Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 8. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 8. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «СТОМАТОЛОГИЯ МК»

Маркетинг - комплексная система организации разработки, производства и сбыта товаров и услуг на корпоративном уровне, ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли. (17, С. 14)

Как правило, маркетинговые исследования выполняются рабочей группой (при участии и под методическим руководством службы маркетинга), в которую могут входить: исполнитель научно-исследовательских работ, разработчик продукции, изготовитель продукции.

В качестве известных в настоящее время методов анализа бизнеса можно использовать традиционный маркетинговый метод, так называемый SWOT-анализ (S - strengths (силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса; W – weaknesses (слабости, опасности) – анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него; O – opportunities (возможности) – поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса; T – threats (угрозы) – анализ и отражение угроз бизнесу), который позволяет быстро получить адекватное представление о сильных и слабых сторонах собственного предприятия, а также об имеющихся у нее возможностях и факторах, угрожающих ее существованию. (18, С. 27)

Таким образом, применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз.

Анализ факторов внутренней среды предприятия представлен в таблице 8.

Таблица 8

Анализ факторов внутренней среды предприятия (до изменений)

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

 

5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность компании на рынке +         0,04
1.2. Доля рынка     +     0,04
1.3. Репутация в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,05
1.6. Эффективность предлагаемых услуг       +   0,04
1.7. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость капитала         + 0,05
2.2. Доступность капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность капитала     +     0,03
2.4. Финансовая стабильность   +       0,05
3. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
3.1. Квалификация руководства     +     0,04
3.2. Малый штат сотрудников         + 0,04
3.3. Квалификация и способности руководителя       +   0,05
3.4. Реакция на изменение рыночной ситуации       +   0,04
3.5. Преданность работе сотрудников     +     0,03
3.6. Инициативность руководства   +       0,04
3.7. Оперативность принятия решений     +     0,05

 

Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Стоматология МК» (таблица 9).

Таблица 9

Таблица анализа сильных и слабых сторон ООО «Стоматология МК»

 

Оценка качества

Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное

Важность

Высшая 1.4., 2.1. 1.5., 3.3. 1.3., 3.7. 2.4.  
Средняя 3.2. 1.6., 3.4. 3.1.,1.2. 3.6.   1.1.
Низшая 1.7 2.2. 2.3., 3.5.      

Как видно из таблицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 1.5., 3.3., 1.6., 3.4.

Проведем анализ факторов внешней среды предприятия (таблица 10).

Таблица 10

Анализ факторов внешней среды предприятия

 

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5 4 3 2 1
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОТРЕБИТЕЛИ:            
1.1. Крупные клиенты +         0,05
1.2. Мелкие клиенты   +       0,04
1.3. Угроза неплатежа со стороны клиента       +   0,04
1.4. Угроза потери клиента   +       0,05
1.5. Важность появления нового клиента     +     0,04
2. КОНКУРЕНТЫ:            
2.1. Преимущества   +       0,05
2.2. Слабость       +   0,04
2.3. Борьба с конкурентами     +     0,04
3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:            
3.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма     +     0,05
3.2. Возможность появления новых законов   +       0,03
3.3. Субсидии +         0,05
3.4. Налоги       +   0,04
4. ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
4.1. Уровень социально-экономического развития       +   0,02
4.2. Уровень научно-технического развития экономики       +   0,03
4.3. Экономические кризисы внутри страны         + 0,03

Проведем анализ угроз и возможностей ООО «Стоматология МК» (таблица 11).

Таблица 11

Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для фирмы Возможные меры для избежания угрозы
Потеря клиента   Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные: возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы.   Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом.
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств. Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка. Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурентов Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Введение дополнительных налогов   Повышение расходов. Попытка получения налоговых льгот.
  Предоставление государством субсидий Снижение расходов, расширение предприятия и увеличение объемов предоставляемых услуг. Попытка получения новых субсидий.

 

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Проведем анализ деятельности ООО «Стоматология МК» (таблица 12)

Таблица 12

Итог анализа деятельности ООО «Стоматология МК»

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
    МАРКЕТИНГ Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень обслуживания, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продажи услуг, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно потеря клиентов
  ФИНАНСЫ Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов Фирма финансово устойчива
  ОРГАНИЗАЦИЯ Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники Недостаточная квалификация руководства, трудности прохождения информации между руководителем и подчиненными. Нескоординированная работа фирмы

 

Как видно из таблицы, ООО «Стоматология МК» имеет неважные показатели в сфере маркетинга и организации деятельности. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо введение новых должностей по сбыту услуг, мотивирование сотрудников к более качественному труду, повышение квалификации руководителя.

Далее проведем повторное исследование системы управления предприятием после изменения его организационной структуры.

Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия (таблица 13).

Таблица 13

Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

 



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 8. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 8. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)