Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета материалов в МУЗ «Калужская городская больница № 4»



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета материалов в МУЗ «Калужская городская больница № 4» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучив систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля, организованных в МУЗ «Калужская городская больница № 4», следует отметить, что бюджетный учет в больнице ведется в соответствии со всеми установленными законодательными и нормативными актами, а именно: в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129 – ФЗ; Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н и др.

Проводя оценку системы бухгалтерского учета в МУЗ «Калужская городская больница № 4» прежде всего, были проверены положения учетной политики по учету товарно – материальных ценностей. При этом особое внимание обращалось на то:

- как учитывались материальные ценности;

- какой метод использовался для списания материальных ценностей;

В процессе изучения учетной политики больницы были обнаружены следующие недостатки: в учетной политике нет указаний на периодичность сдачи первичных документов, материальных отчетов со складов в бухгалтерию; нет перечня лиц, имеющих право подписывать документы по движению материалов.

Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке следующих комплексов задач по учету материальных ценностей.

Следующим этапом оценки системы бухгалтерского учета в МУЗ «Калужская городская больница № 4» было изучение основных положений Устава учреждения. В процессе ознакомления с Уставом больницы, утвержденного начальником здравоохранения Кондюковым В.М., было установлено, что в нем отражены основные положения, цели и задачи учреждения. Присутствуют разделы: «Имущество и финансы», «Организация деятельности учреждения», «Управление учреждением», «Кадры» и др. Таким образом, следует отметить, что в Уставе учреждения присутствуют все основные положения, регулирующие процесс деятельности учреждения. МУЗ «Калужская городская больница № 4» осуществляет свою деятельность, строго следуя утвержденному Уставу.

Оценке бухгалтерского учета были также подвергнуты должностные инструкции, которые составлены на каждого работника бухгалтерской службы. Должностные инструкции в МУЗ «Калужская городская больница № 4» составлены таким образом, что соблюсти права и обязанности работников бухгалтерии, разграничить их полномочия и избежать дублирования участков работ.

Далее при изучении системы бухгалтерского учета в МУЗ «Калужская городская больница № 4» был подробно изучен рабочий план счетов учреждения. Необходимо отметить, что при отражении операций по учету материальных ценностей в больнице используются, созданные главным бухгалтером, образцы хозяйственных операций, для тех операций, которые проводятся довольно часто. Такого рода образцы хозяйственных операций существенно облегчают работу бухгалтерского состава.

Как было сказано выше, учет материальных ценностей в МУЗ «Калужская городская больница № 4» ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами и в соответствии с Уставом учреждения. Однако даже при соблюдении данных документов есть вероятность возникновения недостатков и ошибок в работе бухгалтерского аппарата и деятельность работников бухгалтерии МУЗ «Калужская городская больница № 4» не является исключением. Поэтому, далее будут рассмотрены недостатки, выявленные при оценке системы бухгалтерского учета МУЗ «Калужская городская больница № 4».

Проводя анализ первичных документов и регистров бухгалтерского учета, было выявлено, что отражение в учете полученных товарно-материальных ценностей производится значительно позднее даты, зафиксированной в первичных документах поставщиков. Такая ситуация объясняется бухгалтерами задержкой в получении первичных учетных документов (накладных, счетов-фактур), которые служат основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

К примеру, поставщиком крови и кровезаменителей в МУЗ «Калужская городская больница № 4» является Калужская областная станция переливания крови. Медикаменты от данной организации в больницу поступают несколько раз в месяц, а первичные документы поставщик выписывает последним числом месяца и высылает их почтой. Естественно, данные документы поступают в бухгалтерию больницы с большим опозданием. Такая ситуация становится причиной того, что бухгалтерия МУЗ «Калужская городская больница № 4», не учитывает эти документы в бухгалтерском учете в соответствующем периоде. Зачастую это связано с тем, что на момент поступления документации в бухгалтерию больницы все операции по движению материальных ценностей уже отражены в бюджетном учете данного периода и составлены Журналы – ордера. Поэтому бухгалтер материального сектора, при получении подобного рода документов, вынужден указывать дату поступления и заверять их своею подписью.

Данное нарушение может привести к следующим нарушениям:

1) искажение показателей бухгалтерского баланса, характеризующих материальные запасы и кредиторскую задолженность;

2) искажение сумм сальдо и оборотов по счетам учета материальных ценностей и кредиторской задолженности;

3) возникновение трудностей при сверке с поставщиком и т.д.

Следующим этапом оценки системы бухгалтерского учета больницы является правильность и своевременность составления первичной документации на отпуск материальных ценностей со складов.

В результате проверки первичной документации было установлено, что все документы на выдачу материальных запасов со складов составляются своевременно, однако что касается правильности составления некоторых документов, то здесь обнаружены следующие недостатки. Так, например, при проверке документов по движению прочих материальных ценностей (при отпуске канцелярских принадлежностей и хозяйственных материалов) было установлено, что на накладной (требование) отсутствует подпись главного врача больницы, указание должностей материально ответственных лиц и расшифровки подписей лиц, отпустивших и получивших указанных материальные ценности. (Приложение 18).

При оценке порядка ведения бюджетного учета по движению материальных ценностей на складах, было проверено, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.

В МУЗ «Калужская городская больница № 4» нет отдела внутреннего контроля, поэтому все функции по контролю и сохранности материальных ценностей выполняет бухгалтер материального сектора. Таким образом, на бухгалтера возложена обязанность проведения как плановых, так и внезапных инвентаризаций материальных запасов, внутренних сверок, проверок правильности оформления первичных документов, а также сверок расчетов с поставщиками.

При проведении внутреннего контроля бухгалтерская служба больницы обязана:

1) проверять поступившие от подразделений больницы отчеты и документы;

2) производить сверку отчетов подразделений больницы с данными складского учета, а также с данными бухгалтерской службы, при выявлении расхождений производятся соответствующие исправления;

3) контролировать правильность ведения учета материальных ценностей на складах;

4) регулярно проводить инвентаризации и своевременно отражать их результаты в бухгалтерском учете, а также отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

Известно, что неотъемлемой частью бухгалтерского учета любой организации является система внутреннего контроля, главная задача которого заключается в обеспечении сохранности материальных ценностей и контроля за их рациональным использованием. Для того чтобы оценить, на сколько же эффективно работает система внутреннего контроля в МУЗ «Калужская городская больница № 4» нами была проведена инвентаризацияодного из видов материальных запасов, а именно продуктов питания.

Согласно учетной политике больницы, утвержденной главным врачом на 2006 год, в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности были определены сроки проведения инвентаризации продуктов питания - 1 раз в три месяца. Таким образом, нами была проведена плановая инвентаризация продуктов питания по состоянию на 21 декабря отчетного года.

Перед проведением инвентаризации приказом по больнице был определен состав инвентаризационной комиссии, в которую вошли председатель комиссии начальник административно – хозяйственной службы

Кулехин А.А., члены комиссии: главная медицинская сестра Трошина Е.И., бухгалтер материального сектора Пирожкова О.А., бухгалтер по учету основных средств Трубченко Т.В. и кладовщик Ларионова Л.В.

Инвентаризационной комиссией было принято решение начать проведение инвентаризации продуктов питания во второй половине дня, поскольку к этому времени кладовщик выдаст со склада на кухню все необходимые продукты питания для завтрака, обеда и ужина и можно будет проверить остатки продуктов питания на складе.

Прибыв к месту проведения проверки, инвентаризационная комиссия получила от кладовщика последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы. Председатель инвентаризационной комиссии Кулехин А.А. принял все приходные и расходные документы с указанием “до инвентаризации на «21» декабря 2006г.’’, что послужило основанием для определения остатков продуктов питания к началу инвентаризации по данным бюджетного учета. Материально ответственное лицо кладовщик Ларионова Л.В. дала расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество были переданы комиссии.

Фактическое наличие продуктов питания инвентаризационная комиссия определяла путем обязательного подсчета и взвешивания, с помощью весоизмерительных приборов. Комиссия также проверила, как продукты питания размещаются на стеллажах, полках и в холодильниках, поскольку их правильное размещение необходимо для обеспечения быстрой их приемки, отпуска и контроля за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса. Была также произведена проверка материальных ярлыков, которые заполняются на каждый номенклатурный номер кладовщиком Ларионовой Л.В. и прикрепляются к месту хранения продуктов питания. Инвентаризационной комиссией было установлено, что на данных материальных ярлыках указаны все необходимые реквизиты, а именно: наименование продуктов питания, номенклатурный номер, единица измерения, цена и лимит наличия материалов.

Поступавшие во время инвентаризации продукты питания принимались кладовщиком Ларионовой Л.В. в присутствии инвентаризационной комиссии, они вносились в отдельную опись и приходовались по реестру после инвентаризации. Следует отметить, что при проведении нами плановой инвентаризации продуктов питания не было выявлено недостач или излишков, что свидетельствует о добросовестной работе кладовщика Ларионовой Л.В.

Результаты проведенной инвентаризации материальных ценностей были отражены в инвентаризационной описи (Приложение 23), которая была составлена в двух экземплярах (один для передачи в бухгалтерию, второй - для материально ответственного лица) и отражены в бюджетном учете и отчетности в декабре месяце, то есть в том месяце, в котором и была закончена инвентаризация.

Как бы качественно ни был организован в больнице системный бухгалтерский учет, все равно есть вероятность возникновения расхождений между данными об остатках запасов, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и фактическими остатками на складе. Эти расхождения могут быть объективными, так как происходят изменения в состоянии материальных ценностей при хранении и перемещении (естественная убыль и др.), а также субъективными, то есть данные расхождения могут возникнуть из-за несовершенства весоизмерительных средств, а также в результате бесхозяйственности (порча и т.д.), недостач и хищений.

В процессе проведения инвентаризации продуктов питания инвентаризационная комиссия выявила ряд немаловажных недостатков.

Важными недостатками, выявленными при проведении инвентаризации, были арифметические ошибки, допущенные кладовщиком Ларионовой Л.В. в Книге учета материальных ценностей. Инвентаризационная комиссия, проверяя правильность ведения Книги учета материальных ценностей, обнаружила необоснованные исправления количества продуктов питания, в отдельных случаях неподтвержденных датой и подписью исправителя. Также подобного рода ошибки выявляются и при проведении внутренних сверок данных фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета.

При проверке складского учета продуктов питания было установлено, что кладовщик Ларионова Л.В. в некоторых случаях несвоевременно отражает поступившие на склад материалы в Книге учета материальных ценностей. Эта проблема, возможно, имела как объективные, так и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести тот факт, что незадолго до проведения инвентаризации в больницу поступило существенное количество продуктов питания, которое кладовщик вовремя не отразил в Книге учета материальных ценностей. К субъективным причинам можно отнести и тот факт, что кладовщик в силу каких – то обстоятельств своевременно не отразил поступление продуктов питания на склад. Возможно, это связано с загруженностью работы кладовщик, хотя и это не является оправданием.

 При оценке системы внутреннего контроля в МУЗ «Калужская городская больница № 4» было установлено, что с целью организации текущего внутреннего контроля за сохранностью материальных запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием в местах хранения проводятся внутренние сверки. Порядок проведения внутренних сверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих сверке, сроки проведения сверки и т.п., устанавливается главным врачом больницы (дважды в месяц).

Заключительным этапом оценки системы бухгалтерского учета в МУЗ «Калужская городская больница № 4» было изучение отдельных показателей годового бухгалтерского баланса учреждения. Оценке и изучению были подвергнуты следующие показатели бухгалтерского баланса: строка 080 «Материальные запасы» (счет 010500000), строка 252 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов» (счет 020622000), строка 324 «Расчеты по недостачам материальных запасов» (счет 020904000), строка 402 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов» (счет 030222000). Оценивая величины данных показателей, было произведено сопоставление их сумм на конец года по сравнению с началом года, то есть, выявлены отклонения в стоимости показателей и определены возможные причины данных отклонений (табл.3.1).


Таблица 3.1

Анализ отклонений в стоимости материальных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и расчетов по недостачам (руб.)

Название строки бухгалтерс-кого баланса

Код строки

На начало года

Итого

На конец отчетного периода

Итого

Отклонение (+,-)

 (8-5)

Бюджетные средства Внебюджетные средства Бюджетные средства Внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Материальные запасы 080 39756,04 4310155,14 4 349 911,18 823710,32 3074610,56 3 898 320,88 - 451 590,30
Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов 252 26,70 82 269,95 82 296,65 31 310,50 259 457,09 290 767,59 208 470,94
Расчеты по недостачам материальных запасов 324 - 317 450,14 317 450,14 - 313 715,71 313 715,71 - 3 734,43
Расчеты с по-ставщиками и подрядчиками по приоб-ретению материальных запасов 402 - 815 120,58 815 120,58 - 169 358,20 169 358,20 - 645 762,38

Из таблицы 3.1 видно, что значение показателя строки «Материальные запасы» уменьшилось и составило (- 451 590,30 руб.). Это связано с тем, что в течение 2006 года было произведено больше расходов на медикаменты на оказание медицинских услуг.

Анализируя строку 324 ««Расчеты по недостачам материальных запасов» следует отметить, что величина недостач в 2006 году составила 313 715,71 руб. Причиной недостач в МУЗ «Калужская городская больница №

4» в 2006 году явилась кража материальных ценностей в одном из поликлинических отделений учреждения.

Дебиторская задолженность по авансам выданным на приобретение материальных запасов увеличилась на 208 470,94 руб. и составила 290 767,59 руб. Это может свидетельствовать о чрезмерном отвлечении денежных средств из учреждения.

Отклонение по строке 402 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов» составило (- 645 762,38 руб.). Нужно сказать, что размер кредиторской задолженности в конце года по сравнению с началом года существенно снизился, но все еще составляет внушительную сумму, а именно 169 358,20 руб. Причиной возникновения данной кредиторской задолженности могла быть несвоевременная оплата счетов поставщиков за материалы, отсутствие денежных средств на текущих счетах, плохое состояние расчетно – платежной дисциплины и т.д.

Таким образом, стоит сказать, что еще одним важным недостатком системы бухгалтерского учета в МУЗ «Калужская городская больница № 4» является недостаточный контроль за величиной дебиторской и кредиторской задолженности.

 



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета материалов в МУЗ «Калужская городская больница № 4» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета материалов в МУЗ «Калужская городская больница № 4»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)