РАЗДЕЛ 8. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В
ООО «СТОМАТОЛОГИЯ МК» Маркетинг - комплексная система организации разработки, производства и сбыта товаров и услуг на корпоративном уровне, ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли. (17, С. 14) Как правило, маркетинговые исследования выполняются рабочей группой (при участии и под методическим руководством службы маркетинга), в которую могут входить: исполнитель научно-исследовательских работ, разработчик продукции, изготовитель продукции. В качестве известных в настоящее время методов анализа бизнеса можно использовать традиционный маркетинговый метод, так называемый SWOT-анализ (S - strengths (силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса; W – weaknesses (слабости, опасности) – анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него; O – opportunities (возможности) – поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса; T – threats (угрозы) – анализ и отражение угроз бизнесу), который позволяет быстро получить адекватное представление о сильных и слабых сторонах собственного предприятия, а также об имеющихся у нее возможностях и факторах, угрожающих ее существованию. (18, С. 27) Таким образом, применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз. Анализ факторов внутренней среды предприятия представлен в таблице 8. Таблица 8 Анализ факторов внутренней среды предприятия (до изменений)
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность
| |||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||
1. МАРКЕТИНГ: | |||||||||||||||
1.1. Известность компании на рынке | + | 0,04 | |||||||||||||
1.2. Доля рынка | + | 0,04 | |||||||||||||
1.3. Репутация в отношении качества | + | 0,05 | |||||||||||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | |||||||||||||
1.5. Реклама | + | 0,05 | |||||||||||||
1.6. Эффективность предлагаемых услуг | + | 0,04 | |||||||||||||
1.7. Месторасположение | + | 0,02 | |||||||||||||
2. ФИНАНСЫ: | |||||||||||||||
2.1. Стоимость капитала | + | 0,05 | |||||||||||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | |||||||||||||
2.3. Доходность капитала | + | 0,03 | |||||||||||||
2.4. Финансовая стабильность | + | 0,05 | |||||||||||||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ: | |||||||||||||||
3.1. Квалификация руководства | + | 0,04 | |||||||||||||
3.2. Малый штат сотрудников | + | 0,04 | |||||||||||||
3.3. Квалификация и способности руководителя | + | 0,05 | |||||||||||||
3.4. Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | |||||||||||||
3.5. Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | |||||||||||||
3.6. Инициативность руководства | + | 0,04 | |||||||||||||
3.7. Оперативность принятия решений | + | 0,05 |
Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Стоматология МК» (таблица 9).
Таблица 9
Таблица анализа сильных и слабых сторон ООО «Стоматология МК»
|
Оценка качества | |||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высшая | 1.4., 2.1. | 1.5., 3.3. | 1.3., 3.7. | 2.4. | |
Средняя | 3.2. | 1.6., 3.4. | 3.1.,1.2. | 3.6. | 1.1. | |
Низшая | 1.7 | 2.2. | 2.3., 3.5. |
Как видно из таблицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 1.5., 3.3., 1.6., 3.4.
Проведем анализ факторов внешней среды предприятия (таблица 10).
Таблица 10
Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
1. ПОТРЕБИТЕЛИ: | ||||||
1.1. Крупные клиенты | + | 0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты | + | 0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны клиента | + | 0,04 | ||||
1.4. Угроза потери клиента | + | 0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового клиента | + | 0,04 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: | ||||||
2.1. Преимущества | + | 0,05 | ||||
2.2. Слабость | + | 0,04 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами | + | 0,04 | ||||
3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: | ||||||
3.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма | + | 0,05 | ||||
3.2. Возможность появления новых законов | + | 0,03 | ||||
3.3. Субсидии | + | 0,05 | ||||
3.4. Налоги | + | 0,04 | ||||
4. ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
4.1. Уровень социально-экономического развития | + | 0,02 | ||||
4.2. Уровень научно-технического развития экономики | + | 0,03 | ||||
4.3. Экономические кризисы внутри страны | + | 0,03 |
Проведем анализ угроз и возможностей ООО «Стоматология МК» (таблица 11).
Таблица 11
Список основных угроз и возможностей
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Возможные меры для избежания угрозы |
Потеря клиента | Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные: возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы. | Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом. | |
Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств. | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов | Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка. | Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Введение дополнительных налогов | Повышение расходов. | Попытка получения налоговых льгот. | |
Предоставление государством субсидий | Снижение расходов, расширение предприятия и увеличение объемов предоставляемых услуг. | Попытка получения новых субсидий. |
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Проведем анализ деятельности ООО «Стоматология МК» (таблица 12)
Таблица 12
Итог анализа деятельности ООО «Стоматология МК»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
МАРКЕТИНГ | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продажи услуг, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно потеря клиентов |
ФИНАНСЫ | Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов | Фирма финансово устойчива |
ОРГАНИЗАЦИЯ | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства, трудности прохождения информации между руководителем и подчиненными. | Нескоординированная работа фирмы |
Как видно из таблицы, ООО «Стоматология МК» имеет неважные показатели в сфере маркетинга и организации деятельности. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо введение новых должностей по сбыту услуг, мотивирование сотрудников к более качественному труду, повышение квалификации руководителя.
Далее проведем повторное исследование системы управления предприятием после изменения его организационной структуры.
Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия (таблица 13).
Таблица 13
Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |