Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникационный процесс в организациях



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Коммуникационный процесс в организациях 0.00 из 5.00 0 оценок




 Процесс коммуникации и эффективность менеджмента. Согласно исследованиям менеджеры затрачивают на коммуникации 50-90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного обще­ния, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов де­ятельности менеджера, их называют связующим процессом.

Все три основные ролевые установки менеджеров и все четыре основные управ­ленческие функции нацелены на формулировку организационных целей и их дости­жeниe, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит от качества коммуникаций. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха как отдельного работника, так и организации в целом.

Однако, хотя важнейшая роль коммуникаций в успехе организаций признается всеми, опросы показывают, что, по мнению 73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров, именно неэффективные коммуникации сегодня стано­вятся основным барьером на пути достижения организационных целей. Еще один опрос почти 250 тысяч работников из двух тысяч компаний выявил, что коммуни­кации - одна из серьезнейших проблем организаций. Разобравшись в сути комму­никаций на личностном и организационном уровнях, вы научитесь снижать веро­ятность неэффективного общения и станете более эффективными менеджерами. Эффективный менеджер - это менеджер, который эффективен именно в сфере коммуникаций. Такой управленец знаком с природой коммуникационного процес­са, обладает отличными навыками устного и письменного общения и понимает, как на качество коммуникаций влияет среда.

Начнем с анализа коммуникационного процесса в организациях.

Когда заходит речь о коммуникациях в организации, прежде всего, на ум прихо­дят люди, общающиеся друг с другом лично или на собраниях, беседующие по теле­фону или читающие либо составляющие служебные записки, письма и отчеты. Но, хотя все это действительно составляет основную часть организационных коммуни­каций, это намного более распространенный и сложный процесс. Начнём обсуждение с исследования того, где необходимы эффективные коммуникации как в организации, так и за ее пределами.

Коммуникации между организацией и ее средой. Если бы надо было про­анализировать, о чем действительно говорят и пишут и что читают люди в организа­ции, прежде всего, следовало бы сосредоточить внимание на вопросах, связанных с требованиями внешней среды, которые влияют или будут влиять на организацию в будущем.

Например, в 1982, а затем в 1985 году, выявив яд в ампулах препарата Tylenol, руководству Johпsoп & Johпsoп необходимо было наладить эффективные коммуникации с такими группами, как СМИ, потребители, дистрибьюторы и Управление по контро­лю за продуктами и лекарствами США. Кроме того, информацию необходимо было донести до менеджеров среднего звена, управляющих лабораториями и заводами по всему миру. Эти менеджеры, в свою очередь, должны были наладить коммуникации с менеджерами низового уровня. И наконец, руководству надо было оповестить о воз­никшей проблеме всех сотрудников фирмы. Благодаря комбинации разных средств коммуникации - совещаний, служебных записок, телефонных бесед, формальных отчетов и т.д. - компания довольно быстро донесла эту важную информацию до всех заинтересованных лиц.

Для коммуникаций с заинтересованными лицами организации используют целый арсенал инструментов. Так, к текущим и потенциальным потребителям они обраща­ются с помощью рекламы и других программ стимулирования сбыта. В сфере свя­зей с общественностью основное внимание уделяется формированию позитивного имиджа фирмы на местном, общенациональном или международном уровне. Чтобы выполнять требования государственных органов управления, компаниям приходит­ся составлять подробные письменные отчеты, содержащие информацию о финан­coвом состоянии и маркетинговых мероприятиях, об условиях труда, возможностях карьерного роста, льготах и т.д. Кроме того, организации пытаются влиять на буду­щие законы и нормы, привлекая лоббистов и заручаясь поддержкой разных полити­ческих групп. Организация, в которой действует профсоюз, вынуждена общаться с законными представителями наемных работников. Если же профсоюза нет, она, как правило, постоянно доносит до персонала сведения о выгодах такой ситуации. Все это - лишь несколько способов коммуникации, которые организации используют, реагируя на события и факторы внешней среды. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что дискуссии, собрания, телефонные разговоры, служебные записки, отчеты и про­чие виды общения внутри организации зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, возникающие во внешней среде [2].

Межуровневые коммуникации в организациях

 Инфор­мация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций.Она может передаваться по нисходящей,т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руко­водителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений [3].

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей.

Коммуникации по восходящей,т. е. снизу вверх, также выполняют функ­цию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руко­водство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

Коммуникации между различными отделами (подразделениями). В до­полнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях.Организация состоит из мно­жества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для коор­динации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений.

Коммуникации между менеджером и подчиненными. Возможно, самым явным элементом коммуникаций в организации является об­щение между менеджерами и их подчиненными. Хотя они относятся к вертикальным коммуникациям, о которых мы уже говорили, мы рассмотрим их отдельно, посколь­ку они составляют львиную долю управленческих коммуникаций (как показали ис­следования, две трети).

Форм таких Коммуникаций существует очень много: разъяснение задачи объяс­нение приоритетов и ожиданий; привлечение работника к решению задач 'отдела; обсуждение проблем эффективности; совершенствование и развитие подчиненных' сбор информации о потенциальных или реальных проблемах; оповещение людей о предстоящих изменениях, ознакомление с идеями подчиненных и т.д.

Коммуникации междуменеджером и рабочей группой. Кроме коммуникаций между менеджером и подчиненным, в организации сущес­твуют также коммуникации между менеджером и его рабочей группой, нацеленные на повышение её эффективности. Поскольку в этом процессе участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поделиться мыслями о новых задачах и приори­тетах отдела, о том, как работать сообща, о предстоящих изменениях и их возможных последствиях для данной группы и других подразделений, о проблемах и достижениях и о новаторских идеях.

Кроме того, иногда рабочая группа собирается для обсуждения разных проблем и вопросов без участия менеджера. Как уже говорилось, такие взаимоотношения кол­лег одного уровня способствуют повышению удовлетворенности сотрудников своей работой [4].

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Коммуникационный процесс в организациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникационный процесс в организациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)