Понятие классификации гостиниц
Все гостиницы классифицируют [2] по различным критериям, при этом наиболее число используемыми являются следующие; 1. По размеру: - малые (до 150 номеров); - средние (от 150 до 300 номеров); - большие (от 300 до 600 номеров); - мега-отели (более 600 номеров). 2. По типу гостиничного продукта: - гостиницы; - мотели; - сюит - отели; - резидентные гостиницы (для постоянного проживания), - гостиницы B&B (завтрак и постель), - таймшер гостиницы - кондоминимум отели, 3.По ценам (классификация США): - бюджетные – 25 -35 $; -экономичные – 35 – 55 $; -средние – 55 -95$; -первокласные – 95 -195 $; -апартаментные – 65 – 125 $; -фешенебельные – 125 – 425 $.
4. По целевым рынкам: бизнес - гостиницы, курортные гостиницы, конгресс – центры, молодежные гостиницы, туристские кемпинги. 5. По специализации: лечебные гостиницы, лагеря труда и отдыха. 6. По условиям использования: таймшер; кондоминиум; для длительного проживания; для проведения конференций. 7. По форме собственности: государственные, муниципальные, акционерные; ведомственные, общественных объединений (организаций), совместные предприятия, частные предприятия. 8. По месторасположению: городские; курортные (в курортной местности); гостиницы при аэропортах (транзитные); придорожные (на автодороге); альпотели; 9. По средствам транспорта: ботели, флотели, ротели, флайтели. 10.По продолжительности пребывания: -для длительного пребывания; -для кратковременного пребывания. Классификация гостиниц по уровню комфорта играет важнейшую роль в гостиничном бизнесе. Уровень комфорта является комплексным критерием, состоящим из: -состояния номерного фонда; -состояния мебели и инвентаря; - количество и состояние предприятий питания; - состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории; -техническое оснащение ( наличие телефонной, спутниковой связи, холодильников, минибаров, кондиционеров и т.д.); -информационное обеспечение; - обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг. Установление уровня комфорта лежит в основе более чем тридцати систем классификации. Однако, в каждом государстве уровень комфорта, как классификационного критерия, понимается по-разному, что обусловлено культурно-историческими, национальными традициями, а также рядом экономических и других факторов Наиболее распространенными классификациями по уровню комфорта являются: 1. Европейская, часто ее называют система звезд. В основу ее классификации положена Французская национальная система, где класс отеля определяется исходя из количественных характеристик: числом предоставляемых услуг и уровнем комфорта, которые присуждаются туристским управлением. Система имеет 5 категорий, которые обозначаются звездами. * - простая гостиница, базовый комфорт; **- комфортабельная гостиница; ***- очень комфортабельная гостиница; ****-комфортабельная гостиница высокого класса; *****- гостиница очень высокого класса. Данная система используется помимо Франции, в Австрии, Венгрии, Китае, России и ряде других стран. 2.Система букв (A,B,C,D) используемая в Греции. 3.Система корон, используемая в Великобритании. 4.Система разрядов, используемая в Италии и Израиле. 5.Классификационная система для широкого спектра объектов размещения – АА (Automobile Association development Ltd.).Используется в Великобритании. В настоящее время в России действуют: Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р и ГОСТ Р 51185-2008 (введен 1 июля 2009 года). Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". Основными целями Системы являются: · обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг; · гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой; · дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг; · оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения; · обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе; · повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения; · содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения. Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий. Основные типы средств размещения: - гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50; - гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50; - дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения. Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др. Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения: - высшая: сюит, апартамент, люкс и студия; - первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории. Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом. 1 июля 2009 года ввелся в действие ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 518-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2009 года ГОСТ Р 51185-2008 взамен ГОСТ Р 51185 – 98. ГОСТ Р 51185-2008 распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам. . Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и частными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. На основе стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к средствам размещения конкретных видов, в том числе стандарты организаций - исполнителей услуг средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря. Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг. Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент. Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия. Мотели - гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов. Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи. Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе. Кемпинги - ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными. Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины. Прогулочные корабли - плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование. Детские оздоровительные лагеря - предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления. Индивидуальные средства размещения К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны. Гостевые комнаты - комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком. Шале, бунгало - отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием. Стационарные фургоны - жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |