Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне
Основными источниками внебюджетных средств являются доходы от самостоятельной деятельности образовательного учреждения, осуществляемой за рамками той деятельности, которая финансируется из бюджета учредителя, а также различные пожертвования, не имеющие целевого характера. Когда говорят о внебюджетном финансировании, следует это понимать, как расходование прибыли, полученной в результате приносящей доходы деятельности, а также пожертвований, полученных от «не учредителей», на возмещение расходов по необходимым для деятельности организации видам деятельности. Как показано в табл. 2.3.1. есть разница в том, сколько планировали средств на финансирование учреждений образования и тем, сколько фактически поступило на счет банка. Для сравнения возьмем показатели за 2009 год: школы утвердили на 9830 тыс.рублей, а поступило на 3991,3 тыс.рублей меньше.
Таблица 2.3.1 - Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности (тыс.руб)
Из рис. 2.3.1. видно, что поступление доходов от внебюджетной деятельности в школах возросло в 59 раз, в дошкольных учреждениях в 1.5 раза, а в остальных почти в 3 раза. Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусмотренные в доходной части сметы. Рис. 2.3.1 - Поступление источников от внебюджетной деятельности Азнакаевского муниципального района РТ (тыс.руб.)
Внебюджетное финансирование учреждений образования в 2009 году возросло по сравнению с 2008 годом на 14894,5 рублей, что положительно влияет на экономическое состояние этих учреждений. Значит население и предприятия нашего района заинтересовано в получении конкурентоспособного образования.
Таблица 2.3.2 - Показатели по привлечению внебюджетных средств (в тыс. руб)
Из табл.2.3.3. следует, что учреждение имеет несколько источников финансирования. В Азнакаевском муниципальном районе количество учреждений, привлекающих внебюджетные средства, составляет 113 учреждения (в 2009 году - 112), из них 26 школ (в 2008 году - 26), 54учреждения дошкольного образования (в 2008 году - 55), 3 учреждения дополнительного образования (в 2008 году - 6). Всего в 2008 году получено средств от внебюджетной деятельности 21951,7 тыс.рублей, в том числе получено средств от платных образовательных услуг – 20233,2 тыс.рублей. За 9 мес. 2009г. получено средств от внебюджетной деятельности на сумму 24682,2 тыс.руб., в том числе от платных образовательных услуг 22453,6 тыс.руб. В учреждениях образования разработаны; Положение о платных услугах, договора с преподавателями курсов, договора с родителями, смета расходов. В учреждениях образования проводятся родительские собрания, заседания родительского комитета, где представляются отчеты по собранным денежным средствам.
Рис. 2.3.2 - Внебюджетное финансирование расходов на образование Азнакаевского муниципального района (тыс.руб.) Проанализировав источники поступления внебюджетных средств мы видим, что планировалось получить 46512,9 тыс.руб., а использовали на 9666.7 тыс.руб. меньше. Не использованные денежные средства на балансе переходят на следующий финансовый год. (рис.2.3.2.)
Таблица 2.3.3 - Состав источников внебюджетных средств за 2009 год (тыс. руб.)
Основные источники поступления внебюджетных средств – это родительская плата за услуги учреждений в сфере обучения и оздоровления детей (66,9%), от благотворителей (18,3%), выручка школьных столовых (12.8%).(таб.2.3.4.) Фактические расходы за счет внебюджетных средств составляют 32170,5 рублей. Это 69.7 % от поступивших средств (32170,5 / 46126,9 * 100) и они распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации: Таблица 2.3.4 - Распределение фактических расходов, производимых за счет внебюджетных средств за 2009 год (тыс.руб.)
Из таблицы следует, что планируемые расходы в учреждении предусматривали их осуществление в пределах поступлений т.е., в сумме 46512,9 рублей. Однако, при фактическом использовании оказалось, что поступление сократилось. В этом случае учреждение должно было сократить и расходы, что и было осуществлено. Фактические затраты по укрепленным статьям бюджетной классификации оказались ниже сметных на 13956,5 рублей. Вывод, фактически планируемые затраты и используемые денежные средства от внебюджетной деятельности существенно отличаются. Значит учреждения образования недополучают финансовые средства, что отрицательно сказывается на деятельности учреждений – в основном сокращаются расходы на заработную плату, а следовательно отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |