Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила для воспитателей



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Правила для воспитателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении при соблюдении прав ребенка

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

• Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

• Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

• Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

• Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

• Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

• Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

• Будьте всегда доброжелательны.

• Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

• Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

• Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

• Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

• Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

• Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

• Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

• Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

• кричать на детей;

• наказывать;

• выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

• упрекать ребенка;

• читать нотации;

• унижать ребенка;

• приходить к детям с плохим настроением;

• распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

• обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

Типы семей

Тип. Эффективное воспитание ребенка в семье:

• нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, добросовестное отношение к процессу воспитания и развития ребенка;

• осуществление целенаправленного воспитания: понимание целей и задач воспитания, стремление реализовать их на практике, взаимосвязь с ДОУ, активность обоих родителей в решении педагогических задач;

• эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной жизни.

Тип. Семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для

психологической подготовки детей к жизни в социуме. Положительной стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, отец и мать социально активны, готовы прийти на помощь людям, взаимоотношения между членами семьи неплохие. Но вследствие занятости, перегрузок, неуравновешенности характеров, недостаточно высокой степени образования одного или двух родителей, их настроения, суждения, поведение могут резко меняться. В связи с этим возникают трудности во взаимоотношениях.

Тип. В семьях по тем или иным причинам отсутствуют условия

Для нравственно-эстетического, целенаправленного воспитания детей.

В таких семьях нет порядка в организации жизни и деятельности семьи, отсутствуют семейные праздники, нередко царит дух авторитарности. Для этих семей типичны споры, острые конфликты из-за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей.

4 тип. Семьи, в которых грубость, частые ссоры, нестабильность во взаимоотношениях, алкоголизм, безнравственное поведение. Родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, игр, полезных и интересных занятий. Свободное время уходит на выяснение отношений, ссоры.

 


Заключение

 

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.

Вместе с тем современная ситуация характеризуется тем, что права детей в большинстве случаев соблюдаются частично или не соблюдаются вообще из-за отсутствия механизмов их реализации. В связи с этим необходимо проводить работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

· информировать родителей о нормативных основах прав детей;

· вовлекает членов семьи в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка, игротеках и других мероприятиях детского сада;

· консультировать родителей;

· осуществлять интеграцию всех специалистов образовательного учреждения (организовывать для родителей консультации медперсонала, психолога, специалистов по физической культуре и музыкальному воспитанию и т.п.);

· индивидуально консультировать и посещать на дому детей, родители которых относятся к "группе риска";

· совместно с родителями разработать общегрупповые традиции - праздники, посвященные началу и окончанию учебного года, календарные праздники, связанные с семьей (День матери, Защиты детей и т.п.);

· организовывать выставки, на которых будут представлены результаты художественно-эстетической деятельности детей и родителей (фотоматериалы, поделки, рисунки и т.п.);

· проводить спортивные мероприятия, походы, организует обмен опытом по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях;

Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста с широким использованием разнообразных средств и методов: этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр-драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п..

Педагог должен поставить перед собой следующие задачи:

· Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

· Познакомить родителей с основными документами по защите прав человека.

· Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

· Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

· Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

· Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Для решения поставленных задач должна быть организована работа и с детьми, и с родителями. Работа с родителями по правовому воспитанию должна вестись в ДОУ совместно с работой по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. В этом должны принимать участие все участники педагогического процесса.

В ходе исследовательской работы проведено анкетирование детей и родителей (старшая группа), спланирована работа на 2 учебных года, частично апробированы материалы сборника.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Правила для воспитателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила для воспитателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)