Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные параметры трехлетнего бюджета Российской Федерации на 2008-2010 г.г



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Основные параметры трехлетнего бюджета Российской Федерации на 2008-2010 г.г 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В основу формирования федерального бюджета на 2008-2010 годов положены стратегические цели развития страны, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. За основу при формировании бюджета были приняты показатели умеренно оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года.

Основные параметры трехлетнего бюджета представлены на рисунке 2.

 

 

Так, в 2008 году доходы федерального бюджета запланированы на уровне 6750 млрд. рублей (19 % ВВП), расходы – 6570 млрд. рублей (18,8% ВВП), профицит – 74,1 млрд. рублей (0,2% ВВП). В 2009 году доходы составят 7465 млрд. рублей (18,8% ВВП), расходы – 7451 млрд. рублей, профицит – 14,2 млрд. рублей.

В 2010 году доходы и расходы будут одинаковыми – 8089 млрд. рублей (18,1% ВВП). То есть, бюджет станет беспрофицитным.

Темпы роста ВВП прогнозируются в утвержденном бюджете на 2008-2010 годы на уровне 6,0-6,2 % в год. Объем ВВП составит в 2008 году 35 млрд. рублей, в 2009 году – 39,7 млрд. рублей, в 2010 году – 44,8 млрд. рублей.

Уровень инфляции, по плану, будет снижаться, составив в 2008 году 6,0-7,0%, в 2009 году – 5,5-6,5%, в 2010 году – 5,0-6,0%. Среднегодовой курс рубля к доллару планируется на уровне 25,9 рубля за один доллар (2008 год), 26,2 рубля (2009 год), 26,8 рубля (2010 год).

Величина резервного фонда составит 3,5 млрд. рублей (2008 год), 3,97 млрд. рублей (2009 год), 4,48 млрд. рублей (2010 год). Изменилась структура доходов, которые разделены на нефтегазовые и ненефтегазовые. За три года использования нефтегазовых доходов резко возрастет с 2,9% ВВП до 5,3%. В бюджете определен размер нефтегазового трансферта. Его направят на расходы федерального бюджета. На базе Стабилизационного фонда создадут Резервный Фонд и Фонд будущих поколений (Фонд национального благосостояния). Например, часть доходов от размещения средств сформированного Фонда национального благосостояния будут использоваться для софинансирования добровольных пенсионных накоплений.

В структуре доходов бюджета на 2008-2010 г.г более 80% занимают поступления от пяти доходных источников:

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость, на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- налог на добавленную стоимость, на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- таможенные пошлины.

Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращение колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

Устойчивость бюджета с точки зрения, как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.

Трехлетний бюджетный план можно назвать самым социально ориентированным документом.

Значительная часть прироста государственных расходов будет направлена на повышение жизненного уровня пенсионеров, льготников, работников бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Расходы на оплату труда с начислениями представлены на рисунке 3.

 

 

Так, в 2008 – 2010 годах прогнозируется устойчивый рост заработной платы бюджетников.

К началу 2011 года планируется довести минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума трудоспособного человека.

С целью улучшения демографической ситуации в стране в эту трехлетку будут выплачены "материнский капитал". Общие расходы на реализацию основных мероприятий, поэтому направлению составят 181,5 млрд. рублей.

Если просуммировать расходы бюджетов всех уровней – федерального, региональных и муниципальных, то на первом месте по объему финансовых вливаний окажется система образования, на втором и третьем месте – пенсионная система и оборонная сфера, на четвертом месте – здравоохранение. Причем, полномочия по финансированию системы образования и здравоохранения теперь будут лежать преимущественно на субъектах Федерации.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов остаются: развитие сельского хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры.

Одна из главных задач трехлетнего бюджета выравнивание финансового положения регионов.

Самый спорный вопрос всех бюджетов – это финансирование регионов. Начиная с 2008 года на 26,2% будут увеличены, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это позволит не снижать по сравнению с 2007 годом минимальный уровень бюджетной обеспеченности высокодотационных территорий, сократить различия между десятью наиболее и десятью наименее финансово обеспеченными регионами с 13,4% до 3,4 раза.

На рисунке 4 представлены данные по расходам бюджета за 2008-2010 г.г.

 

Рис 4 Рост расходов бюджета за 2008-2010 г.г

 

Трехлетний бюджет будет способствовать созданию необходимых условий для поддержания макроэкономической стабильности в стране. Это позитивным образом должно отразится на развитии экономики в целом и на социальной сфере, имея в виду, что основные параметры расходной части там заложены и приоритеты определенны.

Федеральный бюджет на 2008-2010 годы не является "застывшим" документом, который нельзя будет корректировать до следующей "трехлетки". Напротив, в бюджет будут вноситься изменения. Предполагается, что финансовые параметры 2008 года придется менять, исходя из более высоких темпов роста экономики, чем ранее прогнозировало правительство. Так, вероятнее всего рост ВВП составит 7,1%, а не 6,5% как предполагалось изначально.

Через год в правительстве и парламенте точно также будет рассмотрен бюджетный план на следующие годы. Таким образом, полностью заново будет составлен план только на предыдущие два года, уже составленные и принятые, планируется вносить дорасчеты.

Можно сказать, что в целом проект трехлетнего бюджета соответствует задачам стратегического развития страны и свидетельствует об экономической стабилизации России.

Выполнить бюджет на 2008 год и на план 2009 и 2010 годов, жить по нему предстоит каждому руководителю и каждому труженику всех предприятий, фирм, хозяйств самых различных отраслей многоукладной экономики.[3]


Выводы

 

1.Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджета МО г. Липецка проведен раздельно по доходам и расходам, используя вертикальный метод анализа.

2.Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным собранием в виде федерального закона. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

3. Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

4.Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется за счет налоговых доходов. Налоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета в 2007 году составили 53,8 %, в плане 2008 года составляют 57,3 %.

5. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на добавленную стоимость (НДС) – 30,6 % в 2007 году и 27,2 % в плане 2008 года. Для бюджета этот налог дает следующие преимущества: служит стабильным и регулярным источником доходов и сложен для плательщика с точки зрения уклонения от его уплаты. Чрезвычайно велико фискальное значение НДС. В налоговых доходах Федерального бюджета НДС стабильно занимает первое место. НДС занимает значительное место в системе доходов развитых стран мира. Однако от введения НДС воздержались США, Япония, Австралия. По мнению экспертов этих стран, НДС приводит к росту цен на товары, работы и услуги на всех стадиях продвижения товаров до конечного потребителя, что вызывает дополнительную инфляцию и снижение совокупного спроса, а эти факторы сдерживают экономическое развитие.

6. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами в структуре федерального бюджета в 2007 году составили 15,9 %.

В странах богатых природными ресурсами, существенными элементами бюджета является рента с природных ресурсов. Однако в России этот фундаментальный источник доходов используется слабо. По оценкам ученых РАН, на ренту приходится 75 % общего прироста совокупного дохода России, но в доходах бюджета ее доля не превышает 15 %. Уже сегодня надо приступать к отработке методов изъятия ренты в бюджет.

7. Состав налогов в России существенно не отличается от налоговых систем, принятых в мировой практике, тем не менее, структура налоговых платежей в бюджетную систему России представляет разительный контраст со странами западного мира. Так, в России чрезмерно велик удельный вес налогов на внешнюю торговлю и налога на прибыль при низкой доле подоходного налога и налога на имущество.

8. С самого начала рыночных реформ российский бюджет фактически держится за счет косвенных налогов, основная тяжесть которых приходится на наиболее незащищенные слои населения. В федеральном бюджете США доля косвенных налогов составляет всего 4 %, а в российском бюджете 31,9%. В эффективной рыночной налоговой системе наибольший удельный вес занимают прямые налоги с юридических и физических лиц, т.е. на труд и предпринимательство (в США – 75,1 %, в России – 37,3 %). Высокое косвенное налогообложение в российской налоговой системе выступает фактором сдерживания спроса, его излишняя тяжесть является одной из причин затяжного спада экономики. Косвенные налоги не связанны непосредственно с эффективностью труда и капитала и в известной мере даже противостоят ей. В некоторой степени они носят антирыночный характер, поэтому их уровень не должен быть высоким.

9. На развитие российской экономики, особенно производственного ее сектора, существующая налоговая система оказывает угнетающее воздействие. У предприятий, которые полностью платят налоги, не остается полностью достаточных средств для инвестиций, для модернизации, для адаптации к условиям рынка. Согласно критериям, выработанным мировым опытом, такой уровень обложения означает "неблагоприятный налоговый режим", выталкивает хозяйственную деятельность в теневой сектор.

10. Неналоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета составляют 45,1 % - 2007 г. и 37,5 % в плане 2008 года. Наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности 35,2 % в 2007 г. и в плане 2008 г. – 41,7 % в том числе таможенные пошлины 34,9 % в 2007 г. и в плане 2008 г. – 23,4 %.

11.Доходы от использования имущества в федеральном бюджете составляют 1,4 % в 2007 году и 1,5 % в плане 2008 года, т.е. незначительную долю доходного потенциала, что свидетельствует о крайне неэффективном использовании федеральной государственной собственности, поскольку ее доля в общем, экономическом потенциале производственной сферы остается достаточно высокой – около 30 %.

12. Местный бюджет составляет третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

13. В структуре местного бюджета г. Липецка налоговые доходы в 2007 году составили 60 %, а в плане 2008 года – 64,5 %. Неналоговые доходы бюджета г. Липецка в 2007 году составили 1,8 %, а в плане 2008 года – 2,3 %.

14. В структуре доходов местного бюджета наибольший удельный вес составляет налог на доходы физических лиц, который составил в 2007 году 30,9% и 34,7 % в плане 2008 года.

В бюджетах экономически развитых стран поступления от подоходного налога физических лиц занимают более весомое место. Например, а США доля подоходного налога в доходах бюджета доходит до 60 %, в Великобритании – до 46 %. Недостаточная роль на доходы физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами: низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России, задержки выплаты заработной платы работникам, как сферы материального производства, так и работающих в бюджетных организациях, наличием теневой экономики и уходом от налогообложения работников этого сектора хозяйства, а также лиц с относительно высокими доходами. Основную долю этого налога обеспечивают поступления от доходов малообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.

15.Основными источниками доходов местного бюджета является регулируемые налоги и безвозмездные перечисления, на долю которых приходится более 70%, из них на долю регулирующих налогов более 40,5 %. Доля доходов о собственных налогов не превышает 15 %, что является основной проблемой зависимости местных органов власти от вышестоящих инстанций.

16. Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственногохарактера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

17.В федеральном бюджете наибольшая доля расходов приходится на содержание органов национальной обороны и правоохранительной системы, общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты. Незначительные ассигнования из федерального бюджета выделяются на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и другие сферы социального направления.

 

18. Расходы местного бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Главными направлениями использования местного бюджета являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальную защиту населения, доля которых в течение ряда лет практически остается неизменной.

19. расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы составили в 2007 году 20,8 %, в том числе на государственное управление 13,1%, в то время как в американском бюджете – 1,1%. Поскольку реформа государственного управления практически стоит на месте, расходы по данной статье могут быть, охарактеризованы, как недостаточно эффективные.

20. Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и ее территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. В процессе планирования расходов на национальную оборону учитываются первоочередные мероприятия военной реформы: сокращение численности Вооруженных сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы.

21. Реформой ЖКХ предусматривается вывод ЖКХ из сферы государственного и муниципального финансирования на основе преобразования государственных и муниципальных предприятий ЖКХ в акционерное общество и передачи их в аренду частным управляющим компаниям, которые отбираются органами местной власти на конкурсной основе.

Финансовый аспект реформы состоит в прекращении бюджетного финансирования жилищных и коммунальных предприятий и переход от компенсационного порядка предоставления и оплаты льгот различных категорий граждан к адресному.

22. Несмотря на высокую степень участия населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, объемы бюджетного финансирования ЖКХ в структуре местного бюджета составили 30,8 % в 2007 году и 25,8 % в плане 2008 года.

23. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все больше значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России.

24. Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты труда преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе.

25. В структуре расходов федерального бюджета расходы на образование составили 3,1 % в 2007 году и 4,3 % по плану 2008 года, в структуре расходов местного бюджета соответственно 29,8 % в 2007 году и 33,1 % в плане 2008 года.

26. Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

27. Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т. д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.

28. Несмотря на проведенную в последние годы реформу здравоохранения в финансовом обеспечении этой отрасли имеются серьезные недостатки. Главный из них – недостаточный размер финансирования. Постоянное недофинансирование отрасли ведет к сокращению профилактических медицинских мероприятий, снижению материально-технической оснащенности учреждений, росту заболеваемости населения, огромным экономическим потерям государства, ухудшению социального климата в стране. В этих условиях важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохранения являются не только увеличение финансовых ресурсов, но и эффективность их использования, т.е. повышение результативности направляемых в отрасль бюджетных средств.

29. Социальная политика – это политика государства по отношению к формированию уровня жизни населения, оказанию ему социальных услуг.

30. Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, находится в зависимости от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. В структуре федерального бюджета расходы на осуществление социальной политики составили 4,3 % в 2007 году и 4,7 % по плану на 2008 год. В структуре местного бюджета расходы на осуществление социальной политики составили 10,4 % в 2007 году и 11,6 % в плане 2008 года.

31. В составе расходов бюджета на финансирование национальной экономики выделяются ассигнования на топливно-энергический комплекс, поддержку отраслей промышленности и строительства, развитие сельского хозяйства, поддержку и развитие транспорта, научные исследования. Для предотвращения спада отраслей экономики, ее восстановления и стабилизации нужны бюджетные вложения, поэтому расходы на национальную экономику занимают не последнее место в федеральном и местном бюджете.

32. Разумные объемы и структура расходов – это один из достаточно мощных рычагов влияния на экономику. Формируя ту или иную структуру расходов, Правительство РФ ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию.

33. В результате сопоставления доходов и расходов федеральный бюджет с профицитом, а местный бюджет МО г. Липецка с дефицитом. В 2007 году общий объем доходов федерального бюджета составил 6634,4 млрд. рублей (21% ВВП), а общий объем расходов бюджета составил 5001,6 млрд. рублей (16% ВВП), профицит федерального бюджета в сумме 1632,8 млрд. рублей (0,5 % ВВП). В 2008 году доходы федерального бюджета запланированы на уровне 6750,2 млрд. рублей (19 % ВВП), расходы бюджета – 6570,1 млрд. рублей (18,8 % ВВП), профицит – 74,1 млрд. рублей (0,2 % ВВП). В 2007 году общий объем доходов местного бюджета города Липецка составил 6443,7 млн. рублей, а общий объем расходов местного бюджета составил 6786,8 млн. рублей, дефицит бюджета в сумме 343,1 млн. рублей. В 2008 году общий объем доходов местного бюджета города Липецка составит 6781,3 млн. рублей, а общий объем расходов местного бюджета составит 7452,4 млн. рублей, дефицит бюджета в сумме 671,1 млн. рублей.

34. Трехлетний бюджетный план можно назвать самым социально ориентированным документом. Значительная часть прироста государственных расходов будет направлена на повышение жизненного уровня пенсионеров, льготников, работников бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц.

35. Выполнить бюджет на 2008 год и на план 2009 и 2010 годов, жить по нему предстоит каждому руководителю и каждому труженику всех предприятий, фирм, хозяйств самых различных отраслей многоукладной экономики.[4]


Заключение

 

Бюджет – это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой. Бюджет языком цифр сообщает людям, о приоритетах государственной экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать его граждане. Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную (регулирующую), контрольную ифискальную функции. Названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, демократических институтов и характера государственной и экономической политики.

Бюджетная система РФ трехуровневая:

· первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· третий уровень – местные бюджеты.

Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежных средств, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальным образованиям возложенных на них функций. Состав доходов бюджета зависит от принятой в стране системы хозяйствования и основных направлений экономической политики.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджета МО г. Липецка проведен раздельно по доходам и расходам, используя вертикальный метод анализа.

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным собранием в виде федерального закона. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется за счет налоговых доходов. Налоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета в 2007 году составили 53,8 %, в плане 2008 года составляют 57,3 %.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на добавленную стоимость (НДС) – 30,6 % в 2007 году и 27,2 % в плане 2008 года. Для бюджета этот налог дает следующие преимущества: служит стабильным и регулярным источником доходов и сложен для плательщика с точки зрения уклонения от его уплаты. Чрезвычайно велико фискальное значение НДС. В налоговых доходах Федерального бюджета НДС стабильно занимает первое место. НДС занимает значительное место в системе доходов развитых стран мира. Однако от введения НДС воздержались США, Япония, Австралия. По мнению экспертов этих стран, НДС приводит к росту цен на товары, работы и услуги на всех стадиях продвижения товаров до конечного потребителя, что вызывает дополнительную инфляцию и снижение совокупного спроса, а эти факторы сдерживают экономическое развитие.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами в структуре федерального бюджета в 2007 году составили 15,9 %.

В странах богатых природными ресурсами, существенными элементами бюджета является рента с природных ресурсов. Однако в России этот фундаментальный источник доходов используется слабо. По оценкам ученых РАН, на ренту приходится 75 % общего прироста совокупного дохода России, но в доходах бюджета ее доля не превышает 15 %. Уже сегодня надо приступать к отработке методов изъятия ренты в бюджет.

Состав налогов в России существенно не отличается от налоговых систем, принятых в мировой практике, тем не менее, структура налоговых платежей в бюджетную систему России представляет разительный контраст со странами западного мира. Так, в России чрезмерно велик удельный вес налогов на внешнюю торговлю и налога на прибыль при низкой доле подоходного налога и налога на имущество.

С самого начала рыночных реформ российский бюджет фактически держится за счет косвенных налогов, основная тяжесть которых приходится на наиболее незащищенные слои населения. В федеральном бюджете США доля косвенных налогов составляет всего 4 %, а в российском бюджете 31,9%. В эффективной рыночной налоговой системе наибольший удельный вес занимают прямые налоги с юридических и физических лиц, т.е. на труд и предпринимательство (в США – 75,1 %, в России – 37,3 %). Высокое косвенное налогообложение в российской налоговой системе выступает фактором сдерживания спроса, его излишняя тяжесть является одной из причин затяжного спада экономики. Косвенные налоги не связанны непосредственно с эффективностью труда и капитала и в известной мере даже противостоят ей. В некоторой степени они носят антирыночный характер, поэтому их уровень не должен быть высоким.

На развитие российской экономики, особенно производственного ее сектора, существующая налоговая система оказывает угнетающее воздействие. У предприятий, которые полностью платят налоги, не остается полностью достаточных средств для инвестиций, для модернизации, для адаптации к условиям рынка. Согласно критериям, выработанным мировым опытом, такой уровень обложения означает "неблагоприятный налоговый режим", выталкивает хозяйственную деятельность в теневой сектор.

Неналоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета составляют 45,1 % - 2007 г. и 37,5 % в плане 2008 года. Наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности 35,2 % в 2007 г. и в плане 2008 г. – 41,7 % в том числе таможенные пошлины 34,9 % в 2007 г. и в плане 2008 г. – 23,4 %.

Доходы от использования имущества в федеральном бюджете составляют 1,4 % в 2007 году и 1,5 % в плане 2008 года, т.е. незначительную долю доходного потенциала, что свидетельствует о крайне неэффективном использовании федеральной государственной собственности, поскольку ее доля в общем, экономическом потенциале производственной сферы остается достаточно высокой – около 30 %.

Местный бюджет составляет третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В структуре местного бюджета г. Липецка налоговые доходы в 2007 году составили 60 %, а в плане 2008 года – 64,5 %. Неналоговые доходы бюджета г. Липецка в 2007 году составили 1,8 %, а в плане 2008 года – 2,3 %.

В структуре доходов местного бюджета наибольший удельный вес составляет налог на доходы физических лиц, который составил в 2007 году 30,9% и 34,7 % в плане 2008 года.

В бюджетах экономически развитых стран поступления от подоходного налога физических лиц занимают более весомое место. Например, а США доля подоходного налога в доходах бюджета доходит до 60 %, в Великобритании – до 46 %. Недостаточная роль на доходы физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами: низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России, задержки выплаты заработной платы работникам, как сферы материального производства, так и работающих в бюджетных организациях, наличием теневой экономики и уходом от налогообложения работников этого сектора хозяйства, а также лиц с относительно высокими доходами. Основную долю этого налога обеспечивают поступления от доходов малообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.

Основными источниками доходов местного бюджета является регулируемые налоги и безвозмездные перечисления, на долю которых приходится более 70%, из них на долю регулирующих налогов более 40,5 %. Доля доходов о собственных налогов не превышает 15 %, что является основной проблемой зависимости местных органов власти от вышестоящих инстанций.

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственногохарактера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В федеральном бюджете наибольшая доля расходов приходится на содержание органов национальной обороны и правоохранительной системы, общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты. Незначительные ассигнования из федерального бюджета выделяются на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и другие сферы социального направления.

Расходы местного бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Главными направлениями использования местного бюджета являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальную защиту населения, доля которых в течение ряда лет практически остается неизменной.

Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы составили в 2007 году 20,8 %, в том числе на государственное управление 13,1%, в то время как в американском бюджете – 1,1%. Поскольку реформа государственного управления практически стоит на месте, расходы по данной статье могут быть, охарактеризованы, как недостаточно эффективные.

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и ее территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. В процессе планирования расходов на национальную оборону учитываются первоочередные мероприятия военной реформы: сокращение численности Вооруженных сил, совершенствование их структуры, оптимизация структуры расходов путем совершенствования оснащения войск военной техникой и вооружением, создание гарантированной системы материального и социального обеспечения военнослужащих и лиц, увольняемых с военной службы.

Реформой ЖКХ предусматривается вывод ЖКХ из сферы государственного и муниципального финансирования на основе преобразования государственных и муниципальных предприятий ЖКХ в акционерное общество и передачи их в аренду частным управляющим компаниям, которые отбираются органами местной власти на конкурсной основе.

Финансовый аспект реформы состоит в прекращении бюджетного финансирования жилищных и коммунальных предприятий и переход от компенсационного порядка предоставления и оплаты льгот различных категорий граждан к адресному.

Несмотря на высокую степень участия населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, объемы бюджетного финансирования ЖКХ в структуре местного бюджета составили 30,8 % в 2007 году и 25,8 % в плане 2008 года.

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все больше значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России.

Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты труда преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе.

В структуре расходов федерального бюджета расходы на образование составили 3,1 % в 2007 году и 4,3 % по плану 2008 года, в структуре расходов местного бюджета соответственно 29,8 % в 2007 году и 33,1 % в плане 2008 года.

Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т. д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения.

Несмотря на проведенную в последние годы реформу здравоохранения в финансовом обеспечении этой отрасли имеются серьезные недостатки. Главный из них – недостаточный размер финансирования. Постоянное недофинансирование отрасли ведет к сокращению профилактических медицинских мероприятий, снижению материально-технической оснащенности учреждений, росту заболеваемости населения, огромным экономическим потерям государства, ухудшению социального климата в стране. В этих условиях важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохранения являются не только увеличение финансовых ресурсов, но и эффективность их использования, т.е. повышение результативности направляемых в отрасль бюджетных средств.

Социальная политика –



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Основные параметры трехлетнего бюджета Российской Федерации на 2008-2010 г.г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные параметры трехлетнего бюджета Российской Федерации на 2008-2010 г.г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)