Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования «Российский государственный Педагогический университет им. А.И.Герцена» Психолого-педагогический факультет Кафедра социальной педагогики
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Социально-педагогические аспекты инновационной деятельности педагога в детском оздоровительном лагере
Выполнила: Галактионова Валентина Георгиевна студентка очной формы обучения, Научный руководитель: Сундукова Эльвира Ильдусовна
Санкт – Петербург 2010 Содержание Введение Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога 1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация 1.2 Социально - педагогические аспекты инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере 1.3 Методы выявления педагогических инноваций Глава 2. Опыт инновационной деятельности педагога в детском оздоровительном лагере 2.1 Детский оздоровительный лагерь и его функции 2.2 Характеристика базы исследования 2.3Диагностика условий инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере Заключение Список литературы Приложения Введение В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Детские оздоровительные лагеря сегодня являются учреждениями дополнительного образования. В «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования» изложены основные задачи учреждения по обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения: · адаптация их к жизни в обществе; · фoрмирование общей культуры; · организация содержательного досуга. В настoящее время от педагога требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. Педагог, работающий в качестве организатора детского коллектива, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности. Для того чтобы досуг был более насыщенным и ярким, педагоги и организаторы в детских оздоровительных лагерях, постоянно работают над созданием новых программ смен и форм организации досуга, т.е. прибегают к использованию инновационной деятельности. Выбранная нами тема исследования актуальна, т.к. одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются детские оздоровительные лагеря. Объект исследования: инновационная деятельность в работе с детьми и подростками. Предмет исследования: социально-педагогические аспекты инновационной деятельности педагога в детском оздоровительном лагере. Целью данной работы является выявление условий инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере. Гипотеза исследования: Инновационная деятельность в детском оздоровительном лагере возможна если: - профессиональная деятельность педагога имеет ярко выраженный творческий характер; - детский оздоровительный лагерь имеет достаточную материальную базу для осуществления инновационной деятельности; - руководство учреждения заинтересовано в создании и реализации инновационных проектов и поддерживает педагога. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать понятие «инновационная деятельность». 2. Охарактеризовать детский оздоровительный лагерь с точки зрения учреждения дополнительного образования детей и подростков. 3. Описать условия инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере. 4. Осуществить диагностику выявления инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере. 5. Составить рекомендации для педагогов, осуществляющих инновационную деятельность в детском оздоровительном лагере. Методы исследования: анкетирование, включенное наблюдение, теоретический анализ, анализ продуктов деятельности, статистический метод. База исследования: ДОЛ «Звездный» ГУП «Водоканал», г. Луга, Ленинградской области.
Глава 1. Некоторые аспекты инновационной деятельности педагога
Термин «инновация» происходит от английского слова «innovation», что в переводе означает «введение новаций». Одним из непременных компонентов педагогической деятельности учителя является инновационная деятельность. Это творческий, исследовательский вид педагогической деятельности. Педагогическая наука развивается в процессе инновационной деятельности педагогов-новаторов и обычных учителей. Применение педагогической теории на практике само по себе носит творческий и исследовательский характер, т.к. никогда не бывает двух одинаковых классов, никогда не бывает двух одинаковых учеников и никогда не повторится вчерашняя педагогическая ситуация. В этой связи учитель должен всегда на своей работе быть не только исследователем, но и новатором. Он должен не только творчески применять известные педагогические методики и технологии, но и стараться самостоятельно их выводить – из собственной практики. (10;102)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |