдел. На основании заверенной доверенности специалист операционного отдела выписывает чек на получение наличных денежных средств со счета ОФК по г. Петрозаводску, который в день получения наличных денежных средств передается учреждению под расписку. Ежедневно отделом платежей из федерального бюджета формируется сводная кассовая заявка, на основании которой операционный отдел резервирует в учреждении Национального банка Республики Карелия необходимую сумму наличных денежных средств (Приложение № 6).

К основным недостаткам, имеющим место со стороны получателей средств федерального бюджета в ходе осуществления Отделением текущего контроля:

ü Некачественное составление платежных документов;

ü Отказ учреждений, организаций в предъявлении подтверждающих расход документов;

ü Предъявление некачественно оформленных подтверждающих документов (договоров, счетов и т.д.);

ü Представление платежных документов на расход с лицевого счета при отсутствии средств на эти цели;

ü Поступление финансирования учреждениям, организациям от главных распорядителей кредитов по отдельным кодам экономической классификации сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Ежеквартально по итогам проверки платежных документов в адрес организаций, допускающих нарушения установленных требований, направляются письма с предложениями устранить имеющиеся недостатки.

Отделением федерального казначейства осуществляется информационная работа с обслуживаемыми учреждениями по вопросам применения действующих нормативных документов: оформлен и систематически обновляется информационный стенд, направляются разъяснительные письма, проводится ежедневная консультативная работа с учреждениями.

Динамика поступления финансирования из федерального бюджета на счет Отделения федерального казначейства по г. Петрозаводску за шесть лет его деятельности характеризуется следующими данными:

¨ в 1995 году – 30,7 млн. руб.

¨ в 1996 году – 40,6 млн. руб.

¨ в 1997 году – 71,5 млн. руб.

¨ в 1998 году – 160,8 млн. руб.

¨ в 1999 году – 389,2 млн. руб.

¨ в 2000 году – 629,8 млн. руб.

Из приведенных данных видно, что объем финансовых средств федерального бюджета, проходящих через счет Отделения, ежегодно возрастает. Наибольший удельный вес в объеме финансирования составляют расходы на обеспечение выплаты заработной платы – 59,5 %. С 1999 года регулярно осуществляется финансирование расходов, связанных с обеспечением учреждений расходными материалами, содержанием зданий, техническим обслуживанием, капитальными вложениями.

Сравнительный анализ поступления финансирования в 1999-2000 гг. в разрезе основных разделов функциональной классификации расходов можно провести на основании данных, приведенных в таблице № 3.

Рассматривая структуру финансирования расходов федерального бюджета в разрезе функциональной классификации расходов, можно сделать вывод, что приоритетными направлениями расходования средств в 1999-2000гг. являлись:

 

 

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

- государственное управление и местное самоуправление;

- образование;

- расходы целевых бюджетных фондов.

На финансирование указанных расходов приходится более половины общей массы поступающих в Отделение финансовых ресурсов.

Следует отметить значительное увеличение удельного веса расходов в отраслях промышленности, энергетики и строительства (на 5,4%), а также целевых бюджетных фондов (на 3,2%). Обратная тенденция – снижение удельного веса – отмечается в финансировании расходов в областях науки, культуры, искусства и кинематографии (на 1,6%) и средств массовой информации (на 2,3%). По остальным отраслям колебания незначительны.

Анализ поступления и расходования средств федерального бюджета по ОФК по г. Петрозаводску за 2000 год приведен в таблице № 4.

Анализируя итоги исполнения расходной части федерального бюджета в рамках отделения федерального казначейства по г.Петрозаводску, прежде всего следует отметить, что средства, поступившие в 2000 году, были освоены организациями не в полном объеме. Остаток неиспользованных средств, направленных в доход федерального бюджета при закрытии финансового года в 2000 г., составил значительную сумму – 22,3 млн. рублей. Наибольший удельный вес в этом объеме составляют остатки средств по следующим разделам:

- промышленность, энергетика и строительство - 47,2%;

- государственное управление и местное самоуправление – 16,3%;

- образование – 10,3%.

Наличие неиспользованных остатков в значительной степени объясняется тем, что средства федерального бюджета зачастую направляются главными

 

распорядителями средств своим подведомственным учреждениям без учета фактических потребностей по определенным экономическим статьям расходов. В результате средства по отдельным статьям остаются неосвоенными, при этом отмечается рост задолженности по другим статьям расходов, на которые финансирование либо не поступает, либо поступает в размерах меньше существующей потребности. В таких условиях организации, обслуживаемые отделением федерального казначейства по г. Петрозаводску, обращаются в отделение с просьбами о перераспределении средств, но полномочия перераспределения средств не входят в компетенцию органов казначейства. Например, в соответствии со статьей 37 Федерального Закона “О федеральном бюджете на 2000 год” от 31.12.1999г. N 227-ФЗ, в 2000 г. это право было предоставлено Правительству Российской Федерации по представлению федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета.

До 2000 года при закрытии очередного финансового года неиспользованные остатки средств федерального бюджета переходили на следующий финансовый год и подлежали расходованию на цели, предусмотренные федеральным бюджетом на указанный период.

С введением в 2000 году Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок завершения исполнения федерального бюджета предусматривает закрытие счетов, на которых учитываются средства федерального бюджета, в 24 часа 31 декабря завершаемого года. Сложившийся на этот момент остаток средств подлежит учету в доходах федерального бюджета наступившего финансового года.

 Кроме учреждений, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, через ОФК по г. Петрозаводску обслуживаются внешние получатели по федеральным программам:

· Федеральная программа по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – 361 получатель. В течение 2000г. для реализации этой программы получено 2073,2 тыс. руб. ;

· Федеральная программа по социальной защите граждан из подразделений особого риска – 11 получателей. За 2000г. финансирование из федерального бюджета по данной программе составило 108,9 тыс. руб.;

· Федеральная программа по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиационных отходов в реку Теча в 1957 году – 7 получателей. Для реализации этой программы в 2000г. получено 18,9 тыс. руб.;

· Федеральная программа по социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне– 2 получателя. В 2000г. поступившее по данной программе финансирование составило 5,6 тыс. руб.

Средства данной категории граждан зачисляются на их лицевые счета, открытые в учреждении Сберегательного банка, минуя счета предприятий, учреждений, организаций, где они нередко использовались не по целевому назначению.

Через ОФК по г. Петрозаводску финансируются целевые комплексные программы, реализуемые при участии администрации г. Петрозаводска и органов исполнительной власти Республики Карелия, например:

· на организацию летнего оздоровительного отдыха детей и подростков;

· программа «старшее поколение»;

· программа государственной поддержки в области молодежной политики;

· компенсационные выплаты женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, имеющим детей в возрасте до трех лет;

· программа развития и сохранения культуры и искусства Российской Федерации;

· предоставление социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы, Героям Советского Союза и другие.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999г. N 806 “О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета” с октября 1999 года в Отделении федерального казначейства по г. Петрозаводску была введена процедура регистрации договоров на поставку продукции (работ, услуг). Всего в 1999 г. Отделением было принято на учет бюджетных обязательств на сумму 2468,0 тыс. руб., из них исполнено на сумму 2165,1 тыс. руб.

В 2000 году учреждения , финансируемые из федерального бюджета, представляли в Отделение федерального казначейства договоры на поставку продукции и другие документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по следующим кодам экономической классификации: 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии", 110740 "Оплата водоснабжения помещений".

Учету в отделении подлежат бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретенной учреждением в течение финансового года на сумму более двухсот установленных Законом минимальных размеров оплаты труда.

Принятие на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании предоставленных учреждением в ОФК оригинала и копии договора на поставку продукции (работ, услуг), а также расшифровки объемов поставки по договору. Обязательства учитываются казначейством в части, исполняемой за счет средств федерального бюджета. Бюджетные обязательства принимаются на учет только в случае наличия на момент предоставления договора достаточного остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду экономической классификации расходов. После проверки представленных документов ответственный работник отдела платежей проставляет на оригинале договора штамп о принятии на учет, дату и подпись. При этом бюджетному обязательству присваивается номер, в соответствии с которым оно учитывается в Журнале регистрации бюджетных обязательств. Все операции по оплате расходов по принятому обязательству отражаются в карточке контроля; принятые на учет и неоплаченные в текущем году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.

Сведения о принятых на учет в 2000 году бюджетных обязательствах и оплате по ним в разрезе кодов экономической классификации расходов представлены в таблице № 5.

Из приведенных данных видно, что в 2000 г. не все принятые на учет бюджетные обязательства были исполнены в полном объеме. Стопроцентное исполнение обеспечено только при оплате потребления котельно-печного топлива и газа. Переучету в 2001 г. подлежат обязательства в сумме 27566,0 руб., остальные бюджетные обязательства после проведенной сверки расчетов с предприятиями-поставщиками были сняты с учета, так как фактическая потребность в оплате предоставленных услуг оказалась ниже показателей, рассчитанных при принятии договоров на учет.

Отделением федерального казначейства по г. Петрозаводску осуществляется учет средств арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, поступающей в доход федерального бюджета. Порядок учета средств арендной платы определен письмами Главного

 

 

управления федерального казначейства МФ РФ № 3-12-5/69 и № 3-12-5/70. В соответствии с утвержденным порядком, организации, за которыми закреплены

объекты федерального недвижимого имущества, представляют в ОФК по г. Петрозаводску договоры на передачу в аренду указанного имущества. На основании заключенных договоров арендная плата подлежит перечислению арендаторами непосредственно на счет по учету доходов № 40102 "Доходы федерального бюджета", открытый Отделению в учреждении Центробанка РФ.

Информацию о поступлении средств арендной платы Отделение федерального казначейства по г. Петрозаводску каждые пять дней представляет в Управление федерального казначейства по Республике Карелия в форме оперативного отчета "О поступлении в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом". На основании этого отчета Управлением формируются лимиты дополнительного финансирования и составляются реестры, в которых не указывается код экономической классификации расходов. Дополнительное финансирование организаций осуществляется по целевой статье 530 " Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за государственными организациями". При получении из Управления реестра на дополнительное финансирование, Отделение федерального казначейства представляет организации-арендодателю выписку из этого реестра. Организация обязана сообщить о распределении доведенного объема по кодам экономической классификации в соответствии с утвержденной дополнительной сметой доходов и расходов, после чего сумма поступившей арендной платы подлежит зачислению на лицевой счет получателя и расходуется с него в соответствии с установленным порядком.

Анализ поступления в качестве дополнительного финансирования средств арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом и расходования этих средств приведен в таблице № 6.

 

 

Из приведенных данных видно, что за 2000 год остаток средств арендной платы, нераспределенный со счета № 40102 " Доходы федерального бюджета " на лицевые счета получателей, составил 28,4 тыс. руб. Из них в связи с поступлением арендной платы на счет доходов в период с 25.12.2000 г. по 29.12.2000 г., когда в соответствии с утвержденным порядком завершения финансового года распределение указанных средств не производилось – 10735,0 руб., остальные 17632,0 руб. были зачтены в доход бюджета в связи с непредставлением организациями-получателями в Отделение надлежаще оформленных документов, на основании которых производится зачисление средств на их лицевые счета.

Основными направлениями расходования средств поступившего дополнительного финансирования в 2000 г. были:

· оплата коммунальных услуг, услуг связи (32,7% от суммы расходов);

·  приобретение оборудования непроизводственного назначения (30% от общей суммы расходов);

· капитальный ремонт (16% от общей суммы расхода);

· оплата текущего ремонта зданий (7,7% от общей суммы расходов).

Остальные средства были направлены на оплату хозяйственных, транспортных расходов, приобретение инвентаря и прочие текущие расходы.

Одним из направлений контрольной деятельности отдела платежей из федерального бюджета является учет картотеки неоплаченных расчетных документов.

Картотека неоплаченных расчетных документов обслуживаемых учреждений была принята к счету Отделения Федерального казначейства по г. Петрозаводску в 1997 году. Действовавший порядок предполагал списание банком средств со счета Отделения в погашение документов, находящихся в картотеке, без их персонифицирования. Отделение не могло этого допускать по двум причинам: во-первых, не все учреждения имели картотеку (средства на счете обезличены), а во-вторых, задача отделения обеспечить строго целевое доведение средств до получателей, в соответствии с реестрами на финансирование. Проблемы, возникающие в процессе взаимодействия ГРКЦ Национального банка и Отделения, на протяжении 2-х лет решались путем договоренности между руководителями, на основе писем, личных контактов исполнителей, но в этих взаимоотношениях не было стабильности. В августе 1999 года в целях недопущения фактов погашения задолженности одних учреждений за счет других, по постановлению Правительства Республики Карелия № 67-П от 9.08.99г. полномочия по ведению картотеки неоплаченных расчетных документов из Национального банка РК переданы в Отделение федерального казначейства по г. Петрозаводску.

Динамика объемов картотеки неоплаченных расчетных документов в течении 2000 года представлена в таблице № 7. Из приведенных данных видно, что размер картотеки за прошедший год уменьшился почти в 2 раза. Это объясняется тем, что в 2000 году при проведении расходов в первую очередь подлежали оплате документы, поступающие в картотеку. Кроме того, с целью приведения картотеки неоплаченных расчетных документов к реальным объемам, Отделение периодически осуществляет работу по сверке фактической задолженности с учреждениями и отзыву уже оплаченных расчетных документов.

Отделом платежей из федерального бюджета наряду с предварительным и текущим контролем проводится последующий контроль за целевым использованием наличных денежных средств федерального бюджета, полученных в кассу обслуживаемых учреждений.

Статьей 289 Бюджетного кодекса РФ определено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, направлениям утвержденного бюджета, бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных

 

ассигнованиях, сметам доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.

В течение 2000 года отделом платежей проведено 153 проверки целевого расходования денежных средств федерального бюджета, полученных в кассу учреждений, организаций. Количество организаций, допустивших нарушения – 31. По результатам проверок сумма нецелевого использования средств федерального бюджета составила 584,3 тыс. руб., из них возмещено в доход федерального бюджета 42,1 руб.; сумма начисленных штрафных санкций составила 47,5 тыс. руб., из них взыскано в доход федерального бюджета 33,4 тыс. руб. В целях реализации материалов проверок, в Управление федерального казначейства МФ РФ по РК направлены ходатайства на уменьшение финансирования на сумму 542,2 тыс. руб.

Основными видами нарушений, установленных отделом платежей при осуществлении последующего контроля за использованием наличных денежных средств получателями в 2000 году были:

ü нецелевое использование бюджетных средств (например, выплата компенсаций за методическую литературу за счет средств стипендиального фонда, выплата стипендий за счет средств фонда оплаты труда и др.);

ü отвлечение средств не по целевому назначению с последующим восстановлением;

ü направление средств федерального бюджета на расходы, предусмотренные за счет средств бюджетов других уровней (республиканского, городского бюджетов);

ü случаи погашения кредиторской задолженности прошлых лет за счет финансирования текущего года;

ü некачественное оформление первичных кассовых документов, отсутствие раздельного учета бюджетных и внебюджетных денежных средств в кассовых книгах учреждений.

Операционным отделом проводятся проверки соблюдения порядка работы с денежной наличностью в обслуживаемых организациях. За 2000 год такие проверки проведены в 40 организациях. В результате проверок установлены следующие основные нарушения:

ü Несоблюдение порядка сдачи выручки в банк (нарушения установлены в четырех организациях);

ü Нарушение согласованных с банком условий расходования выручки, поступающей в кассу учреждений (установлено в трех организациях);

ü Случаи превышения установленного банком лимита остатка наличных денег в кассе (в девяти организациях);

ü Нарушения порядка ведения кассовых операций и оформления кассовых отчетов имеют место в большинстве проверяемых организаций.

Руководителям всех проверенных организаций были даны предложения по устранению выявленных нарушений. По трем организациям материалы проверок были направлены в Инспекцию МНС по г. Петрозаводску для принятия решений о применении финансовых санкций и административных штрафов.

 

2.4. Контроль органов казначейства за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной и платной основе.

 

Основной функцией Отдела кредитов и внебюджетных фондов является осуществление контроля за целевым использованием и своевременностью возврата средств, выделенных из федерального бюджета на возвратной и платной основе. Особенностью контроля за выделенными средствами федерального бюджета на возвратной основе является то, что кроме проверки целевого использования средств осуществляется контроль за своевременностью и полнотой возврата выделенных средств и уплатой процентов за пользование ими. Основным документом при осуществлении контроля является соглашение (кредитный договор) между кредитором и заемщиком-получателем средств. В ходе проверки рассматривается выполнение заемщиком средств всех условий соглашения (кредитного договора).

В течение 2000 года отделом кредитов проведено 134 проверки, из них по следующим направлениям:

1. По кредитам, выделенным из Регионального продовольственного фонда зерна. На контроле в Отделении федерального казначейства в 2000 г. находились средства, выделенные из этого фонда в сумме 8800,0 тыс. руб. Проведено 7 проверок по вопросам целевого использования и возврата выделенных средств. В ходе проверок случаев нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено, однако установлено, что сроки возврата кредитов превышают сроки оборачиваемости кредитов.

2. Проведено две проверки целевого использования и своевременного возврата средств специального фонда для кредитования предприятий агропромышленного комплекса. Факты нарушений не выявлены.

3. По кредитам, выделенным в 1994-1995 гг. из Федерального и Регионального фондов государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности проведено 7 проверок. Вопрос о погашении предприятиями кредитов, предоставленных из этого фонда, решался совместно на заседании административной комиссии. В результате проделанной работы за 2000 год была погашена задолженность по кредитам из Федерального и Регионального фондов госфинподдержки в сумме 1619,5 тыс. руб.

4. Проведено 20 проверок в семи банках по вопросам своевременности перечисления и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Нарушений не выявлено.

5. По вопросам целевого использования ссуд, предоставленных из федерального бюджета под кассовый разрыв в соответствии с Постановлением Председателя Правительства РК, проведена 61 проверка. Выявлено 5 случаев нецелевого использования средств. По материалам проведенных проверок предъявлены к взысканию штрафные санкции в сумме 9,9 тыс. руб., которые в полном объеме возмещены в федеральный бюджет.

6. Проведено 37 проверок по вопросам полноты и своевременности перечисления 15-типроцентных отчислений от налагаемых административных взысканий в Государственный фонд борьбы с преступностью.

Кроме того, отдел кредитов и внебюджетных фондов в 2000 году осуществлял аналитический учет поступления отчислений от административных штрафов на счет ОФК по г. Петрозаводску в разрезе организаций, налагающих административные взыскания, проводил работу по сверке поступлений.

На контроле отдела находятся кредиты, выделенные из федерального бюджета на финансирование инвестиционных программ. Ведется учет погашения задолженности по централизованным кредитам 1992-1994 гг. предприятиям агропромышленного комплекса; кредитам 1993-1994 гг. организациям, осуществляющим завоз продукции в районы Крайнего Севера.

Работники отдела участвуют в работе комиссии по опечатыванию облигаций накануне проведения тиражей, осуществляют последующий контроль по данному вопросу.

 

2.5. Организация работы по ведению бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета.

 

Ведение бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета по доходам и расходам является одной из главных задач отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Основным документом, устанавливающим единый порядок ведения бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, является Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная приказом Министерства финансов РФ № 15н от 17.02.1999 г.

Основными задачами бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета являются:

¨ формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета;

¨ обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета;

¨ обеспечение составления необходимой отчетности для органов государственной власти;

¨ обеспечение информацией иных внутренних и внешних пользователей.

В Отделении федерального казначейства по г. Петрозаводску создана автоматизированная система ведения бухгалтерского учета. Отчетность по доходам федерального бюджета представляется ежемесячно с нарастающим итогом в разрезе кодов бюджетной классификации доходов. Отчетность по результатам исполнения расходной части федерального бюджета на территории г. Петрозаводска составляется ежемесячно в разрезе функциональной, ведомственной, экономической классификации расходов бюджета. (Приложение № 7, 8). Все записи по счетам исполнения федерального бюджета отражаются в Главной книге. В Главной книге подсчитывается общий итог оборотов за месяц, и выводятся остатки по всем счетам.

Одним из основных направлений работы бухгалтерии в настоящее время является организация работы по учету внебюджетных средств обслуживаемых в Отделении организаций. Для учета указанных средств Отделению в ноябре 2000 г. открыт в РКЦ Национального банка РК счет на балансовом счете № 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации». На сегодня порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств учреждений Правительством Российской Федерации не определен. Поэтому Отделением ведется работа по оформлению разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, распорядителям и получателям бюджетных средств, для чего организации представляют в Отделение следующие документы: ходатайство вышестоящей организации о выдаче разрешения на открытие текущего счета по учету внебюджетных средств; сведения о текущих счетах по учету внебюджетных средств, открытых в учреждениях банка; копию Генерального разрешения, выданного Министерством финансов РФ. Проверив предоставленные документы, Отделение, в случае отсутствия замечаний, выдает организации разрешение на открытие текущего счета по учету внебюджетных средств. Ежеквартально организации, имеющие внебюджетные средства, представляют в Бухгалтерию Отделения федерального казначейства по г. Петрозаводску отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам по форме 4 (Приложение № 9).

Отделом бухгалтерского учета и отчетности отделения осуществляются проверки правильности постановки бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях. В 2000 году данны



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Организация работы по исполнению федерального бюджета по расходам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы по исполнению федерального бюджета по расходам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)