Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики объема продаж и прибыли



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Анализ динамики объема продаж и прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок




п/п

Наименование показателя

Предыду-

щий год

Отчетный год

По ценам и себестоимости предыдущего года Факти-чески
1 2 3 4 5
1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.   352762   503819   556439
2. Полная себестоимость продукции, тыс. руб.   315452   362145   383774
3. Результат: прибыль, тыс. руб. 37310 141674 172665
4. Уровень рентабельности реализованной продукции (стр.3:стр.1 * 100), %     10,58     28,12     31,03
5. Уровень рентабельности затрат (стр.3:стр.2 * 100), %   11,83   39,12   44,99

 

      Сравнение динамики объема продаж продукции, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости, показывает, что при увеличении объема продаж в оптовых ценах на 57,74% ((556439 : 352762) * 100 -100) объем продаж в оценке по полной себестоимости тоже увеличился на 21,66%

 ((383774 : 315452) * 100-100). Это привело к увеличению суммы прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом на 135355 тыс.руб. (172665 - 37310) или на 362,78%.

      На динамику суммы прибыли от продаж оказывают влияние изменение объема и структуры продукции, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема продаж и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость. Увеличение объема продажи рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли.

      Рассчитаем коэффициент изменения объема продаж путем отношения объема продаж отчетного года к объему продаж предыдущего года в сопоставимых ценах .

      К1 = 503819 : 352762 = 1,4282

      Либо он определяется исходя из объема продаж в оценке по полной себестоимости предыдущего года.

      К2 = 362145 : 315452 = 1,1480

      Влияние изменения объема продаж на сумму прибыли при оценке продажи продукции в оптовых ценах рассчитаем по формуле 3:

      ∆РQ = 37310 * 1,4282 - 37310 = 53286 - 37310 = 15976 тыс. руб. или

      ∆РQ = 37310 * 0,4282 = 15976 тыс. руб..

А при оценке продажи продукции по полной себестоимости составит:

      ∆РQ =37310 * 1,1480-37310 = 42832 - 37310 = 5522 тыс. руб.. или

      ∆РQ =37310 * 0,1480 = 5522 тыс. руб..

      Таким образом, за счет увеличения объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом в оптовых ценах на 0,4282 и в оценке по полной себестоимости на 0,1480 пункта прибыль от продажи продукции увеличилась соответственно на 15976 тыс. руб. и 5522 тыс. руб..

      На прибыль от продажи оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте продукции, потому что рентабельность различных изделий неодинакова. Влияние этого показателя при оценке объема продаж в оптовых ценах рассчитаем по формуле 4:

      ∆РС = 141674 - 37310 * 1,4282 = 141674 - 53286 = 88388 тыс. руб. или

      ∆РС = 141674 - 37310 - 15976 = 88388 тыс. руб..

А при оценке по полной себестоимости составит:

      ∆РС = 141674 – 37310 * 1,1480 = 141674 - 42832 = 98842 тыс. руб.. или

      ∆РС = 141674 - 37310 - 5522 = 98842 тыс. руб..

      Таким образом, благодаря увеличению доли рентабельной продукции в общем объеме продажи прирост прибыли составил 88388 тыс. руб. или

98842 тыс. руб.. Определим влияние себестоимости продаж на сумму прибыли используя формулу 5:

      ∆S = 383774 - 362145 = +21629 тыс. руб., а ∆РS = - 21629 тыс. руб..

      Прибыль в результате роста себестоимости уменьшилась на 21629 тыс. руб..

Рассчитаем влияние на прибыль изменения цен и тарифов по формуле 6:

      ∆Q = 556439 – 503819 = +52620 тыс. руб., а ∆PZ = +52620 тыс. руб.. Следовательно, прибыль возросла также на 52620 тыс. руб..

      Фактический прирост прибыли в 2004 г. по сравнению с прошлым годом составил 135355 тыс. руб.. Он образовался благодаря снижению суммы прибыли за счет увеличения себестоимости продукции на 21629 тыс. руб., повышению оптовых цен на 52620 тыс. руб., повышению в структуре продукции на 88388 тыс. руб. и увеличения объема продажи на 15976 тыс. руб..

      Выполненные расчеты влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции против предыдущего года представлены в таблице 6.

Таблица 6

Обобщение результатов факторного анализа прибыли

 

 

№ п/п

Факторы изменения прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Сумма прироста (уменьшения) прибыли по сравнению с прошлым годом, тыс. руб.

I вариант II вариант
1 2 3 4
1. Изменение объема реализации товаров, продукции, работ, услуг     +15976     +5522
2. Изменение структуры и ассортимента   +88388   +98842
3. Изменение полной себестоимости объема реализации     -21629     -21629
4. Изменение оптовых (отпускных) цен и тарифов     +52620     +52620
5. Итого: +135355 +135355

 

      Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли. Маржинальный анализ - метод оценки эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи (объема, производства, прибыли, себестоимости).В отличие от методики факторного анализа прибыли она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями [18, с. 53].     

Данные по результатам операционного анализа представлены в таблице 7.

                                                                                                                      

 

 

Таблица 7

Основные показатели для операционного анализа ОАО «БАЗ»

№ п/п Показатели Услов ные обозна чения Преды- дущий 2003 год тыс. руб. Отчет-ный 2004 год тыс.руб. Изме нение тыс. руб. Темп. роста, %
1.   2.   3.   4.   5.   6.   7. 8. 9. 10.   10.1.     10.2.   11.   11.1.     11.2.   11.3. Выручка от продажи, тыс. руб. Переменные расходы, тыс. руб. Постоянные расходы, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб. Доля валовой прибыли в выручке от продаж п.4/п.1 Критический объем продаж продукции в стоимостном выражении (точка безубыточности), тыс. руб. п.3*п.1 / п.1-п.2 ЗФП, тыс. руб. п.1-п.6 Доля ЗФП, в % п.7/п.1 Прибыль от продаж Показатели операционного рычага Переменные расходы /постоянные расходы п.2 /п.3 Валовая прибыль /выручка от продаж п.4 /п.1 Показатели силы воздействия операционного рычага (эластичности), коэф. ,% ,% ,%   N   Sпер   Sпост   Pвал   dвал   Nкрит ЗФП dЗФП PN   OR     OR1   OR2         ЭOR1     ЭOR2   ЭOR3   352762   215427   87901   37310   0,1058   225785 126977 35,99 34460     2,4508   0,1058     556439   302927   139568   172665   0,3103   306341 250098 44,95 166919     2,1705   0,3103   203677   87500   51667   135355   0,2045   80556 123121 8,96 132459     -0,2803   0,2045   157,74   140,62   158,78   462,78   293,29   135,68 196,96 124,90 484,38     88,56   293,29     91,88   262,41     307,07

 

      Проведение расчетов, основанных на соотношении «затраты-объем-прибыль», требует соблюдения ряда условий:

      - необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;

      - переменные издержки изменяются пропорционально объему продажи продукции;

      - постоянные издержки не изменяются в пределах значимого объема продаж продукции.

      Показатели: выручка от продаж, переменные расходы, постоянные расходы, валовая прибыль взяты из форм отчетности ОАО «БАЗ».

     Рассчитаем критический объем продаж продукции:

       =  = 225785 тыс. руб.

       =  = 306341 тыс. руб.

      Критический объем продаж в 2004 г. составил 306341 тыс. руб., значит, при этой выручке у организации, нет ни прибыли, ни убытка. Он увеличился по сравнению с 2003 г. на 80556 тыс. руб.

      Определим запас финансовой прочности:

      ЗФПпред .= 352762 - 225785 = 126977 тыс. руб.

      ЗФПотчет.= 556439 - 306341 = 250098 тыс. руб.

      Запас финансовой прочности в 2004 г. увеличился на 123121 тыс. руб. или на 96,96%. .

      Рассчитаем долю ЗФП:

      =  * 100 = 35,99%

       =  * 100 = 44,95%

      Доля ЗФП в 2003 г. составила 35,99%, а в 2004 г. - 44,95%. Показатель возрос относительно прошлого года, но остается все - таки ниже рекомендуемого (60-70%). Следовательно, организация испытывает риск предпринимательской деятельности.

      Далее произведем расчет показателей операционного рычага:

      =  = 2,4508

      =  = 2,1705

      =  = 0,1058

      =  = 0,3103

      Рассчитаем показатели силы воздействия операционного рычага:

      = 215427 + 87901 = 303328 тыс. руб.

       = 302927 + 139568 = 442495 тыс. руб.

      ΔSобщ. =  * 100 = 145,88%

      =  * 100 = 91,88%

       = 352762 - 215427 = 137335 тыс. руб.

       = 556439 - 302927 = 253512 тыс. руб.

      ΔPМ =  * 100 = 184,59 тыс. руб.

       =  * 100 = 262,41%

      =  * 100 = 307,07%

      Показатели операционного рычага и показатели силы воздействия операционного рычага являются основными в операционном анализе. Они позволяют варьировать переменными и постоянными издержками, ценами и физическими объемами для выгодной комбинации в получении максимальной прибыли.

      Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования. Их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности организации.

      Рентабельность реализации (оборота, продаж) рассчитывается путем деления прибыли от продажи продукции на выручку и составляет:

      Rпродаж.2003 =  * 100 = 10,58%

      Rпродаж.2004 =  * 100 = 31,03%

      Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж.

      Таким образом, в 2004 г. ОАО «БАЗ» получил 31,03% прибыли с рубля продаж. В 2004 г. по сравнению с 2003 г. уровень рентабельности повысился на 20,45%. Увеличение рентабельности оборота означает повышение спроса на продукцию.

      Для расчета показателя, характеризующего окупаемость издержек производства, рассчитываем рентабельность затрат путем деления прибыли от продажи продукции на себестоимость, что составляет:

      =   * 100 = 11,83%

      =  *100 = 44,99%

      Рентабельность затрат в 2004 г. увеличилась. В 2004 г. организация получила 44,99% прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и продажу продукции.

      В результате проведенного анализа финансовых результатов деятельности ОАО «БАЗ» по итогам 2004 г. получена прибыль в сумме 80424 тыс. руб.. Показатель прибыли является важнейшим в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия.

 

 



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Анализ динамики объема продаж и прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики объема продаж и прибыли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)