№
| Последовательность работ
| Графическое изображение
| Инструменты, приспособления
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|
1.1.
| Поиск проблемы
| Рассказывает о проектах, знакомит с банком проектов, уголком проектов. Показывает примеры ранее выполненных работ. Организует деятельность учащихся по поиску проблемы проектной деятельности.
| Дети отвечают на вопросы учителя, слушают его, анализируют услышанное.
|
1.2.
| Выбор и обоснование проекта.
| Беседует, рассказывает о красоте изделий из дерева изящества различных поделок, о том, как украшают комнаты домов и квартир изделиями из древесины, различных конструкций.
Ставит проблему: «Как учащиеся класса могут сделать журнальный стол?»
Что для этого необходимо сделать?
Предлагает выбрать самый интересный вариант: сделать журнальный столик на колесиках.
| Предлагаем варианты своей деятельности: сделать тумбочку под телевизор, стол для компьютера.
|
1.3.
| Анализ предстоящей деятельности.
| Предлагает проанализировать и выбрать варианты идей.
Раскрывает условия:
- соответствие знаниям и умениям; - ограниченность ресурсов (значительные материальные затраты);
- безопасность труда;
- творчество;
- мода.
Корректирует и обобщает интересы детей.
Формирует конкретные проектные задания:
1) Сделать верхнюю и нижнюю полки стола.
2) Изготовление ножек стола.
3) Просчитать все размеры каждой детали.
| Дети предлагают идеи: сделать овальный стол; предлагают варианты различных типов ножек, сделать разные варианты журнального стола.
|
|
| Предлагает каждому ученику интересующий его объект проектной деятельности.
Формирует микрогруппы.
| Дети выбирают интересную для них идею. Создают микрогруппы, выбирают капитана.
|
1.4.
| Выбор оптимального варианта.
| Предлагает выполнить варианты эскизов проектов, выбрать самый подходящий.
| Выполняют эскизы, обсуждают их. Выбирают оптимальный вариант.
|
1.5.
| Подбор материалов и инструментов.
| Предлагает каждой группе осуществить подбор материалов, необходимых для выполнения заданий, обосновать правильность своего выбора.
Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает, помогает выбрать рациональные варианты.
| Анализируют свойства и доступность материалов и инструментов, необходимых, по мнению учащихся, для работы, линейка, карандаш, ножовка, рубанок.
|
1.6.
| Разработка технологического процесса.
| Предлагает выполнить знакомые приемы и технологические операции в соответствии с выбранным материалом; выбрать среди них изготовления полимерных изделий. Корректирует этапы технологического процесса на каждую деталь. Предлагает и обобщает критерии оценивания проекта.
| Предлагают и обсуждают возможные приемы и операции. Разрабатывают этапы технологического процесса.
Вспоминают и формулируют правила безопасности труда.
|
1.7.
| Организация рабочего места.
| Наблюдает, консультирует.
| Размещают на рабочем месте материалы и инструменты, приспособления.
|
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
|
2.1.
| Выполнение технологических операций. Выпиливание нижней и верхней части стола, вырезание ножек.
| Наблюдает, консультирует, оказывает помощь.
| Осуществление технологических операций, проводят контроль качества обработки деталей, вносят изменения в технологический процесс. Ножовка, рубанок, напильник.
|
2.2.
| Корректировка технологического процесса. Обмачивание деталей, подгонка деталей, сборка.
| Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
| Корректируют способы обработки материалов, последовательность технологических операций и сборки изделия. Наждачная шкурка, напильник, отверстия, шурупы.
|
2.3.
| Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. Покрытие лаком.
| Наблюдает, консультирует, контролирует, помогает, обобщает.
| Соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, осуществляют контроль в организации рабочего места. Лак кисточка.
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|
3.1.
| Контроль и испытание.
| Наблюдает, консультирует, помощь.
| Обсуждают изделия в микрогруппах, устраняют недостатки.
|
3.2.
| Защита проекта.
| Наблюдает, корректирует и обобщает ответы. Руководит игровой деятельностью учащихся.
| Микрогруппы представляют свои детали, рассказывают об этапах работы над проектами, демонстрируют эккизы, материалы, инструменты, формируют технологические этапы, проводят анализ проекта.
|
| | | | |