Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческие задания по определению рода несклоняемых существительных



2019-12-29 732 Обсуждений (0)
Творческие задания по определению рода несклоняемых существительных 0.00 из 5.00 0 оценок




Творческое задание 1

Представьте себе, что вы попали в зоопарк, где живут только те животные, названия которых не изменяются. Найдите их изображения в Альбоме и опишите. Обязательно используйте прилагательные.

Творческое задание 2

Купите к праздничному столу только те продукты, названия которых не изменяются. Их названия вы найдёте в словаре, а изображения в Альбоме. Рекомендуйте их гостям, используя определения вкусный, свежий, замечательный, спелый, сладкий, нежный, хороший и т.д. Используйте формулы речевого этикета: Возьмите, пожалуйста…, Угощайтесь! Вот… Обязательно попробуйте…

Бизе, желе 1, желе 2, какао, киви, кольраби, кофе, манго, салями, ситро, суфле, сулугуни, эскимо, ассорти, авокадо 1, авокадо 2, филе.

Творческое задание 3

Туристическое агентство обратилось к вам с просьбой придумать красивые определения для рекламы:

1) города Туапсе, 2) озера Абрау, 3) реки Миссисипи.

Сделайте это с помощью энциклопедии «Что такое? Кто такой?» и словаря «Несклоняемые существительные».


Заключение

 

Изучение несклоняемых имен существительных показывает богатство русского языка. Вопрос о несклоняемых именах существительных рассмотрен в работах видных ученых-лингвистов: В.В. Виноградова, Д.Э. Розенталя, Н.М. Шанского, А.М. Пешковского и др.

Правильное определение рода несклоняемых существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим значением слова, принадлежность существительного к мужскому, среднему или женскому роду приходится запоминать (заучивать). Труднее всего это дается тем, кто изучает русский язык как иностранный.

Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Колебания в роде наблюдаются и у несклоняемых существительных. Правда, лишь в немногих случаях эти колебания имеют стилистический характер, чаще речь идет о неустановившейся еще родовой принадлежности. Существуют правила определения рода несклоняемых существительных.

Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 5 классе изучают разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, существительные общего рода, словообразование имен существительных, правописание суффиксов имен существительные. Программа изучения существительных построена ступенчато. В речевом развитии ребенка имена существительные появляются рано, в речи школьников занимают неизменно основное место: 40% всего числа словоупотреблений в 1 классе; 36% – в 3 классе; 30–32% в 6–9 классах.

На уроках по изучению несклоняемых имен существительных учитель ставит следующие цели:

· формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;

· развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);

· развитие логического мышления, умения анализировать;

· делать выводы, применять знания на практике;

· развитие устной и письменной речи;

· воспитание творческого воображения;

· воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.

Для достижения вышеуказанных целей учитель может использовать различные традиционные методы: лекция, беседа, демонстрация, проблемно-поисковые методы, дидактические игры, диспуты, устный и письменный опрос и т.д.; а также и нетрадиционные, инновационные педагогические технологии: «Мозговая атака», стратегия «ВЕЕР», Пинбоард, дебаты, Брейн-ринги, Брейншторминги, Таблицы ЗХУ, Диаграммы Венна, Таблицы Эйлера и др.

Мы предложили бы грамматический материал в учебнике для 5-го класса представить в форме таблицы. Также, на наш взгляд, было бы целесообразным добавить в учебник задания по работе с различными видами словарей.

На уроках учитель может использовать: словари, распечатанные тексты, компьютер, проектор, слайды, справочник, учебный словарь «Несклоняемые существительные», энциклопедию «Что такое? Кто такой?», альбом, иллюстрации и т.д.

Таким образом, система работы по изучению несклоняемых имен существительных позволяет сделать следующие выводы:

1. Для проведения урока важно руководствоваться типовыми программами для уточнения понятий, что должны знать и уметь учащиеся при изучении грамматических тем.

2. Особое значение уделить использованию таких приемов, которые способствовали бы развитию как логического мышления (поисковые приемы), так и интереса к урокам языка.

3. Большое значение имеет тематическая организация материалов, что способствует обучению через воспитание.

4. Использование инновационных технологий развивает творческие способности учащихся, позволяет за короткий промежуток времени выполнить наибольшее количество разнообразных заданий, развивающих слух, интерес, связную письменную и устную речь, любознательность. В результате использования инновационных технологий, безусловно, повышается интерес к русскому языку, обогащается словарный запас учащихся, проявляется творческая активность и желание в решении языковых проблем, развивается логическое мышление и самостоятельность учащихся, повышается культура речи и общения, что является очень важным компонентом в создании гармонически развитой личности.

5. Разнообразные виды заданий (запись под диктовку, творческие работы, конструирование, моделирование, работа по слайдам и т.п.), развивают память, внимание, мышление.

 

 


Список литературы

 

1. Конституция Республики Узбекистан. – Т.: Узбекистан, 2008. – 40 с.

2. Каримов И.А. Гармонично развитое поколение – основа прогресса

3. Узбекистана. – Т.: Шарк, 1997. – 64 с.

4. Каримов И.А. Мечта о совершенном поколении / Составители: Ш. Курбанов, Х. Саидов, Р. Ахлиддинов. – Т.: Шарк, 1999. – 184 с.

5. Каримов И.А. Итоги социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшие приоритеты углубления экономических реформ в 2010 г. – Доклад на заседании Кабинета министров.

6. Каримов И.А. Юксак маънавият – енгилмас куч. – Т.: Маънавият, 2008. – 176 б.

7. Каримов И.А. Конституция Узбекистана – прочный фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и формирования гражданского общества. – Доклад на торжественном собрании, посвященном 17-летию Конституции Республики Узбекистан. – «Правда Востока», №235. – 8 декабря 2009 года.     

8. Закон Республики Узбекистан «Об образовании» // Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана: Сб. док. – Т.: Шарк, 1997. – С. 20–30.

9. Закон Республики Узбекистан «О Национальной программе по подготовке кадров» // Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана: Сб. док. – Т.: Шарк, 1997. – С. 31–61.

 



2019-12-29 732 Обсуждений (0)
Творческие задания по определению рода несклоняемых существительных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческие задания по определению рода несклоняемых существительных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)