Влияние территориального маркетинга на туризм
Маркетинг туристской дестинации необходимо рассматривать как менеджмент, в ходе которого определяется целевая аудитория, устанавливается контакт с ней, для выявления ее ожиданий и предпочтений. В ходе исследования был проведен опрос, в котором участвовали 100 человек, рисунок 2.3.1 показывает, что 80% из которых являются гражданами России. Рисунок 2.3.1 - Ответ на вопрос №1: «Откуда Вы родом?» Рассмотрим рисунок 2.3.2, согласно которому было выявлено, что только 60% опрошенных имеют представлении о том, что такое «территориальный маркетинг». Рисунок 2.3.2 - Ответ на вопрос №2: «Знаете ли Вы что такое территориальный маркетинг?» Рисунок 2.3.3 показывает, что только 50% респондентов знают о существовании понятия «городской маркетинг». Рисунок 2.3.3 - Ответ на вопрос №3: «Знаете ли Вы что такое городской маркетинг?» Согласно рисунку 2.3.4, представленному ниже, 45% опрошенных понимают разницу между территориальным и городским маркетингом, в то время как 35% не видят различий. Рисунок 2.3.4 - Ответ на вопрос №4: «Как Вы считаете, есть ли различия между городским и территориальным маркетингом?» Рассмотрим рисунок 2.3.5, где показано, что 50% опрошенных считают, что имидж территории является важной составляющей для реализации туристского продукта и услуг. Рисунок 2.3.5 - Ответ на вопрос №5: «Оказывает ли имидж территории влияние на реализацию туристских услуг?» Исходя из проведенного опроса следует, что территориальный маркетинг – это еще недостаточно изученная область знаний, которая требует большего внимания и осмысления своей значимости и методологии применения.
Рекомендации Для повышения уровня эффективности продвижения территориального туристского продукта автором были даны следующие рекомендации: 1. Организация инфотуров для зарубежных туристских предприятий и представителей СМИ. 2. Освещение туристского потенциала региона на национальных и зарубежных телеканалах. 3. Размещение информации об истории и достопримечательностях региона на тематических сайтах и в социальных сетях. 4. Активная рекламная компания в интернете и в СМИ для привлечения туристов из других регионов. 5. Создание информационного туристского центра на территории региона. 6. Проведение различных тренингов и курсов повышения квалификации для персонала на туристских объектах 7. Создание и продвижение туров выходного дня для местного населения. 8. Разработка системы скидок на приобретение авиа- и ж/д билетов для отдельных групп населения (студенты, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья, многодетные семьи). 9. Создание логотипа города. 10. Создание информационного ролика, демонстрирующего туристский потенциал региона. 11. Разработка новых туристских маршрутов. 12. Строительство современных домов-лечебниц для развития оздоровительного вида туризма. 13. Обеспечение необходимых условий для занятия охотничьим, пляжным и спортивным видами туризма на озере «Коракир». 14. Проведение капитального ремонта «Визит-центра» экологического центра «Жайрон». 15. Увеличение авиарейсов в Бухару в зависимости от сезонности туристических потоков. На данный момент для продвижения туристического потенциала страны предприняты ряд мер со стороны различных ведомств в части упрощения визового режима, а также порядка аккредитации журналистов и творческих групп. Узбекистан ввел безвизовый режим с 7 странами и упрости порядок получения виз для граждан еще 39 государств. Кроме того, в ближайшее время визу можно будет оформить в электронном виде, подав документы из любой точки мира. Для съемочных и творческих групп, которые намерены рассказывать о красотах и традициях Узбекистана, также предусмотрен упрощенный порядок получения аккредитации, решение по которой будет приниматься всего за 2 дня. Для журналистов и представителей российских туркомпаний, которые намерены расширять контакты с Узбекистаном в рекреационной деятельности, будут предоставлены льготы на перелет. Ежегодно национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» будет выделять для таких пассажиров по 200 бесплатных авиабилетов. Заключение Проанализировав данные определения, мы можем сделать вывод, что под территориальным маркетингом понимается создание бренда территории, поиск, разработка и поддержание значимости региона или города; т.е. территориальный маркетинг отвечает за внешний облик, так называемое «лицо» территории. Маркетинг территории можно представить, как инструмент решения различных проблем с целью повышения качества жизни населения, продвижения интересов территории для выполнения конкретных задач социально-экономического развития. Среди ключевых субъектов территориального и городского маркетинга можно выделить территориальные органы управления, экономические агентства развития, туристические и спортивные организации, торговые дома, а также все структуры, находящиеся на территории региона и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей и удержания уже присутствующих. Территориальный продукт представляет собой комплекс характеристик территории, потребляемых жителями, туристами, бизнесменами, инвесторами территории в процессе их проживания, посещения, ведения бизнеса, потребления товаров, произведенных на конкретной территории. Специализированная маркетинговая деятельность создает, изменяет или поддерживает мнение о территории; одним из преимуществ территориального и городского маркетинга должно стать высокое качество территориального управления. Но, к сожалению, на данном этапе экономико-социальной политике, проводимой в узбекских городах, еще недостает маркетингового аппарата, который был бы направлен на учет конкурентных преимуществ территории, а также удовлетворение интересов и потребностей жителей.
Список использованной литературы 1. Маркетинг территории : [учеб. пособие] / О. Т. Ергунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 22 с. 2. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/chto-takoe-marketing/. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 3. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 96 с. 4. Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 105 с. 5. Городской маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Городской_маркетинг. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 6. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2017. 201 с. 7. Маркетинг городской инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marnet.ru/?p=812. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 8. Моисеев В.И. Сущность и основные понятия маркетинга территорий / Современные научные исследования и инновации, 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65245. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 9. Территориальное общественное самоуправление как основа развития территорий: Учебное пособие / Отв. ред. А.А. Ларичев, А.В. Баталин. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2017. 82 с. 10. Маркетинг привлекательности территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F479797186/UMK.Marketing.territorii__prav.pdf. – [Дата обращение: 11.04.2019]. 11. Маркетинговые коммуникации территорий : учеб. пособие / А. В. Чечулин. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. — 52 с. 12. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/melnikova6.htm. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 13. Территориальный маркетинг: теория и практика: Учебник / Т.В. Сачук. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 217 с. 14. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F479797186/UMK.Marketing.territorii__prav.pdf. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 15. Студопедия. Территориальный маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.org/8-166145.html. – [Дата обращения 11.04.2019]. 16. Петрова Е. М. Маркетинг территории как новая философия и инструмент управления развитием территории / Е. М. Петрова / Актуальные проблемы современной науки : IV науч.-практ. конф. – Ставрополь : Ставропол. ун-т, 2015. – 359–361 c. 17. Романенкова О. Н. Маркетинг территории : учеб. и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Романенкова. – М. : Юрайт, 2015. – 262 с. 18. Территориальный маркетинг и стратегическое планирование местного развития: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Краснодар-Петрозаводск; Кубанский гос.ун-т., 2016. – 190с. 19. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 151 – 153 с. — (Серия : Профессио нальное образование). 20. Новые вызовы развития городов. Материалы Межрегиональной конференции по городскому маркетингу. Карельский филиал РАНХиГС, г. Петрозаводск (17 апреля 2015 г.) / отв. ред. Р.Р. Пивненко, ред. Т.В. Сачук. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2015. - 77с. 21. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 101 с. 22. Карта Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uzbekistan85.blogspot.com/2014/11/gorod-bukhara-uzbekistan-opisanie.html. – [Дата обращения: 13.04.2019]. 23. Старая часть города Бухара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orientaltales.uz/cities/buxara.html. – [Дата обращения: 13.04.2019]. 24. Краткая справка о Бухаре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.amulet-hotel.com/ru/bukhara_info.php. – [Дата обращения: 13.04.2019]. 25. Новостной портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kun.uz/ru/81741937. – [Дата обращения 13.04.2019]. 26. Фестивали Бухары [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sovetreklama.org/2017/06/turisticheskaya-buxara-poluchila-impuls-dlya-razvitiya/. – [Дата обращения 13.04.2019]. 27. Рекламный совет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sovetreklama.org/2017/03/buxara-privlechyot-turistov-safari-na-verblyudax-i-petushinymi-boyami/. – [Дата обращения: 13.04.2019].
Приложения Приложение 1 Таблица 2.2.1 - PESTLE-анализ туристского потенциала города Бухара
PESTLE - факторы |
Вес |
Влияние | ||||||||||
Сейчас | Важность | |||||||||||
Политические | 45 | |||||||||||
Вероятность развития военных действий | 5 | 1 | 5 | |||||||||
Заинтересованность в развитии туризма на гос. уровне | 5 | 5 | 25 | |||||||||
Стабильность правительства | 3 | 5 | 15 | |||||||||
Экономические | 47 | |||||||||||
Уровень дохода населения | 4 | 3 | 12 | |||||||||
Степень развития инфраструктуры | 5 | 4 | 20 | |||||||||
Уровень жизни населения | 5 | 3 | 15 | |||||||||
Социальные | 43 | |||||||||||
Поло-возрастная структура | 3 | 3 | 9 | |||||||||
Развитие религии и прочих верований | 3 | 3 | 9 | |||||||||
Нормы поведения в обществе | 5 | 5 | 25 | |||||||||
Технологические | 50 | |||||||||||
Варианты размещения | 5 | 3 | 15 | |||||||||
Развитая транспортная структура | 5 | 3 | 15 | |||||||||
Наличие туристских указателей | 5 | 4 | 20 | |||||||||
Правовые | 35 | |||||||||||
Законы об организации туристской деятельности | 5 | 2 | 10 | |||||||||
Стандарты обслуживания | 5 | 3 | 15 | |||||||||
Законы, регулирующие стандарты размещения | 5 | 2 | 10 | |||||||||
Экологические | 37 | |||||||||||
Загрязненность | 5 | 1 | 5 | |||||||||
Климатические особенности | 5 | 4 | 20 | |||||||||
Интенсивность солнечного излучения | 3 | 4 | 12 |
2019-12-29 | 229 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Влияние территориального маркетинга на туризм |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы