Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщение результатов экспериментальной работы по управлению образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Обобщение результатов экспериментальной работы по управлению образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В марте 2008 года проведено повторное исследование эффективности управления образовательным процессом в МДОУ № и МДОУ № с приоритетом интеллектуальною развития детей.

I. Результаты анкетного опроса педагогического персонала

МДОУ № 430 после проведения коррекционной работы и МДОУ № 52.

 

Таблица 14

Выявление уровня профессиональной компетенции заведующей ДОУ

Направления работы руководителя ДОУ

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива 7 8 7 9
Сотрудничество с органами управления образованием 7 7 7 7
Выделение дополнительных ставок и подбор, повышение квалификации кадров в области интеллектуального воспитания 7 7 6 8
Составление дизайна-проекта учреждения, обогащение развивающей предметной и пространственной среды 6 7 6 7
Решение финансовых вопросов 7 7 7 7
Работа с родителями 7 7 7 8
Координация работы с другими учреждениями 6 6 6 8
Связь со школой 7 7 7 8

 

Таким образом, у заведующей МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У заведующей МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.

 

Таблица 15

Выявление уровня профессиональной компетенции методиста ДОУ

Направления работы методиста

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками интеллектуального воспитания 7 7 7 9
Выбор программы и методики 7 7 6 9
Определение места интеллектуального воспитания в общем образовательном пространстве детского сада 6 7 6 9
Контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей 7 7 7 9
Мониторинг деятельности всего коллектива, участие в диагностике детей и анализ ее результатов 7 7 6 8
Проведение методических семинаров хтя членов коллектива 7 7 7 9
Участие в обогащении развивающей предметной и пространственной среды 6 6 6 8
Участие в распространении опыта работ учреждения 7 7 6 7
Организация родительских собраний 7 7 7 8
Обобщение результатов работы 7 8 7 8

 

Таким образом, у методиста МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У методиста мероприятий. У медицинского работника МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.

 

Таблица 16

Выявление уровня профессиональной компетенции медицинского работника

Направления работы медицинского работника

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Участие в оценке развивающей предметной и пространственной среды с точки зрения состояния здоровья детей 7 7 7 8
Выполнение гигиенических требований к занятиями "охранительного" режима для часто болеющих детей 8 8 7 8
Оздоровительная работа с детьми. Взаимосвязь с формированием представлений об основных способах ОВЖ 7 7 7 8
Эколого-оздоровительное просвещение родителей 6 7 6 7

 

Таким образом, у медицинского работника МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий.

 

Таблица 17

Выявление уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя

Направления работы музыкального руководителя

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Проведение музыкальных занятий с использованием методов и средств развития интеллекта детей 7 7 7 8
Согласование музыкальных занятий с тематикой занятий других педагогических специалистов ДОУ 7 7 7 8
Разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников и интеллектуальных досугов 7 7 7 8
Подбор музыкальных произведений к программе эколога, учителя-логопеда и педагога-психолога 7 7 б 7
Музыкальное сопровождение интеллектуальных игр в группах детского сада 6 7 6 7

 

Таким образом, у музыкального руководителя МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. музыкального руководителя МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.

 

Таблица 18

Выявление уровня профессиональной компетенции воспитателя ДОУ (воспитатели младших, средней, старшей и подготовительных групп - средние показатели)

Направления работы воспитателя

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце гола В начале года В конце года
Обогащение развивающей предметной и пространственной среды в группе 7 7 7 9
Участие в диагностике интеллектуального развития детей 7 7 6 8
Выполнение задании эколога, учителя-логопеда и педагога-психолога 7 7 7  
Экологизация видов деятельности дошкольников в группе 7 7 7 8
Выполнение отдельных исследовательских проектов 6 6 5 8
Создание условий для интеллектуального воспитания детей в 1 группе 7 8 6 9
Работа с родителями 6 7 6 8
Выступления на педагогических советах ДОУ с обобщением и анализом опыта своей работы по интеллектуальному воспитанию детей 6 6 5 8
Участие и сбор информации для некоторых разделов образовательной программы ДОУ, в разработке авторских технологий развития интеллектуальных способностей воспитанников 6 6 6 8

 

Таким образом, у воспитателей МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У воспитателей МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.

 

Таблица 19

Выявление уровня профессиональной компетенции инструктора физкультуры

Направления работы инструктора физкультуры

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце [■ода В начале года В конце года
Согласование программы физического воспитания с программой интеллектуального развития воспитанников ДОУ 6 7 7 8
Участие в эколого-оздоровительной работе 6 6 5 6
Участие в экологических праздниках и интеллектуальных досугах 5 6 5 7
Обучение правилам безопасности жизнедеятельности во время походов, отдыха на природе и др. 7 7 7 7

 

Таким образом, у инструктора физкультуры МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У инструктора физкультуры МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.

 

Таблица 20

Выявление уровня профессиональной компетенции эколога ДОУ

Направления работы эколога

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Ознакомление коллектива с существующими программами и методами экологического образования 7 7 7 8
Выбор программы и методики (совместно с методистом) 6 7 6 8
Определение места экологического образования в общем, образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями 7 7 7 7
Руководство составлением н со логического паспорта" 7 7 7 7

 

Таким образом, у эколога МДОУ № 430 наблюдается к\п. ное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У эколога МДОУ. V? 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.


Таблица 21

Выявление уровня профессиональной компетенции психолога ДОУ

Направления работы психолога

 

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Максимальное содействие полноценному психологическому и личностному развитию каждого ребенка 7 8 7 9
Профилактическая и пропедевтическая |работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований 7 7 7 9
Внимание к созданию эмоционального, [психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний 7 7 7 8
II (учение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления 7 8 6 9
Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающихся программах и специальных формах организации их деятельности 7 7 6 8
Содействие повышению психологической компетентности (сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей 6 7 6 8
Участие в создании оптимальных [условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ 6 7 6 8

 

Таким образом, у психолога МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У психолога МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.

 

Таблица 22

Эффективность работы различных специалистов ДОУ по осуществлению интеллектуального воспитания детей до и после проведения коррекционной работы

Категория специалиста

 

Эффективность работы в (%)

МДОУ № 52

МДОУ №430

В начале года В конце года В начале года В конце года
Заведующая ДОУ 67,5 70,0 66,3 77,5
Методист 68,0 70,0 66,0 76,0
Медицинский работник 70,0 72,5 67,5 77,5
Музыкальный руководитель 68,0 70,0 66,0 76,0
Воспитатели 65,5 67,8 6:.: 82,0
Инструктор физической культуры 60,0 65,0 60,0 70,0
Эколог ДОУ 67,5 70,0 65,0 75,0
Психолог ДОУ 67,1 72,9 64,3 84,3
 [Средние показатели 66,7 69,8 64,7 77,3

 

У персонала МДОУ № 52 средний показатель по эффективности работы изменился на 3,1% (в начале года - 66,7%; в конце года - 69,8%). У персонала МДОУ № 430 средний показатель по эффективности работы изменился на 12,6% (в начале года - 64,7%; в конце года - 77,3%).

Таким образом, после разработки комплекса мероприятий управления образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей и внедрение в практику дошкольного учреждения персонал более высоко оценивает качество образовательного процесса и уровень своей профессиональной компетенции, что говорит об эффективности разработанных и внедренных мероприятий. У персонала МДОУ № 52 произошли незначительные изменения в лучшую сторону. Мы предполагаем, что это связано с тем, что в МДОУ № 52 не ведется работа по повышению уровня профессиональной компетенции, не внедряются новые методы и формы работы.

II. Результаты диагностики уровня интеллектуального развития старших дошкольников МДОУ № 430 после проведения коррекционной работы

1. Показатели диагностики старших дошкольников на уровень овладения логическими операциями на конкретном материале (поО.М. Дьяченко)

 

Таблица 23

Показатели диагностики старших дошкольников на уровень овладения логическими операциями

Направленность

 

Уровень

 

Показатели группы (%)

Контрольная (МДОУ № 52)

Экспериментальная (МДОУ № 430)

В начале года В конце года В начале года В конце года
Выявление широты кругозора ребенка и умения ориентироваться в окружающей жизни Низкий 26,7 20 26,7 13,3
    Средний 46,6 53,3 53.3 40,0
    Высокий 26,7 26,7 20,0 46,7

 

Таким образом, после проведения педагогами работы с детьми старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы они показывают более высокий уровень овладения логическими операциями по сравнению со сверстниками из контрольной группы.

2. Показатели диагностики старших дошкольников на уровень развития рассуждения (по А.В. Запорожец).

 

Таблица 24

Показатели диагностики старших дошкольников на уровень развития рассуждения

Направленность

 

Уровень

 

Показатели группы (%)

Контрольная (МДОУ № 52)

Экспериментальная (МДОУ № 430)

В начале годи В конце года 11 начале года В конце года
Выявление уровня развития рассуждения ребенка Первый 33,3 20,0 33.3 13,3
  Второй 40,0 533 53,3 40,0
  Третий 26,7 26,7 20 46.7

 

Таким образом, после проведения педагогами работы с детьми старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы они показывают более высокий уровень развития рассуждения по сравнению со сверстниками из контрольной группы.

3. Показатели диагностики старших дошкольников по тесту - Первоначальные математические представления".


Таблица 25

Показатели диагностики старших дошкольников по тесту "Первоначальные математические представления"

Направленность

Уровень

Показатели группы (%)

Контрольная (МДОУ № 52)

Экспериментальная (МДОУ №430)

В начале года В конце года В начале года В конце года
Определение представления детей о Первый 33.3 33,3 33,3 20.0
соотношениях больше на; меньше на, о количественном Второй 40,0 33.3 40,0 33,3
и порядковом счете, о форме простейших Третий 20,0 26,7 20,0 33,3
геометрических фигур Четвертый 6,7 6,7 6,7 13,3

 

Таким образом, после проведения педагогами работы с детьми старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы они показывают более высокий уровень первоначальных математических представлений по сравнению со сверстниками и і контрольной группы.

Представленные в таблицах данные показывают, что к концу экспериментальной работы воспитанники старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы показывают заметно более высокие результаты по различным аспектам интеллектуального развития, чем дошкольники из контрольной группы, что связано с плодотворной работой, проводимой с детьми на этапе формирующего эксперимента. Наблюдается динамика повышения уровня интеллектуального развития детей в контрольной группе, но эти изменения незначительны. Это связано с тем, что дети растут, получают новые знания, непрерывно развиваются.

Результаты обобщающего этапа исследования свидетельствуют о состоявшихся положительных изменениях в уровне интеллектуального развития дошкольников экспериментальной группы, что говорит об эффективности разработанных и внедренных мероприятий по совершенствованию методической работы в МДОУ № 430 для повышения уровня осведомленности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей.

Выводы по второй главе:

В ходе исследования управления образовательного процесса в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей, нами были решены следующие задачи:

Изучена эффективность методической работы в МДОУ № 52 и МДОУ № 430 и проведено оценивание уровня профессиональной компетенции педагогов МДОУ.

Выявлен уровень интеллектуального развития у детей дошкольного возраста из контрольной и экспериментальной групп.

На основе проведенного исследования разработан комплекс мероприятий по повышению качества управления образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей.

Осуществлена оценка эффективности реализованного комплекса мероприятий.

Результаты проведенного констатирующего эксперимента показали, что персонал МДОУ № 52 и МДОУ №430 критически оценивал осуществление управления образовательным процессом в учреждении по отношению к интеллектуальному развитию дошкольников. Вместе с тем, как показали результаты диагностики, уровень интеллектуального развития большинства воспитанников МДОУ № 52 и МДОУ № 430 старшего дошкольного возраста является недостаточным.

Вследствие этого, на формирующем этапе эксперимента нами был разработан комплекс мероприятий по повышению качества управления образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей и внедрен в педагогическую практику. Система методической работы, построенная на основе данных методических рекомендациях, поможет повысить уровень предоставляемых в ДОУ образовательных услуг и профессиональной компетенции работающих педагогов.

Результаты обобщающего эксперимента показали высокую эффективность разработанных и внедренных мероприятий.

После разработки комплекса мероприятий управления образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей и внедрение в практику дошкольного учреждения персонал более высоко оценивает качество образовательного процесса и уровень своей профессиональной компетенции, что говорит об эффективности разработанных и внедренных мероприятий. У персонала МДОУ № 52 произошли незначительные изменения в лучшую сторону. Мы предполагаем, что это связано с тем, что в МДОУ № 52 не ведется работа по повышению уровня профессиональной компетенции, не внедряются новые методы и формы работы.

После проведения педагогами работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы они показывают заметно более высокие результаты по различным аспектам интеллектуального развития, чем дошкольники из контрольной группы, что говорит об эффективности разработанных и внедренных мероприятий.


Заключение

 

В настоящее время, несмотря на проводимую в ДОУ работу по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, уровень интеллектуального развития детей остается невысоким. Это вызывает необходимость анализа управления образовательным процессом по осуществлению интеллектуального развития детей, выявления причин ее неэффективности, определения направлений методической работы по совершенствованию деятельности педагогов ДОУ в данных вопросах.

Важно уметь управлять образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Управление представляет собой процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных целей, результатов деятельности.

В целом, в теории нами рассмотрен вопрос управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей, также само понятие интеллектуального развития дошкольника и управление методической работой педагогов по вопросам интеллектуального развития детей дошкольного возраста в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование особенностей управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

В связи с чем, в ходе работы мы изучили, проанализировали степень разработанности проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей в психолого-педагогической теории и практике; определили теоретические основы исследования.

Нами было проведено исследование в МДОУ № 52 и МДОУ № 430 г. Челябинска. Разработали и апробировали комплекс мероприятий по управлению образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Экспериментально определить уровень интеллекта детей и степень компетенции педагогов.

В ходе констатирующего эксперимента нами был сделан вывод (на основании выявления низкого и среднего уровней эффективности работы специалистов ДОУ по осуществлению интеллектуального воспитания детей и соответствующего уровня интеллектуального развития воспитанников) о том, что управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников необходимо совершенствовать. После разработки и внедрения системы мероприятий ио повышению качества управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей на формирующем этапе эксперимента, на обобщающем этапе нами поставленная гипотеза была подтверждена при выявлении средних и, преимущественно, высоких показателей.

Таким образом, проблема управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей актуальна для дошкольных учреждений, наряду с другими процессами управления.


Список литературы

 

1. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ (Текст] / М.А. Аралова. - М: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

2. Белкин, Е.Л. Психолого-дидактические основы построения эффективных методик обучения [Текст] / Е.Л. Белкин, А.М. Иванов. - М: Просвещение, 2003. - 128 с.

3. Бугименко, П.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов [Текст] / Е.А. Бугименко, Л.А. Венгер. - М.: Наука, 2002. - 198 с.

4. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А.И. Васильева. Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 2000. - 321 с.

5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л.А. Венгер, ЭТ. Пилюгина, Н.В. Венгер. - М: Педагогика, 2001. - 81 с.

6. Венгер, Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей [Текст] / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - С.9-14

7. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст) / Л.М. Волобуева. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.

8. Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Т.В. Волосовец, ОН. Сазонова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232с.

9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сб. статей [Текст] / под ред.А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Феникс, 2005. - 328 с.

10. Воспитание и обучение детей в детском саду [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 2001. - 372 с.

11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Наука, 2001. - 112 с.

12. Выготский, Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2001. - 172 с.

13. Голицина, B. C. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / B. C. Голицина. - М.: Скрипторий, 2005. - 80 с.

14. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая и подготовительная группы) [Текст] / Л.Г. Горькова. - М.: ВАКО, 2005. - 160с.

15. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст] / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - М.: Высшая школа, 2002. - 241 с.

16. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей: пер. с англ. [Текст] / под ред.В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 2005. - 192 с.

17. Дуброва, В. II. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текст] / В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. - М.: Феникс, 2005. - 98 с.

18. Ермолаева, М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками [Текст] / М.В. Ермолаева. - М.: Педагогика, 2000. - 158 с.

19. Зеньковский, В.В. Психология детства.2 изд. [Текст] / В.В. Зеньковский. - М: Академия, 2006. - 347 с.

20. Зимняя, Н.А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] / Н.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2000. - 409 с.

21. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного [Текст] / В.Н. Зимонина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 304 с.

22. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста [Текст] / сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Педагогика, 2002. - 236 с.

23. Ильясов, Д.Ф. Теория управления образованием: учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. специальностей и руководителей образоват. Учреждений [Текст] / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. М.: Владос, 2004. - 344 с.

24. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. [Текст] Волгоград: Учитель, 2005. - 191с.

25. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] - М.: Академия, 2002. - 208 с.

26. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника [Текст] / науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. - М.: Наука, 2004. - 198 с.

27. Катаева, А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Катаева. - М.: Наука, 2001. - 132 с.

28. Ковальчук, Я.Н. Индивидуальный подход воспитанию ребенка [Текст] / Я.Н. Ковальчук. - М.: Наука, 2001. - 198 с.

29. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Педагогика, 2000. - 324 с.

30. Коломинский, Я.Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. М.: Просвещение, 2003. - 165 с.

31. Корепанова, М.В. Управление коллективом ДОУ [Текст] / М.В. Корепанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80 с.

32. Корепанова, М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ [Текст] / М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. - М.: ТЦ Сфера, 2006.80с.

33. Корепанова, М.В. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / М.В. Корепанова, И.А. Липчанская // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С.21-27

34. Корепанова, М.В. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) [Текст] / М.В. Корепанова, И.А. Липчанская // Дошкольное образование. - 2006. - № 11. - С.23-29

35. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности летен к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М: Педагогика, 2001. - 97 с.

36. Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. Учебно-методическое пособие [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 144 с.

37. Леонтьев, А.М. Психическое развитие в дошкольном возрасте [Текст] / А.М. Леонтьев // Избранные психологические труды: в 2 т. Т.1. - М.: Наука, 2003. - 498 с.

38. Леушина, A. M. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / A. M. Леушина. - М.: Педагогика, 2004. - 95 с.

39. Лисипа, М.И. Психология дошкольников [Текст] / М.И. Лисина, А.И. Силвестру. - Кишинёв: Высшая школа, 1993. - 395 с.

40. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания ребенка в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткнпа. - СПб., 2003. - 97 с.

41. Макарова, И.В. Психология: конспект лекций [Текст) / И.В. Макарова. - М: Юрайт, 2007. - 237 с.

42. Маркова, А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте [Текст] / А.К. Маркова, АЛ'. Лидере, ЕЛ. Яковлева. - 11етрозаводск: Мир, 2002. - 187 с.

43. Маркова, Л.С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения: Инструктивно-методическое направление [Текст] / Л.С. Маркова. - М: Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.

44. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Возрастная психология [Текст] / Л.Г. Матвеева, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушкин. - М.: Высшая школа, 1997. - 314 с.

45. Матюшкин А.В. Проблемные ситуации в мышлении и обучении детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / А.В. Матюшкин. - М.: Педагогика, 2002. - 142 с.

46. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. [Текст] / М.Д. Маханева, О.Л. Князева. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

47. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. [Текст] / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 144 с.

48. Михайлова З. Математика от трех до шести [Текст] / 3. Михайлова, Э. Иоффе. - СПб.: Пирет, 2006. - 192 с.

49. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрачество: Учебник для студентов вузов [Текст] / B. C. Мухина. - М.: Академия, 2000. - 456 с.

50. Мухина, B. C. Психология детей старшего дошкольного возраста [Текст] / B. C. Мухина. - СПб.: Прибой, 2002. - 154 с.

51. Мыхапленко, Н. Ребенок в детском саду: Новые программы для детских садов [Текст] / Н. Мыхапленко // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С.17-23

52. Настольная книга воспитателя детского сада. [Текст] - Ростов н/Д.: Новый мир, 2004. - 336 с.

53. Негневицкая, Е.И. Язык и дети [Текст] / Е.И. Негневицкая, A. M. Шахнарович. - М.: Педагогика, 2001. - 159 с.

54. Новоселова, С.Н. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Н. Новоселова. - М.: Феникс, 2005. - 172 с.

55. Одаренный ребенок [Текст] / под ред.О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1997. - 281 с.

Опыт работы интегративного детского сада [Текст] / под ред.В. В. Алексеевой. - М.: Теревинф, 2004. - 184 с.

57. Осипова, Е.А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет: Книга для родителей и воспитателей [Текст] / Е.А. Осипова. - М.: АРКТИ, 2004. - 144 с.

58. Основы дошкольной педагогики [Текст] мод род Л.В. Запорожца, Т.А. Маковой. - М.: Наука, 1998. - 319 с.

59. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы [Текст] / сост. Т.К. Воробьева. - М.: Наука, 2004. - 196 с.

60. Павлова, Л.Н. Старшие дошкольники: развитие речи и мышления [Текст] / Л.Н. Павлова. - М.: Просвещение, 2005.254 с.

61. Панько, Е.А. Повышение эффективности деятельности воспитателя детского сада [Текст] / Е.А. Панько. - М.: Наука, 1996. - 117 с.

62. Парамонова, Л.А. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников [Текст] / Л.А. Парамонова. - М.: Феникс, 1998. - 219 с.

63. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский. - М.: Наука, 2003. - 139 с.

64. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддьяков. - М.: Просвещение, 2002.231 с.

65. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2000. - 432 с.

66.1 [рограмма воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2005.208с.

67. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / сосТ.о.А. Соломснникова. - М.: Аркти. 2003.112 с.

68. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: ГНОМ и Д, 2004. - 144 с.

69. Психологические тесты. В 2 т. Т.1 [Текст] / под ред.А. А. Карелина. - М.: Владос, 2005. - 347 с.

70. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Паука, 1995. - 328 с.

71. Развивающие игры и головоломки. От 4 до 9 лет. [Текст] - М.: Айрис-пресс, 2005. - 240с.

72. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников [Текст] / под ред.Н. Н. Поддьякова. - М.: Высшая школа, 2001. - 297 с.

73. Сотиикова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах старшего возраста ДОУ [Текст] / В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. - М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2005. - 80 с.

74. Фалюшина, Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект [Текст] / Л.И. Фалюшина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

75. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ [Текст] / Л.И. Фалюшина. - М.: Бек, 2003. - 198 с.

76. Федорова, Л.А. Нормативные документы по инспектированию и правовому обеспечению дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л.А. Федорова. - М.: АРКТИ, 2007. - 104 с.

77. Филимонова, Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников (Текст] / Н.И. Филимонова // Дошкольное образование. - 2007. - № 4. - С.11-17

78. Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения по коррекционно развивающему направлению работы [Текст] / под ред. Т.Н. Дороновой, Т.П. Оверчук и др. - М.: Просвещение, 2003. - 87 с.

79. Экспериментальные материалы для дошкольного



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Обобщение результатов экспериментальной работы по управлению образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщение результатов экспериментальной работы по управлению образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)