Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты территориального маркетинга



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты территориального маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1 Особенности функционирования территориального маркетинга…………………...4

1.1 Теоретические аспекты территориального маркетинга…………………………………...4

1.2 Виды, стратегии и функции территориального маркетинга……………………………....6

1.3 Применение территориального маркетинга в туризме…………………………………..12

Глава 2 Анализ политики территориального маркетинга на примере города Бухара……..16

2.1 Краткая характеристика города Бухара…………………………………………………...16

2.2 Анализ дестинации в области территориального маркетинга……………………….….18

2.3 Влияние территориального маркетинга на туризм…………………………………........21

2.4 Рекомендации………………………………………………………………………….........23

Заключение…………………………………………………………………………………...…25

Список использованной литературы………………………………………………………….26

Приложения…………………………………………………………………………………..…29

 

Введение

Актуальность: территории обладают множество ресурсов, привлекающих туристов: природный, рекреационный и культурно-исторический потенциал, которые способствуют активному развитию туризма. В наше время возникает острая необходимость в организации территориального маркетинга для привлечения большего числа туристов; улучшения качества оказываемого сервиса; создания положительного имиджа территории; продвижения территории на международном рынке, что в свою очередь оказывает влияние на реализацию территориального туристского продукта.

Объект исследования: туризм в городе Бухара.

Предмет исследования: влияние территориального и городского маркетинга на реализацию и продвижение туристского продукта и услуг.

Цель: провести анализ мероприятий, предлагаемых различными учреждениями, объединениями и лицами, с целью выявления существующей концепций территориального маркетинга на примере города Бухара.

Задачи: теоретическое обоснование территориального маркетинга и его влияния на туристскую деятельность; создание комплексной характеристики условий организации деятельности территориального маркетинга для реализации туристских услуг; разработка рекомендаций для увеличения числа потребителей товаров и услуг дестинации, и разработка комплекса мероприятий для создания и укрепления положительного имиджа территории в глаза потребителей.

Гипотеза: важность и целесообразность разработки маркетинговой политики территории, как экономического инструмента, с целью обеспечения конкурентоспособности, благоприятного инвестиционного климата, активного социально-экономического развития, для успешного продвижения территориального туристского продукта.

Методы исследования: метод анализа, классификации, индукции, метод опроса и описания.


Глава 1 Особенности функционирования территориального маркетинга

Теоретические аспекты территориального маркетинга

Существует множество вариаций определения понятия «маркетинг», у большего количество людей нет четкого понимания о том, что именно подразумевает под собой данный термин.

Согласно АМА (Американская ассоциация маркетинга), маркетинг – это организация бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю [1, стр. 22].

П. Друкер говорил, что маркетинг – это весь бизнес, который рассматривается с точки зрения его окончательного результата, т.е. со стороны потребителя. Целью которого является настолько хорошо понять потенциального потребителя, что товар или услуга будут продавать себя сами [2].

Общее понятие маркетинга разделяется на несколько направлений. Исторически «территориальный маркетинг» появился в Европе с появлением туристических направлений в конце 19 века. И идея повышения привлекательности территории стала общепризнанной потребностью.

Территориальный маркетинг – это особый вид менеджмента, направленный на соблюдение интересов определенной территории. Целью которого является создание, поддержание или изменение образа той или иной территории [3, стр. 96].

Автор считает, что территориальный маркетинг - это деятельность, направленная на оценку земель на конкурентных рынках с целью оказания влияния на поведение аудитории для лучшего соответствия ожиданиям потребителей. Целью которого является вывести деревню, город или регион на национальный или международный рынок для увеличения турпотока.

Продуктом территориального маркетинга является определенная территория со своими сильными и слабыми сторонами. Деятельность территориального маркетинга направлена на определение и создание уникальных особенностей региона, как товара [4, стр. 105].

Постепенно происходит плавный переход от территориального маркетинга к городскому, так как город является важнейшей территориальной единицей. В течение нескольких лет во многих городах наблюдалось значительное ухудшение положения в различных секторах экономики. Это ухудшение обусловлено несколькими причинами, в том числе: технологическим прогрессом, размещением туристов по низким ценам и сильной конкуренцией между городами. Каждый город старается развивать промышленность и привлекать большее число туристов. А с другой стороны, стремится к развитию и сохранению своих конкурентных преимуществ, выраженных в своих культурных, территориальных и национальных особенностях. Это обязывает заинтересованных и вовлеченных в данную деятельность людей, задуматься о том, как привлечь инвестиции и развить промышленный сектор и туризм. И о важности донесения особенностей города, для того, чтобы быть своего рода привлекающим полюсом в своей сфере деятельности.

 Городской маркетинг –это комплекс мер, применяемых в условиях возрастающей конкуренции, направленных на формирование имиджа в глазах потребителей.

Городской маркетинг нередко называют синонимом понятия «брендинг города», который направлен на продвижение и содействие развитию города [5].

Бренд города – это совокупность представлений, возникающих у потребителей при упоминании названия города [6, стр. 201].

Чаще всего городской маркетинг применяется в конкуренции между городами за проведение определенного мероприятия. Важной особенностью городского маркетинга является создание положительного и запоминающегося визуального имиджа в глазах туристов.

Для проведения крупномасштабных мероприятий, город должен обладать соответствующей городской инфраструктурой.

Городская инфраструктура – совокупность связанных между собой систем, обеспечивающих должное функционирование города.

Исходя из вышесказанного, вытекает понятие «маркетинг городской инфраструктуры», под которым понимается осуществление мер по оптимизации деятельности подсистем городской инфраструктуры, с целью обеспечения соответствующего уровня функционирования инфраструктуры города [7].

Маркетологи выделяют несколько основных целей городского маркетинга: обеспечение или сохранение конкурентоспособности сферы услуг города; повышение степени соотношения граждан города непосредственно с самим городом; развитие экономики города и привлечение инвестиций; создание известности города [8].

Одной из основных характеристик понятия «территориального маркетинга» является понятие «имидж». Данное понятие не имеет точного определения. С английского языка «image» переводится как образ, изображение. Но в коммуникативных технологиях понятие «имидж» принято понимать, как намеренно созданный образ для восприятия целевой аудитории. Касаемо территории используется понятие «имидж территории».

Имидж территории – это комплекс представлений, исходящих из восприятия всех имеющихся признаков территории, знаний о территории и личного опыта [9, стр. 82].

Выделяют так же такое понятие, как «маркетинг привлекательности», по которым понимается совокупность мер по повышению уровня привлекательности данной территории для потребителя [10].

 



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты территориального маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты территориального маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)