Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При финансировании учреждений образования финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием, который является главным распорядителем средств. Денежные средства при этом поступают раздельно по "защищенным" и "незащищенным" статьям расходов. Орган управления образованием распределяет их между учреждениями образования, определяет в соответствии со статьями экономической классификации направления расходования средств и распределяет суммы финансирования конкретных образовательных учреждений.

На муниципальном уровне чаще всего перечисления средств образовательным учреждениям не происходит, поскольку только небольшая доля общеобразовательных учреждений имеет все права юридических лиц, включая расчетные счета. Для таких учреждений средства перечисляются на счета Централизованной бухгалтерии органа управления образованием, которая и осуществляет все расчеты за образовательные учреждения такого типа. Бюджетное финансирование осуществляется в зависимости от наличия государственного задания (контрольных цифр) на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации. Таким образом, государственное задание на подготовку является необходимым условием для получения государственного финансирования, но недостаточным. Размеры финансирования образовательных учреждений зависят не только от объемов государственного заказа на подготовку (переподготовку, повышение квалификации) обучающихся, но и от нормативов финансирования образовательных учреждений.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об образовании" финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. Государственный норматив финансирования состоит из федерального норматива финансирования и регионального норматива финансирования и регионального норматива финансирования - норматива финансирования субъекта Российской Федерации. Основополагающий норматив финансирования - федеральный, так как он является минимально допустимым. Ведомственные, региональные и местные нормативы должны дополнять размер федерального норматива. Назначение этих нормативов - вносить коррективы в нормативное финансирование с учетом специфики образовательного учреждения, его территориального и климатического месторасположения, и должны быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования образовательного учреждения. Пунктом 3 статьи 41 Федерального закона "Об образовании" было предусмотрено, что федеральные нормативы финансирования устанавливаются ежегодно федеральным законом одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

Основным источником финансирования образовательных учреждений по-прежнему остаются бюджетные ассигнования, рассчитанные на основе установленного норматива – минимальной стоимости обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника) в год по каждому типу, виду образовательного учреждения. В расчет норматива включаются:

- расходы на оплату труда и начисления на заработную плату;

- компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию;

- частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (услуги связи, охрана зданий, питание, стипендии, приобретение наглядных пособий, канцелярских товаров, хозяйственные, транспортные и прочие расходы).

При расчете норматива не учитываются расходы, связанные с приобретением оборудования, проведением текущего и капитального ремонтов, оплатой коммунальных услуг, проведением общезначимых и оздоровительных мероприятий. Источником финансирования муниципальных образовательных учреждений являются субвенции, выделяемые из муниципального бюджета. Образовательные учреждения могут привлекать дополнительные средства за счет оказания платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов. Независимо от количества привлеченных средств бюджетное финансирование образовательного учреждения не снижается.

Основанием для получения средств из государственного бюджета является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.

Финансирование расходов учреждений образования, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства.

В процессе финансирования на муниципальном уровне участвуют следующие органы:

- законодатели муниципального уровня;

- финансовые отделы;

- отделы народного образования;

- казначейства, банки, отделения банков;

- муниципальные образовательные учреждения (бюджетополучатели).

В РТ введен новый порядок финансирования: с 1 января 2008 года для общеобразовательных школ, с 1 июня для дошкольных учреждений.

Введение системы нормативного финансирования наглядно показывает проблемы формирования бюджета образовательных учреждений:

- дефицит утверждаемого бюджета;

- малое количество учащихся в сравнении с проектной мощностью зданий;

- низкая наполняемость в классах.

По общеобразовательным учреждениям нормативное значение по соотношению численности педагогического и административно-хозяйственного персонала 70/30. Фактическое значение составляет по городу 66/34, по селу 66/34. С введением нормативного финансирования радикально изменится финансовая жизнь в отрасли «Образование» нашего района:

- руководители образовательных учреждений будут являться распорядителями средств;

- финансовые операции будут проходить через лицевые счета учреждений;

- руководители образовательных учреждений непосредственно будут заинтересованы в осуществлении оптимизации расходов;

- повысится ответственность руководителей образовательных учреждений за качество обучения, престижность своего учреждения;

- привлечение дополнительных (внебюджетных) источников финансирования;

- определение приоритетных статей расходов, исходя из интересов учреждения.

На сессии районного Совета принята программа «Оптимизация сети образовательных учреждений Азнакаевского муниципального района». В соответствии с этой программой муниципальное учреждение образования Азнакаевского муниципального района в 2008 учебном году провело ряд оптимизационных мероприятий:

1. Реорганизовано 4 учреждения дополнительного образования (ЦЦТ, СЮтех, СЮтур, Аврора) путем объединения в ЦДГ;

2. Реорганизовано 6 школ: - 3 школы со средних в начальные (с. Ильбяково, Масягутово, Агерзе);

- 1 основная школа в начальную (с. Балтачево);

- 2 средние школы в основные (с. Сапеево, с. Чекан);

З. Ликвидированы МОУ МУК и МДОУ с. Катимово.

4. Осуществлен перевод 2 школ в здании детских садов, 5 детских садов в здания школ.

 

Таблица 2.2.1 - Объем финансирования учреждений образования бюджета Азнакаевского муниципального

Наименование расходов

2007 год

2008 год

2009 год

Сумма (тыс.руб.)

Удельный вес (%)

Сумма (тыс.руб.)

Удельный вес (%)

Сумма (тыс.руб.)

Расходы на зарплату

247364

71

272521

71,4

354521,1

Приобретение услуг

74889

21,5

73489

19,2

108055,1

Прочие расходы

12905

3,7

17971

4,7

17207

Поступление нефинансовых активов

13128,4

3,8

17415,6

4,7

21583,1

Итого:

348286

100

381397

100

501366,3

 

Технология распределения денежных средств на экономические статьи показывающие вид финансовой операции, носит унифицированный характер для любого бюджетного учреждения, включая образовательное. Из таб.2.2.1. мы видим, что из года в год финансирование связанное с расходами на оплату труда, приобретение инвентаря, оплату коммунальных услуг увеличивается.

Конечно, повлиял фактор повышения цен на оплату труда преподавателей и коммунальные услуги растут почти каждые пол года. Но еще это связано с преобразованием и изменением законодательства в области образования, введением новых проектов и программ.

Обеспеченность площадью на 1-го занимающегося в общеобразовательных школах по городу норматив 13,37, по селу 10,18, фактическое значение по городу 9,9, по селу 18,6; в дошкольных учреждениях норматив по городу 11,28, по селу 12,79, фактическое значение по городу 12,24, по селу 15,88. Средняя наполняемость класса составляет по городу - 22 ученика (при норме 25), по селу - 9 (при норме 14). Разработан план оптимизационных мероприятий бюджетных средств для достижения нормативного уровня.

 

Рис. 2.2.1 - Структура расходов на содержание учреждений образования Азнакаевского муниципального района в 2009 году

 

Из рисунка понятно, что в общем объеме расходов учреждений образования преобладают расходы на заработную плату, что конечно же правильно, ведь ни одну книгу не заменишь тем опытом и знаниями накопленными преподавателями.

 

Таблица 2.2.2 - Анализ объема финансовой помощи бюджету Азнакаевского муниципального района РТ

Направление расходов

2008 год

2009 год

Сумма (тыс.руб.)

Удельный вес (%)

Сумма (тыс.руб.)

Удельный вес (%)

Субвенция бюджету на получение образования

150815

50,3

135477,3

44,3

Субвенция на организацию обучения учащихся с отклонениями в развитии, оздоровительных учреждений

8567

2,8

8550

2,8

Субсидии бюджету на организацию и предоставление образования

139554,5

46,6

161180

52,7

Субвенция на реализацию государственных полномочии в области образования

233

0,19

227

0,9

Субсидии на комплектование книжных фондов, библиотек

198

0,11

199

0,1

Итого:

299367,5

100

305633,3

100

 

Из регионального и местного бюджета на получение и организацию обучения учащихся в виде субвенций получено в 2009 году 135447,3 тыс.руб., что на 15337,7 тыс.руб. меньше, чем в 2008 году.(таб.2.2.2.) Это сокращение связано с программой «Оптимизации бюджетных учреждений». При оптимизации было сокращено 417 штатных единиц. При этом экономия бюджетных средств составила:

-по заработной плате 4 023 685 рублей;

-по коммунальным услугам 353 315 рублей.

Субсидии на получение образования в общем объеме финансирования составляют 44,3 %, а субсидии на предоставление обучения 52, 7%. Это связано со строительством в поселке Манауз школы № 9 и с оснащением в школ компьютерами.


Рис. 2.2.2 - Объем финансовой помощи учреждениям образования Азнакаевского муниципального района РТ

 

На рис.2.2.2. наглядно показано, что на объемы финансовой помощи бюджету Азнакаевсого муниципального района РТ в 2008 году потрачено меньше средств, чем в 2009.

Объемы финансирования учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ из бюджетов разных уровней увеличиваются по сравнению с прошлыми годами. Скорее всего это связано с увеличением в районе количества школ и проведением компьютеризации всех школ.

Делая вывод, сравниваем бюджетное и внебюджетное финансирование рис. 2.2.3., которое показывает, что основным источником финансирования в Азнакаевском районе являются бюджетные средства. Но с каждым годом объемы внебюджетного финансирования будут расти, в связи с введением нового порядка подушевого финансирования.


Рис. 2.2.3 - Бюджетное и внебюджетное финансирование учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ

 

На основании сделанной работы можно сделать вывод о том, что средства поступающие в учреждения образования полностью покрывают потребности их владельцев, но для улучшения качества образования и условий обучения необходимо изменить систему финансирования.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)