Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникационные сети организации



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Коммуникационные сети организации 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету: МЕНЕДЖМЕНТ

На тему: РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

 

Выполнил:

     студент факультета                   экономики, управления и права

3 курса заочного отделения

гр. № 325381

Шифр

 

 

Казань 2008    

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

1. Коммуникации как связующие процесса управления

             1.1. Коммуникационные сети организации....……………………....5

             1.2. Коммуникационный процесс в организациях………………….9

             1.3. Элементы и этапы процесса коммуникации…………………..13

2. Преграды, возникающие на пути процесса

коммуникаций и методы их совершенствования

2.1. Преграды на пути межличностных коммуникаций ..………19

2.2. Преграды в организационных коммуникациях

и способы совершенствования информационного

обмена в организации……………………………………….29

2.3. Управление коммуникациями в McKesson Corporation…..34

3. Анализ коммуникативного процесса ОАО «Ак Барс-Мед»

3.1. Технико-экономическая характеристика ОАО

       «Ак Барс-Мед»…………………………………………….……37

3.2. Анализ этапов коммуникационного процесса в ОАО

      «Ак Барс-Мед»………………………………………………..….43

   3.3. Коммуникационные барьеры и их значение в работе

        ОАО «Ак Барс-Мед»……………………………………………..48

             3.4. Анализ коммуникационных сетей в ОАО «Ак Барс-Мед»…..55

Пути улучшения коммуникационного процесса в ОАО

 «Ак Барс-Мед»………………………………………………………62

Заключение……………………………………………………………..76

 

Список использованной литературы………………………………….78
Введение

Данная курсовая работа посвящена коммуникациям - тому, чем каждый из нас занимается ежедневно, но над чем мало кто задумывается. Переоценить важ­ность коммуникаций в менеджменте невозможно. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облег­чить организации достижение ее целей, требует эффективных коммуникаций. Понятно, что если люди не могут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед со­бой общие цели и достигать их. Но, как вы узнаете из этой курсовой работы, коммуникации - очень сложный процесс, состоящий из взаимозависимых этапов, каждый из которых чрезвычайно важен. Каждый этап представляет собой пункт, который может полностью утратить смысл, если четко и тщатель­но не продумать, что и как делается.

От того, насколько грамотно постро­ено общение, зависят результативность переговоров, сте­пень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, морально-психо­логический климат в организации. Практически все про­блемы бизнеса тем или иным образом связаны с общени­ем — процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведе­ния их до понимания другими людьми.

Понимание процессов передачи информации, законо­мерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необ­ходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный ру­ководитель тратит большую часть рабочего времени не на решение финансовых, технических или организаци­онных проблем, а на решение психологических задач, воз­никающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Менеджеры расхо­дуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени.

Цель данной работы — ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными западнями на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

В первой части курсовой работы рассматриваются сущность коммуникации, ее виды, коммуникационные процессы, пронизывающие любую организацию, а также элементы и этапы этого процесса.

Вторая часть содержит описание сложностей, возникающих на пути процесса коммуникаций и методы совершенствования информационного обмена.

 

Коммуникации как связующие процесса управления

Коммуникационные сети организации

Процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимовлияющих рыночных субъектов носит название коммуникация. Существует до­статочное количество определений этого понятия, но в основном они сводятся к следующему: во-первых, коммуникация - это процесс пе­редачи информации, во-вторых, процесс, посредством которого неко­торая идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Таким образом, основная цель коммуникации заключается в убеждении, контроле и общении.

Коммуникация (от лат. «communicatio» - сообщение, передача) ­это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивиду­ального) к другому посредством знаков, зафиксированных на матери­альных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию. 

Коммуникация, как и любое социальное явление, представляет собой сложный процесс, который может быть описан с различных сто­рон. Ее рас­сматривают как сферу деятельности, аспект технологии, культуру субъектных отношений и т.д.

Таким образом, в простейшем случае коммуникацию можно пред­ставить как взаимодействие между экономическими агентами (субъек­тами), опосредованное некоторым объектом (сообщением). Поэтому коммуникация целесообразна (функциональна) и включает перемеще­ние материи и сообщений. Различают следующие типы коммуникации (рис. 1): пространственную (транспортную) и смысловую (семанти­ческую), которая в свою очередь подразделяется на внутреннюю (внут­рисубъектную) и внешнюю (социальную). Социальная коммуникация может быть описана на трех уровнях: массовом, групповом и межсубъ­ектном (последние два уровня представляют интерес для микроэкономики).

 

Рис.1. Типы коммуникации

С другой стороны, коммуникация может быть рассмотрена как про­цесс, который развивается во времени под воздействием стихийных сил или целенаправленных сил, исходящих от субъекта. Различают следующие формы коммуникационной деятельности, которые опре­деляются их целями: субъект субъективные (общение), характеризу­ются как равноправные взаимоотношения; субъект - объектные (уп­равление), выражаются в виде таких форм как приказ, обучение, вну­шение; объект - субъектные (подражание), характеризующиеся как самоуправление.

Заслуживает внимания более подробное рассмотрение линейной модели коммуникации как процесса взаимодействия двух экономичес­ких субъектов (агентов). При этом выделяют следующие его составные части (рис. 2.): передающую - коммуникант (субъект, агент, передат­чик); передаваемую - объект; принимающую - реципиент (субъект, агент, приемник).

Рис.2. Простейшая схема коммуникации

В данной линейной модели понятие эффективной коммуникации связано с коммуникантом и предполагает получение достоверной ин­формации реципиентом, адекватное ее понимание, и ответную его реакцию в соответствии с прогнозом отправителя. Эффективность всей системы коммуникации может быть повышена путем уменьшения уровня помех воздействующих на канал передачи сообщении путем дублирования сообщения, его кодирования, улучшения качества кана­ла связи. Поскольку рассматриваемая модель - линейная (упрощен­ная, однонаправленная), то ей присущи определенные недостатки: она не отражает таких свойства, характерных для коммуникации, как ди­намичность и двунаправленность; она не учитывает то, что коммуникация - это сложный процесс, возникающий между многими элементами, которые оказывают влияние друг на друга.

На базе упрощенной линейной модели коммуникации рассмотрим предложенную нами системную модель, в которой коммуни­кационный процесс представляется не как монолог, а как равноправ­ный диалог. Наряду с коммуникационными процессами ведущую роль в такой модели начинают играть информационные взаимодействия.

При рассмотрении системной модели информационно-коммуника­ционных процессов выделим следующие ее части: передающую - ком­муникант, являющуюся источником сообщений; передаваемую - со­общение S 1 (t), которое формируется (кодируется К1) с помощью сим­волов, канал 1 - путь (средство) физической передачи сообщения, в котором действует помеха ؏ 1 (t), искажающая сообщение; принимаю­щую - реципиент, получающий искаженное каналом сообщение S 2 (t) и расшифровывающий его с помощью декодера д1; обратную связь, по которой передается реакция получателя на принятое сообщение, она может быть описана цепочкой S 4 (t) = S з (t) + ؏ 2 (t).

Предложенная системная модель информационно-коммуникаци­онных процессов может быть использована для описания взаимодей­ствия агентов при последовательном обмене сообщениями, в котором каждое последующее из них основывается на предыдущем, а коммуни­кант и реципиент меняются ролями. Возможны различные модифика­ции данной модели. Например, при ее использовании в маркетинговой среде трансформированная модель может описывать случаи, когда ре­ципиент 1 и коммуникант 2 объединяются и изучают активное пове­дение целевых клиентов. Объединение каналов передачи сообщений приводит к построению новой модели (Newcomb's Symmetry Model ­NSM), а акцентирование внимания на вносимых ими искажениях, к ее трансформации в другую модель (Shannon and Weaver Mathematical Theory of Communication - SWMTC).

Наличие коммуникационного канала (КК) - обязательное условие любой коммуникационной деятельности. Канал КК обеспечивает дви­жение материальной формы сообщений (а не смыслов) в физическом пространстве и астрономическом времени и является материально-­техническим средством. Информационные процессы обеспечивают движение смыслов в социальном пространстве и отражают духовную деятельность.

Различают естественные и искусственные коммуникационные ка­налы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмо­циональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через непосред­ственный контакт, они делятся на визуальные, устные, документаль­ные, электронные и их комбинации.

Рассмотрение сущности управления коммуникацией предполагает представлять объект и субъект управления как целостную единую си­стему. Такой методологический подход предполагает два вида управления: средствами коммуникации и людьми, участвующими в осу­ществлении коммуникаций. Управление коммуникациями - это управ­ление взаимоотношениями между людьми, которые в своих коммуни­кациях управляют их средствами. Как всякая система управления, оно предполагает осуществление комплекса функций: планирования, орга­низации, учета, мотивации и контроля.

Под управлением процессом коммуникациями следует понимать ком­плекс воздействий на их средства и работников, осуществляющих этот процесс. При этом человек выступает как субъект управления, а ком­муникация (ее средства) - как объект. Такой комплекс включает про­ведение всех функций управления как на каждом из уровней на самом предприятии, так и в рыночной сети.  

Таким образом, с одной стороны, постоянный рост объемов инфор­мации о взаимодействиях предприятий в условиях рыночной среды требует совершенствования информационных технологий, а, с другой стороны, дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодей­cтвия, в основе которого лежат процессы коммуникации [1].



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Коммуникационные сети организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникационные сети организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)