Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление инвестиционными вложениями на уровне предприятия



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Управление инвестиционными вложениями на уровне предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Повышение эффективности инвестиций способно оказать огромное воздействие на функционирование предприятия.

Многочисленные исследования показывают, что подавляющее большинство предприятий имеют возможность сократить капиталовложения на 10-25% без какого-либо ущерба для объема продаж и качества обслуживания клиентов. Одновременно сокращаются эксплуатационные расходы и ускоряется процесс внедрения новых инвестиционных проектов. Все это достигается посредством применения новой управленческой практики - управления инвестициями, направленного на создание стоимости.

Успешное развитие предприятия в условиях рыночной экономики неразрывно связано с проведением эффективного управления всеми сферами его деятельности. Это напрямую касается сложного процесса инвестирования. Как известно, своевременное осуществление мероприятий в данной области не позволяет предприятию потерять основные конкурентные преимущества в борьбе за удержание рынка сбыта своих товаров, способствует совершенствованию технологии производства, а в конечном итоге обеспечивает дальнейшее эффективное его функционирование.[30, c. 41]

Очевидно, что управление конкретными сферами деятельности, такими, как производство, сбыт, инвестирование, работа с персоналом, требует согласованности с общей целью (генеральной концепцией развития), стоящей перед предприятием. В этой связи все основные функции управления осуществляются в рамках единого стратегического плана, разработанного для того, чтобы обеспечить проведение генеральной концепции. Значение стратегического планирования вряд ли можно переоценить. Распределение ресурсов, отношения с внешней средой, организационная структура и координация работ различных подразделений в одном приоритетном направлении позволяют предприятию достичь поставленных целей и оптимально использовать имеющиеся средства.

Структура управления рисками организована на предприятии таким образом, чтобы быстро выявлять и оценивать риски, связанные с тем или иным видом деятельности. Руководство ТОО "СтройКам" понимает важность процесса управления рисками, как неотъемлемой части ежедневной деятельности предприятия.

При реализации инвестиционного проекта "Промышленный комплекс по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня)" ТОО "СтройКам" столкнётся со следующими рисками:

- Риск снижения. Данный риск возникает при понижении важных показателей, таких как средняя цена реализации фракционного кубовидного щебня на рынке сбыта Казахстана; объема предоставления сырья для производства фракционного щебня; спроса на фракционный кубовидный щебень в Центральном Казахстане.

- Риск повышения. Данный риск возникает при повышении таких показателей, как стоимость расходных материалов на дробильно-сортировочное оборудование, погрузочно-разгрузочную технику, транспорт; тарифов на энергоснабжение, водоснабжение; налогов и других бюджетных платежей.

- Конкурентный риск. Данные риск возникает при понижении цены фракционного щебня конкурентов; выпуска конкурентами новой продукции, имеющей существенные отличия от продукции, выпускаемой ТОО "СтройКам"; повышение доли рынка сбыта фракционного щебня одного из конкурентов.

- Рыночный риск. Данный риск возникает при изменении таких показателей рынка сбыта щебня, как конъектура рынка, объема спроса и предложения фракционного щебня, цен на щебень различных фракций, введение каких-либо квот, патентов, лицензий.

- Финансовый риск.Данный рисквозникает в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Причины финансового риска: высокая величина соотношения заемных и собственных средств, зависимость от кредиторов, пассивность капиталов, одновременное размещение больших средств в одном проекте.

Важнейшим направлением обеспечения эффективности использования заемных средств является грамотная кредитная политика предприятия.

У любого предприятия могут появиться проблемы с чистым денежным потоком. Укрупнено их причины можно разделить на две группы:

- проблемы реализации, когда выручки нет, так как продукция не находит покупателя;

- проблемы кредитной политики, когда мы не можем получить оплату за отгруженный товар или оказанную услугу.

Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связанно в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечения инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализованную продукцию.

В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая политика по управлению дебиторской задолженностью (или его кредитная политика по отношению к покупателям продукции).

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Предложим несколько рекомендаций по управлению дебиторской задолженностью (кредитной политикой) предприятия.

Основной критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо вследствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики).

Инструменты кредитной политики представляют собой как шаблоны для оценки потенциальных дебиторов, так и регламент или процедуры работы соответствующей службы. Следуя трем основным вопросам кредитной политики, возможно, выделить ряд инструментов, определяющих ответы на них.

Ответ на вопрос "кому предоставлять кредит?" в большей степени зависит от риска невозврата кредита или затягивания сроков распоряжения полученными ресурсами. Поэтому распределение покупателей по группам риска является одной из основных задач кредитной политики. Одним из наиболее распространенных инструментов для решения этой задачи является метод оценки кредитной истории (credit scoring). Он основан на ранжировании покупателей по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита. Использование данного метода помогает оценить насколько рискованно предоставление отсрочки платежа тому или иному покупателю.

Любая коммерческая структура всегда ограничена в финансовых ресурсах, поэтому задача эффективного их распределения при минимальных рисках наиболее актуальна. Если метод оценки кредитной истории позволяет взвесить риски, связанные с предоставлением кредитов отдельным покупателям, то метод определения оптимального срока кредита (the economic time of credit) дает представление об эффективности коммерческой сделки, отвечая на вопрос об условиях размещения коммерческого кредита.

Предприятия выступают кредиторами для своих покупателей и основной лейтмотив подобных сделок заключается в попытках увеличения объемов продаж. Расчет оптимальной политики по срокам кредитов сводится к сравнению дополнительных доходов, полученных в результате роста продаж и затрат, связанных с финансированием возросшей дебиторской задолженности.

Основными параметрами постановки и реализации кредитной политики являются:

- объем продаж по отдельным группам товаров (также может проводиться сегментация по видам бизнеса или территориальному признаку);

- объем инвестиций в дебиторскую задолженность и стоимость привлекаемого для этих целей капитала (бесплатность задолженности перед персоналом и основными поставщиками является лишь кажущейся, принося неисправимый ущерб предприятию в более длительной перспективе, поэтому, в случае с отечественным бизнесом, также требует оценки альтернативных убытков);

- величина невозвратных долгов по дебиторской задолженности.

Кредитная политика, обеспечивающая достижение целей по выручке от реализации (валовой прибыли) и максимизирующая прибыль, сопутствующую кредитованию покупателей, называется эффективной кредитной политикой. В связи с этим, критерием эффективности кредитной политики является максимизация эффекта от инвестирования в дебиторскую задолженность.

В кредитной политике используются два основных показателя: отсрочка платежа и размер кредита.

Таким образом, целями эффективной кредитной политики являются:

- увеличение объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде для достижения требуемой прибыльности;

- максимизация эффекта (дохода) от инвестирования финансовых средств в дебиторскую задолженность;

- достижение требуемой оборачиваемости дебиторской задолженности;

- ограничение относительного роста просроченной дебиторской задолженности, в том числе сомнительной и безнадежной задолженности в структуре дебиторской задолженности.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия (или его кредитной политики по отношению к покупателям продукции) осуществляется по следующим основным этапам:

1) Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.

2) Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

3) Определение возможности суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту.

4) Формирование системы кредитных условий.

5) Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условия предоставления кредита.

6) Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7) Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

8) Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Для уменьшения риска дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на управление счетами дебиторов. Управлять счетами дебиторов нужно для того, чтобы увеличить размер прибыли и уменьшить риск. В связи с этим управляющий предприятия должен принимать конкретные меры:

- определить срок просроченных остатков на счетах дебиторов, сравнивания их с нормами в отрасли и с прошлым;

- пересматривать сумму кредита, исходя из оценки финансового положения клиентов;

- когда возникают проблемы с получением денег, получать залог на сумму, не меньшую, чем сумма на счете дебитора;

- продавать счета дебиторов, если при этом получается экономия;

- избегать дебиторов с высоким риском.

Также на деятельность ТОО "СтройКам" влияет такой показатель как ставка дисконта. На протяжении реализации инвестиционного проекта "Промышленной комплекс по переработке и производству фракционного щебня (строительного камня)" ставка дисконта будет колебаться с 8% до 11%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что одними из основных задач повышения эффективности инвестиционных вложений, которые могут решаться на уровне инвестора являются управление такими рисками, как иск повышения, снижения, конкурентный риск, рыночный риск, финансовый риск.

 


Заключение

 

Проведенное исследование убедило нас в многоаспектности темы дипломной работы. Цель дипломной работы заключалась в исследовании иностранного инвестирования и проблемы их привлечения и эффективность использования в Республике Казахстан.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1) Инвестиции – относительно новый для нашей экономики термин. Под инвестициями в широком смысле понимаются денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта. Инвестиционная деятельность в Казахстане направлена на оживление процесса воспроизводства за счет внутренних и внешних источников финансирования.

Субъектами иностранных инвестиций могут быть иностранные государства, международные организации, иностранные юридические и физические лица. Под объектом инвестирования или инвестиционной деятельности понимается предмет вложения средств инвесторами.

2) Инвестиционная политика государства это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности. Для проведения системной структурно-инвестиционной политики необходимы комплексные меры государства и хозяйствующих субъектов, сопровождаемые масштабными и долгосрочными вложениями, прежде всего, в обрабатывающую промышленность.

3) Существуют субъективные (природно-климатические условия, оснащенность энергосырьевыми ресурсами и др.) и объективные факторы (связанные с управлением деятельностью людей), оказывающие влияние на инвестиционный климат Республики Казахстан.

4) Инвестиционную привлекательность казахстанского рынка обеспечивают совокупность доступа к природным ресурсам, величина рынка, стратегическое расположение Казахстана, а также стабильная внутриполитическая обстановка и наличие соответствующей законодательной базы. В Казахстане также существуют и негативные факторы, такие как условия лицензирования и уплаты налогов, коррупция, рейдерство, недостаток квалифицированной рабочей силы, неудовлетворительное состояние инфраструктуры. Но несмотря на негативные факторы, инвестиционная привлекательность Казахстана растет.

5) Для развития экономики Казахстан необходима высокая инвестиционная активность.

Республика Казахстан обладает богатейшими ресурсами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, а также значительным промышленным потенциалом. Поэтому импорт международного капитала в Республику Казахстан на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных и скорейших путей оживления казахстанской экономики. Наиболее приемлемой для Казахстана формой привлечения иностранного капитала являются прямые инвестиции.

Основными формами привлечения прямых иностранных инвестиций в республике являются: долевые участия в создании совместных предприятий: создание зарубежных предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам; портфельные инвестиции; аренда или концессии.

6) Преимуществами приведенного анализа инвестиционного проекта ТОО "СтройКам" являются следующие факторы: для инвестора данный проект является привлекательным - чистая прибыль с учетом получения налоговых преференций составила 29380160 тенге, т.е. превышает чистую прибыль предприятия без получения преференций на 26277795,6 тенге; по данному проекту понадобиться с учетом налоговых преференций 6 лет и 4 месяца для возмещения суммы первоначальных инвестиций с учетом дисконтирования и без учета налоговых преференций 6 лет и 10 месяцев для возмещения суммы первоначальных инвестиций с учетом дисконтирования; в результате реализации проекта ценность фирмы возрастает; предприятие создаст новые рабочие места, при этом уровень заработной платы будет максимально приближен к уровню оплаты труда в Европейском союзе на предприятиях, производящих фракционный щебень; освоение высокотехнологичного, автоматизированного, современного оборудования мирового качества.

7) Целенаправленное улучшение инвестиционного климата, привлечение новых инвестиций и совершенствование системы их государственной поддержки остаются приоритетными в политике Казахстана.

Для Казахстана наиболее целесообразным и безболезненным, с точки зрения влияния на инфляцию и внешний долг, является привлечение прямых иностранных инвестиций, так как прямые инвестиции, будучи привлеченные под собственные гарантии заемщиков, снижают финансовые обязательства государства по заимствованию средств на структуризацию экономики.

8) Управление рисками - это особая сфера деятельности, которая связана с идентификацией, анализом, прогнозированием, измерением и предупреждением рисков, их минимизацией, нейтрализацией, удержанием в определенных рамках, страхованием, компенсацией.

Управление рисками - составной элемент финансовой стратегии предприятия. Это профилактика рисков, заключающаяся в снижении вероятности их возникновения и реализации, оценка влияния государственного регулирования на деятельность предприятия. Менеджерами предприятия следует постоянно изучать нормативную и другую документацию, следить за изменениями и дополнениями в законодательстве, которые могут оказать на предприятие, его контрагентов, покупателей продукции негативное влияние.

 




2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Управление инвестиционными вложениями на уровне предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление инвестиционными вложениями на уровне предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)