Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне



2019-12-29 288 Обсуждений (0)
Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными источниками внебюджетных средств являются доходы от самостоятельной деятельности образовательного учреждения, осуществляемой за рамками той деятельности, которая финансируется из бюджета учредителя, а также различные пожертвования, не имеющие целевого характера.

Когда говорят о внебюджетном финансировании, следует это понимать, как расходование прибыли, полученной в результате приносящей доходы деятельности, а также пожертвований, полученных от «не учредителей», на возмещение расходов по необходимым для деятельности организации видам деятельности.

Как показано в табл. 2.3.1. есть разница в том, сколько планировали средств на финансирование учреждений образования и тем, сколько фактически поступило на счет банка. Для сравнения возьмем показатели за 2009 год: школы утвердили на 9830 тыс.рублей, а поступило на 3991,3 тыс.рублей меньше.

 

Таблица 2.3.1 - Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности (тыс.руб)

Наименование типов учреждений образования

2008 год

2009 год

Утверждено Поступило Утверждено Поступило

Школы

261,6

97,8

9830

5838,7

Дошкольные учреждения

24318,2

19626,8

29363,1

24697,4

Прочие

2919,5

2227,2

7319,8

6310,7

Всего:

27499,3

21951,8

46512,9

36846,8

 

Из рис. 2.3.1. видно, что поступление доходов от внебюджетной деятельности в школах возросло в 59 раз, в дошкольных учреждениях в 1.5 раза, а в остальных почти в 3 раза.

Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусмотренные в доходной части сметы.


Рис. 2.3.1 - Поступление источников от внебюджетной деятельности Азнакаевского муниципального района РТ (тыс.руб.)

 

Внебюджетное финансирование учреждений образования в 2009 году возросло по сравнению с 2008 годом на 14894,5 рублей, что положительно влияет на экономическое состояние этих учреждений. Значит население и предприятия нашего района заинтересовано в получении конкурентоспособного образования.

 

Таблица 2.3.2 - Показатели по привлечению внебюджетных средств (в тыс. руб)

Показатели

2008 год

2009 год

1

2

3

Количество учреждений привлекающих внебюджетные средства

113

112

Получено средств от внебюджетной деятельности: всего

21951,7

36846,2

В том числе от: благотворителей

1474,8

6743,4

Аренды помещений

1,7

-

Платы родителей за услуги учреждений

606,5

418,9

1

2

3

Платы родителей за содержание детей

19626,7

24682,2

Сдача макулатуры и металлолома

0,8

-

Выручка школьных столовых

-

4735,2

Других источников

241,0

266,5

 

Из табл.2.3.3. следует, что учреждение имеет несколько источников финансирования.

В Азнакаевском муниципальном районе количество учреждений, привлекающих внебюджетные средства, составляет 113 учреждения (в 2009 году - 112), из них 26 школ (в 2008 году - 26), 54учреждения дошкольного образования (в 2008 году - 55), 3 учреждения дополнительного образования (в 2008 году - 6). Всего в 2008 году получено средств от внебюджетной деятельности 21951,7 тыс.рублей, в том числе получено средств от платных образовательных услуг – 20233,2 тыс.рублей. За 9 мес. 2009г. получено средств от внебюджетной деятельности на сумму 24682,2 тыс.руб., в том числе от платных образовательных услуг 22453,6 тыс.руб. В учреждениях образования разработаны; Положение о платных услугах, договора с преподавателями курсов, договора с родителями, смета расходов. В учреждениях образования проводятся родительские собрания, заседания родительского комитета, где представляются отчеты по собранным денежным средствам.

 

Рис. 2.3.2 - Внебюджетное финансирование расходов на образование Азнакаевского муниципального района (тыс.руб.)


Проанализировав источники поступления внебюджетных средств мы видим, что планировалось получить 46512,9 тыс.руб., а использовали на 9666.7 тыс.руб. меньше. Не использованные денежные средства на балансе переходят на следующий финансовый год. (рис.2.3.2.)

 

Таблица 2.3.3 - Состав источников внебюджетных средств за 2009 год (тыс. руб.)

Источники средств

Утверждено

Использовано

Отклонение от сметы

По сумме

В %

Получено средств от внебюджетной деятельности: всего

46512,9

36846,2

9666,7

100

В том числе от: благотворителей

6853,8

6743,4

110,4

18,3

Аренды помещений

124

-

124

-

Платы родителей за услуги учреждений

626,4

418,9

207,5

1,1

Платы родителей за содержание детей

30464,4

24682,2

5782,2

66,9

Сдача макулатуры и металлолома

89

-

89

-

Выручка школьных столовых

7854,4

4735,2

3119,2

12,8

Других источников

500,9

266,5

234,4

0,9

 

Основные источники поступления внебюджетных средств – это родительская плата за услуги учреждений в сфере обучения и оздоровления детей (66,9%), от благотворителей (18,3%), выручка школьных столовых (12.8%).(таб.2.3.4.) Фактические расходы за счет внебюджетных средств составляют 32170,5 рублей. Это 69.7 % от поступивших средств (32170,5 / 46126,9 * 100) и они распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации:


Таблица 2.3.4 - Распределение фактических расходов, производимых за счет внебюджетных средств за 2009 год (тыс.руб.)

Направление расходов

Смета расходов

Фактическое поступление расходов Отклонение от сметы

Всего поступлений

46512,9

36846,2

9666,7

Всего расходов:

46126,9

32170,5

13956,5

а) текущие

47902,7

45412,6

24900,7

б) капитальные

39401,1

25922,6

13478,5

в) прочие расходы

19356,1

17065,4

22906,1

 

Из таблицы следует, что планируемые расходы в учреждении предусматривали их осуществление в пределах поступлений т.е., в сумме 46512,9 рублей. Однако, при фактическом использовании оказалось, что поступление сократилось.

В этом случае учреждение должно было сократить и расходы, что и было осуществлено. Фактические затраты по укрепленным статьям бюджетной классификации оказались ниже сметных на 13956,5 рублей.

Вывод, фактически планируемые затраты и используемые денежные средства от внебюджетной деятельности существенно отличаются. Значит учреждения образования недополучают финансовые средства, что отрицательно сказывается на деятельности учреждений – в основном сокращаются расходы на заработную плату, а следовательно отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.




2019-12-29 288 Обсуждений (0)
Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)