РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОДРОСТКОВ В П. СУДРОМА
На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в п. Судрома 1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать; 2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио-, видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов). 3) открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей; 4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация, комитет по делам молодёжи, крестьянское хозяйство и т.д.; 5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять. 6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций. 7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщая вышесказанное, досуг и свободное время – это сфера свободного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д. Досуговая сфера даёт ребёнку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. В процессе досуга ребёнку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. В сфере досуга дети, подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратить в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности, как пьянство, наркомания, проституция, преступность. Таким образом, особую актуальность приобретает вопрос о целостной системе воспитания в различных сферах деятельности – в семье, в школе, в досуговых учреждениях. По результатам исследования, мы пришли к следующим выводам, что: учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга; досуг и свободное время подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно; проблема села в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия; в село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг; в сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг и свободное время; средний показатель досугового времени подростков сельской местности, составляет 4 часа 11 минут в день; распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора; не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова О.С., Черепкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988-206с. 2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во центр "Академия", 2002 – 160с. 3. Викторов А. Досуг – дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000 – 110с. 4. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2003 – 192с. 5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2000-448с. 6. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986-126с. 7. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 1991-85с. 8. Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973-250с. 9. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.:Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995.-136с. 10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2003-256с. 11. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1991.-95с. 12. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 1982-180с. 13. Немов Р.С. "Психология" книга 2 -М. издательство "Владос" 2004-240с. 14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-480с. 15. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 1995-118с. 16. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.,1992-120с. 17. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства Просвещения РСФСР М.:-1961-220с. 18. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб", №4 2004-28с. 19. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб" №6, ст. "Досуг XXI". 2004-28с. 20. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. - М.,1978-167с. 21. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, - М; Изд. Центр "Академия", 2002.-208с.
ТЕЗАУРУС 1. Досуг – 2. Свободное время – 3. Досуг детей – свободное от обязательных учебных занятий время, используемое для игр, прогулок и спорта, чтения, занятий искусством, техникой и другими видами полезной деятельности по собственному влечению детей. 4. Досуг для подростков – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. 5. Реальный досуг - это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения. 6. Мнимый досуг- это, прежде всего насилие, либо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |