Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные причины, цели и формы привлечения иностранных инвестиций



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Основные причины, цели и формы привлечения иностранных инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Между инвестициями и экономической ситуацией в любой стране существует взаимообусловленная связь. Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

В стратегии Президента 2030 необходимость привлечения инвестиций описывается следующим образом: "Наша стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечении значительных иностранных инвестиций. В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая защита иностранных инвестиций, и возможности репатриации прибыли. Существует несколько секторов экономики: разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация, - которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество. Это капиталоемкие отрасли, для развития которых необходим как иностранный капитал, так и жесткий стратегический контроль государства.

Наша позиция крупного межрегионального транспортного центра требует установление более либерального режима для иностранных инвесторов. Это позволит нам привлечь необходимый приток финансов и знаний, развить наши возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами.

Открытая и либеральная инвестиционная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастной администрацией, - это наиболее мощный стимул к привлечению иностранных инвестиций".[20]

В настоящее время государственная политика в сфере привлечения иностранных инвестиций определяется Стратегией индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы и приоритетными задачами, поставленными в соответствии с данным документом перед государственными органами республики. [21]

Выход на новый уровень реформ позволил приступить к реализации Стратегии развития Казахстана на период до 2030 года, обнародованной в Послании Президента РК Н. Назарбаева "Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики" от 6 февраля 2008 года. Одними из важнейших приоритетов являются стратегия экономического роста, основанная на построении рыночной экономики, активной роли государства, привлечения иностранных инвестиций, а также стратегия эффективного использования энергетических ресурсов страны и достижение макроэкономической стабилизации.[9]

Республика Казахстан обладает богатейшими ресурсами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, а также значительным промышленным потенциалом, но для их дальнейшего эффективного использования не хватает денежных средств. На сегодняшний день ни Правительство Казахстана, ни внутренние инвесторы не в силах обеспечить полностью необходимый объем инвестиций в те или иные отрасли народного хозяйства. Поэтому возникает необходимость в привлечении иностранных инвестиций, особенно в такие стратегически важные отрасли экономики как топливно-энергетическая или минерально-сырьевая.

Таким образом, импорт международного капитала в Республику Казахстан на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных и скорейших путей оживления казахстанской экономики. При чем, необходимо отметить тот факт, что капитал из-за рубежа может быть привлечен по двум основным каналам: портфельные, в частности инвестиционные кредиты, и прямые иностранные инвестиции. В первом канале превалирует форма правительственного кредита, требующая выполнения предоплаты, предоставления правительственной гарантии и возврата с процентами. При скудном бюджете республики эта форма привлечения капитала постоянно держит государство в напряжении, поэтому со временем себя отживает.

Сегодня и в перспективе предпочтение отдается прямым инвестициям, которые имеют ряд существенных преимуществ перед другими формами экономического воздействия:

- являются прямым источником капиталовложений в производство товаров и услуг, обеспечивая привлечение новейших мировых технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга;

- не ложатся бременем на внешний долг страны;

- способствуют интеграции национальной экономики в мировую благодаря разнообразному производственному и научно - техническому сотрудничеству, поднимая деловую и хозяйственную активность.

Следовательно, наиболее приемлемой для Казахстана формой привлечения иностранного капитала являются прямые инвестиции. Для достижения наилучшего результата в данном процессе необходимо создать все условия для иностранных инвесторов. То есть необходимо создать благоприятный инвестиционный климат.

С участием иностранного капитала можно решать следующие задачи:[18,c,87]

- повысить эффективность экспортного потенциала, преодолеть его сырьевую направленность и развить импортозамещающие производства;

- усилить экспортную экспансию страны и упрочить ее позиции на внешних рынках;

- повысить научно-технический уровень производства с помощью новой техники и технологий, методов управления и сбыта продукции;

- увеличить налоговые поступления в государственный бюджет;

- содействовать развитию отсталых и депрессивных районов и создать новые рабочие места в национальной экономике;

- использовать современный производственный и управленческий опыт через обучение и переподготовку кадров;

- достигнуть экономической самостоятельности Казахстана.

Прямые инвестирования иностранного предпринимательского капитала в экономику Казахстана имеют и ряд других преимуществ, причем весьма существенных по сравнению с государственными иностранными кредитами. Осуществляя прямые инвестиции, иностранный предприниматель непосредственно стремится рационально применять вкладываемый капитал и, следовательно, сокращает сроки поставки машин, оборудования, активно участвует в создании новых производственных технологий, организации и налаживании производства и находит эффективные способы сбыта товаров по собственным надежным каналам.

Основными формами привлечения прямых иностранных инвестиций в республике являются: долевые участия в создании совместных предприятий (СП): создание зарубежных предприятий (ЗП), полностью принадлежащих иностранным инвесторам; портфельные инвестиции; аренда или концессии.

Все они имеют свои достоинства и недостатки, но в каждом конкретном случае, как нам представляется, партнеры должны свободно выбирать формы сотрудничества в зависимости от своих интересов и возможностей.[18,c.91]

Портфельные инвестиции осуществляются путем приобретения иностранными инвесторами паев, акций и других ценных бумаг на владение собственностью в стране - объекте вложения капитала. Данная форма вложений эффективна лишь при наличии развитых элементов рыночной инфраструктуры, в частности фондовой биржи, соответствующей международным стандартам и правовым нормам и имеющей операционные связи с мировым фондовым рынком. Продажа акций выгодна для государства, т.к. они могут быть использованы как для погашения внешней задолженности, так и на финансирование высокоэффективных капитальных вложений в приоритетные отрасли народного хозяйства и другие цели, причем выручка в большинстве случаев значительно превышает балансовую стоимость объекта. В Казахстане портфельные инвестиции привлекались в основном через участие иностранного капитала. В приватизации по индивидуальным проектам было охвачено 143 объекта национальной экономики. В их числе Алматинский табачный комбинат, приобретенный компанией Филипп Морис, Алматинский и Карагандинский маргариновые заводы, Шымкенская кондитерская фабрика.

Другой формой привлечения прямых иностранных инвестиций является аренда или концессии, то есть предоставление зарубежным предпринимателям права осуществления разного рода хозяйственной деятельности на условиях долгосрочной аренды. Предоставление права на разработку и освоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов, находящихся в государственной собственности, на осуществление других видов деятельности, являющихся монополией государства, реализуется на основе специальных сроков в соответствии с действующим законодательством страны.

Концессии не получили должного развития в современной период в Казахстане, не действует в республике и закон "О концессии". Между тем, эта форма достаточно выгодна для страны-реципиента капитала. Здесь государство и его территории не несут юридической ответственности за действия арендатора, а, следовательно, и не разделяют риск с ними, но участвуют в прибылях. Концессионные отношения предоставляют полную свободу выбора форм хозяйствования для арендатора, различные формы собственности производителей, любые варианты их взаимосвязей. Опыт Восточно-Европейских стран, например, Венгрии, показал и еще одно преимущество арендной формы - это совместное предпринимательство, которое позволяет избежать социальной напряженности со стороны трудовых коллективов и другие нежелательные явления, связанные с продажей акций иностранным предпринимателям.

Сказанное обусловливает целесообразность развития концессионных отношений с иностранными инвесторами и принятия соответствующего закона республики. Положительную роль такого закона доказывает история 20-30-х годов, когда создание концессионных гарантий самостоятельного землепользования стало достаточным для эффективного функционирования зарубежного предпринимательского капитала во многих отраслях промышленности.

Привлечение иностранного предпринимательского капитала также является активным средством борьбы с монополизмом на внутреннем рынке и развития конкуренции. Оно служит тому, что страна не только получает недостающие инвестиционные ресурсы, но при их помощи может оживить, поднять эффективность использования национальных производительных сил. Прямые иностранные инвестиции при разумном их использовании способствуют диверсификации экспорта, созданию дополнительных рабочих мест по сравнению с иностранными кредитами, не увеличивают задолженности страны, тем самым уменьшают отток валюты за рубеж.

Поэтому и для Казахстана важно не только привлекать иностранные инвестиции, а рационально их использовать. Согласно бывшему советскому законодательству, совместные предприятия стали основной формой иностранных инвестиций в СССР, а значит и в Казахстане. Однако кроме прямых иностранных инвестиций и создания совместных предприятий существуют и другие формы притока иностранного капитала в республику, в том числе и через создание совместных и иностранных банков. В настоящее время такие банки регистрируются в Национальном государственном банке. Мировая практика знает и другие формы инвестирования. Среди них особенно заметное развитие получили в последнее десятилетие так называемые "новые формы промышленных инвестиций", или неакционерные формы инвестиций. К их числу относятся: лицензирование (исключительное, когда фирма продает ноу-хау единственному зарубежному лицензиату, и неисключительное, при котором ноу-хау продается ряду зарубежных партнеров), лизинг, франчайзинг, совместное производство, субподряд, строительство заводов "под ключ".[18, c.93]

Осуществляя стратегию сотрудничества, фирма выбирает оптимальную для каждого конкретного случая форму. В настоящее время западные инвесторы рассматривают новые формы промышленных инвестиций как альтернативу получившим распространение в бывших республиках СССР совместным предприятиям, поскольку снижается риск капиталовложений и обеспечиваются значительные преимущества для иностранных инвесторов. В целом же с точки зрения организации и характера совместных предприятий можно выделить два основных типа СП: акционерные предприятия с совместным владением капитала и совместные предприятия на контрактной основе. Первые предусматривают участие двух и более партнеров в создании новой фирмы, в которой каждый партнер владеет долей акционерного капитала или участвует в распределении акций уже существующего предприятия. Эта форма имеет наибольшее распространение.

В СП по контракту (договорные СП) стороны не создают предприятие в совместном владении. Отношения между сторонами регулируются на основе контракта.

В акционерном СП члены руководящих органов несут ответственность за свои решения перед самой компанией. Что касается договорного СП, то здесь не существует общего юридического лица, интересам которого управляющие СП отдавали бы первоочередное значение и которому они были бы непосредственно подчинены. В акционерном СП заемщиком, как правило, выступает сама компания. Договорные СП не имеют статуса юридического лица и поэтому не могут выступать заемщиком. Поэтому в Югославии кредиты получают партнеры в СП, несмотря на то, что получателем кредита является национальная компания (Организация ассоциированного труда), из прибылей которой и будет погашаться кредит. Таким образом, в договорных СП стороны во всех случаях принимают участие в кредитных операциях непосредственно, что в акционерных СП наблюдается не всегда.

Но каковы бы ни были преимущества прямых инвестиций в целом, вне зависимости от их конкретных форм, в 90-е годы в мире наблюдается увеличение роли заемных средств в финансирование капиталовложений. Это объясняется боязнью иностранных компаний потерять часть акционерного капитала, особенно контрольного пакета акций в результате национализации. Кроме того, практика замены прямого инвестирования предоставлением займов объясняется тем, что кредиторы стремятся уменьшить облагаемые налогом прибыли. В результате прибыль образуется и вывозится не в виде облагаемых налогом дивидендов, а в виде процентов, которые, наоборот, списываются с налогов. Поэтому и сейчас, и в будущем, чтобы стимулировать прямые иностранные инвестиции в национальную экономику, важно обеспечить их надежными гарантиями.

Что же касается инвестиционных кредитов, то для республики в настоящее время они также жизненно необходимы. Для их привлечения созданы относительно благоприятные условия.

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования

 

январь 2008 г.

январь 2007г.
млн.тг в % к итогу в % к итогу
Всего 173815 100,0 100,0
в том числе финансируемых за счет:      
бюджетных средств 3269 1,9 1,4
из них      
республиканского 2270 1,3 1,1
местного 999 0,6 0,3
средств предприятий, организаций и населения 88356 50,8 70,2
иностранных инвестиций 30042 17,3 19,3
заемных средств 52148 30,0 9,1

Примечание – составлено автором на основании источника [22]

 

Как видно из таблицы 3 в январе 2008 года инвестиций в основной капитал составили 173815 млн. тг. из них иностранные инвестиции составляют 30042 млн.тг.. В структуре иностранные инвестиции в январе 2008 года понижаются на 2% относительно января 2007 года и составляют 17,3%.

Структура поступивших в 2003-2007 гг. иностранных инвестиций по регионам представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Структура поступивших иностранных инвестиций по регионам

Регионы Республики Казахстан

за 2003-2007 года

Кол-во проектов млн. долларов США
1 2 3
Акмолинская область 15 240,5
Актюбинская область 19 570,8
Алматинская область 67 776,8
Атырауская область 7 210,9
Восточно-Казахстанская область 28 619,1
г. Алматы 36 365,4
г. Астана 8 133,24
Жамбылская область 20 1642
Западно-Казахстанская область 16 676,6
Карагандинская область 26 665,2
Костанайская область 12 330,2
Кызылординская область 7 500
Мангистауская область 17 864
Павлодарская область 11 954,5

Северо-Казахстанская область

15 226

Южно-Казахстанская область

35 338,7
не определен 11 532.8

за пределами РК

12 194,7

Общий итог

362

9,8 млрд. долл. США

Примечание - Данные с официального сайта Инвестиционного фонда Казахстана // www.ifk.kz [23]

 

Как видно из таблицы 4 наибольшее количество поступивших проектов в Алматинской области – 67 проектов на общую стоимость – 776,8 млн. долларов США, в Алматы – 36 проектов, Южно-Казахстанской области – 35 проектов; наименьшее – в Кзыл-Ординской и Атырауской областей по 7 проектов, а также в г. Астаны – 8 проектов. [23]

Отраслевая структура поступивших иностранных инвестиций показана в таблице 5.

 

Таблица 5 - Отраслевая структура поступивших иностранных инвестиций

Отрасли

за 2003-2007 гг.

Кол-во проектов млн. долл. США
1 2 3
Производство электроэнергии, тепла, нефте-, газо-, горнодобывающая промышленность

28

307

Химическая промышленность

55

2218

Металлургия

38

2975

Машиностроение

33

582

Производство строительных материалов

98

1871,9

Производство пищевых продуктов, переработка сельскохозяйственного сырья

66

788,75

Другие

44

1089

Общий итог

362

9,8

Примечание: Данные с Официального сайта Инвестиционного фонда Казахстана // www.ifk.kz [23]

 

Как видно из таблицы 5 в отраслевом разрезе наибольшее количество составляют проекты по производству строительных материалов – 98 проектов на общую сумму 1,8 млрд.долл. США и пищевых продуктов и переработки сельскохозяйственного сырья – 66 проектов на сумму 788,75 млн.долл. США, наименьшее – производство электроэнергии, тепла, нефте-, газо-, горнодобывающая промышленность – 28 проектов на общую сумму 307 млн.долл. США.[23]

Одной из важных задач Стратегии является реализация целевых инвестиционных и научно-технических программ, регулирование инвестиционной и стимулирование инновационной активности, что потребует пересмотра и определенной перестройки действующей системы государственного управления индустриально-инновационным развитием.[21]

Для достижения целей, определенных Стратегией, необходимо создание новых и укрепление существующих государственных институтов развития, а именно: Казахстанского инвестиционного фонда, Банка Развития Казахстана, Инновационного фонда, Государственной страховой корпорации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Основной задачей Банка Развития Казахстана является финансовая поддержка инициатив частного сектора и государства (в части инфраструктурных проектов) путем предоставления долгосрочных и среднесрочных низкопроцентных кредитов, в том числе экспортных, а также путем выдачи гарантийных обязательств по займам и кредитам, предоставляемым другими кредитными институтами.

Функционирование Банка Развития Казахстана обусловлено тем, что финансовая система не может обеспечить предоставление долгосрочных и низкопроцентных кредитов экономике в силу значительных рисков и необходимости понижения процентных ставок в банковской системе. По мере того, как частный сектор будет способен в полной мере обеспечить эту функцию, Банк Развития Казахстана будет фокусировать свою деятельность в большей мере на инфраструктурных, социальных и региональных проектах.

Банк обеспечивает динамичный рост объемов кредитования экономики с учетом реального инвестиционного спроса частного сектора и государства и возможностей.

Инновационный фонд призван стимулировать венчурную функцию рыночной экономики, которая в полной мере присутствует даже не во всех развитых странах. Эта функция особенно важна для создания и развития высокотехнологичных отраслей экономики, таких, как информационный сектор, электроника, биотехнология и другие. Таким образом, главной целью деятельности фонда должно стать содействие росту инновационной активности, развитию высокотехнологичных и наукоемких производств в Республике Казахстан.

Создание Инновационного фонда должно решить системную проблему отсутствия эффективных и рыночных механизмов внедрения инноваций, присущую всем странам постсоветского пространства.[24]

Для решения данной проблемы основные усилия Инновационного фонда должны быть направлены на стимулирование и развитие венчурного финансирования в Казахстане со стороны частного сектора и создание инновационной инфраструктуры. На первоначальном этапе своей деятельности Инновационный фонд будет совместно с отечественными и иностранными партнерами осуществлять финансирование инновационных проектов и создавать венчурные фонды.

По мере возникновения и роста отечественного венчурного капитала Инновационный фонд будет сокращать деятельность по финансированию венчурных проектов и концентрировать свою активность на укреплении инновационной инфраструктуры и финансировании прикладных научных исследований.

Решение о выделении грантов Инновационным фондом осуществляется только после проведения независимой научно-технической экспертизы с привлечением зарубежных ученых. Научные исследования, выбранные для финансирования, должны в целом соответствовать проектам в рамках финансирования через КИФ и Банк Развития Казахстана.

Целью деятельности АО "Национальный инновационный фонд" является создание благоприятного климата для повышения инновационной активности в стране, содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств, а также стимулирование коммерциализации новых технологий и инновационных проектов.

Фонд принимает активное участие в реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы и ему отведена ключевая роль в реализации Программы по формированию и развитию Национальной инновационной системы до 2015 года.

Основными направлениями деятельности Фонда являются: инвестирование и привлечение инвестиций в создание венчурных фондов на территории Республики Казахстан, инвестирование в зарубежные венчурные фонды, в компании, реализующие инновационные проекты, в создание специализированных субъектов инновационной деятельности (технопарков, технологических бизнес-инкубаторов), а также финансирование опытно-конструкторских разработок.

Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривает комплекс мероприятий, направленных на отход от сырьевой направленности государства и развитие экспортоориентированных производств в несырьевом секторе экономики. В этой связи основной задачей АО "Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (далее – Корпорация) является стимулирование развития казахстанского несырьевого экспорта и поддержка прямых инвестиций за рубеж путем страхования их от коммерческих и политических рисков. [25]

Решение поставленных перед Корпорацией задач определяет его роль в экономике страны, как института развития, обеспечивающего содействие и поддержку экспорта несырьевых товаров, услуг, а также прямых инвестиций в другие страны казахстанскими компаниями. Деятельность Корпорации направлена на решение поставленных государством задач, в частности, переходу от сырьевой направленности к производствам с большей добавленной стоимостью, направленных на экспорт, а также интеграции экономики республики в региональную и мировую экономику.[25]

Созданная в 2003 году "Государственная страховая корпорация" является одним из основных инструментов государственной финансовой поддержки экспортеров и инвесторов за рубеж и выполняет функции экспортного кредитного агентства Казахстана. С каждым годом число клиентов растет, более 70% из них составляют предприятия малого и среднего бизнеса. Сотрудничество с Корпорацией позволило им улучшить условия финансирования своего бизнеса со стороны банков, увеличить поставки товаров за рубеж на условиях отсрочки платежа, завоевать новые рынки и стать более конкурентоспособными.

Мы считаем, что зарубежное инвестирование выступает как объективно необходимый процесс для Казахстана, так как он способствует обузданию кризиса и, одновременно, финансовой стабилизации экономики, решает стратегические и тактические задачи макроэкономического характера, такие как борьба с инфляцией, структурная перестройка, искоренение технологической и управленческой отсталости экономики. То есть все эти факторы доказывают важность привлечения и использования внешних капитальных вложений.

 

2.3 Преимущества и недостатки привлечения иностранных инвестиций в Республике Казахстан (материалы ТОО "СтройКам")

 

Рассмотрим эффективность использования инвестиционных вложений на примере предприятия ТОО "СтройКам".

ТОО "СтройКам" находится по адресу: Республика Казахстан, 100019, г. Караганда, район имени Казыбек би, переулок Бульварный, 61.

Для осуществления инвестиционного проекта "Промышленный комплекс по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня)" было организовано совместное предприятие, т.е. предприятие с совместным владением капитала. Уставный капитал товарищества составляет 1 000 000 тенге. Учредителями ТОО "СтройКам" являются:

- АО "КарагандаНеруд" - доля 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге - 35% уставного капитала;

- ТОО "Фаэтон" - доля 300 000 (триста тысяч) тенге – 30% уставного капитала;

- Компания "Stone Mineral Resources LLC", Финляндия доля 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге – 35% уставного капитала.

Организационная структура предприятия представлена в Приложении А.

Предприятие планирует строительство дробильно-сортировочной фабрики с мгновенной производительностью 130 (сто тридцать) тонн кубовидного щебня фракции 5-20 мм, 62 (шестьдесят две) тонны кубовидного щебня фракции 20-40 мм, 30 (тридцать) тонн кубовидного щебня фракций 3-5 мм и приобретение необходимого оборудования для обслуживания дробильно-сортировочной фабрики, такого как, погрузочно-разгрузочная техника и транспорт. Предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

- дробление, сортировка, резка, обработка, отделка строительного камня;

- реализация переработанного строительного камня;

- производство строительных материалов и их реализация;

- строительство и ремонт железнодорожных путей;

- выполнение работ по ремонту и строительству автомобильных дорог;

- производство товаров народного потребления;

- оказание платных, в том числе бытовых услуг населению;

- оказание транспортных услуг;

- оказание маркетинговых услуг;

- приобретение и реализация легковых, грузовых автомашин, автомототранспорта, и других автотранспортных средств и механизмов;

- внешнеэкономическая деятельность;

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

На сегодняшний день в Республике Казахстан строительство зданий и сооружений как жилого, так и не жилого назначения растет быстрыми темпами, строительный подъем наблюдается в Центральном Казахстане, особенно в столице Республики Казахстан – г. Астане.

Щебень (строительный камень) применяется при производстве железобетонных конструкций, строительстве зданий и сооружений, автомобильных и железнодорожных дорог. При использовании кубовидного щебня строительные организации получают ряд преимуществ:

- Экономия других составляющих материалов при производстве железобетонных конструкций, например - цемента;

- Продукция, полученная при использовании кубовидного щебня, как составляющего, будет отвечать международным стандартам для данного вида изделия;

- Получение строительного изделия (материала) высокого качества, отвечающего международным стандартам для данного вида изделия.

Настоящий инвестиционный проект подразумевает создание нового промышленного комплекса по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня). Данный комплекс будет включать в себя следующие компоненты:

- Дробильно-сортировочная фабрика, выпускающая кубовидный щебень фракции 5-20 мм (20-40 мм, 3-5 мм), мгновенная производительность: 130 (сто тридцать) тонн кубовидного щебня фракции 5-20 мм, 62 (шестьдесят две) тонны кубовидного щебня фракции 20-40 мм и 30 (тридцать) тонн кубовидного щебня фракций 3-5 мм. Также сюда входит система промывания щебня и аспирационная система (система очистки воздуха от пылевого загрязнения), отвечающая Европейским стандартам.

- Погрузочно-разгрузочная техника, включающая бульдозер для проведения вскрышных работ, карьерный экскаватор с объемом ковша 5 кубических метров для погрузки горной массы, гидравлический экскаватор с гидравлическим молотом для дробления негабаритов горной массы и погрузки их в транспорт, погрузчики для погрузки горной массы, готовой продукции, отходов производства в транспорт, минипогрузчик для зачистки территории дробильно-сортировочной фабрики, осуществления погрузочно-разгрузочных работ запасных частей для дробильно-сортировочного оборудования.

- Транспорт для транспортировки горной массы до переработки (материала для производства щебня) и транспортировки готовой продукции на склад и/или потребителю.

В части определенных условий при реализации проекта и положительных сторон ТОО "СтройКам" планирует осуществлять утилизацию отходов производства фракционного щебня – отсева размера 0-5 мм путем выпуска продукта фракций 3-5 мм через комплекс тонкой сортировки. В соответствии с ГОСТом 8736-93 (межгосударственный стандарт "Песок для строительных работ") данный продукт идентичен по качеству и видам применения песчано-гравийной смеси. В последующей эксплуатации комплекса тонкой сортировки планируется выпускать продукцию фракции 1-3 мм и рассевать такую фракцию, как 0-1 мм на две составляющие: 0-0,16 мм и 0,16-1 мм. При этом продукт 0,16-1 мм будет новым продуктом для рынка строительных материалов Республики Казахстан.

ТОО "СтройКам" планирует приобретение дробильно-сортировочного оборудования для промышленного комплекса по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня) у ведущего производителя данного вида оборудования компании "Metso Minerals", Финляндия. Данный вид оборудования не производится в Республике Казахстан. Оборудование промышленного комплекса по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня) является современным, высокотехнологичным и автоматизированным, производится по заказу ТОО "СтройКам" в соответствии с индивидуальным проектом, учитывающим особенности расположения будущей дробильно-сортировочной фабрики, характер местности, соответствует международным стандартам, применяемым к данной технологии.

Источниками финансирования инвестиционного проекта "Промышленный комплекс по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня)" являются:

- Кредитные средства АО "Народный Банк Казахстана";

- Заемные средства юридических лиц:

a) компания "STS Logistics Europe GmbH" (транспортные услуги);

b) компания "MIT Machine International Trade Limited" (техника);

c) компания "IVECO" (техника);

d) компания "Overseas Management Corporation" (оборудование);

e) компания "Metso Minerals" (оборудование);

- Собственные средства ТОО "СтройКам", предоставленные участниками Товарищества.

Финансирование основной суммы вложений в инвестиционный проект "Промышленный комплекс по переработке и производству фракционного щебня" осуществляется со стороны АО "Народный Банк Казахстана". 16 апреля 2007 года было заключено соглашение о предоставлении кредитной линии №KS01-07-22 на сумму 7 200 000 (семь миллионов двести тысяч) Евро на срок до 84 (восьмидесяти четырех) месяцев. [26]

Общая стоимость реализации инвестиционного проекта "Промышленный комплекс по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня)" составляет 7 274 096 (семь миллионов двести семьдесят четыре тысячи девяносто шесть) Евро.

В приложении Б представлен график реализации проекта, где содержится информация по рассматриваемому инвестиционному проекту: виды работ необходимых осуществить и стоимость выполнения данных работ.

При расчете эффективности использования данного проекта будем учитывать преференции по инвестиционному проекту при финансировании его иностранными инвесторами, а также отсутствие каких-либо льгот, как если бы данный проект осуществлялся отечественными предприятиями.

В таблице 6 представлены денежные потоки ТОО "СтройКам" за 2007 – 2014 года.

 

Таблица 6 – Денежные потоки ТОО "СтройКам" за 2007-2014 года

Показатели 2007 сент-дек 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 янв-март
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 Цена за 1 тонну 5-20 без НДС, тг 900 963 1030 1103 1180 1262 1351 1446
3 Цена за 1 тонну 3-5 без НДС, тг 300 321 343 368 393 421 450 482
4 Цена за 1 тонну 20-40 без НДС, тг 850 910 973 1041 1114 1192 1276 1365
5 Производительность в месяц 5-20 , тн 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000
6 Производительность в месяц 3-5, тн 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000 8000
7 Производитель-ность в месяц 20-40, тн 16000 16000 16000 16000 16000 16000 16000 16000
8 Выручка, тыс.тг 208000 667776 714144 764640 818016 875040 936672 250608
9 Затраты, тыс.тг 121632 386789,7 409997,1 434596,9 460672,8 488313,2 517612 137167,2

Примечание – составлено автором по данным источника [26]

 

Как видно из таблицы 6 предприятие действует с сентября 2007 года, следовательно выручка за 2007 год составляет 208000 тыс.тенге. Рост выручки происходит за счет повышения цены за одну тонну готовой продукции.

В состав затрат входят: ГСМ, вода, мат



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Основные причины, цели и формы привлечения иностранных инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные причины, цели и формы привлечения иностранных инвестиций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)