Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования «Российский государственный

Педагогический университет им. А.И.Герцена»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра социальной педагогики

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Социально-педагогические аспекты инновационной деятельности педагога в детском оздоровительном лагере

 

Выполнила: Галактионова Валентина Георгиевна

студентка очной формы обучения,

Научный руководитель:

Сундукова Эльвира Ильдусовна

 

Санкт – Петербург 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога

1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация

1.2 Социально - педагогические аспекты инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере

1.3 Методы выявления педагогических инноваций

Глава 2. Опыт инновационной деятельности педагога в детском оздоровительном лагере

2.1 Детский оздоровительный лагерь и его функции

2.2 Характеристика базы исследования

2.3Диагностика условий инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря.

Детские оздоровительные лагеря сегодня являются учреждениями дополнительного образования. В «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования» изложены основные задачи учреждения по обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения:

· адаптация их к жизни в обществе;

· фoрмирование общей культуры;

· организация содержательного досуга.

В настoящее время от педагога требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. Педагог, работающий в качестве организатора детского коллектива, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности.

Для того чтобы досуг был более насыщенным и ярким, педагоги и организаторы в детских оздоровительных лагерях, постоянно работают над созданием новых программ смен и форм организации досуга, т.е. прибегают к использованию инновационной деятельности.

Выбранная нами тема исследования актуальна, т.к. одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются детские оздоровительные лагеря.

Объект исследования: инновационная деятельность в работе с детьми и подростками.

Предмет исследования: социально-педагогические аспекты инновационной деятельности педагога в детском оздоровительном лагере.

Целью данной работы является выявление условий инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере.

Гипотеза исследования: Инновационная деятельность в детском оздоровительном лагере возможна если:

- профессиональная деятельность педагога имеет ярко выраженный творческий характер;

- детский оздоровительный лагерь имеет достаточную материальную базу для осуществления инновационной деятельности;

- руководство учреждения заинтересовано в создании и реализации инновационных проектов и поддерживает педагога.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать понятие «инновационная деятельность».

2. Охарактеризовать детский оздоровительный лагерь с точки зрения учреждения дополнительного образования детей и подростков.

3. Описать условия инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере.

4. Осуществить диагностику выявления инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере.

5. Составить рекомендации для педагогов, осуществляющих инновационную деятельность в детском оздоровительном лагере.

Методы исследования: анкетирование, включенное наблюдение, теоретический анализ, анализ продуктов деятельности, статистический метод.

База исследования: ДОЛ «Звездный» ГУП «Водоканал», г. Луга, Ленинградской области.

 


Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога

 

Термин «инновация» происходит от английского слова «innovation», что в переводе означает «введение новаций».

Одним из непременных компонентов педагогической деятельности учителя является инновационная деятельность. Это творческий, исследовательский вид педагогической деятельности. Педагогическая наука развивается в процессе инновационной деятельности педагогов-новаторов и обычных учителей. Применение педагогической теории на практике само по себе носит творческий и исследовательский характер, т.к. никогда не бывает двух одинаковых классов, никогда не бывает двух одинаковых учеников и никогда не повторится вчерашняя педагогическая ситуация. В этой связи учитель должен всегда на своей работе быть не только исследователем, но и новатором. Он должен не только творчески применять известные педагогические методики и технологии, но и стараться самостоятельно их выводить – из собственной практики. (10;102)

 



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)