Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ эффективности маркетинга предприятий



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ эффективности маркетинга предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы сравнить эффективность маркетинга предприятий «Хэппи тур» и «Фабрика тур», необходимо выбрать несколько критериев. Для этого будут использоваться качественный метод оценки, а именно оценка достижений организации в ориентации на потребителя, организации маркетинга, соответствии маркетинговой информации, и социологический метод, подразумевающий анализ эффективности каналов коммуникации с потребителем. В конце анализа будет выявлен список проблем в маркетинге, а также будут приведены ответы на вопросы, приведенные в первой главе. Это будет сделано для того, чтобы, как было также сказано в первой главе, правильно проанализировать полученные результаты.

Таб.2.5 Сравнительный анализ ««Хэппи тур»» и «Фабрика тур»

Организация ООО ««Хэппи тур»» ООО «Фабрика тур»
Контакты Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 10, офис 5146 Сайт: https://vk.com/happytoursp Молдова, г. Кишинев, ул. Пушкина 41 Сайт: http://fabricatur.md/
Качественный метод Достижения в ориентации на потребителя: более 10 000 клиентов Организация маркетинга: на низком уровне Соответствие маркетинговой информации: соответствует Достижения в ориентации на потребителя: 3000 клиентов за первый год работы Организация маркетинга: на среднем уровне Соответствие маркетинговой информации: соответствует
Социологический метод Коммуникационные каналы с потребителем: личные телефоны и страница в социальной сети «В Контакте» Эффективность: средняя Коммуникационные каналы с потребителем: телефон, сайт агентства, реклама по городу Эффективность: средняя
Проблемы в области маркетинга В рекламе, во взаимодействии с клиентом, в персонале, в восприятии фирмы В рекламе, в персонале

 

Согласно приведенной выше таблице, предприятие «Хэппи тур» проигрывает предприятию «Фабрика тур» по многим показателям: доступность сайта, организация маркетинга, наличие рекламы по городу.

Туристическое агентство «Фабрика тур» отстает по показателю социальных сетей.

Также, у обеих фирм наблюдается ряд общих проблем:

1. Отсутствие качественной организации маркетинга. Маркетинговой деятельностью занимаются кадры, не получившие должной теоретической и практической подготовки. Вследствие этого факта, маркетинговая деятельность не столь эффективна, какой могла бы быть.

2. Использование ограниченного количества коммуникационных каналов с потребителем.

3. Проблемы в рекламе и в персонале.

Персоналу необходимо повысить свою квалификацию в знании иностранных языков, в частности английского.

Реклама, за счет ее создания неспециалистами в данной области, не достигает своих целей. Также, она размещена не на всех возможных каналах коммуникации.

4. Согласно проведенному опросу, неправильное определение целевой аудитории. Молодые люди от 18 до 25 не предрасположены к использованию услуг туристических агентств.

Рекомендации

В данном разделе будут приведены способы решения вышеперечисленных проблем, для начала – присущих каждой организации в отдельности, затем общих.

Рекомендации туристическому агентству «Хэппи тур»

1. Проблему с доступностью сайта можно решить, поднимая посещаемость сайта, а не группы в социальной сети, чтобы настоящий сайт появился на первой поисковой странице. Устаревший и нефункционирующий сайт рекомендуется ликвидировать, чтобы не вводить в заблуждение потенциального клиента.

2. Для того, чтобы решить проблему с организацией маркетинга, необходимо нанять квалифицированного маркетолога, а также PR-специалиста, либо, на худой конец, копирайтера. Необходимо улучшать качество рекламных текстов, появляющихся на странице туристической фирмы. В противном случае, они не будут привлекать потребителей.

Еще одним способом решения проблемы, однако более долгосрочным и энергозатратным, является переквалификация одного из работников.

3. «Хэппи тур», как маленькое агентство, не может позволить рекламу по городу. Тем не менее, стоит создать рекламные буклеты и брошюры, которые можно распространять во время организуемых экскурсий.

Еще одним способом распространения может быть реклама в социальной сети В Контакте.

Рекомендации туристическому агентству «Фабрика тур»

1. Для того, чтобы увеличить количество клиентов, компании необходимо создать группы в социальных сетях, которые продвигали бы реализуемые услуги.

Учитывая региональные особенности, следует создавать группы в социальных сетях Одноклассники, Facebook и Instagram, так как они являются наиболее популярными у молдаван.

2. Для решения проблемы с организацией маркетинга, необходимо создать отдел, который бы занимался данными вопросами. Также, необходимо нанятьсотрудников, которые бы занимались продвижением туристических услуг и разрабатывали бы маркетинговые стратегии.

Общие рекомендации:

1. Компаниям необходимо пересмотреть каналы коммуникации с потребителем и выбрать наиболее действенные, после чего развивать их.

Разумеется, у них должен быть рабочий, понятный сайт, где можно было бы посмотреть цены на различные путешествия. На сайте всегда должна быть выложена актуальная информация.

2. Агентствам необходима яркая и запоминающаяся реклама, которая стимулировала бы клиентов выбирать именно их фирму. На данном этапе реклама недостаточно хорошо развита.

3. Брешь в персонале – одна из самых распространенных проблем любого вида организаций. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо обеспечивать сотрудникам время от времени курсы повышения квалификации, где они консолидировали бы уже имеющиеся навыки, а также получали бы новые, позволяющие им более эффективно работать.

Также, необходимо премировать сотрудников, которые самостоятельно, однако вне организации, получают навыки, полезные им в трудовой деятельности.


 

Заключение

Вследствие проведенной работы, можно отметить, что маркетинг является очень важной составляющей успеха любой организации, занимающейся реализацией товаров или услуг. Для того, чтобы деятельность фирмы оставалась эффективной, необходимо время от времени проводить оценку эффективности маркетинга предприятия. Это поможет найти проблемы и быстро их устранить. Для более полной оценки рекомендуется использование нескольких методов одновременно.

Из проведенного опроса было выяснено, что молодые люди 18-25 лет не предрасположены к обращению в туристические агентства.

Туристические агентства сталкиваются с наибольшими проблемами сбыта своих услуг тогда когда отрицают значение маркетинга и необходимость его использования. Также, необходимо учитывать появляющиеся каналы коммуникации, для того, чтобы быть «в ногу со временем».

Нельзя отрицать и значение персонала, так как уровень его квалификации имеет ключевое значение в туризме.


 

Список использованной литературы

1. В. Балашов Система маркетинга на предприятии В. Балашов [Электронный ресурс]: https://www.cfin.ru/press/practical/2000-03/01.shtml (дата обращения: 17.03.2019).

2. В.Я. Горфинкель Курс предпринимательства [Электронный ресурс]:http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/73.htm(дата обращения: 17.03.2019).

3. В.Н. КалышенкоЭффективность маркетинговой деятельности и возможности ее оценки [Электронный ресурс]:https://ecsn.ru/files/pdf/201702/201702_55.pdf(дата обращения: 17.03.2019)

4. С.И. Ожегов, Н.Ю. ШведоваТолковый словарь Ожегова. 1949-1992

5. Комлев Н.ГСловарь иностранных слов.-2006.

6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.. — 14-е изд.. — СПб.: Питер, 2014. — С. 22. — 800 с.

7. Молочников Н.Р., Жатикова М.Н Методы оценки эффективности маркетинга в организации // Успехи современного естествознания. – 2003. – № 11. – С. 113-115 [Электронный ресурс]:http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15363 (дата обращения: 17.03.2019).

8. Нестеров А.К. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] http://odiplom.ru/lab/metodika-ocenki-effektivnosti-marketingovoi-deyatelnosti.html - (дата обращения: 17.03.2019)

9. Г.А. ЯшеваЭффективность маркетинга: методика, оценки и результаты[Электронный ресурс]: https://www.cfin.ru/press/practical/2003-08/02.shtml(дата обращения: 17.03.2019).

10. О.В. ЮдаковаМетоды для оценки эффективности маркетинговых решений [Электронный ресурс]:http://ecsn.ru/files/pdf/201104/201104_82.pdf(дата обращения: 17.03.2019)

11. Авосопянц Н.В. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(68). URL: https://sibac.info/archive/economy/8(68).pdf (дата обращения: 17.03.2019)

12. Лидовская О. П.. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. — СПб.: Питер,. — 141 с.. 2008

13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.

14. Емец А.В., Игуменова Н.Ю. Сравнительный анализ методов оценки эффективности маркетинговых мероприятий // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 120-124.

15. И. В. Гончарова, Т. П. Розанова М. А. Морозов, Н. С. Морозова маркетинг ТУРИЗМА [Электронный ресурс]:https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/GONCHAROVA_Marketing_ELBIB.pdf(дата обращения: 17.03.2019)

16. Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/archive/131/36458/ (дата обращения: 09.04.2019).

17. Мельникова И.Г. Маркетинг в туризмеТекст лекций. - Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2012. - 79 с[Электронный ресурс]:http://tourlib.net/books_tourism/melnikova.htm(дата обращения: 17.03.2019)

18. Квартальнов В.А. ТуризмУчебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.[Электронный ресурс]:http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism.htm(дата обращения: 17.03.2019)

19. В Контакте «Хэппи тур», лучшие туры по лучшим ценам [Электронный ресурс]:https://vk.com/happytoursp(дата обращения: 17.03.2019)

20. «Хэппи тур» [Электронный ресурс]:http://tour.myhappytour.ru(дата обращения: 17.03.2019)

21. Каталог организаций [Электронный ресурс]: https://www.list-org.com/company/5592975 (дата обращения: 17.03.2019)

22. TezTourуполномоченное агентство [Электронный ресурс]:https://kishinev.tez-tour.com/ru/kishinev/?lang=ru&city=msk (дата обращения: 17.03.2019)

23. Fabrica Tur [Электронный ресурс]:http://fabricatur.md/(дата обращения: 17.03.2019)


 

Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6


Приложение 7


Приложение 8


Приложение 9


Приложение 10


Приложение 11



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ эффективности маркетинга предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ эффективности маркетинга предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)