Система дистанционного обучения Moodle
Moodle - это система управления содержимым сайта или система управления курсами, специально разработанная для создания качественных онлайн-курсов преподавателями. Системы электронного обучения или E-learning системы часто называются системами управления обучением или виртуальными образовательными средами. Но какие бы термины не использовались речь идет о компьютерных продуктах, которые позволяют разработать электронный учебный курс для публикации на CD-диске или на web-сайте. Moodle – в общем случае это программа, которая позволяет создавать онлайн-курсы. Эта среда позволяет создать единое учебное пространство для студентов и преподавателей курса. Используя Moodle, преподаватель может обмениваться сообщениями со студентами, создавать и проверять задания, публиковать текстовые материалы и многое другое. В данном руководстве будет представлен материал по созданию курса, его дизайну, настройке и установке Moodle. Данная система распространяется как программное обеспечение с открытыми исходными кодами под лицензией GPL. Это означает, что для использования Moodle необходимо соблюдать авторские права, но с определенными свободами. Moodle - это программа, позволяющая интегрировать обучение в классе целиком в сеть, используя веб-технологии. Ученики смогут по-настоящему учиться, получая доступ ко многим ресурсам класса. Можно эффективно организовать процесс обучения, используя возможности Moodle: проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многое другое. Внедрение электронной учебной среды (на примере LMS Moodle) Для установки LMS Moodle требуется веб-сервер с поддержкой интерпретатора PHP и сервер баз данных MySQL или PostgreSQL. Как правило, это Apache и MySQL. На сервере рекомендуется использовать Unix-подобную операционную систему, например GNU/Linux или FreeBSD, но можно использовать и MacOSX компании Apple или Windows компании Microsoft. Последний вариант наименее эффективен для использования в качестве веб-сервера для LMS Moodle и содержит некоторые функциональные ограничения. Возможны несколько вариантов организации сервера: 1) Установка LMS Moodle на shared-hosting Этот вариант будет наиболее дешевым для организации небольшого учебного сервера в сети Internet. Hosting-провайдер берет на себя заботы по администрированию операционной системы на сервере, резервному копированию, организации интернет-доступа - вам останется лишь установить и администрировать саму систему Moodle. Однако следует тщательно выбирать провайдера и тарифный план, так как Moodle достаточно требовательна к дополнительным параметрам сервера, которые не все hosting-провайдеры указывают в своих описаниях тарифных планов. По мере роста объема учебных материалов и нагрузки на учебный сервер вы будете ощущать все большую и большую стесненность ограничениями shared-hosting, прежде всего это ограничения по установке дополнительного серверного ПО, ограничения на системные ресурсы и высокая стоимость дискового пространства. 2) Использование виртуального выделенного сервера. Эта разновидность хостинга, когда для вашего сервера предоставляется виртуальная машина, с выделенными системными ресурсами, собственной операционной системой и администраторскими правами. Это почти физический сервер, но без необходимости покупки дорогостоящего оборудования, подключения линии связи и с меньшими затратами на размещение сервера. При этом варианте вы получаете гораздо больше системных ресурсов, можете докупать дополнительную процессорную мощность по мере увеличения количества учащихся, имеете возможность установки дополнительного программного обеспечения и более тонкой настройки. Помимо администрирования Moodle, при этом варианте понадобится организовать и администрирование операционной системы. 3) Использование физического сервера. При этом варианте необходимо приобрести оборудование, установить и настроить операционную систему и LMS Moodle, осуществлять администрирование LMS Moodle и самого сервера. При этом вы получаете в свое распоряжение все системные ресурсы вашего сервера, имеете возможность выбора операционной системы и аппаратной конфигурации, можете установить дополнительное оборудование, например стриммер для резервного копирования данных. Такой сервер можно использовать как в пределах собственной локальной сети, так и установить его на площадке провайдера или подключить к Internet высокоскоростным каналом связи. Практическая часть
Разработанный мною мультимедийный учебный комплекс предоставляет обучаемому возможность, в удобном для него индивидуальном темпе, изучать теорию, проводить экспериментальные исследования, приобретать практические навыки и умения путем тренировочных действий, осуществлять самоконтроль. Один и тот же учебный комплекс может быть использован на лекции, при выполнении курсовой работы, для организации самостоятельного обучения или при проведении текущего и итогового контроля. Разработка комплекса велась с учетом следующих принципиальных требований: – ориентация содержания на материал, при связи с примерной программой общего курса; – опора на различные учебные пособия при возможности обучаемого и вуза определить основные учебники; визуализация основных моментов содержания курса с помощью наглядных, легко обозримых и запоминающихся логико-структурных схем и вспомогательного иллюстративного материала, такого как графики, анимационные сюжеты и др., сопровождаемые максимально лаконичными надписями; – обеспечение возможности использования визуальных материалов как в индивидуальной работе обучаемого, так и при коллективном обучении в ходе очных лекций, практических занятий; – применение звукового лекционного сопровождения, позволяющего вместе с использованием визуальных средств избежать чтения длинных текстов с экрана компьютера и создать своего рода эффект присутствия в; – использование интерактивных учебных заданий, нацеленных на закрепление изучаемого материала и его лучшее понимание, рубежных и итоговых контрольных заданий; – предоставление обучаемому текстовых учебных и учебно-вспомогательных материалов в виде гипертекста с целью эффективного справочно-информационного обслуживания в процессе работы с электронным учебником. Хорошо оформленный, понятный, богато иллюстрированный учебный материал вызывает у обучаемого определенные положительные эмоции, оказывает влияние на его общее состояние. Положительные эмоции повышают интерес к предмету. При наличии интереса, потребности в овладении учебной информацией активизируется вся психическая деятельность: усиливаются концентрация и интенсивность внимания, обостряются чувствительность и наблюдательность, повышается готовность памяти и обеспечивается легкость протекания мыслительных процессов, а, следовательно, и восприятия учебного материала; Блок интерактивных учебных заданий – содержит несколько типов обучающих и контролирующих тестовых заданий, направленных на интеллектуально-эмоциональную стимуляцию познавательной деятельности. Указанные элементы содержания интегрируются с помощью единой для всех обучающих комплексов программной среды (оболочки), обеспечивающей достаточно широкий набор функциональных возможностей. Графический интерфейс оболочки разработан в соответствии с эргономическими требованиями, дизайн программы максимально прост и удобен для использования, не перегружен графическими объектами и использует интерфейс, основанный на пиктограммах и меню. Все основные разделы вынесены на управляющие панели, что позволяет легко ориентироваться в структуре программы, обеспечивает возможность немедленного получения интерактивной подсказки. Оценка знаний учащихся осуществляется с помощью педагогических тестов. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся не может сравниться с тестированием. Тесты в настоящее время широко применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений. Тестирование имеет следующие достоинства: – объективность результатов проверки; – повышение эффективности контролирующей деятельности со стороны преподавателя за счет увеличения ее частоты и регулярности; – возможность автоматизации проверки знаний учащихся, в том числе с использованием компьютеров; – возможность использования в системе дистанционного образования. Интерактивные учебные задания используются в созданных учебно-методических комплексах в двух основных целях: тренинг и самоконтроль в процессе обучения и контроль качества изучения учебного материала. Тестовый материал должен соответствовать содержанию и объему полученной студентами информации; соответствовать контролируемому уровню усвоения; иметь конкретное и однозначное значение. При использовании тестирования в учебном процессе рекомендуется четко формулировать цель тестирования. Разработанный мною учебный комплекс имеет широкий спектр функциональных возможностей, среди них: – обеспечение возможности работы с курсом через Интернет; – настройка интерфейса и сценария из внешнего файла, что позволяет использовать данную оболочку для самостоятельного создания различных курсов; – предоставление преподавателю возможности для самостоятельной подготовки визуального ряда для иллюстрации лекций; – разнообразие блоков интерактивных учебных заданий; – задание последовательности обучения; – ведение расширенного журнала истории обучения и результатов прохождения тестовых модулей, который может быть доступен преподавателю; – выбранный формат файлов данных – HTML, позволяет легко интегрировать элементы в различные среды представления информации, подготавливать и модифицировать лекционно-методический материал.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |