Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение понятия маркетинг



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Определение понятия маркетинг 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

«Сравнительная оценка маркетинга туристских предприятий на примере туристических агентств «Хэппи тур» и «Фабрика тур»»

 

Выполнила студентка 3 курса:

Нагорная М.

Научный руководитель:

Тестина Я.С.

 

 

Санкт-Петербург

2019

Содержание

Введение 3
Глава первая. Теоретические аспекты оценки эффективности маркетинга туристского предприятия 4
1.1 Определение понятия маркетинг 4
1.2 Определение эффективности маркетинга. Цели определения эффективности маркетинга 6
1.3 Определение эффективности маркетинга в туризме 10
Глава вторая. Практические аспекты оценки эффективности маркетинга туристских предприятий на примере туристических агентств «Хэппи тур» и «Фабрика тур» 14
2.1. Характеристика туристических агентств ««Хэппи тур»» и «Фабрика тур», уполномоченного агентства TezTour 14
2.1.1 Характеристика туристического агентства «Хэппи тур» 14
2.1.2 Характеристика туристического агентства Фабрика тур, уполномоченного агентства TezTour 14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятий 15
2.2.1 Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Хэппи тур» 16
2.2.2. Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Фабрика тур» 20
2.3 Сравнительный анализ эффективности маркетинга предприятий 24
2.4 Рекомендации 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 33
Приложение 5 34
Приложение 6 35
Приложение 7 36
Приложение 8 37
Приложение 9 38
Приложение 10 39
Приложение 11 40

 


 

Введение

В современном мире маркетинг, пусть и являясь сравнительно молодой наукой, уже успел занять немаловажную роль в процессе производства и сбыта товаров и услуг.

Актуальность данной работы состоит в понимании отношения потребителей к туристическим фирмам, а также в оценке того, как можно повлиять на их мнение с помощью маркетинга.

Очень важно понимать, что грамотные действия со стороны производителя могут простимулировать желание потребителя покупать услуги именно у этого производителя.

Объектом исследования являются туристические агентства «Хэппи тур» и «Фабрика тур». Предметом исследования является процесс оценки эффективности маркетинга предприятий и сравнительный анализ их маркетинговой деятельности.

Гипотеза данной работы состоит в том, что из-за недостаточного внимания, уделяемого маркетингу туристскими предприятиями, они теряют свою актуальность по сравнению с сайтами бронирования.

Цель работы – оценить эффективность маркетинга туристских предприятий и выработать несколько рекомендаций, которые помогли бы улучшить маркетинг туристических агентств.

Задачи работы:

1. Определение маркетинга и оценки эффективности маркетинга

2. Описание методов оценки эффективности маркетинга

3. Исследование туристических агентств «Хэппи тур» и «Фабрика тур»

4. Отображение уровня маркетинга туристских предприятий

5. Выработка рекомендаций по улучшению маркетинга предприятий.

При написании работы были использованы следующие методы: классификация, опрос, системный анализ, индукция, дедукция и синтез.

В данной работе, в качестве основных источников литературы, были использованы работы Ф. Котлера, В. Балашова и О.П. Лидовской.


 

Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности маркетинга туристского предприятия

Определение понятия маркетинг

Маркетинг, будучи сравнительно молодой наукой, имеет множество определений. К примеру, в Толковом словаре Ожегова, 1992 года, приведено следующее определение: «маркетинг – система организаций хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг». [4]

Уже спустя 14 лет, Словарь иностранных слов Комлева дает маркетингу следующие определения:

1. Экономическая совокупность деятельности, при которой осуществляется передача права владельца на товары, или же самих товаров от продавца к покупателю, система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт продукции, а также инфраструктура по рекламе товара, изучению и формированию спроса;

2. высшая школа торговли, состоящая в постоянной заботе о качестве и упаковке продукта, в анализе психологии потребителя и умении влиять на нее, деятельность, направление на удовлетворение потребностей в товарах и услугах, которые могут конкурировать на рынке, и обеспечивающая непрерывную продажу товаров, а также рентабельность предприятия». [5]

Маркетинг происходит от английского «market» - рынок. Это указывает нам на сферу деятельности данной науки – сбыт. Маркетинг включает в себя изучение рынка со всех сторон, а также процесс формирования предпочтений и потребностей потребителя. Цель маркетинга – связь потребителя и производителя товаров или услуг. Благодаря этой связи, нужды и потребности обеих сторон удовлетворяются посредством обмена. [2]

Согласно мнению Лидовской О.П., маркетинг планирует ассортимент и объем выпускаемой продукции, определяет цены и организует сбыт, чтобы удовлетворить интересы производителей и потребителей. Комплекс мер, направленных на достижение взаимного удовлетворения потребностей, называется маркетинговыми мероприятиями. [12]

Как можно заметить, определение маркетинга меняется и расширяется с течением времени.

Целью маркетинга, в первую очередь, является создание эффективной системы обеспечения предприятия информацией для поддержания конкурентоспособности предприятия. Данная система включает в себя как внешний, так и внутренний обмен. Он должен осуществляться регулярно, без перебоев. [1]

В маркетинге существует два вида рынков:

1. Рынок продавца

Дефицитный рынок, где большую власть имеют продавцы, нежели покупатели.

2. Рынок покупателя

Насыщенный рынок, где власть больше принадлежит покупателям, нежели продавцам.

Для реализации товара, продавцу, в любом случае, необходимо проанализировать рынок с различных точек зрения, как то емкость, насыщенность, уровень конкуренции, наличие товаров-субститутов и так далее. И, в зависимости от проведенного исследования, продавец принимает решение об ориентации маркетинга на потребителя, либо на продукт.

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется в том случае, если производится совершенно новый товар, или же совершенствуется уже производимый. Маркетинг нацелен на то, чтобы убедить покупателя в потребности приобретения товара.

Маркетинг, который ориентирован на потребителя, играет на потребностях покупателя. Задача маркетинга, в данном случае, убедить покупателя в том, что продукт удовлетворит ту, или иную его потребность, или же создать у покупателя новую потребность.

Рекомендуется применять оба типа маркетинга, чтобы достигнуть наибольшей эффективности. [2]

Маркетинг ставит перед собой следующие задачи:

1. Изучение рынка

2. Поиск потенциального спроса и новых потребностей покупателя

3. Планирование цен и ассортимента продукции

4. Поиск способов максимального удовлетворения потребностей покупателя

5. Планирование, осуществление продаж

6. Усовершенствование управления и производства

Наиболее говорящий принцип маркетинга – это производство того, что буде куплено, вместо продажи того, что уже было выпущено. Это полностью переворачивает концепцию продаж от производства в как можно большем объеме до производства такого объема продукции, который может быть продан. [2]

Предприятия постепенно осознают необходимость маркетинга в управлении. Стоит отметить, что маркетинг предприятия подразделяется на маркетинг сырья, маркетинг технологий и производства и маркетинг готовой продукции. Несмотря на то, что последний, будучи наиболее известным, является и наиболее используемым, важность остальных подразделений маркетинга отрицать нельзя. В момент определения продукции, которую необходимо произвести, нужно выбрать как сырье, так и технологию производства, надлежащего качества.

Только равновесие по всем трем подразделениям маркетинга пророчит максимальную прибыль предприятию. [1]

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Определение понятия маркетинг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение понятия маркетинг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)