Определение понятия маркетинг
Курсовая работа «Сравнительная оценка маркетинга туристских предприятий на примере туристических агентств «Хэппи тур» и «Фабрика тур»»
Выполнила студентка 3 курса: Нагорная М. Научный руководитель: Тестина Я.С.
Санкт-Петербург 2019 Содержание
Введение В современном мире маркетинг, пусть и являясь сравнительно молодой наукой, уже успел занять немаловажную роль в процессе производства и сбыта товаров и услуг. Актуальность данной работы состоит в понимании отношения потребителей к туристическим фирмам, а также в оценке того, как можно повлиять на их мнение с помощью маркетинга. Очень важно понимать, что грамотные действия со стороны производителя могут простимулировать желание потребителя покупать услуги именно у этого производителя. Объектом исследования являются туристические агентства «Хэппи тур» и «Фабрика тур». Предметом исследования является процесс оценки эффективности маркетинга предприятий и сравнительный анализ их маркетинговой деятельности. Гипотеза данной работы состоит в том, что из-за недостаточного внимания, уделяемого маркетингу туристскими предприятиями, они теряют свою актуальность по сравнению с сайтами бронирования. Цель работы – оценить эффективность маркетинга туристских предприятий и выработать несколько рекомендаций, которые помогли бы улучшить маркетинг туристических агентств. Задачи работы: 1. Определение маркетинга и оценки эффективности маркетинга 2. Описание методов оценки эффективности маркетинга 3. Исследование туристических агентств «Хэппи тур» и «Фабрика тур» 4. Отображение уровня маркетинга туристских предприятий 5. Выработка рекомендаций по улучшению маркетинга предприятий. При написании работы были использованы следующие методы: классификация, опрос, системный анализ, индукция, дедукция и синтез. В данной работе, в качестве основных источников литературы, были использованы работы Ф. Котлера, В. Балашова и О.П. Лидовской.
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности маркетинга туристского предприятия Определение понятия маркетинг Маркетинг, будучи сравнительно молодой наукой, имеет множество определений. К примеру, в Толковом словаре Ожегова, 1992 года, приведено следующее определение: «маркетинг – система организаций хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг». [4] Уже спустя 14 лет, Словарь иностранных слов Комлева дает маркетингу следующие определения: 1. Экономическая совокупность деятельности, при которой осуществляется передача права владельца на товары, или же самих товаров от продавца к покупателю, система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт продукции, а также инфраструктура по рекламе товара, изучению и формированию спроса; 2. высшая школа торговли, состоящая в постоянной заботе о качестве и упаковке продукта, в анализе психологии потребителя и умении влиять на нее, деятельность, направление на удовлетворение потребностей в товарах и услугах, которые могут конкурировать на рынке, и обеспечивающая непрерывную продажу товаров, а также рентабельность предприятия». [5] Маркетинг происходит от английского «market» - рынок. Это указывает нам на сферу деятельности данной науки – сбыт. Маркетинг включает в себя изучение рынка со всех сторон, а также процесс формирования предпочтений и потребностей потребителя. Цель маркетинга – связь потребителя и производителя товаров или услуг. Благодаря этой связи, нужды и потребности обеих сторон удовлетворяются посредством обмена. [2] Согласно мнению Лидовской О.П., маркетинг планирует ассортимент и объем выпускаемой продукции, определяет цены и организует сбыт, чтобы удовлетворить интересы производителей и потребителей. Комплекс мер, направленных на достижение взаимного удовлетворения потребностей, называется маркетинговыми мероприятиями. [12] Как можно заметить, определение маркетинга меняется и расширяется с течением времени. Целью маркетинга, в первую очередь, является создание эффективной системы обеспечения предприятия информацией для поддержания конкурентоспособности предприятия. Данная система включает в себя как внешний, так и внутренний обмен. Он должен осуществляться регулярно, без перебоев. [1] В маркетинге существует два вида рынков: 1. Рынок продавца Дефицитный рынок, где большую власть имеют продавцы, нежели покупатели. 2. Рынок покупателя Насыщенный рынок, где власть больше принадлежит покупателям, нежели продавцам. Для реализации товара, продавцу, в любом случае, необходимо проанализировать рынок с различных точек зрения, как то емкость, насыщенность, уровень конкуренции, наличие товаров-субститутов и так далее. И, в зависимости от проведенного исследования, продавец принимает решение об ориентации маркетинга на потребителя, либо на продукт. Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется в том случае, если производится совершенно новый товар, или же совершенствуется уже производимый. Маркетинг нацелен на то, чтобы убедить покупателя в потребности приобретения товара. Маркетинг, который ориентирован на потребителя, играет на потребностях покупателя. Задача маркетинга, в данном случае, убедить покупателя в том, что продукт удовлетворит ту, или иную его потребность, или же создать у покупателя новую потребность. Рекомендуется применять оба типа маркетинга, чтобы достигнуть наибольшей эффективности. [2] Маркетинг ставит перед собой следующие задачи: 1. Изучение рынка 2. Поиск потенциального спроса и новых потребностей покупателя 3. Планирование цен и ассортимента продукции 4. Поиск способов максимального удовлетворения потребностей покупателя 5. Планирование, осуществление продаж 6. Усовершенствование управления и производства Наиболее говорящий принцип маркетинга – это производство того, что буде куплено, вместо продажи того, что уже было выпущено. Это полностью переворачивает концепцию продаж от производства в как можно большем объеме до производства такого объема продукции, который может быть продан. [2] Предприятия постепенно осознают необходимость маркетинга в управлении. Стоит отметить, что маркетинг предприятия подразделяется на маркетинг сырья, маркетинг технологий и производства и маркетинг готовой продукции. Несмотря на то, что последний, будучи наиболее известным, является и наиболее используемым, важность остальных подразделений маркетинга отрицать нельзя. В момент определения продукции, которую необходимо произвести, нужно выбрать как сырье, так и технологию производства, надлежащего качества. Только равновесие по всем трем подразделениям маркетинга пророчит максимальную прибыль предприятию. [1]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |