Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ



2019-12-29 338 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




      3.1. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов ОАО «БАЗ»

      Основная цель любой организации в условиях рыночной экономики – приносить прибыль. Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от реализации продукции.

      Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму чистой прибыли.

      Значительное влияние на прибыль оказывает себестоимость продукции, поэтому уменьшение себестоимости продукции является одной из основных задач хозяйствующего субъекта.

      Главным на данном этапе является работа по снижению себестоимости отдельных изделий, при этом проблема приобретает достаточно глобальный характер и должны быть рассмотрены всевозможные реальные пути снижения себестоимости продукции и вывода организации из кризисного положения.

      Одним из самых эффективным из путей снижения затрат является первый – увеличение объемов производства, снижение за счет этого постоянных издержек на единицу продукции, т.к. именно небольшой объем производства приводит к росту затрат на единицу продукции.

      В 2005 г. существенно развиваются организации топливно-энергетического, химико-лесного, металлургического и агропромышленного комплексов, повышаются их инвестиционная активность, увеличивается платежеспособность. В нефтегазовой и нефтегазоперерабатывающей отраслях в 2005 г. намечалось увеличение объемов инвестиций в 3 раза. В химической промышленности до 2005 г. предусматривалось осуществить реконструкцию и техническое перевооружение около 70 производств. В химическом и нефтяном машиностроении к 2005 г. ожидалось увеличение объема инвестиций в 1,3-1,4 раза, причем наибольшая инвестиционная активность предполагалась по организациям, расположенным в Уральском регионе и Татарстане. В связи с сокращением импортных закупок будет повышаться спрос на отечественную продукцию, что является благоприятным фактором развития завода. А сертификация системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам способствует расширению рынков сбыта в страны СНГ и увеличению экспортных поставок.

      В связи с этими положительными прогнозами есть реальные возможности улучшить экономическое положение завода за счет увеличения объема выпуска продукции к 2006 г. в 1,3-1,4 раза, т.к. в это неустойчивое время на ОАО «БАЗ» были сохранены в полном объеме производственная база и кадры.

      По результатам работы за 2004 г. темп роста производства товарной продукции с начала года составил 180,4%, отгруженной продукции - 160%. Увеличение произошло в наибольшей части за счет увеличения структуры и ассортимента выпускаемой продукции, а также роста показателя цен и тарифов на товарную продукцию.

      Для ОАО «БАЗ» направлениями улучшения финансовых результатов являются:

      1. Максимальное освоение новых и действующих производственных мощностей. В этом случае сокращаются на единицу продукции амортизационные отчисления и другие условно-постоянные расходы, что снижает себестоимость продукции и увеличивает массу прибыли хозяйствующего субъекта.

      2. Повышение технического уровня производства на основе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов. За счет этого фактора уменьшаются потребленные на единицу продукции производственные ресурсы и растет производительность труда, что в конечном счете снижает текущие затраты и увеличивает сумму прибыли.

      3. Сдвиг ассортимента в сторону наиболее рентабельных изделий. В 2004 г. по сравнению с 2003 г. наиболее реализуемым товаром являются клапана предохранительные. Темп роста составил 154,8%, продукция пользуется спросом, поэтому необходимо увеличить их выпуск.

      4. Улучшение качества выпускаемых изделий, повышение их уровня до мировых образцов и как следствие - расширение рынков сбыта продукции. Повышение качества продукции сопровождается также увеличением отпускных цен на продукцию, которые увеличивают прибыль и рентабельность.

      5. Улучшение маркетинга и расширение сбыта продукции как в уже освоенных регионах страны, так и в новых, поиск новых крупных заказчиков.

      6. Повышение квалификации рабочей силы и сокращение текучести кадров на основе улучшения социально-бытовых условий рабочих и служащих, что обеспечит повышение производительности труда и качества продукции и приведет к росту рентабельности производства.

      7. Оптимизация оборотных средств организации за счет сокращения запасов незавершенного производства, остатков готовой продукции, дебиторской задолженности и увеличения до оптимальных размеров кредиторской задолженности. Это позволит организации не привлекать кредиты и значительно сэкономить на уплате процентов за кредиты. Оптимизация также может позволить использовать кредитные средства на увеличение объемов производства.

      8. Сокращение затрат на социальную сферу за счет передачи части объектов социальной сферы (общежития, детские сады) на баланс города.

      9. Снижение постоянных расходов. Так, несмотря на то, что коммерческие расходы являются постоянными, в 2004 г. они значительно увеличились по сравнению с 2003 г.. При этом значительного расширения рынков сбыта не произошло, увеличение объемов реализации произошло в основном за счет имеющихся клиентов.

      В себестоимости продукции завода значительную часть составляют затраты на сырье и материалы. Таким образом, главное направление снижения себестоимости в массовом производстве - снижение расходов на материалы, снижение массы изделий.

      К важнейшим факторам и резервам снижения себестоимости относятся:

      - унификация и стандартизация деталей и сборочных единиц;

      - использование стандартных и унифицированных элементов конструкций;

      - стандартизация конструктивных элементов и размеров деталей;

      - создание новой продукции специализированного назначения путем модификации существующих моделей;

      - применение более прочных и износоустойчивых материалов для повышения надежности и снижения их массы (специальные стали, высокопрочные чугуны, металлокерамические, биметаллические и другие материалы);

      - улучшение технологичности конструкций;

      - уменьшение объема механической обработки путем приближения формы заготовок к форме готовых деталей;

      - интенсификация процессов формообразования деталей и их сборки в готовые изделия путем применения более высоких режимов обработки, многоинструментной одновременной обработки;

      - повышение уровня технологической оснащенности производства штампами, пресс-формами, приспособлениями, металлообрабатывающим инструментом и контрольно-измерительными приборами;

      - повышение стойкости формообразующей оснастки (моделей, штампов, пресс-форм) и металлообрабатывающего инструмента, возмещение износа которых составляет 4-5% в себестоимости готового изделия;

      - сокращение затрат на подготовку и осуществления процессов изготовления и сборки деталей, в том числе уменьшение отходов материалов и расходов, связанных с эксплуатацией оборудования;

      - улучшение интенсивного и экстенсивного использования оборудования;

      - применение прогрессивного оборудования, обеспечивающего интенсификацию производственных процессов, механизацию и автоматизацию основных и вспомогательных операций в процессе обработки детали;

      - улучшение использования рабочего времени персонала организации (внедрение технических расчетных норм, снижение внутрисменных простоев);

      - улучшение организации материально-технического снабжения (размещение заказов на поставку материалов и полуфабрикатов с учетом сокращения транспортных расходов);

      - улучшение организации внутризаводского (оперативного) планирования (расчет оптимальных размеров незавершенного производства, составление производственных графиков с целью предупреждения простоев цехов).

      Для ОАО «БАЗ», на базе которого выполнена выпускная работа, мероприятия по улучшению финансовых результатов - актуальная тема, т.к. прибыль, полученная предприятием в 2004 г., связана более с благоприятной конъюнктурой рынка, чем с улучшением работы. Для этого следует в первую очередь снизить затраты производства, уменьшив себестоимость продукции.

      Начнем с прямых затрат, то есть затрат на сырье и материалы, как имеющих наибольшую долю в структуре себестоимости продукции организации. Для снижения затрат на сырье и материалы необходимо разработать и выдать задания технологическим службам по достижению заданной себестоимости изделия за счет снижения массы изделий, замены дорогих материалов более дешевыми при сохранении рабочих характеристик, службе снабжения - по снижению затрат на приобретение сырья и материалов. Необходимо утвердить перечень контрольных цен на сырье и материалы, составить приоритетный список поставщиков материалов, комплектующих за счет прямой поставки.

      Службе снабжения остается обеспечить выполнение задания по закупке материалов и ПКИ в соответствии с утвержденными ценами.

      Еще одним направлением в рамках снижения себестоимости является размещение однотипных заказов не у нескольких мелких поставщиков, а у одного крупного. С одной стороны это приводит к риску зависимости от одного поставщика. Но с другой стороны размещение крупного заказа позволит добиться значительных скидок и сэкономить на транспортных расходах за счет доставки крупных партий сырья.

      В настоящее время ОАО «Благовещенский арматурный завод» осуществляет закупу сырья – лома черных металлов по цене 1000 руб./кг. с отсрочкой платежа до 20 дней. При расчетах за поставляемое сырье с авансированием в 5 рабочих дней себестоимость сырья снижается до 900 руб./кг., но дефицит оборотных средств не позволяет закупать сырье в предоплату. За счет оптимизации оборотных средств нужно найти возможность приобретать сырье в предоплату по более низкой закупочной цене. Экономическая эффективность от данного мероприятия будет рассмотрена в третьем параграфе настоящей главы работы.

      Еще одним мероприятием, которое предлагается осуществить, является оптимизация оборотных средств. При оптимизации оборотных средств возможно несколько направлений деятельности.

      В настоящее время ОАО «Благовещенский арматурный завод» берет краткосрочные кредиты в Сбербанке под 14% годовых. Минимально возможная процентная ставка по краткосрочным кредитам в Сбербанке 12%, в УралСибе - 10,75% годовых. Завод является крупным заемщиком, поэтому необходимо добиться минимальной ставки процентов за кредит - 10,75%.

      Снижение суммы заемных средств возможно в случае снижения запасов готовой продукции. Так в 2004 г. запасы готовой продукции увеличились на 114 млн.руб., что по сумме сопоставимо с привлеченными кредитами. ОАО «БАЗ» не является сезонным, поэтому такое значительное увеличение запасов можно объяснить только отсутствием контроля за размерами запасов. Размер банковских кредитов ограничен, поэтому высвобожденные в результате оптимизации средства можно направить на увеличение объемов производства ликвидной продукции, которая востребована на рынке, но из-за дефицита оборотных средств ее производство ограничено.

 

      3.2. Прогнозирование прибыли с использованием ЭММ

 

      Одним из инструментов экономического анализа в настоящее время, является экономико-математическое моделирование. Экономико-математическое моделирование представляет собой метод исследования экономико-математических моделей, с помощью экономико-математических методов.

      В экономической деятельности достаточно часто требуется не только получить прогнозные оценки исследуемого показателя, но и количественно охарактеризовать степень влияния на него других факторов, а также возможные последствия их изменений в будущем. Для решения этой задачи предназначен аппарат корреляционного и регрессионного анализа [20, с. 118].

      Особенностью деятельности является работа в условиях недостатка информации и неполноты исходных данных для организации оптимального управления организацией. Широкое распространение в практике финансово-экономического анализа получил пакет прикладных программ «Excel».

      Корреляционный анализ является статистическим методом, который применяется тогда, когда данные наблюдений можно считать случайными и выбранными из генеральной совокупности, имеющей нормальный закон распределения [30, с. 186]. Основная задача анализа заключается в выявлении формы и степени тесноты связи между показателями, включенными в исследование. Связь между зависимой переменной Y (i) и n независимыми факторами можно охарактеризовать функцией регрессии Y (i) = f (X1, X2, …, Xm), которая показывает, каким будет в среднем значение переменной Y, если переменные X примут конкретное значение. Это обстоятельство позволяет применять модель регрессии не только для анализа, но и для прогнозирования.

      При проведении корреляционного анализа вся совокупность данных рассматривается как множество переменных (факторов), каждая из которых содержит n наблюдений. Основными средствами анализа данных являются парные коэффициенты корреляции, частные коэффициенты корреляции и множественные коэффициенты корреляции.

      Кроме того, с помощью корреляционного анализа решаются задачи:

      - отбор факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на результативный признак, на основании измерения степени связи между ними;

      - обнаружение ранее известных причинных связей, установление численного значения связей и достоверность суждений об их наличии [8, с. 16].

      Целью экономической деятельности ОАО «БАЗ» является получение прибыли, поэтому в качестве результативного признака задачи выберем показатель фактической прибыли (Y) , зависящую от факторов:

      X1 - объем производства клапанов предохранительных;

      X2 - объем производства клапанов обратных поворотных;

      X3 - объем производства задвижек стальных;

      X4 - объем производства ПУ;

      X5 - объем производства БПК с ПУ;

      X6 - объем производства литья стального;

      X7 - объем производства штамповок стальных;

      X8 - объем производства поковок стальных;

      X9 - выручка;

      X10 - доля постоянных расходов в выручке;

      X11 - доля коммерческих расходов в выручке.

      Данные приведены поквартально за 2003 г.-2004 г. в таблице 8 (Приложение 6).

      Осуществим выбор наиболее значимых признаков для построения регрессионной модели (на основе корреляционного анализа), оценим влияние факторов на зависимую переменную по модели и построим точечный и интервальный прогноз результирующего показателя прибыли ОАО «БАЗ».

      Выбор наиболее значимых признаков проведен на основе корреляционного анализа с помощью MS «Excel». В меню «Сервис» выбираем «Анализ данных», «Корреляция» (рис.3).

 

 

Рис.3 Диалоговое окно «корреляция»

 

      Представим результаты корреляционного анализа в таблице 9 (Приложение 7).

      Одним из условий регрессионной модели является предположение о линейной независимости объясняющих переменных, т.е., решение задачи возможно лишь тогда, когда столбцы и строки матрицы исходных данных линейно независимы. Для экономических показателей это условие выполняется не всегда. Линейная или близкая к ней связь между факторами называется мультиколлинеарностью и приводит к линейной зависимости нормальных уравнений, что делает вычисление параметров либо невозможным, либо затрудняет содержательную интерпретацию параметров модели. Мультиколлинеарность может возникать в силу разных причин. Например, несколько независимых переменных могут иметь общий временной тренд, относительно которого они совершают малые колебания. В частности, так может случиться, когда значения одной независимой переменной являются лагированными значениями другой. Считают явление мультиколлинеарности в исходных данных установленным, если коэффициент парной корреляции между двумя переменными больше 0,8. Чтобы избавиться от мультиколлинеарности, в модель включают лишь один из линейно связанных между собой факторов, причем тот, который в большей степени связан с зависимой переменной.

      Между факторами мультиколлинеарность отсутствует. Таким образом, все переменные являются независимыми.

      Расчеты по построению уравнения регрессии выполнены на компьютере, с применением ППП «Excel». В пакете «Анализ данных» на основе исходных данных из таблицы 8 простроим регрессию (рис.4).

 

Рис.4 Диалоговое окно «регрессия»

 

        Результаты расчетов приведены в таблице 10.

 

Таблица 10

Оценка значимости коэффициентов регрессии для модели

№ п/п

Переменные

Коэффи

циенты

Стандартная ошибка

t-статистика Нижние 95%

Верхние 95%

1

2

3

4

5 6

7

1.

Y-пересечение

0

 

   

 

2.

Переменная X 1

6,368399

6,28E-12

1,01E+12 6,368399

6,368399

3.

Переменная X 2

7,960512

0

65535 7,960512

7,960512

4.

Переменная X 3

-1,94476

5,27E-12

-3,7E+11 -1,94476

-1,94476

5.

Переменная X 4

258,0852

2,52E-10

1,02E+12 258,0852

258,0852

6.

Переменная X 5

8,326624

1,73E-10

4,81E+10 8,326624

8,326624

7.

Переменная X 6

-0,00852

1,96E-11

-4,4E+08 -0,00852

-0,00852

8.

Переменная X 7

-129,802

2,49E-10

-5,2E+11 -129,802

-129,802

9.

Переменная X 8

401,2782

6,64E-10

6,04E+11 401,2782

401,2782

10.

Переменная X 9

0,113202

6,07E-14

1,86E+12 0,113202

0,113202

11.

Переменная X 10

-179936

0

65535 -179936

-179936

12.

Переменная X 11

1410560

4,82E-06

2,93E+11 1410560

1410560

 

      Таблица содержит следующие столбцы:

      - «переменная» - свободный член уравнения и факторы Х1 – Х11;

      - «коэффициент» - значения параметров модели (а0 – а11);

      - «стандартная ошибка» - характеристика рассеивания параметров модели;

      - «t-значение» - значение критерия Стъюдента для параметров модели;

      - «нижняя и верхняя оценки» - интервальные оценки параметров модели.

      В результате корреляционно-регрессионного анализа получаем уравнение регрессии влияние факторов на уровень прибыли ОАО «Благовещенский арматурный завод».

      Y = 6,368 Х1 + 7,961 X2 – 1,945 X3 + 258,085 X4 + 8,327 X5 – 0,009 X6 – 129,802 X7 + 401,278 X8 + 0,113 X9 – 179936 X10 + 1410560 X11

      Показатели данной таблицы необходимы для анализа качества модели (доказательство адекватности и анализ точности). Если модель незначима или имеет низкое значение критерия качества использовать её для прогноза нельзя. Оценка значимости прогнозного уравнения приведена в таблице 11.

     Таблица 11

Регрессионная статистика для ЭММ влияния факторов на прибыль ОАО «БАЗ»

№ п/п

Показатель

Значение

1

2

3

1.

Множественный R

1

2.

R-квадрат

1

3.

Нормированный R-квадрат

-9,3E-10

4.

Стандартная ошибка

2,09E-15

5.

Наблюдения

8

 

      На основе оценки значимости модели можно сделать вывод, что значение R квадрат равно 1, т.е. включенные в модель факторы Х1 – Х11 на 100% описывают изменения прибыли – коэффициент множественной регрессии равен R = 1.

      Качество модели оценивается стандартным для математических моделей образом: по адекватности и точности на основе анализа остатков регрессии. Данные представлены в таблице 12.

  Таблица 12

Дисперсионный анализ

№ п/п

Показатель

df

SS

MS

F

1

2

3

4

5

6

1.

Регрессия

11

1,13E+09

1,03E+08

2,35E+37

2.

Остаток

4,29E+09

1,88E-20

4,37E-30

 

3.

Итого:

4,29E+09

1,13E+09

 

 

 

      Анализ остатков дает представление, насколько хорошо подобрана сама модель и насколько правильно выбран метод оценки коэффициентов. Согласно общим предположениям регрессионного анализа остатки должны вести себя как распределенные случайные величины. В классических методах регрессионного анализа предполагается также нормальный закон распределения остатков. Результаты анализа отражены в таблице 13.

                                           Таблица 13

Вывод остатка

№ п/п

Наблюдение

Предсказанное Y

Остатки

Стандартные остатки

1

2

3

4

5

1.

1

-3589,32

2,32E-11

11091,24

2.

2

-4999,41

3,64E-12

1739,803

3.

3

-2563,8

6,28E-11

30011,6

4.

4

-1666,47

-4,8E-12

-2283,49

5.

5

19864,73

3,64E-12

1739,803

6.

6

24947,52

-7,3E-12

-3479,61

7.

7

18819,22

-1,2E-10

-55673,7

8.

8

16792,53

2,55E-11

12178,62

 

      Проверку значимости уравнения регрессии произведем на основе вычисления F – критерия Фишера. Табличное значение F- критерия при доверительной вероятности 0,95 при k1=k=2 и k2=8-2-1=5 составляет 4,55.

      Поскольку  (2,35´1037>4,55), уравнение регрессии следует признать адекватным.

      Табличное значение t-критерия при 30% уровне значимости и степени свободы k=8-2-1=5 составляет 1,101. Так как для всех факторов > больше табличного, то факторы являются значимыми. Модель с достаточной точностью позволяет определить влияние факторов на прибыль организации и может быть использована для прогнозирования прибыли.

      Из уравнения можно сделать вывод, что на уровень прибыли ОАО «БАЗ» благоприятно влияют следующие факторы:

1. Объем производства клапанов предохранительных.

2. Объем производства клапанов обратных поворотных.

3. Объем производства ПУ.

4. Объем производства БПК с ПУ.

5. Объем производства поковок стальных.

6. Выручка.

7. Доля коммерческих расходов в выручке.

      Спрогнозируем прибыль организации на 2005 г.-2006 г. Прогноз построим на предположении, что динамика факторов, отмеченная в 2003 г.-2004 г., продолжится в 2005 г.-2006 г. Показатели представлены в таблице 14 (Приложение 8).

      Прогнозные значения чистой прибыли приведены в таблице 15.                                                                        

Таблица 15

Прогнозные значения прибыли ОАО «БАЗ» на 2005 г.-2006 г.

№ п/п Показатель 2003 г. тыс.руб.   2004г. тыс.руб. 2005 г. тыс.руб 2006 г. тыс.руб.
1 2 3 4 5 6
  1.   Чистая прибыль   -12819   80424   208863   86510

 

      Прогнозные значения прибыли ОАО «БАЗ» на основе регрессионной модели представлены на рисунке 5.

Рис.5. Прогнозные значения прибыли ОАО «БАЗ»

 

      Таким образом, для увеличения прибыльности бизнеса ОАО «БАЗ» необходимо увеличивать производство клапанов, поковок стальных, ПУ и БПК с ПУ. Увеличение доли коммерческих расходов в выручке позволяет за счет более эффективной сбытовой политики увеличить рентабельность продаж. Производство прочих изделий возможно необходимо либо сделать более рентабельными, либо переоборудовать на производство рентабельных видов продукции.

     3.3. Определение экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий

      Основная цель ОАО «БАЗ» в условиях рыночной экономики - приносить прибыль. Значительное влияние на прибыль оказывает себестоимость продукции, поэтому уменьшение себестоимости продукции является одной из основных задач предприятия.

      Основные проблемы завода:

      - увеличение объема продаж рентабельной продукции, что приведет к увеличению массы прибыли;

      - увеличение в составе продаж доли изделий и видов работ с рентабельностью выше средней по заводу;

      - снижение себестоимости проданной продукции;

      - снижение денежной составляющей в выручке;

      - большие запасы готовой продукции;

      - высокий уровень задолженности поставщикам и подрядчикам;

      - большой размер краткосрочных кредитов и займов;

      - высокая степень износа оборудования;

      - значительные затраты на содержание социальной сферы;

      - просчеты в кадровой политике;

      - несовершенная система управления;

      - значительное отвлечение средств на содержание охраны из-за высокой степени хищений от дорогостоящих материалов до готовых изделий;

      - недостаток оборотных средств для увеличения объемов производства.

      Для решения поставленных задач ОАО «БАЗ» необходим план мероприятий, первоочередными задачами которого являются:

      - эффективный комплексный маркетинг;

      - расширение географии рынков сбыта;

      - освоение новых изделий;

      - внедрение ресурсосберегающих технологий;

       - внедрение мероприятий по снижению энергозатрат;

      - реструктуризация непроизводственной сферы;

      - совершенствование производственной структуры организации;

      - совершенствование организационной структуры организации;

      - внедрение новой системы управленческой отчетности с поэтапным переводом наиболее важных ежемесячных отчетов в еженедельные;

      - оптимизация системы управления заводом.

      Увеличение объема продаж произойдет при условии осуществления заводом оптимальной политики в области ценообразования, повышения дисциплин по выполнению договорных обязательств перед потребителями. Увеличения объема выпуска продукции из нержавеющей стали, переключающих устройств и блоков, более активной работы напрямую с потребителями нефтегазодобывающей и перерабатывающей отраслей промышленности. Кроме того, в организации проводится активная маркетинговая политика с целью увеличения рынков сбыта.

      Мероприятия, предложенные в первом параграфе главы, основаны на снижении издержек с целью увеличения прибыли.

      К этой группе мероприятий, относятся мероприятия по внедрению прогрессивной технологии, научной организации труда, а также мероприятия по автоматизации и механизации производства, если они не приводят к улучшению качественных характеристик продукции.

     В рассматриваемом мероприятии качественная характеристика продукции останется неизменной.

      Формула годового экономического эффекта для мероприятий этой группы имеет вид:                        

                                                                         (24)

где Пдоп – дополнительная прибыль, руб.;

 Ен – нормативный коэффициент эффективности (Ен = 0,15);

 Кдоп – дополнительные капитальные вложения, руб..

      Дополнительная прибыль по мероприятиям, направленных на снижение затрат на продукцию без изменения её качества и количества, то есть при Ц1 = Ц2 и N1 = N2, рассчитывается как разность себестоимости годового объема продукции до и после проведения мероприятия по формуле:

                                        (25)
где С – себестоимость единицы продукции, руб.;

 N – годовой выпуск продукции, шт.;

 Пдоп – дополнительная прибыль, руб.;

      Годовую экономию рассчитаем по формуле:

                                                                                                 (26)

где С – себестоимость единицы продукции, руб.;

 N – годовой выпуск продукции, шт.;

 Эу.г. – условно-годовая экономия, руб..

      Индексы 1 и 2 относятся соответственно к показателям до и после мероприятия.

      При расчетах экономической эффективности определение затрат по отдельным статьям себестоимости (включая и косвенные затраты) ведется прямым счетом по тем элементам затрат, которые подвергаются изменению в связи с проведением мероприятия.

      При этом допускается дробление калькуляционных статей, а также объединение отдельных элементов разных статей в одну статью технологической себестоимости.

      Правило исключения из расчета постоянной части относится и к не изменяющимся операциям технологического процесса, не изменяющимся рабочим местам и т.д. В соответствии с изложенным, формула годового экономического эффекта принимает вид:

                                                           (27)

или

                                                               (28)

 

где Стех.ед. - технологическая себестоимость единицы продукции;

 Стехн. - технологическая себестоимость годового объема продукции.

      Индексы 1 и 2 относятся соответственно к показателям до и после мероприятия.

      В зависимости от характера проводимого мероприятия меняется структура этого показателя (номенклатура статей технологической себестоимости, состав капитальных вложений и единовременных затрат, подлежащих расчету).

      Рассчитаем экономическую эффективность мероприятия по закупке сырья - лома черных металлов. Исходя из того, что объем потребляемого сырья в 2004 г. составил 100 тыс. тонн черного металла рассчитаем экономию от приобретения сырья в предоплату по более низкой цене при привлечении заемных средств по ставке 10,75% годовых.

      Используя формулу, рассчитаем, что экономический годовой эффект составил: 

      (1000 – 900) * 100 000 - 25/365 * 10,75% * 900 * 100 000 = 9 337 млн. руб.

      Следовательно, годовой эффект от одного только мероприятия равен

9 337 млн. руб.

      Рассчитаем экономическую эффективность следующего мероприятия. Сущность его - сократить размер запасов готовой продукции.

      Запасы готовой продукции приведены в таблице 16.

Таблица 16

Запасы готовой продукции и объем привлеченных кредитов

 

    Показатель     2003 г. тыс.руб.   2004 г. тыс.руб.
1 2 3 4
1. Запасы готовой продукции 55274 170731
2. Банковские кредиты 122841 89714

 

      Причем в 2004 году запасы готовой продукции увеличились на 115 457 тыс. руб.. Сокращение запасов хотя бы до уровня 2003 года позволило бы получить значительный экономический эффект за счет экономии на процентах за кредит.

      Рассчитаем экономический годовой эффект: 

      Min{170731 – 55274; 89714} * 14% = 12,56 млн. руб.

      Следовательно, годовой эффект от оптимизации оборотных средств составляет 12,56 млн. руб., причем высвобождаются еще 12,74 млн. руб. свободных денежных средств, которые можно направить на увеличение объемов производства, инвестировать или выдать процентные займы.

      При анализе финансово-экономической деятельности ОАО «БАЗ» эффективно использование корреляционно-регрессионного анализа. Поэтому в работе была построена ЭММ прибыли при влиянии зависимых переменных. Модель с достаточной точностью позволяет определить влияние факторов на прибыль организации и может быть использована для прогнозирования прибыли. Так спрогнозированная прибыль на 2005 г. составила 208863 тыс. руб., а на 2006 г. – 86510 тыс. руб..

      В качестве мероприятия по увеличению прибыли на ОАО «БАЗ» предложено вести факторный анализ деятельности структурных подразделений. Для этого необходимо в обязанности начальника отделов включить предоставление данных для факторного анализа финансового результата и расчета влияния различных факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

      Вследствие проведения ежемесячного факторного анализа позволит организации поднять прибыль от реализации продукции до максимума и избежать получения убытков с каждого вложенного на закупку сырья рубля. И таким образом, вкладывать деньги на закупку рентабельной продукции, то есть той, от которой больше прибыли. А для снижения удельного веса нерентабельного товара надо искать пути снижения ее себестоимости (искать поставщиков для закупки такого же товара, но с более низкими отпускными ценами).

      В современных условиях организация имеет возможность организовать управленческий учет по международной системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам изделий.

      Основное значение такой системы заключается в высокой сте

2019-12-29 338 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)