Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние территориального маркетинга на туризм



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Влияние территориального маркетинга на туризм 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинг туристской дестинации необходимо рассматривать как менеджмент, в ходе которого определяется целевая аудитория, устанавливается контакт с ней, для выявления ее ожиданий и предпочтений.

В ходе исследования был проведен опрос, в котором участвовали 100 человек, рисунок 2.3.1 показывает, что 80% из которых являются гражданами России.

Рисунок 2.3.1 - Ответ на вопрос №1: «Откуда Вы родом?»

Рассмотрим рисунок 2.3.2, согласно которому было выявлено, что только 60% опрошенных имеют представлении о том, что такое «территориальный маркетинг».

Рисунок 2.3.2 - Ответ на вопрос №2: «Знаете ли Вы что такое территориальный маркетинг?»

Рисунок 2.3.3 показывает, что только 50% респондентов знают о существовании понятия «городской маркетинг».

Рисунок 2.3.3 - Ответ на вопрос №3: «Знаете ли Вы что такое городской маркетинг?»

Согласно рисунку 2.3.4, представленному ниже, 45% опрошенных понимают разницу между территориальным и городским маркетингом, в то время как 35% не видят различий.

Рисунок 2.3.4 - Ответ на вопрос №4: «Как Вы считаете, есть ли различия между городским и территориальным маркетингом?»

Рассмотрим рисунок 2.3.5, где показано, что 50% опрошенных считают, что имидж территории является важной составляющей для реализации туристского продукта и услуг.

Рисунок 2.3.5 - Ответ на вопрос №5: «Оказывает ли имидж территории влияние на реализацию туристских услуг?»

Исходя из проведенного опроса следует, что территориальный маркетинг – это еще недостаточно изученная область знаний, которая требует большего внимания и осмысления своей значимости и методологии применения.

 

Рекомендации

Для повышения уровня эффективности продвижения территориального туристского продукта автором были даны следующие рекомендации:

1. Организация инфотуров для зарубежных туристских предприятий и представителей СМИ.

2. Освещение туристского потенциала региона на национальных и зарубежных телеканалах.

3. Размещение информации об истории и достопримечательностях региона на тематических сайтах и в социальных сетях.

4. Активная рекламная компания в интернете и в СМИ для привлечения туристов из других регионов.

5. Создание информационного туристского центра на территории региона.

6. Проведение различных тренингов и курсов повышения квалификации для персонала на туристских объектах

7. Создание и продвижение туров выходного дня для местного населения.

8. Разработка системы скидок на приобретение авиа- и ж/д билетов для отдельных групп населения (студенты, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья, многодетные семьи).

9. Создание логотипа города.

10. Создание информационного ролика, демонстрирующего туристский потенциал региона.

11. Разработка новых туристских маршрутов.

12. Строительство современных домов-лечебниц для развития оздоровительного вида туризма.

13. Обеспечение необходимых условий для занятия охотничьим, пляжным и спортивным видами туризма на озере «Коракир».

14. Проведение капитального ремонта «Визит-центра» экологического центра «Жайрон».

15. Увеличение авиарейсов в Бухару в зависимости от сезонности туристических потоков.

 На данный момент для продвижения туристического потенциала страны предприняты ряд мер со стороны различных ведомств в части упрощения визового режима, а также порядка аккредитации журналистов и творческих групп. Узбекистан ввел безвизовый режим с 7 странами и упрости порядок получения виз для граждан еще 39 государств. Кроме того, в ближайшее время визу можно будет оформить в электронном виде, подав документы из любой точки мира. Для съемочных и творческих групп, которые намерены рассказывать о красотах и традициях Узбекистана, также предусмотрен упрощенный порядок получения аккредитации, решение по которой будет приниматься всего за 2 дня.

 Для журналистов и представителей российских туркомпаний, которые намерены расширять контакты с Узбекистаном в рекреационной деятельности, будут предоставлены льготы на перелет. Ежегодно национальная авиакомпания «​Узбекистон хаво йуллари»​ будет выделять для таких пассажиров по 200 бесплатных авиабилетов.

Заключение

Проанализировав данные определения, мы можем сделать вывод, что под территориальным маркетингом понимается создание бренда территории, поиск, разработка и поддержание значимости региона или города; т.е. территориальный маркетинг отвечает за внешний облик, так называемое «лицо» территории. Маркетинг территории можно представить, как инструмент решения различных проблем с целью повышения качества жизни населения, продвижения интересов территории для выполнения конкретных задач социально-экономического развития.

Среди ключевых субъектов территориального и городского маркетинга можно выделить территориальные органы управления, экономические агентства развития, туристические и спортивные организации, торговые дома, а также все структуры, находящиеся на территории региона и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей и удержания уже присутствующих.

Территориальный продукт представляет собой комплекс характеристик территории, потребляемых жителями, туристами, бизнесменами, инвесторами территории в процессе их проживания, посещения, ведения бизнеса, потребления товаров, произведенных на конкретной территории.

Специализированная маркетинговая деятельность создает, изменяет или поддерживает мнение о территории; одним из преимуществ территориального и городского маркетинга должно стать высокое качество территориального управления. Но, к сожалению, на данном этапе экономико-социальной политике, проводимой в узбекских городах, еще недостает маркетингового аппарата, который был бы направлен на учет конкурентных преимуществ территории, а также удовлетворение интересов и потребностей жителей.

 

 

Список использованной литературы

1. Маркетинг территории : [учеб. пособие] / О. Т. Ергунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 22 с.

2. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/chto-takoe-marketing/. – [Дата обращения: 11.04.2019].

3. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 96 с.

4. Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 105 с.

5. Городской маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Городской_маркетинг. – [Дата обращения: 11.04.2019].

6.  Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2017. 201 с.

7. Маркетинг городской инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marnet.ru/?p=812. – [Дата обращения: 11.04.2019].

8. Моисеев В.И. Сущность и основные понятия маркетинга территорий / Современные научные исследования и инновации, 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65245. – [Дата обращения: 11.04.2019]. 

9. Территориальное общественное самоуправление как основа развития территорий: Учебное пособие / Отв. ред. А.А. Ларичев, А.В. Баталин. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2017. 82 с.

10. Маркетинг привлекательности территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F479797186/UMK.Marketing.territorii__prav.pdf. – [Дата обращение: 11.04.2019].

11. Маркетинговые коммуникации территорий : учеб. пособие / А. В. Чечулин. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. — 52 с.

12. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/melnikova6.htm. – [Дата обращения: 11.04.2019].

13. Территориальный маркетинг: теория и практика: Учебник / Т.В. Сачук. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 217 с.

14. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F479797186/UMK.Marketing.territorii__prav.pdf. – [Дата обращения: 11.04.2019].

15. Студопедия. Территориальный маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.org/8-166145.html. – [Дата обращения 11.04.2019].

16. Петрова Е. М. Маркетинг территории как новая философия и инструмент управления развитием территории / Е. М. Петрова / Актуальные проблемы современной науки : IV науч.-практ. конф. – Ставрополь : Ставропол. ун-т, 2015. – 359–361 c.

17. Романенкова О. Н. Маркетинг территории : учеб. и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Романенкова. – М. : Юрайт, 2015. – 262 с.

18. Территориальный маркетинг и стратегическое планирование местного развития: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Краснодар-Петрозаводск; Кубанский гос.ун-т., 2016. – 190с.

19. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 151 – 153 с. — (Серия : Профессио нальное образование).

20. Новые вызовы развития городов. Материалы Межрегиональной конференции по городскому маркетингу. Карельский филиал РАНХиГС, г. Петрозаводск (17 апреля 2015 г.) / отв. ред. Р.Р. Пивненко, ред. Т.В. Сачук. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2015. - 77с.

21. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 101 с.

22. Карта Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uzbekistan85.blogspot.com/2014/11/gorod-bukhara-uzbekistan-opisanie.html. – [Дата обращения: 13.04.2019].

23. Старая часть города Бухара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orientaltales.uz/cities/buxara.html. – [Дата обращения: 13.04.2019].

24. Краткая справка о Бухаре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.amulet-hotel.com/ru/bukhara_info.php. – [Дата обращения: 13.04.2019].

25.  Новостной портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kun.uz/ru/81741937. – [Дата обращения 13.04.2019].

26. Фестивали Бухары [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sovetreklama.org/2017/06/turisticheskaya-buxara-poluchila-impuls-dlya-razvitiya/. – [Дата обращения 13.04.2019].

27. Рекламный совет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sovetreklama.org/2017/03/buxara-privlechyot-turistov-safari-na-verblyudax-i-petushinymi-boyami/. – [Дата обращения: 13.04.2019].

 

 

Приложения

Приложение 1

Таблица 2.2.1 - PESTLE-анализ туристского потенциала города Бухара

 

PESTLE - факторы

Вес

Влияние

Сейчас Важность
Политические     45
Вероятность развития военных действий 5 1 5
Заинтересованность в развитии туризма на гос. уровне 5 5 25
Стабильность правительства 3 5 15
Экономические     47
Уровень дохода населения 4 3 12
Степень развития инфраструктуры 5 4 20
Уровень жизни населения 5 3 15
Социальные     43
Поло-возрастная структура 3 3 9
Развитие религии и прочих верований 3 3 9
Нормы поведения в обществе 5 5 25
Технологические     50
Варианты размещения 5 3 15
Развитая транспортная структура 5 3 15
Наличие туристских указателей 5 4 20
Правовые     35
Законы об организации туристской деятельности 5 2 10
Стандарты обслуживания 5 3 15
Законы, регулирующие стандарты размещения 5 2 10
Экологические     37
Загрязненность 5 1 5
Климатические особенности 5 4 20
Интенсивность солнечного излучения 3 4 12

 



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Влияние территориального маркетинга на туризм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние территориального маркетинга на туризм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)