Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ структуры расходов федерального и местного бюджета МО г. Липецка



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ структуры расходов федерального и местного бюджета МО г. Липецка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура расходов федерального и местного бюджета представлена в новой классификации, состоящей из 11 функциональных разделов.

Основными чертами новой бюджетной классификации являются:

Ø сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и предоставлением права органам власти каждого уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;

Ø отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;

Ø отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их перераспределения по всем позициям функциональной классификации;

Ø укрепление позиций экономической классификации с их привязкой к новому плану счетов.

Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям (сферам деятельности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами. Состав и структура расходов федерального бюджета и местного бюджета МО г. Липецка представлены в таблице 6 и таблице 7.

 

Таблица 6

Состав и структура расходов федерального бюджета в 2007, 2008 гг

 

Расходы

Год

План 2008 года

Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу
Расходы всего: 5001,6 100 6570,1 100
Общегосударственные расходы 1042,1   20,8   551,3   8,39
Национальная оборона и правоохранительная деятельность. 1162,6   23,2 1246,0   24,9
Национальная экономика 364,3   7,28   951,6   14,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 41,1   0,8   45,6   0,9
Охрана окружающей среды 3,2 0,06 3,5 0,07
Образование 157,3   3,1   286,8   4,3
Культура, кинематография, средства массовой информации 117,9   2,3   145,5   2,3
Здравоохранение и спорт 375,5   7,5   321,3   4,8
Социальная политика 215,6   4,3   310,7   4,7
Межбюджетные трансферты 1185,2   23,69 1821,6   27,72

 

Таблица 7

Состав и структура расходов местного бюджета МО г. Липецка в 2007, 2008гг

Расходы

Год

План 2008 года

Сумма (тыс. руб.). В % к итогу. Сумма (тыс. руб.). В % к итогу
Общегосударственные вопросы 293805,4 3,5 376106,000 5,04
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 52278,6 0,77 61629,000 0,82
Национальная экономика 452671,1 6,66 494813,000 6,63
Жилищно-коммунальное хозяйство 2096039,9 30,8 1923800,929 25,81
Охрана окружающей среды 14874 0,21 10270,000 0,13
Образование 2024300,2 29,83 2465422,670 33,08
Культура, кинематография, средства массовой информации 91622,2 1,34 139217,580 1,86
Здравоохранение, физическая культура и спорт 1057470,8 15,58 1113023,670 14,94
Социальная политика 703771,2 10,36 868124,850 11,64
Всего 6786833,4 100 7452407,699 100

 

Расходы федерального и местного бюджета МО г. Липецка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственногохарактера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Из таблицы 6 видно, что в современных условиях в федеральном бюджете наибольшая доля расходов приходится на содержание органов национальной обороны и правоохранительной системы, общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты. Незначительные ассигнования из федерального бюджета выделяются на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и другие сферы социального направления.

Расходы местного бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Из таблицы 7 видно, что главными направлениями использования местного бюджета являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальную защиту населения, доля которых в течение ряда лет практически остается неизменной.

Первым разделом функциональной классификации расходов бюджета являются "общегосударственные вопросы", включающие расходы на государственное управление, в составе которых приводятся статьи, связанные с содержанием главы государства, федеральных органов законодательной власти, Правительства РФ, деятельности финансовых и налоговых органов, прочие расходы.

Деятельность государства носит целенаправленный характер. Государственная власть в России в соответствии со ст. 10 Конституции РФ состоит из законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательная власть в РФ возглавляется двухпалатным Федеральным Собранием, представленным Государственной Думой, разрабатывающей и принимающей законы, и Советом Федерации, одобряющим их. Исполнительную власть на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Структура Правительства РФ представлена Председателем, его заместителями, федеральными министрами, аппаратом Правительства.

Судебная власть в Российской Федерации – самостоятельная и независимая ветвь публичной власти, наряду с законодательной и исполнительной. Основной функцией судебной власти является правоохранительная функция, а главным способом ее реализации – правосудие.

В ст. 84 БК РФ записано, что исключительно из федерального бюджета РФ финансируются расходы на обеспечение деятельности Президента РФ, законодательной, исполнительной и судебной власти на федеральном уровне.

Наличие специфической управленческой деятельности государства обусловило появление в федеральном бюджете расходов на управление. Данные расходы выступают материально-финансовой базой деятельности государственных органов, осуществляющих руководство экономикой.

Эффективная деятельность аппарата государственного управления определяется уровнем общего образования, профессиональной подготовки кадров, применением электронно-вычислительной техники, включая и правовое регулирование административно-управленческих расходов.

Расходы на содержание всех органов государственного управления РФ лимитируются государством. Численность аппарата управления для министерств и ведомств устанавливаются Правительством РФ, а количество министерств и ведомств – Президентом РФ. Регулярно происходит преобразование министерств и ведомств: создаются новые, упраздняются прежние.

Если на предстоящий бюджетный год предусмотрены индексации денежного содержания федеральных государственных служащих или увеличение (сокращение) численности работников аппарата, то они учитываются в расходах. [28]

Расходы бюджета на содержание аппарата управления в России имело тенденцию к росту. Аппарат руководящих работников в Российской Федерации разрастал. В средствах массовой информации приводились следующие данные[2] (таблица 8).


Таблица 8

Численность аппарата руководящих работников

 

Глава государства

Сталин Хрущев Брежнев Горбачев Ельцин

Численность аппарата руководящих работников, тыс. чел.

532 500 753 643 1110

Аппарат РСФСР плюс центральные органы СССР

Только Россия

 

Если сравнить этот вид бюджетных расходов российского бюджета и бюджета США, то заметна значительная разница в финансировании государственного управления. В российском бюджете эта цифра составляет 13,1% в 2007 году в общей сумме расходов, в то время как в американском – всего 1,1%. Учитывая невысокую эффективность государственного управления в России, можно утверждать, что в соответствии с опытом США такая величина расходов по этой статье в российском бюджете является завышенной. Более того, поскольку реформа государственного управления практически стоит на месте, расходы по данной статье могут быть, охарактеризованы, как недостаточно эффективные.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Эти расходы должны финансироваться в пределах и за счет собственных доходов местного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Следует исключить принятие федеральными и региональными властями правовых актов, которые диктовали бы объем расходов на выполнение собственных полномочий местного самоуправления. Влияние федеральных властей или властей субъекта Федерации на бюджетную политику муниципалитета возможно через предоставления долевых субсидий на условиях добровольного софинансирования. При этом расходы на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий должны полностью обеспечиваться субвенциями из федерального или регионального бюджетов.[28]

Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы составили в 2007 году – 20,8 %, в том числе на государственное управление – 13,1 %.

Расходы местного бюджета на общегосударственные вопросы составили 3,5 % в 2007 году и 5 % в плане 2008 года, в том числе на содержание органов местного самоуправления 0,80 % в 2007 году и 0,85 % в плане 2008 года.

Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства.

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и ее территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей.

В настоящее время положение дел в военной области характеризуется снижением реальных военных угроз России. Вместе с тем сохраняются региональные вооруженные конфликты и локальные войны, прежде всего вблизи от российских границ, международный терроризм, распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, стремление ряда государств и политических сил опираться на военную силу в утверждении своей роли на мировой арене, а также разрешать споры с использованием средств вооруженной борьбы. Изменяется геополитическая ситуация в связи с формированием новых и расширением существующих военно-политических союзов.

Запаздывание в реформировании армии замораживало их громоздкую структуру, которая не отвечала как реальным экономическим возможностям страны, так и изменившейся военно-стратегической ситуации. Это предопределило объективную необходимость в проведении военной реформы в Российской Федерации.

В процессе планирования расходов на национальную оборону учитываются первоочередные мероприятия военной реформы: сокращение численности Вооруженных сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы.

Правительством РФ разработана и принята Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем военнослужащих и определяет основные источники ее функционирования, которые включают средства федерального бюджета, кредитные ресурсы банков и собственные средства граждан. При этом размер безвозмездных субсидий, представляемой государством указанной категории граждан, устанавливается в размере 80 % от суммы необходимых средств на приобретение жилья.

При разработке военного бюджета учитывается практически полная безвозвратность средств и их непроизвольный характер, то есть лишь часть военных расходов может принести экономический эффект.

Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность связаны с текущим содержанием и оснащением федеральных органов правоохранительного блока, органов безопасности и обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, их реформирование.

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства – это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы общества и государства от противоправных посягательств. К этим органам относятся: органы внутренних дел, внутренние войска, уголовно-исполнительная система, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенной службы, органы прокуратуры, государственная противопожарная служба. [26]

В местном бюджете расходы на безопасность и правоохранительную деятельность составили 0,77 % в 2007 году и 0,82 % в плане 2008 года.

Реализация права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление функций охраны общественного порядка (и обязательности его обеспечения) требует реорганизации милиции. Часть ее функций должна быть передана создаваемым органами местного самоуправления подразделениям муниципальной милиции. Создание муниципальных органов охраны порядка должно осуществляться поэтапно, в том числе путем совершенствования законодательства об участии граждан в охране общественного порядка, выделения органами местного самоуправления соответствующих штатных должностей и их финансирования. При этом должна быть обеспеченна необходимая координация действий федеральных и муниципальных органов охраны правопорядка. [24]

Расходы федерального бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность составили в 2007 году – 23,2 %, а плане 2008 года – 24,9 %.

Расходы местного бюджета на правоохранительную деятельность составили в 2007 году – 0,77 %, а в плане 2008 года – 0,82 % бюджета.

Расходы бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспечения человека. Человек в современном городе должен быть обеспечен водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д. Современное производство также невозможно без обеспечения его услугами ЖКХ, предприятия которым не только создают условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства. Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза мусора). Следовательно, услуги ЖКХ – важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.

Являясь важной частью народного хозяйства страны, ЖКХ требует выделения на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него.

Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:

- жилищное хозяйство;

- водопроводно-канализационное хозяйство;

- топливно-энергитическое хозяйство;

- городской транспорт;

- гостиницы;

- благоустройство населенных мест.

Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются:

· бюджетные средства;

· средства, получаемые жилищно-коммунальными

предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

· средства предприятий на содержание принадлежащих им

жилищно-коммунальных объектов.

До 1991 года в ведомственном подчинении находилось примерно 60 % жилой площади, свыше 30 % протяженности газовых сетей и около 30 % мощностей водопроводно-канализационных предприятий. Доля средств предприятий в финансировании жилищного хозяйства составляла более 75%, а коммунального хозяйства – около 25 %. В связи с переходом на рыночные отношения предприятия из-за отсутствия у них необходимых финансовых ресурсов стали отказываться от своих жилищно-коммунальных объектов и передавать их в подчинение местным органам власти, т.е. на бюджетное финансирование.

Все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов.

Роль бюджетных средств в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ различна. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируется дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство получает лишь средства бюджета на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и теплоэнергетика для отопления жилых домов требует выделения бюджетных дотаций.

Анализ деятельности предприятий ЖКХ показывает, что в связи с повышением стоимости сырья, топлива, материалов, основных средств, заработной платы и др. себестоимость их услуг постоянно росла. Темпы роста их затрат опережали темпы роста производительности труда. При стабильности тарифов это привело к снижению рентабельности, убыточности и дотациям из бюджета. Важнейшим направлением поиска путей более эффективного использования затрат на ЖКХ и снижение темпов роста затрат является концентрация предприятий этой отрасли в ведении местных органов власти.

Реальными действиями в этом направлении станет проводимая в нашей стране реформа в ЖКХ, которая предполагает реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий:

Ø переход к самофинансированию предприятий ЖКХ путем

прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей;

Ø увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для

населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном в результате конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Реформой ЖКХ предусматривается вывод ЖКХ из сферы государственного и муниципального финансирования на основе преобразования государственных и муниципальных предприятий ЖКХ в акционерное общество и передачи их в аренду частным управляющим компаниям, которые отбираются органами местной власти на конкурсной основе.

Финансовый аспект реформы состоит в прекращении бюджетного финансирования жилищных и коммунальных предприятий и переход от компенсационного порядка предоставления и оплаты льгот различных категорий граждан к адресному.

С осуществлением реформы началось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это вызвало недовольство населения. В отдельных городах, в том числе и в г. Липецке, прошли митинги протеста с требованием остановить рост тарифов на услуги ЖКХ.

Однако ограничение роста тарифов на услуги в условиях постоянной инфляции ведет к росту убыточности предприятий, а, следовательно, невозможности перехода отрасли на рыночные условия хозяйствования и притоку частных инвестиций. Поэтому оптимальным направлением является изыскание в федеральном и региональном бюджетах дополнительных средств для жилищно-коммунального хозяйства. В свою очередь муниципалитетам, в чьем ведении находятся жилищно-коммунальные предприятия, необходимо разрабатывать и осуществлять мероприятия по оздоровлению их финансово-экономического положения.

О плачевном состоянии жилищно-коммунального хозяйства в г. Липецке говорят следующие цифры: 76% жилищного фонда города требует неотложного капитального ремонта. Электропроводка в домах не выдерживает нагрузки. Из 7000 километров внутридомовых электросетей 6000 нуждаются в замене. Водопроводы изношены на 90%, на ремонт канализационных сетей потрачено немногим более 14 миллионов рублей вместо запланированных 67 миллионов. Депутаты горсовета признали, что программа "Канализование муниципального жилого фонда 2002-2008 годы" выполняется неудовлетворительно. После аварии 30 августа 2007 года выяснилось, что сети канализации изношенны более чем на 80%. Но куда же уходят огромные деньги из бюджета города Липецка которые составляют почти треть бюджета (30,8%)?

За последние четыре года два миллиарда пятьсот двадцать восемь миллионов восемьсот тысяч рублей ушли на благоустройство города, на фонтаны, дороги, цветы и так далее, и тому подобное. На 2008 год запланировано еще пятьсот миллионов рублей на те же самые цели. Итого более трех миллиардов за 5 лет! [8]

Несмотря на высокую степень участия населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, объемы бюджетного финансирования ЖКХ в структуре местного бюджета составили 30,8 % в 2007 году и 25,8 % в плане 2008 года.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в структуре расходов федерального бюджета незначительные: 0,8 % в 2007 году и 0,9 % в плане 2009 года.

Расходы на образование.

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все больше значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных учреждений.

За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высших учебных заведений.

Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну финансируется из региональных и местных бюджетов. Дошкольные учреждения и учреждения общего образования финансируются из местных бюджетов.

Финансовое обеспечение образовательных учреждений осуществляется на базе утвержденных представительными органами власти государственных и местных нормативов. Так, за федеральным уровнем власти закрепляются полномочия по нормативно-правовому регулированию, установлению федеральных образовательных стандартов и контролю за их соблюдением. На финансирование вузов должно выделятся не менее 3 % федерального бюджета. Однако в настоящее время эти нормативы не выдерживаются, так как финансирование зависит от величины бюджетных доходов. Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты труда преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе.

Существующая система установления заработной платы педагогических работников на федеральном уровне, при котором доходы учителей в одной и той же школе различаются в разы, а бюджеты органов местного самоуправления не всегда обеспечивают своевременную выплату зарплаты, должна быть ликвидирована.

В г. Липецке учебные заведения оснащены новейшим оборудованием, большие затраты произведены на капитальный ремонт помещений учебных заведений. Бюджетные средства направлены на школьное питание, если в 2007 году на эти цели выделялось 7 рублей на школьника, то в 2008 году планируется выделить 9 рублей, пусть это капля в море, но улучшения все-таки есть.

В структуре расходов федерального бюджета расходы на образование составили 3,1 % в 2007 году и 4,3 % по плану 2008 года, в структуре расходов местного бюджета соответственно 29,8 % в 2007 году и 33,1 % в плане 2008 года.

Расходы на здравоохранение.

Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.

Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т. д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.

Бюджетные средства – наиболее крупный источник финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий на получение населением бесплатной медицинской помощи. Эти гарантии зафиксированы в ст. 41 Конституции РФ: "медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно".

Нормативные показатели объемов медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы госгарантий, используются в качестве основы для формирования расходной части федерального, региональных и местных бюджетов по разделу "Здравоохранение".

Большое значение в развитие здравоохранения в стране, в увеличении средств, направляемых в эту отрасль социальной сферы, придается реализации Национального проекта "Здоровье". Проект включает такие направления, как "Развитие первичной медико-санитарной помощи" и "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью". Для осуществления мероприятий, предусмотренных Проектом "Здоровье" будут выделены дополнительные ассигнования.

Несмотря на проведенную в последние годы реформу здравоохранения в финансовом обеспечении этой отрасли имеются серьезные недостатки. Главный из них – недостаточный размер финансирования. Постоянное недофинансирование отрасли ведет к сокращению профилактических медицинских мероприятий, снижению материально-технической оснащенности учреждений, росту заболеваемости населения, огромным экономическим потерям государства, ухудшению социального климата в стране.

В этих условиях важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохранения являются не только увеличение финансовых ресурсов, но и эффективность их использования, т.е. повышение результативности направляемых в отрасль бюджетных средств.

В структуре расходов федерального бюджета расходы на здравоохранение составляют 7,5 % в 2007 году, а в 2008 году будет израсходовано 4,8 %.

В структуре расходов местного бюджета расходы на здравоохранение в 2007 году составили 15,6 %, а в 2008 году предусмотрен расход в размере 14,9 %.

Следует отметить, что в г. Липецке в демографическом плане наблюдается прогресс по сравнению с другими регионами Черноземья. Коэффициент рождаемости в 2007 году – самый высокий за последние десять лет и один из самых высоких в Центральном Черноземье. Так, за 11 месяцев 2007 года родилось на 409 малышей больше, чем в прошлом аналогичном году, а умерло на 309 человек меньше. Это достигалось с помощью затрат на приобретение новейшего реанимационного оборудования, медицинского оборудования. 2008 год в г. Липецке объявлен, Годом Семьи. Для того, что бы поддержать рождаемость, власти решили широко отметить это событие и заказали в Санкт-Петербурге в монетном дворе медали для младенцев, которые появятся в 2008 году. На эти цели выделено четыре миллиона рублей. Безусловно, это будет сильный стимул к повышению рождаемости в нашем городе.

Финансирование учреждений культуры, исскуства и средств массовой информации.

Важнейшим показателем развития человеческой цивилизации является уровень культуры. Несмотря на годы экономического кризиса, недостаточный уровень финансирования, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти, а число многих видов объектов сократилось.

В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты.За счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дома культуры и клубы).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. Это относится к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры). Поэтому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности. В виде бюджетных субсидий оказывается поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам).

При составлении местных бюджетов расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов – дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.

В структуре федерального бюджета на культуру, искусство и кинематографию составили в 2007 году – 2,3 %, а в плане 2008 года – 2,3 %.

В структуре местного бюджета расходы на культуру, искусство и кинематографию составили в 2007 году – 1,34 %, а в плане 2008 года - 1,86 %.

Расходы на осуществление социальной политики.

Социальная политика – это политика государства по отношению к формированию уровня жизни населения, оказанию ему социальных услуг.

Смена экономического и политического строя в России, преобразование институтов власти, переход к рыночной экономике и становление свободной конкуренции, как в производственной, так и непроизводственной сфере не могли, не отразится на социальном климате в стране. Естественность этого процесса объясняется тем, что, несмотря на провозглашение приоритетов решения социальных задач, с точки зрения текущей ситуации, они являются ресурсопоглощающими. При резком падении производства на современном этапе эти ресурсы у государства и населения уменьшились, что и сказалось на ухудшении социального климата.

В свою очередь это отрицательно отразилось на демографической ситуации в стране. Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, находится в зависимости от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является, национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды. Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Принципиальная схема распределения объемов полномочий в сфере социальной защиты выглядит следующим образом. В состав полномочий федеральных органов власти входят: утверждение основных принципов социальной политики государства, определение параметров социальной обеспеченности и механизмов преодоление бедности, контроль за соблюдением законности в деятельности государственных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне закрепляется минимальный перечень социальных льгот и обеспечивается его полное финансирование.

За счет средств федерального бюджета финансируются в основном пенсии военнослужащим и работникам правоохранительных органов, а также расходы на осуществление миграционной политики. В структуре федерального бюджета расходы на осуществление социальной политики составили 4,3 % в 2007 году и 4,7 % по плану на 2008 год.

Субъекты Федерации разрабатывают региональные программы социальной защиты, определяющие исходя из возможностей их бюджетов основные меры социальной политики и нормы социальной защищенности, а так же самостоятельно устанавливают формы и порядок финансирования социальных льгот. Необходимо исключить возможность, какой бы то ни было передачи органам местного самоуправления обязанностей по вопросам социальной защиты населения, не обеспеченных финансированием. Через местные бюджеты обеспечиваются в основном расходы на учреждения социального обеспечения, молодежную политику, на пособие гражданам, имеющих детей.

В структуре местного бюджета расходы на осуществление социальной политики составили 10,4 % в 2007 году и 11,6 % в плане 2008 года.

Расходы на охрану окружающей среды.

Раздел "Охраны окружающей среды", включает расходы на:

- сбор и удаление отходов и очистка сточных вод;

- охрану растительных и животных видов и среды их обитания;

- прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

- другие вопросы в области охраны окружающей среды.

В структуре федерального бюджета расходы на охрану окружающей среды составили 0,06 % в 2007 году и 0,07 % в плане 2008 года.

В структуре местного бюджета расходы на эту статью составили 0,21 % в 2007 году и 0,13 % в плане 2008 года.

Национальная экономика.

В составе расходов бюджета на финансирование национальной экономики выделяются ассигнования на топливно-энергический комплекс, поддержку отраслей промышленности и строительства, развитие сельского хозяйства, поддержку и развитие транспорта, научные исследования.

Промышленность, энергетика и строительство – ведущие крупные отрасли экономики промышленно развитой страны, составляют сердцевину любой экономики. В процессе производства с использованием энергетики создается экономический продукт путем преобразования экономических ресурсов. Без производства не может быть производственного потребления средств производства и услуг. Электроэнергетика важнейшая часть энергетики, без нее все предприятия страны не смогут вести свою деятельность, так как на ней работают все машины, оборудования, технологические линии в производственных цехах предприятий.

Развитие промышленности, как и других отраслей народного хозяйства, определяется темпами и масштабами строительства, которое осуществляет воспроизводство и совершенствование на базе капитальных вложений.

Сельское хозяйство - одна из главных

2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ структуры расходов федерального и местного бюджета МО г. Липецка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ структуры расходов федерального и местного бюджета МО г. Липецка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)