Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ дестинации в области территориального маркетинга



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Анализ дестинации в области территориального маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




После прихода к власти в 2016 году нового президента Мирзиёева Ш.М. в стране произошел ряд изменений, которые коснулись и туризма. Развитию туристской отрасти уделяется огромное значение. Президентом было подписано постановление «О мерах по ускоренному развитию туристского потенциала города Бухары и Бухарской области на 2017 – 2019 годы», согласно которому были поставлены цели дальнейшего развития и повышения уровня эффективности использования туристского потенциала области; создание условий для ознакомления туристов с культурно-историческим и рекреационным потенциалом; развитие инфраструктуры; улучшение качества предоставляемого сервиса и его соответствие международным стандартам. 

«Программа ускоренного развития туристского потенциала города Бухары и Бухарской области на 2017 – 2019 годы» предусматривает строительство новых мест размещения, современных предприятий питания, торгово-развлекательных и культурно-оздоровительных центров; проведение концертов и театральных представлений, демонстрирующих национальное культурное достояние страны; улучшение транспортной инфраструктуры путем увеличения авиарейсов и рейсов электропоездов; реконструкцию автодорог, ведущим к историческим объектам показа; продвижение бренда путем организации таких фестивалей, как «Шёлк и специи», «Ковунсайли», «День города», «Шарк таомлари», «Ремесленники Бухары» [26]. 

В рамках исследования был проведен PESTLE-анализ города, представленный в таблице 2.2.1 в Приложении 1, PESTLE-анализ – метод исследования, позволяющих объективно оценить политические, экономические, социальные, технологические, правовые и экологические возможности территории.

Исходя из проведенного анализа туристского потенциала города Бухара, можно сказать, что наиболее влиятельными факторами являются политические и технологические. Если с политическими факторами дела обстоят довольно хорошо, то над технологическими, конечно же, стоит поработать. Также особое внимание необходимо уделить правовым факторам, которые являются немаловажными в данной сфере.

В регионе проводится ряд мер по организации паломнического и экзотического видов туризма. Под экзотическим видом туризма понимается сафари на верблюдах бараньи и петушиные бои, походы в пустынные зоны, рыбалка на озерах, ужин на дикой природе и т.д. Для продвижения паломнического вида туризма проводится крупная рекламная кампания в зарубежных СМИ и интернете под слоганом «Священная Бухара – мировой центр просвещенного ислама» [27].

Также был проведен SWOT-анализ дестинации, представленный в таблице 2.3.2, в рамках которого был разработан ряд стратегий по увеличению турпотока и по улучшению качества оказываемых услуг.

Таблица 2.3.2 - SWOT-анализ туристского потенциала города Бухара

Возможности 1. Развитие предпринимательства и малого бизнеса. 2.Улучшение качества сервиса 3.Сотрудничесво с другими государствами 4.Развитие инфраструктуры Угрозы 1.Стериотипы 2.Негативное влияние на окружающую среду 3.Отток рабочей силы из других отраслей хозяйства в туристскую деятельность 4.Рост цен на туристские услуги
Сильные стороны 1. Низкая социальная и межнациональная конфликтность 2.Доступные цены 3.Разнообразие ландшафтов (горы, равнины, пустыни) 4.Стабильная политическая ситуация Упрощение условий создания индивидуального предпринимательства, содействие в работе со стороны государства. Использование природных ресурсов для развитие различных видов туризма (горнолыжный, пустынный) Создание роликов, демонстрирующих туристский потенциал города, ужесточение мер наказания за несоответствие установленным нормам и требованиям
Слабые стороны 1.Неразвитая туристская инфраструктура 2.Большая разница в ценах для туристов и местных жителей 3.Слишком высокая температура с конца июня до середины августа 4.Отсутсвие навигационных программ (Яндекс, 2Gis) Ориентация на иностранный опыт при организации инфраструктуры, использование передовых технологий для соответствия мировому уровню качества. Заключение договоров с компаниями Яндекс, 2Gis Привлечение инвестиций со стороны других государств, упрощение условий ведения бизнеса для предпринимателей, в том числе и иностранных

 

Исходя из проделанного анализа, следует, что город обладает достаточным количеством сильных сторон, которые оказывают значительное влияние на увеличение турпотока. Также следует, что имеются и слабые стороны, которые нельзя оставлять без внимания. Предлагается ряд стратегий для привлечения туристов и минимализации угроз путем использования сильных сторон.

Бухара является одним из основных посещаемых туристами городов в Узбекистане, но все же имеет своих прямых конкурентов, таких как: Самарканд, Ташкент, Хива. В таблице 2.3.2 описываются конкурентные преимущества и недостатки региона, позволяющие определить положение города на внутреннем рынке.

Таблица 2.3.2 - Основные конкуренты города Бухара

Показатель конкурентоспособности Важность Бухара Ташкент Самарканд Хива
Достопримечательности (природный, культурно-исторический, рекреационный потенциал региона) 5 5 (1500) 4 (850) 5 (1200) 5 (700)
Предпринимательский климат (высокоразвитая туристская инфраструктура, стоимость рабочей силы) 5 4 (средняя по стране) 5 (выше средней по стране) 4 (средняя по стране) 4 (средняя по стране)
Возможность организации рекреации и отдыха (качество обслуживания, инвестиционный климат) 5 5 (высокое качество обслуживания) 5 (высокое качество обслуживания) 5 (высокое качество обслуживания) 3 (ниже среднего в силу удаленности города)
Развитость событийного туризма (национальные праздники и фестивали) 5 5 (10-12 в год) 5 (10-12 в год) 5 (10-12 в год) 4 (8-9 в год)
Квалифицированные специалисты (система подготовки кадров, наличие профильных ВУЗов) 5 0 (отсутствуют профильные ВУЗы) 3 (3 вуза занимаются подготовкой кадров отрасли) 0 (отсутствуют профильные ВУЗы) 0 (отсутствуют профильные ВУЗы)
Цены (стоимость организации отдыха в дестинации) 5 5 (средняя по стране) 4 (выше средней по стране) 5 (средняя по стране) 4 (выше средней по стране)
Общая оценка   24 26 24 20

 

Таким образом, оценивая конкурентоспособность региона, можно сделать вывод о том, что главными конкурентами являются город Ташкент, в связи с высоким уровнем развития инфраструктуры и большим числом квалифицированных специалистов, и город Самарканд, как крупнейший исторический центр страны. Хива проигрывает в конкурентной борьбе, в силу своей удаленности и недостаточно развитой системе размещения и подготовки специалистов отрасли.



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Анализ дестинации в области территориального маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ дестинации в области территориального маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)